Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:24, курсовая работа
Цель данной работы – подробно и в полном объеме изучить общую характеристику инвентаризации, определить её роль и значение как одного из методов бухгалтерского учета. Рассмотреть все существующие виды инвентаризации, порядок её проведения, а также документальное оформление полученных результатов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ОБЩИЕ ПРАВИЛА И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ …………………………………………………….5
Понятие, цели и периодичность проведения
инвентаризации …………………………………………………….5
Порядок проведения инвентаризации …………………………...11
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ИМУЩЕСТВА …………………………………………………16
Инвентаризация основных средств ……………………………...16
Инвентаризация нематериальных активов ……………………...18
Инвентаризация финансовых вложений ………………………...19
Инвентаризация товарно-материальных ценностей ……………20
Инвентаризация незавершенного производства ………………..22
Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей ..24
Инвентаризация денежных средств, денежных документов
и бланков строгой отчетности …………………….……………..25
Инвентаризация расчетов ………………………………………...26
ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ …28
Оформление результатов инвентаризации ……………………...28
Отражение в учете излишков имущества, выявленных в
процессе инвентаризации ………………………………………...30
Отражение в учете недостач, выявленных в процессе
инвентаризации …………………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….39
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………..42
Взаимный зачет излишков
и недостач в результате пересортицы
может быть допущен только в виде
исключения за один и тот же проверяемый
период, у одного и того же проверяемого
лица, в отношении товарно-
О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.
В том случае, когда при
зачете недостач излишками по пересортице
стоимость недостающих
Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и списываются в организациях на издержки обращения и производства, а в бюджетных организациях - на уменьшение финансирования (фондов).
На разницу в стоимости
от пересортицы в сторону
Как уже отмечалось выше, предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации.
Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.
Из положений вышеприведенных нормативных актов следует, что отражение в учете недостач имущества зависит от величины недостачи конкретного имущества организации, от того, имеются ли по данному виду имущества установленные нормы естественной убыли, а также установлены ли конкретные виновные лица.
Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется в соответствии со статьей 246 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.
Федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда фактический размер причиненного ущерба превышает его номинальный размер.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов, утвержденного Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению", общим для всех случаев будет первоначальное отражение выявленных недостач на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
На основании сличительных ведомостей и в зависимости от того, на каком счете учитывалось недостающее имущество, в бухгалтерском учете делаются записи:
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
Кредит 01 "Основные средства", 10 "Материалы", 41 "Товары", 43 "Готовая продукция" и т.п.
Выявленные недостачи отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:
— выявленные недостачи в пределах норм естественной убыли:
Дебет 44 "Расходы на продажу"
Кредит 41 "Товары";
— выявлены недостачи сверх норм естественной убыли:
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
Кредит 41 "Товары".
Если в результате инвентаризации обнаружена недостача комиссионного товара:
— отражена стоимость недостачи, подлежащая возмещению комитенту:
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";
— сумма недостачи возмещена комитенту:
Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
Кредит 50"Касса", 51 "Расчетный счет".
Списание недостачи производится следующим образом:
— сумма недостачи отнесена за счет виновного лица:
Д 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" субсчет 2 "Расчеты по возмещении материального ущерба"
К 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
— в отсутствие виновных лиц сумма недостачи отнесена на прочие
расходы организации:
Д 91"Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы"
К 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
заключение
В результате исследования, проведенного при написании курсовой работы, было доказано, что инвентаризация представляет собой сложный и ответственный участок работы. Она имеет большое значение для сокращения потерь объектов основных средств, предупреждения хищений имущества и т.п., содействует укреплению предприятия, предупреждает возможные имущественные потери.
Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств ( дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы ). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам.
Проведение инвентаризации или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяется полнота и достоверность бухгалтерского учета и отчетности.
Для того, чтобы провести инвентаризацию, на предприятии приказом руководителя создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В ее состав входят руководитель или его заместитель, главный бухгалтер, руководители подразделений, главные специалисты, представители контрольно-ревизионной службы предприятия.
Инвентаризация проводится в присутствии материально-ответственного лица. Работа комиссии заключается в определении фактического наличия имущества. Итоги отражаются в инвентаризационных описях, которые подписываются председателем и членами комиссии и передается в бухгалтерию.
В случае, если фактические данные не совпали с данными бухгалтерского учета, составляется сличительная ведомость, в которую вносятся данные по тем ценностям, по которым выявлены расхождения.
Только благодаря этому методу учету можно установить соответствие между количеством и качеством имущества, указанных в бухгалтерском балансе, и имуществом, в действительности находящимся на предприятии.
Список использованных источников
Приложение 1 – Вступительный баланс.
Приложение
к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н
(с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФ
от 14 ноября 2003 г. № 475/102н)
на |
1 ноября |
20 |
10 |
г. |
Коды | ||||||||||||||
Форма № 1 по ОКУД |
0710001 | ||||||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) |
|||||||||||||||||||
Организация |
ООО «Весна» |
по ОКПО |
|||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН |
|||||||||||||||||||
Вид деятельности |
по ОКВЭД |
||||||||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
Общество |
||||||||||||||||||
с ограниченной ответственностью |
по ОКОПФ/ОКФС | ||||||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ |
384/385 | ||||||||||||||||||
Местонахождение (адрес) |
|||||||||||||||||||
Дата утверждения |
|||||||||||||||||||
Дата отправки (принятия) |
|||||||||||||||||||
Актив |
Код по- |
На начало отчетного года |
На конец отчет- | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||||||||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
110 |
- |
|||||||||||||||||
Основные средства |
120 |
- |
|||||||||||||||||
Незавершенное строительство |
130 |
- |
|||||||||||||||||
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
- |
|||||||||||||||||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
- |
|||||||||||||||||
Отложенные налоговые активы |
145 |
- |
|||||||||||||||||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
- |
|||||||||||||||||
Итого по разделу I |
190 |
- |
|||||||||||||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
210 |
90 |
|||||||||||||||||
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
90 |
|||||||||||||||||
животные на выращивании и откорме |
212 |
- |
|||||||||||||||||
затраты в незавершенном производстве |
213 |
- |
|||||||||||||||||
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
- |
|||||||||||||||||
товары отгруженные |
215 |
- |
|||||||||||||||||
расходы будущих периодов |
216 |
- |
|||||||||||||||||
прочие запасы и затраты |
217 |
- |
|||||||||||||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
- |
|||||||||||||||||
Дебиторская задолженность
(платежи по которой ожидаются более
чем через 12 месяцев после |
230 |
- |
|||||||||||||||||
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
- |
|||||||||||||||||
Дебиторская задолженность
(платежи по которой ожидаются в
течение 12 месяцев после отчетной |
240 |
- |
|||||||||||||||||
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
- |
|||||||||||||||||
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
- |
|||||||||||||||||
Денежные средства |
260 |
210 |
|||||||||||||||||
Прочие оборотные активы |
270 |
- |
|||||||||||||||||
Итого по разделу II |
290 |
300 |
|||||||||||||||||
БАЛАНС |
300 |
300 |
Форма 0710001 с. 2
Пассив |
Код по- |
На начало |
На конец отчет- | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал |
410 |
300 |
||||||||
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
(-) |
() | |||||||
Добавочный капитал |
420 |
- |
||||||||
Резервный капитал |
430 |
- |
||||||||
в том числе: резервы, образованные в
соответствии |
431 |
- |
||||||||
резервы, образованные в
соответствии |
432 |
- |
||||||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
- |
||||||||
Итого по разделу III |
490 |
300 |
||||||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
510 |
- |
||||||||
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
- |
||||||||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
- |
||||||||
Итого по разделу IV |
590 |
- |
||||||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
610 |
- |
||||||||
Кредиторская задолженность |
620 |
- |
||||||||
в том числе: поставщики и подрядчики |
621 |
- |
||||||||
задолженность перед персоналом организации |
622 |
- |
||||||||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
- |
||||||||
задолженность по налогам и сборам |
624 |
- |
||||||||
прочие кредиторы |
625 |
- |
||||||||
Задолженность перед участниками
(учредителями) |
630 |
- |
||||||||
Доходы будущих периодов |
640 |
- |
||||||||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
- |
||||||||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
- |
||||||||
Итого по разделу V |
690 |
- |
||||||||
БАЛАНС |
700 |
300 |
||||||||
СПРАВКА о наличии
ценностей, |
||||||||||
Арендованные основные средства |
910 |
- |
||||||||
в том числе по лизингу |
911 |
- |
||||||||
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение |
920 |
- |
||||||||
Товары, принятые на комиссию |
930 |
- |
||||||||
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособность дебиторов |
940 |
- |
||||||||
Обеспечения обязательств и платежей полученные |
950 |
- |
||||||||
Обеспечения обязательств и платежей выданные |
960 |
- |
||||||||
Износ жилищного фонда |
970 |
- |
||||||||
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов |
980 |
- |
||||||||
Нематериальные активы, полученные в пользование |
990 |
- |
||||||||
- |
||||||||||
Руководитель |
Главный |
|||||||||
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
бухгалтер |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Информация о работе Общие правила и основные цели проведения инвентаризации