Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:26, дипломная работа
Проблемы уголовной ответственности за названные преступления, включая налоговые, представляются наиболее сложными как для ученых-юристов, так и для правоприменителей. В связи с этим тема, избранная для написания настоящей дипломной работы, является актуальной и требует тщательной разработки.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…..4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ………….8
§ 1. Развитие налогового законодательства в России.
§ 2. Характеристика налоговой системы в Российской Федерации.
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ…………….25
§ 1. Понятие налогового преступления.
§ 2. Виды налоговых преступлений.
ГЛАВА 3. СОСТАВ УКЛОНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА ИЛИ
СТРАХОВОГО ВЗНОСА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ……………………………………………31
§ 1. Объект и предмет преступления.
§ 2. Объективная сторона преступления.
§ 3. Субъект преступления.
§ 4. Субъективная сторона преступления.
§ 5. Квалифицирующие признаки преступления.
§ 6. Ответственность за уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды.
ГЛАВА 4. СОСТАВ УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ ИЛИ СТРАХОВЫХ
ВЗНОСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ С ОРГАНИЗАЦИИ…………………49
§ 1. Объект и предмет преступления.
§ 2. Объективная сторона преступления.
§ 3. Субъект преступления.
§ 4. Субъективная сторона преступления.
§ 5. Квалифицирующие признаки преступления.
§ 6. Ответственность за уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…..66
ПЛАН
дипломной работы
на тему: “Налоговые преступления”.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ………….8
§ 1. Развитие налогового законодательства в России.
§ 2. Характеристика налоговой системы в Российской Федерации.
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ…………….25
§ 1. Понятие налогового преступления.
§ 2. Виды налоговых преступлений.
ГЛАВА 3. СОСТАВ УКЛОНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА ИЛИ
СТРАХОВОГО ВЗНОСА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ……………………………
§ 1. Объект и предмет преступления.
§ 2. Объективная сторона преступления.
§ 3. Субъект преступления.
§ 4. Субъективная сторона преступления.
§ 5. Квалифицирующие признаки преступления.
§ 6. Ответственность за
уклонение физического лица от
уплаты налога или страхового
взноса в государственные
ГЛАВА 4. СОСТАВ УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ ИЛИ СТРАХОВЫХ
ВЗНОСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ С ОРГАНИЗАЦИИ…………………49
§ 1. Объект и предмет преступления.
§ 2. Объективная сторона преступления.
§ 3. Субъект преступления.
§ 4. Субъективная сторона преступления.
§ 5. Квалифицирующие признаки преступления.
§ 6. Ответственность за
уклонение от уплаты налогов
или страховых взносов в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Новый Уголовный кодекс
Российской Федерации 1996 г., вступивший
в действие 1 января 1997 г., впервые
отдельную главу посвятил
Проблемы уголовной
ответственности за названные
преступления, включая налоговые, представляются
наиболее сложными как для
ученых-юристов, так и для правоприменителей.
В связи с этим тема, избранная
для написания настоящей
Основные причины и
условия налоговой
Возникновение современной
налоговой преступности прежде
всего определяется
В современных условиях
налоги являются главным
Основной причиной
налоговой преступности все же
является нравственно-
Специальный опрос, проведенный среди руководителей крупных предприятий различных форм собственности, показал, что неэффективной отечественную систему налогообложения признают более 75% респондентов. Около 80% руководителей считают, что существующая налоговая система не способствует выходу из экономического кризиса и формированию рынка.
Следует отметить, что негативное
отношение российских предпринимателей
к налоговой системе в немалой степени
объясняется недостаточным уровнем их
правовой культуры. Отсутствие должного
правового воспитания в первую очередь
определяется тем, что российская налоговая
система в более или менее цивилизованном
виде сформировалась лишь в конце 1991 г.,
тогда как в большинстве зарубежных стран
институт налогообложения существует
сотни лет. В этих странах лица, уклоняющиеся
от уплаты налогов, осуждаются государством
и обществом. Опрос же представителей
различных категорий российских граждан
показал, что 60% опрошенных не считают
себя налогоплательщиками.[1]
Руководитель ФСНП
России С.Н. Алмазов в этой связи
отмечал: “... основная моральная
причина налоговой
состава налогоплательщиков при переходе к рынку. Многие из них стали собственниками. Соответственно изменилось и отношение к уплате налогов. Если раньше государству перечислялись государственные же средства, то теперь каждый отдает как бы “свое”. С одной стороны, это хорошо - хозяйственники считают каждый рубль и рачительно используют его, а с другой - наблюдается всплеск налоговой
преступности. Подавляющая часть налогоплательщиков еще не прониклась сознанием того, что добровольная и полная уплата налогов “возвратится” к ним в виде повышения зарплаты, создания новых рабочих мест, решения социальных проблем”.[2]
Определяющим фактором
в нравственно - психологическом
аспекте, безусловно, является корыстная
мотивация. Лица, совершившие налоговые
преступления, в большинстве своем
характеризуются повышенным
Однако для объективности
следует отметить, что не все
налоговые преступления
В настоящей работе
предпринята попытка
Дипломная работа состоит
из Введения, Четырех глав, Заключения,
в котором формулируются
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
§ 1. Развитие налогового законодательства в России.
Уголовное законодательство никогда не обходило вниманием проблему собираемости налогов в нашем государстве. Если обратиться к началу века, то можно увидеть, что в Уголовном уложении 1903 г. существовали ст. 327 и 328, которые устанавливали ответственность за “ помещение в заявлениях, подаваемых в раскладочные по промысловому налогу присутствия, клонящихся к уменьшению сего налога или освобождению от него заведомо ложных сведений об оборотах и прибылях торговых или промышленных предприятий и за помещение в отчетах и балансах предприятий, обязанных публичной отчетностью или приравненных к сим последним, или в дополнительных сообщениях или разъяснениях по сим отчетам заведомо ложных сведений, клонящихся к уменьшению промыслового налога или освобождению от него”, совершенное членами правлений, ответственными аген-тами иностранных обществ, бухгалтерами и вообще лицами, подписавшими или скрепившими неверные отчеты, баланс или дополнительные к ним сведения или разъяснения.[3] После Октябрьской революции 1917 г. в стране произошли коренные перемены во всех сферах жизни, в том числе и законодательстве. Однако проблема собираемости налогов была актуальна и в тот период. В связи с этим в УК РСФСР 1922 г. был включен ряд статей, направленных на укрепление налоговой дисцип-лины. Необходимо отметить, что налоговые преступления были помещены законо-дателем в раздел 2 “О преступлениях против порядка управления” Главы 1 “Госу-дарственные преступления”. К их числу следует отнести преступления, предусмот-ренные в ст. 78 “Массовый отказ от внесения налогов денежных или натуральных или от выполнения повинностей”, ст. 79 “Неплатеж отдельными гражданами в срок или отказ от платежа налогов, денежных или натуральных, от выполнения повинностей или производства работ, имеющих общегосударственное значение”, ст. 80 “Организованное по взаимному соглашению сокрытие или неверное показание о количествах подлежащих обложению или учету предметов и продуктов, в том числе и размеров посевной, луговой, огородной и лесной площади или количества скота, организованная сдача предметов, явно недоброкачественных”, ст. 84 “Изготовление, хранение с целью распространения и распространение литературных произведений, призывающих к совершению налоговых преступлений”, ст. 86 “Отказ плательщика от допущения к осмотру квартиры или оценке имущества”, ст. 108 “Несвоевременное объявление плательщикам ставок налога и вручение окладного листа, сроков выполнения и порядка его сдачи” и некоторые другие.
Если обратиться к
статистике тех лет, то видно ,
что доля налоговых
Однако уже в Уголовном кодексе 1926 г. указанные статьи были
подвергнуты изменениям. Налоговые преступления остались в Главе 1
“Преступления государственные”, однако сам раздел стал называться
“Особо опасные для Союза ССР опасные преступления против порядка управления”. Теперь статьи формулировались следующим образом: ст. 59-5 “Массовый отказ от внесения налогов, денежных или натуральных, или от выполнения повинностей”, ст. 60 “Неплатеж в установленный срок налогов или сборов по обязательному окладному страхованию, несмотря на наличие к тому возможности”, ст. 62 “Организованное по взаимному соглашению сокрытие или неверное показание о количествах подлежащих обложению или учету предметов”, ст. 63 “Сокрытие наследственного имущества или имущества, переходящего по актам дарения в целом или в части, а равно искусственное уменьшение стоимости имущества в целях обхода законов о наследовании и дарении, а также закона о налоге с наследств и с имуществ, переходящих по актам дарения”. Рост налоговых преступлений вызвал необходимость поиска эффективных средств для борьбы с ними. Так, например, в Ленинграде, на основании постановления Ленинградского губернского суда от 02. 04. 1927 г. была создана специальная камера народного суда но налоговым делам. Особая камера народного суда по налоговым делам была организована и в Москве при Мосфинотделе.
Следующей крупной
вехой в уголовном
В 1992 г. были включены в УК сразу 2 статьи:
- ст. 162-2 “Сокрытие доходов
(прибыли) или иных объектов
- ст. 162-3 “Противодействие
или неисполнение требований
налоговой службы в целях
Внесение новых составов
преступлений было связано со
становлением и развитием
Принятие в 1998 г. первой
части Налогового кодекса
Необходимость налоговой реформы в России к концу 90-х годов обусловлена скоростью и масштабностью перемен, происходящих в
экономической жизни страны. Поэтому изменения налоговой системы, предусмотренные Налоговым кодексом, направлены на решение
следующих, что нужно подчеркнуть, задач:
- построение справедливой,
стабильной, понятной и единой
в границах Российской
- создание рациональной
налоговой системы, обеспечивающей
сбалансированность
- развитие налогового
федерализма при обеспечении
доходов федерального, региональных
и местных бюджетов
- формирование единой
налоговой правовой базы, совершенствование
системы ответственности за
Вместе с тем важно
отметить, что Налоговый кодекс
России не ставит своей целью
кардинального изменения
некоторые другие налоги), формирующие основу российской налоговой
системы. Указанные налоги апробированы как в развитых, так и в развивающихся государствах, в различных экономических режимах, где они показали свою достаточно высокую эффективность. За годы экономических реформ к ним адаптировались и российские налогоплательщики.[5]