Оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 15:18, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – рассмотреть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также применить полученные знания на практике путем проведения аудиторской проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО "Интелсэл" и разработки рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание работы

Введение …………………….........................................................................................3
1.Теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………. 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………… .5
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов …………………………………………………………………………………………..10
1.3 Раскрытие информации и ошибки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности …………………………………………………………..17
2. Оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл" …………………………………...22
2.1.Особенности финансово-хозяйственной деятельности
ООО "Интелсэл" ……………………………………………………………………….22
2.2 Оценка системы внутреннего контроля и расчет уровня существенности …….30
2.3 План и программа проведения проверки организации …………………………..38
учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Методика проведения проверки ……………………………………………………….38
3. Разработка рекомендаций по оптимизации расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл" на основании проведенной аудиторской проверки ………………52
3.1 Выводы по состоянию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……...55
3.2.Разработка рекомендаций по оптимизации расчетов с поставщиками и
подрядчиками ……………………………………………………………………………55
Заключение ………………………………………………………………………………66

Файлы: 1 файл

Дипломная работа без редакции.doc

— 457.50 Кб (Скачать файл)

 

Бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерской службой согласно п.2 ст.6 Закона № 129-ФЗ.

 

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и отчетности производится инвентаризация:

1) материальных остатков на складе перед сдачей годового отчета (в 4 квартале)

2) кассы не реже одного раза  в месяц, а также в случае  передачи

денежных средств другому материально-ответственному лицу

3) внезапные инвентаризации кассы  и МПЗ производятся по решению  руководителя

4) инвентаризация основных средств производится один раз в три года

5)обязательная инвентаризация  производится в случаях, предусмотренных  ст.12 Закона № 129-ФЗ.

Выдача средств подотчет производится на срок не более 10 месяцев в течение календарного года.

Правила документооборота на предприятии регламентируются Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Эти правила увязаны с формами бухгалтерского и управленческого учета на предприятии.

Учетная политика ООО "Интелсэл" разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем, один ее экземпляр представляется в налоговую инспекцию.

Учетная политика на предприятии составлена в соответствии с действующим законодательством (приложение 1), с учетом особенности деятельности предприятия ООО "Интелсэл".

Система бухгалтерского учета является надежной, что подтверждают тесты оценки надежности системы бухгалтерского учета организации.                          

 

 

 

 

 

Таблица 6

Тест для оценки надежности системы бухгалтерского учета организации

Бухгалтерский учёт в ООО "Интелсэл" ведётся в организации согласно нормативным актам и разработанной учётной политике.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Тесты внутреннего контроля существенности ООО " Интелсэл "

Примечание: У1 – низкий уровень, У2 – ниже среднего уровня, У3 – средний уровень, У4 – высокий уровень.

Для нахождения уровня существенности ООО " Интелсэл " аудиторская организация использует состав и значения основных финансовых показателей, для его расчета составим таблицу.

 
Таблица 8

Расчет уровня существенности

Тыс. руб.

Среднее значение = 890,41

Отклонение от среднего показателя составляет:

Чистая прибыль (убыток) ((-22,9)- 890,41) /890,41 * 100% = - 102,57

Объем продаж (без НДС) (1939,14- 890,41) /890,41 * 100% = 117,78

Итог баланса (609,34- 890,41) /890,41 * 100% =-31,57

Собственный капитал (34,2 - 890,41) /890,41 * 100% =- 96,16

Себестоимость продаж (1892,26- 890,41) /890,41 * 100% = 112,52

Из приведенных расчетов видно, что в сторону увеличения отклонился объем продаж (117,78%), а в сторону уменьшения – чистая прибыль (102,57%). Данные показатели являются не существенным, следовательно пренебрегаем их значением.

Единый уровень существенности составит 845,27 тыс. руб.

Далее полученное значение необходимо распределить между остатками по счетам бухгалтерского учета. Данное распределение представлено в таблице 9.

Таблица 9

Уровень существенности для каждой статьи отчетности

Далее необходимо определить аудиторский риск, под которым понимается риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) отчетности содержатся существенные искажения.

Таблица 10

Критерии оценки внутрихозяйственного риска.

При определении внутрихозяйственного риска ООО " Интелсэл " было установлено следующее:

1. Все учитываемые операции действительно  имели место.

2. Хозяйственные операции были  соответственным образом разрешены.

3. Совершенные операции учитываются  и отражаются в учете должным  образом.

4. Операции правильно разнесены  по счетам.

5. Операции регистрируются своевременно.

6. Операции должным образом отражены  в учетных регистрах и правильно  перенесены в Главную книгу.

7. Бухгалтерская отчетность и  декларация по налогу на имущество  заполнена соответствующим образом.

Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как достаточно низкий и принять его к расчету 40%.

При общем знакомстве с системой внутреннего контроля ООО " Интелсэл " была выявлена достаточно хорошо налаженная система внутреннего контроля, имеется схема документооборота, объем хозяйственных операций сравнительно невелик. В связи с этим система внутреннего контроля оценивается как средняя. Следовательно, ей соответствует высокий риск, равный 50%.

Риск аудита принимается равным 2%, так как именно эта величина является наиболее часто употребляемой при аудите большинства предприятий с одним видом деятельности и типовыми операциями.

Теперь, используя формулу факторной модели аудиторского риска, можно приблизительно определить, чему он равен.

Факторная модель аудиторского риска:

АР=ВР*КР*ДР, где

ВР равен 40%;

КР равен 50%;

РН равен 2%.

Отсюда:

0,04=0,4*0,5*0,2

следовательно, риск равен 0,04

Аудиторская фирма ООО "Бизнес аудит" проверяющая анализируемое предприятие ООО " Интелсэл " определила аудиторский на уровне 4%.

2.3 План и программа проведения проверки организации

учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Методика проведения проверки

Составляя программу проверки расчетов с покупателями и заказчиками, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией.

Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение.

Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, операций по приобретению представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

Ниже приведены план и примерная программа проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками на анализируемом предприятии ООО                 " Интелсэл ".

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

План аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками

Проверяемая организация

ООО «Интелсэл»

Период аудита

С 01.05.13 по 30.05.13




 
 

№ 
п/п

               Планируемые виды работ

 Период проведения

   1

                                      2

               3

   1

Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками

01.05.13- 
03.05.13

   2

Аудит организации первичного учета с поставщиками и подрядчиками

03.05.13- 
07.05.13

   3

Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками 

07.05.13-

12.05.13

   4

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета

13.05.13- 
27.05.13




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12

Проверяемая организация

ООО «Интелсэл»

Период аудита

С 01.05.13 по 30.05.13




 Программа аудит учёта расчётов с покупателями и заказчиками 

 

№ 
п/п

Перечень аудиторских процедур

Источники информации

Примечание(рекомендуемые 
приемы проверки )


 
1.1 
 
1.2

Правовая оценка договоров с поставщиками:

Экспертиза договоров с поставщиками: 
Полнота и своевременность выполнение сторонами своих обязательств. 
 

Договоры, контракты.

Прослеживание.

Подтверждение.

 2

 

 
  2.1 
 
 
 
2.2 
 

 
 
2.3 
 
 
2.4

Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками 
Проверки достоверности(полноты и точности) фактов приобретения товаров. 
Проверка оперативности регистрации фактов приобретения. Проверка соблюдения графика документооборота 
Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах 
Наличие подтверждающих документов 

Счета-фактуры, инструкции о порядке исчисления и уплате в бюджет НДС

Прослеживание, Пересчет, Выборочная проверка, сопоставление


 
3.1 
 
3.2

Аудит состояния задолженности поставщикам 
Проверка реальности кредиторской задолженности 
Проверка реальности списания кредиторской задолженности

Аналитические данные к сч 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Сканирование


 
 
 
 
 
4.1 
 
4.2

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по данным сводного (синтетического) учета 
Проверка правильности отражения в отчетности 
Итоговые данные по расчетам с поставщиками

Регистры аналитического учета, регистры синтетического учета, отчетность

«Проверка соответствия оборотов по счету 60, отраженных в главной книге и балансе»




 

 

 

 

 

 

 

       
  

 

 
                               
 

 

 

 

 

 

Аудиторская проверка анализируемого предприятия ООО " Интелсэл " осуществлялась аудиторской фирмой ОО "Бизнес аудит" в течении 4 недель, 22 рабочих дней, проверку производили 2 представителя аудиторской фирмы. Период проверки по инициативе руководства аудируемой фирмы ООО " Интелсэл " был выбран 2012 год, это связано с большим документооборотом и проводимых хозяйственных операций на предприятия,, а также возможности исключения подобных нарушений в дальнейшем. Аудиторская проверка 2014 года запланирована на май 2015года.

Проверку состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.

Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года).

Результаты инвентаризации отражают в акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и другими дебиторами (кредиторами) (форма N ИНВ-17) и специальной справке (приложение к форме N ИНВ-17).

Специального бланка для акта сверки расчетов нет, поэтому его составляют в произвольной форме. Акт составляют по каждому дебитору и кредитору в 2 экземплярах:

первый экземпляр остается в бухгалтерии;

второй экземпляр направляют в организацию, с которой производилась сверка.

Акт хранят в архиве организации 5 лет.

В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.

Путем прослеживания и арифметического контроля устанавливается правильность ценообразования при реализации продукции (работ, услуг), используемые наценок; отсутствие случаев расчетов с покупателями по ценам ниже себестоимости при бартерных сделках, взаимозачетах, использовании векселей.

Действующим законодательством предусмотрен предельный срок исполнения обязательств по расчетам, по договорам, равным трем месяцам с момента фактического получения товаров (работ, услуг). Сумма не истребованной кредитором задолженности по указанным обязательствам подлежит списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (работ, услуг), как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия кредитора (однако сумма этой задолженности не уменьшает налогооблагаемую прибыль)[52,c.87-88].

Информация о работе Оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл"