Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 15:18, дипломная работа
Цель дипломной работы – рассмотреть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также применить полученные знания на практике путем проведения аудиторской проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО "Интелсэл" и разработки рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Введение …………………….........................................................................................3
1.Теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………. 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………… .5
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов …………………………………………………………………………………………..10
1.3 Раскрытие информации и ошибки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности …………………………………………………………..17
2. Оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл" …………………………………...22
2.1.Особенности финансово-хозяйственной деятельности
ООО "Интелсэл" ……………………………………………………………………….22
2.2 Оценка системы внутреннего контроля и расчет уровня существенности …….30
2.3 План и программа проведения проверки организации …………………………..38
учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Методика проведения проверки ……………………………………………………….38
3. Разработка рекомендаций по оптимизации расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл" на основании проведенной аудиторской проверки ………………52
3.1 Выводы по состоянию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……...55
3.2.Разработка рекомендаций по оптимизации расчетов с поставщиками и
подрядчиками ……………………………………………………………………………55
Заключение ………………………………………………………………………………66
Содержание
Введение ……………………......................
1.Теоретические основы
1.1 Нормативно-правовое
1.2 Учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками. Инвентаризация
расчетов ………………………………………………………
1.3 Раскрытие информации и ошибки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности …………………………………………………………..17
2. Оценка организации
2.1.Особенности финансово-
ООО "Интелсэл" ……………………………………………………………………….22
2.2 Оценка системы внутреннего
контроля и расчет уровня
2.3 План и программа проведения
проверки организации ………………………
учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Методика проведения проверки ……………………………………………………….38
3. Разработка рекомендаций по
оптимизации расчетов с
3.1 Выводы по состоянию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……...55
3.2.Разработка рекомендаций
подрядчиками ……………………………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………………
Важнейшей составной частью работы бухгалтерии является учет долговых обязательств. Долги, которые обязаны выплатить предприятию дебиторы, и его задолженность другим организациям (кредиторы) существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной предприятием в отчетном периоде.
Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Дебиторская и кредиторская задолженность может возникнуть по всем видам расчетов предприятия с контрагентами и является их составной частью. Основной вид взаимных долговых обязательств имеет место при расчетах с поставщиками и подрядчиками.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности организаций за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния организаций.
Основная цель проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками – установление законности, достоверности и целесообразности совершения расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии, правильность их отражения в учете.
Основными задачами, стоящими перед аудитором при проверке расчетных операций, являются:
- проверка соблюдения правил платежной дисциплины, обоснованности применяемых при расчетах цен, тарифов и сохранности средств в расчетах;
- проверка реальности и
- разработка рекомендаций по упорядочению расчетов, снижению дебиторской и кредиторской задолженности;
- проверка своевременности, правильности
оформления и предъявления
Значение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками велико, так как долги, которые обязаны выплатить предприятию дебиторы, и его задолженность другим организациям существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученную предприятием в отчетном периоде.
Актуальность темы дипломной работы и экономическая значимость вопросов учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также недостаточная изученность этих вопросов в российской науке обусловили выбор темы дипломной работы, определили круг исследуемых вопросов. Поэтому важно обобщить и дополнить основные положения теории и практики в данной области.
Объектом исследования дипломной работы выступает предприятие ООО "Интелсэл", а предметом учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл".
Цель дипломной работы – рассмотреть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также применить полученные знания на практике путем проведения аудиторской проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО "Интелсэл" и разработки рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения поставленной цели дипломной работы поставлены следующие задачи:
- проанализировать нормативно-
- рассмотреть порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- рассмотреть порядок аудита расчетов;
- выявить типичные ошибки и нарушения при отражении в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- провести аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере конкретного предприятии;
- дать общую характеристику ООО "Интелсэл";
- описать организацию
- разработать программу аудита операций по данному участку учета;
- провести аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО "Интелсэл";
- на основе проведенного аудита
данного участка учета дать
рекомендации по
Для аналитической и практической части дипломной работы использованы данные бухгалтерского учета ООО "Интелсэл" за 2012 год.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.
Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.
I. Законодательный (законы, постановления Правительства, указы Президента)
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ Гражданский кодекс РФ, части I и II Налоговый кодекс, части I и II
И др.
II. Нормативный (положения-стандарты)
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ №34н
Положения по бухгалтерскому учету (стандарты)
III. Методические (методические указания, инструкции, письма)
План счетов бухгалтерского учета
Рекомендации по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств
Отраслевые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) и т.д.
IV. Инициативный уровень
Приказ об учетной политике
Рабочий план счетов План и график документооборота Положение по оплате труда и т.д.
Многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности.
Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками в нашей стране, являются:
- Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 01 января 2014 г. № 129-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 29 декабря 2012 года N 14-ФЗ;
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 28 декабря 2013 года N 117-ФЗ и другие
В статье 2 Федерального закона от 04 марта 2014 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"(далее- Закон) установлено, что аудиторская деятельность осуществляется в соответствии:
- с указанным Законом;
- Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";
- другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности могут содержаться и в других федеральных законах, помимо комментируемого Закона, и в принятых в соответствии с ним иных федеральных законах и иных нормативных правовых актах. При этом такие нормы должны соответствовать Закону.
Помимо этого в статье 2 назван Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", который также регулирует аудиторскую деятельность.
Указанный Закон (в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 г. N 160-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлением взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (п. 1 ст. 1 Закона "О саморегулируемых организациях").
Особенности приобретения, прекращения статуса саморегулируемых организаций, правового положения саморегулируемых организаций, деятельности саморегулируемых организаций, порядка приема в члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации, порядка осуществления саморегулируемыми организациями контроля за деятельностью своих членов и применения саморегулируемыми организациями мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, а также порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением саморегулируемыми организациями, объединяющими субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенных видов, требований законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность указанных субъектов, и законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях могут устанавливаться федеральными законами (п. 2 ст. 1 Закона "О саморегулируемых организациях").
При этом согласно п. 1 ст. 2 Закона "О саморегулируемых организациях" под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.
Таким образом, индивидуальные аудиторы и аудиторские организации обязаны вступить в саморегулируемые организации.
Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.
Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.
Кроме того, к нормативно-правовым документам, регулирующим аудиторскую деятельность, можно отнести методики аудиторской деятельности. Они регламентируют порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.