Оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 15:18, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – рассмотреть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также применить полученные знания на практике путем проведения аудиторской проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО "Интелсэл" и разработки рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание работы

Введение …………………….........................................................................................3
1.Теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………. 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………… .5
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов …………………………………………………………………………………………..10
1.3 Раскрытие информации и ошибки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности …………………………………………………………..17
2. Оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл" …………………………………...22
2.1.Особенности финансово-хозяйственной деятельности
ООО "Интелсэл" ……………………………………………………………………….22
2.2 Оценка системы внутреннего контроля и расчет уровня существенности …….30
2.3 План и программа проведения проверки организации …………………………..38
учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Методика проведения проверки ……………………………………………………….38
3. Разработка рекомендаций по оптимизации расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл" на основании проведенной аудиторской проверки ………………52
3.1 Выводы по состоянию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……...55
3.2.Разработка рекомендаций по оптимизации расчетов с поставщиками и
подрядчиками ……………………………………………………………………………55
Заключение ………………………………………………………………………………66

Файлы: 1 файл

Дипломная работа без редакции.doc

— 457.50 Кб (Скачать файл)

На этом счете учитываются расчеты:

1) за полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

2) за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки;

3) за излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке, - когда фактическое количество  поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков.

Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных документах. Так как появление излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности;

4) за полученные услуги по  перевозкам, в том числе расчеты  по недоборам и переборам тарифа (фрахта);

5) за все виды услуг связи;

6) генерального подрядчика со  своими субподрядчиками при выполнении  договора строительного подряда;

7) генерального подрядчика со  своими субподрядчиками при выполнении  договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ .Данный перечень не является исчерпывающим.

Аналитический учет расчетов с поставщиками организуется в разрезе поставщиков, договоров, расчетных документов, видов расчетов. При этом необходимо выделить расчеты по авансам выданным либо в аналитическом разрезе, либо на отдельных субсчетах.

Наиболее наглядно построение учета расчетов с поставщиками можно проанализировать на базе журнально-ордерной формы учета, заполнив журнал-ордер № 6. Журнал-ордер № 6 - комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в разрезе каждого товаро-сопроводительного и платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнале-ордере № 6 записываются номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям - в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т. п.). Сумма претензий записывается на основе актов. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

- поставщикам по акцептованным  и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

- поставщикам по неоплаченным  в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным  поставкам;

- авансам выданным;

- поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

- поставщикам по просроченным оплатой векселям;

- поставщикам по полученному  коммерческому кредиту и др.

3. Разработка рекомендаций по оптимизации расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл" на основании проведенной аудиторской проверки

3.1 Выводы по состоянию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

По результатам аудиторской проверки аудитор должен составить отчет аудитора, находящий свое отражение в аналитической части аудиторского заключения (аудиторское заключение приведено в приложении 6).

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности.

На базе данных анализируемого предприятия разработаем основные выводы аудитора по состоянию учета и внутреннего контроля ООО " Интелсэл ", проверке подвергается наиболее существенные участки учета, такие как расчеты с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, учет реализации товаров, учет формирования прибыли, а также учет некоторых налогов.

В компании ООО " Интелсэл " применяет автоматизированную систему бухгалтерского учета с использованием программ “1С: Бухгалтерия v.7.7” и “Заработная плата + Кадры”.

Рабочий план счетов утвержден на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом МФ РФ № 94н от 11.02.2014г.

В соответствии с "Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ", утвержденным приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н, выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере отгрузки.

Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг исследуемое предприятие ООО " Интелсэл " веден на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На этом счете отражают расчеты по выданным авансам и по задолженности поставщикам по неоплаченным поставкам.

При получении от поставщика материальные ценности на ООО " Интелсэл "по кредиту счета 60 делается запись:

Дебет 41, Кредит 60

- отражена задолженность перед  поставщиком материальных ценностей.

Эта проводка делается в момент перехода права собственности на материальные ценности.

При оприходовании выполненных работ (оказанных услуг), в ООО " Интелсэл "задолженность перед подрядчиком отражается так:

Дебет 44 Кредит 60

- отражена задолженность перед  подрядчиком по выполненным работам, оказанным услугам.

Если задолженность перед поставщиком погашена и ему перечислены денежные средства, в ООО "Вектор"делается запись по дебету счета 60:

Дебет 60 Кредит 50 (51, 52,...)

- перечислены поставщику (подрядчику) денежные средства.

На конец 2 квартала 2007 года за ООО " Интелсэл " числится кредиторская задолженность, что подтверждает оборотно-сальдовая ведомость по счету 60  
НДС выделенный поставщиками в счетах-фактурах приходовался правильно, на счет 19 "НДС по приобретенным ценностям".

Все оплаченные от поставщиков счета-фактуры регистрируются в журнале регистрации счетов-фактур.

Проверка организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО " Интелсэл " показала, что на предприятии в обязательном порядке со всеми поставщиками продукции, заключаются договора на поставку. Все договора оформлены полностью и правильно, для их составления прибегают к услугам юриста.

Задолженность перед поставщиками и подрядчиками, которая отражается по кредиту счета 60, - это кредиторская задолженность предприятия. Если с момента возникновения кредиторской задолженности прошло три года, то есть истек срок исковой давности, такая задолженность списывается. Списание задолженности в ООО " Интелсэл " отражается по дебету счета 60:

Дебет 60 Кредит 91-1 "Прочие доходы"

- списана задолженность перед  поставщиком (подрядчиком) в связи  с истечением срока исковой  давности.

На предприятии крайне редко возникает задолженности с истекшим сроком исковой давности, претензии в этих случаях выставляются не всегда.

Все первичные документы по поставке товаров имеются в наличии и составлены в полном соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.

Аналитический учет по счету 60, ведется по каждому контрагенту с соблюдением всех требований. Записи аналитического учета соответствуют записям в главной книге и балансе.

По итогам каждого года в обязательном порядке проводятся сверка взаиморасчетов со всеми клиентами, при выявлении неправильно оприходования товаров, суммы по ним дооприходываются либо сторнируются в том периоде в котором были выявлены с выявлением виновных лиц.

Цены на приобретенные товары, услуги соответствуют ценам оговоренным в договорах.

Поставщики и подрядчики. в отношениях с которыми были допущены нарушения договорных обязательств, штрафные санкции никогда не выставляли, в связи с тем, что с большинством клиентов предприятие работает давно и имеет прочные финансовые отношения.

3.2. Разработка рекомендаций по оптимизации расчетов с поставщиками и подрядчиками

Основной рекомендацией по ведению бухгалтерского учета, является переход предприятия любой отрасли к автоматизированному способу ведения бухгалтерии. Это экономит не только время, но и расходы на содержание лишних бухгалтеров. На крупных предприятиях учет считается достаточно трудоемкой процедурой и требует привлечения нескольких работников.

Применение автоматизированных программ при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками, дает возможность, и это является самым главным достоинством, в любой момент времени узнать текущую задолженность перед поставщикми.

Абсолютно все автоматизированные программы бухгалтерского учета на сегодняшний день снабжены функцией учета денежных средств, оформления всех кассовых операций, расчетов с поставщиками, в том числе с баками по кредитам и займам. Они выражается не только в том, что программа способна вводить в журнал операций проводки, но и вывода на экран исходных итоговых данных по результатам ведения учета, аналитической информации.

Технической базой автоматизированного рабочего места бухгалтера являются персональные компьютеры. Выбор техники осложняется тем, что ежегодно фирмы-производители поставляют на рынок новое изделие или серию изделий.

Малые предприятия характеризуются небольшим документооборотом и численностью сотрудников, ограниченным числом проводок, наличием одного - или двух бухгалтером. Для автоматизированного внедрения бухгалтерского учета здесь достаточно одной персональной электронно-вычислительной машины типа IBM. Программные продукты для малых предприятий (типа "1С:бухгалтерия", "Инфобухгалтер" и др.) ориентированы на выполнение сводного учета и частично аналитических расчетов.

В основу классификации программ бухучета может быть взят состав выполняемых ими функций, зависящий в основном от размера предприятия или организации. Накопленный опыт составления и применения программ компьютеризации бухгалтерского учета позволяет классифицировать их на четыре группы:

- мини-бухгалтерии;

- интегрированная система бухгалтерского  учета;

- комплексная система бухгалтерского  учета;

- сетевая версия бухгалтерского  учета.

Пакеты "Мини-бухгалтерии" предназначены для бухгалтерий с малой численностью, без ярко выраженной специализации сотрудников по конкретным участкам учета. Это программы, ориентированные на малый бизнес, включают большое количество популярных сегодня программ, достаточно универсальных и логически законченных, под общим названием "Проводка-Главная книга-Баланс", выполняющих в основном функции ведения синтетического и несложного аналитического учета.

Основой всех пакетов является правильное отражение финансово -хозяйственных операций в виде бухгалтерских проводок и составление на их основе необходимой бухгалтерской отчетности (Главной книги, оборотно- сальдовой ведомости, Баланса, различных форм финансовой отчетности).

Как правило, пакеты этого класса ориентированы на пользователя непрофессионала, и довольно просто осваиваются бухгалтером. Он освобождается от ручной работы по ведению учетных регистров, журналов-ордеров, ведомостей затрат по статьям калькуляции, составлению отчетности. На экране дисплея оперативно отражаются по счетам обороты, входящие и исходящие сальдо, обороты Главной книги. Все выходные формы выводятся на экран, жесткий диск, дискету и печать.

Как правило, пакет расположен на одной-двух дискетах и предусматривает ведение бухгалтерского учета на одной ПЭВМ. Для программирования используются в основном различные системы управления базами данных: Clipper, FOXBASE, FOXPRO и другие.

К типовым программным продуктам этого класса, имеющим наибольшую популярность и распространение, можно отнести следующие пакеты: "1С: бухгалтерия", "Финансы без проблем", "Финансист2", "Турбо - Бухгалтер ".

Наиболее распространенной программой является "1С: бухгалтерия", рассмотрим организацию ее технологии.

Пакет программ "1С: бухгалтерия" ориентирован на ведение бухгалтерского учета на малых предприятиях и состоит из двух независимых программ:

- первая - Учет бухгалтерских операций  типа "Проводка-Главная книга-Баланс";

- вторая - "Платежные поручения", обеспечивающая оформление таких  документов, как платежные поручения, платежные требования - поручения, реестр чеков, счета.

Программа "1С: бухгалтерия" имеет много достоинств, что и привлекает фирмы при ее покупке. Она ориентирована на привычную ручную работу бухгалтера (журнально-ордерную систему), при этом значительно упрощая ее (рассчитана на пользователя-непрофессионала). Меню программы составлено в очень удобной форме; ведутся автоматические расчеты, представляется возможность автоматического перерасчета остатков и оборотов после ввода и изменения операций. Существует режим расчета внутри квартала за один месяц и за любой интервал, также имеется возможность автоматизации первичного учета (приходные, расходные кассовые ордера, авансовые расчеты и так далее). Накопление на счетах ведется автоматически, при этом значительно упрощается документооборот. Включена функция калькулятора и памяти, существует формирования карточек по всем счетам, автоматическое получение шахматки, оборотно-сальдовой ведомости (за любой период), баланса предприятия, а также других форм отчетности, то есть с помощью этой программы можно вести автоматически синтетический и аналитический учет.

Информация о работе Оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл"