Оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 15:18, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – рассмотреть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также применить полученные знания на практике путем проведения аудиторской проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО "Интелсэл" и разработки рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание работы

Введение …………………….........................................................................................3
1.Теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………. 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………… .5
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов …………………………………………………………………………………………..10
1.3 Раскрытие информации и ошибки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности …………………………………………………………..17
2. Оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл" …………………………………...22
2.1.Особенности финансово-хозяйственной деятельности
ООО "Интелсэл" ……………………………………………………………………….22
2.2 Оценка системы внутреннего контроля и расчет уровня существенности …….30
2.3 План и программа проведения проверки организации …………………………..38
учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Методика проведения проверки ……………………………………………………….38
3. Разработка рекомендаций по оптимизации расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл" на основании проведенной аудиторской проверки ………………52
3.1 Выводы по состоянию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……...55
3.2.Разработка рекомендаций по оптимизации расчетов с поставщиками и
подрядчиками ……………………………………………………………………………55
Заключение ………………………………………………………………………………66

Файлы: 1 файл

Дипломная работа без редакции.doc

— 457.50 Кб (Скачать файл)

Положительно на формирование прибыли повлияли прочие внереализационные доходы от реализации прочего имущества (обогащенного шлака, получаемого в процессе производства в виде отходов), они увеличились в 28,37 раза, а их доля выросла на 0,45 п.п.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Формирование финансовых результатов ООО " Интелсэл "

за 2011 - 2012 гг.

тыс. руб.

 
 
Виды доходов

 

     Отклонение 
      (+ -)

Темп изменения  
суммы в %

    2012

        2013

сумма

уровень

сумма

уровень

сумма

уровень

Выручка( нетто от продажи товаров продукции)

90020

100

96957

100

6937

0

107.71

Себестоимость проданных товаров

89194

99.08

94613

97.58

5419

-1.50

106.08

Прибыль(убыток) от продажи

826

0.92

2344

2.42

1518

1.50

283.78

Проценты к уплате

470

0.52

2417

2.49

1947

1.97

514.26

Прочие операционные доходы

 

0.00

24

0.02

24

0.02

 

Прочие операционные расходы

212

0.24

134

0.14

-78

-0.10

63.21

Внереализованные доходы

16

0.02

454

0.47

438

0.455

2837.50

Внереализованные  
расходы

2

0.00

271

0.28

269

0.28

13550.00

Прибыль до налогообложения

158

0.18

-454

0.47

-612

-0.64

-287.34

Налог на прибыль и иные аналогичные платежи

38

0.04

4

0.00

-34

-0.04

10.53

Чистая прибыль(убыток)

120

0.13

-458

-0.47

-578

-0.61

-381.67




 

 

 

Финансовый результат ООО " Интелсэл " за 2012 год характеризовался убытком в сумме 458 тыс. руб., по сравнению с 120 тыс. руб. прибыли за 2011 год. Следует отметить, что в 20012 году исследуемое предприятие впервые за 9 лет работы получило финансовый убыток.

ООО " Интелсэл " для пополнения оборотных средств ежегодно пользуется банковскими кредитами, по состоянию на 01.01.20013 задолженность по кредитам составляла 20 709 тыс.руб. Следует отметить, что кредитная история анализируемого предприятия является очень хорошей, предприятие не разу не просрочило оплату процентов по кредиту, а также вовремя погашало все взятые кредитные линии.

Отрицательным фактором деятельности ООО " Интелсэл " является значительный рост остатков на конец отчетного периода товаров, если на начало года они составляли 511 тыс.руб. на конец года их сумма увеличилась в 24,65 раза и составила 12 597 тыс.руб. Данный факт отрицательно сказывается на оборачиваемости оборотных средств.

Анализ платежеспособности и кредитоспособности произведем с помощью анализа финансовых коэффициентов. (табл. 4) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

             показатели

       2011год

          2012год

        Изменения 
            е 
        (+, -)

                    А

           1

              2

           3

Коэффициент автономии

              (≥05)

0.03

0.011

-0.019

Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов(>06)

 
-22.1

 
-2.1

 
20

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками ( ≥1)

 
-0.007

 
-0.035

 
-0.028

Коэффициент финансовой устойчивости ( 0.6-0.8)

0.03

0.011

0.019

Коэффициент маневренности(≥05)

-0.19

-3.04

-2.85

Коэффициент капитализации (0.7-0.8)

28.71

88.08

59.37



Оценка показателей платежеспособности ООО " Интелсэл" за 2012 год                                                                                                                                   

 
         

                                                                                                                                                        По данным табл. 4 можно сделать следующие выводы.                                          Финансовая устойчивость исследуемого предприятия на конец 2012 года находится на достаточно низком уровне, даже можно сказать в кризисной ситуации и зависит от заемных источников, т.к. значения полученных коэффициентов не попадают под нормативные значения.

Коэффициент автономии показывает долю собственного капитала, авансированного для  
осуществления уставной деятельности, в общей сумме всех средств предприятия. Поэтому снижение доли собственного капитала, снижает шансы предприятия справиться с непредвиденными обстоятельствами в условиях рыночной экономики. Снижение коэффициента автономии свидетельствует об уменьшении финансовой независимости, понижает гарантии погашения предприятием своих обязательств и снижает возможности для привлечения средств со стороны.

Коэффициент автономии дополняется коэффициентом соотношения заемного и собственного капитала, который показывает, сколько заемного капитала привлечено на 1 руб. собственного капитала, вложенного в активы. В нашем случае не один из коэффициентов не дотягивает до нормативного значения.

Важной характеристикой устойчивости финансового состояния является коэффициент маневренности, который показывает, какая доля собственного капитала предприятия находится в мобильной форме, позволяющей свободно им маневрировать. В нашем случае на конец 2012 года. Данный коэффициент значительно снизился и показывает, что значительная часть собственного капитала предприятия сосредоточена в ценностях иммобильного характера, которые являются менее ликвидными, а следовательно, не могут быть в течение краткого времени преобразованы в денежную наличность

В России рассчитываются три основных коэффициента ликвидности: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент критической ликвидности, коэффициент текущей ликвидности. Каждый из трех коэффициентов представляет собой отношения той или иной группы статей оборотных активов к одной и той же величине – сумме статей пассива, выражающих краткосрочную задолженность на определенный момент времени. Произведем расчеты данных относительных коэффициентов ликвидности.

По данным расчетам можно сделать вывод, коэффициент абсолютной ликвидности, который отражает мгновенную платежеспособность предприятия далеко не достигает рекомендованного значения. Что говорит о невозможности погашать свои обязательства не на одну из дат анализируемого периода.

                                                                                                                                                     

 

 

 

 

Таблица 5

Оценка показателей ликвидности ООО «Интелсел» 
за 2012год

 

     
          показатели

 

2011год

 
2012год 

 
Изменение 
(+-)

                  А

       1

           2

             3

Коэффициент обсалютной ликвидности (0.15-05)

 
0.0005

 
0.0054

 
0.0049

Коэффициент критической ликвидности (1)

 
0.95

 
0.51

 
-0.44

Коэффициент текущей ликвидности (1-2)

 
0.99

 
0.96

 
-0.03




 

 

 

 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
Коэффициенты текущей и перспективной ликвидности отражают ожидаемую платежеспособность, как мы видим из расчетов в ближайшее время исследуемое предприятие не сможет погасить обязательства перед кредиторами имеющимися активами, т.к. во первых данные коэффициенты не попадают под нормативные значения и во вторых данные коэффициенты имеют тенденцию к значительному снижению.

Проблемной областью на предприятии является формирование затрат, поскольку необходимо выявлять резервы их снижения. Руководству предприятия следует пересмотреть политику формирования затрат. Данный факт является одним из основных при решении руководства предприятия проведения аудиторской проверки.

2.2 Оценка системы внутреннего контроля и расчет уровня существенности

Рассмотрим организацию бухгалтерского учета и внутреннего контроля на исследуемом предприятии – ООО "Интелсэл".

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением данного предприятия. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. В его обязанности входит создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета, выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Главный бухгалтер ООО "Интелсэл", исполняющее его функции, несет ответственность за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета. Основные его функции состоят в обеспечении контроля и отражении на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственной операции, предоставление оперативной информации, составлении в установленные сроки бухгалтерской отчетности и осуществлении (с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

На предприятии централизация учета, т.е. все работы по текущему обобщению и систематизации информации, составлению бухгалтерских отчетов, экономическому анализу и контролю сосредоточиваются в едином подразделении предприятия. Это обеспечивает возможность рационального разделения труда и организации действенного контроля со стороны учетного аппарата за работой производственных подразделений.

Бухгалтерия ООО "Интелсэл" состоит из главного бухгалтера, находящегося в подчинении зам. главного бухгалтера, бухгалтера по материалам и кассира. Обязанности и права определены в должностных инструкциях, а также при приеме на работу, в приказе. Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг, ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу и сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Бухгалтер материального стола осуществляет количественный учет движения ТМЦ на карточках складского учета, проверяет правильность оформления первичных документов в соответствии с унифицированными формами, проводит инструктаж с зав.складами и кладовщиками по составлению мат.отчетов, осуществляет контроль за своевременным оприходованием грузов и ТМЦ, ведет количественный и суммарный учет по счетам 10,41,43. Зам. главного бухгалтера занимается расчетом заработной платы, прочими расчетами с персоналом, а также расчеты с покупателями и поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Остальные обязанности по ведению бухгалтерского учета и контроля возложены на главного бухгалтера.

 

В компании ООО "Интелсэл" применяет автоматизированную систему бухгалтерского учета с использованием программ “1С: Бухгалтерия v.8.2” и “Заработная плата + Кадры”.

 

Рабочий план счетов разработан на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом МФ РФ № 94н от 11.02.2014г.

 

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учёта.

 

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учёта являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчёты бухгалтерии. Отчётным годом считается период с 1 января по 31 декабря.

Информация о работе Оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл"