Оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 15:18, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – рассмотреть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также применить полученные знания на практике путем проведения аудиторской проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО "Интелсэл" и разработки рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание работы

Введение …………………….........................................................................................3
1.Теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………. 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………… .5
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов …………………………………………………………………………………………..10
1.3 Раскрытие информации и ошибки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности …………………………………………………………..17
2. Оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл" …………………………………...22
2.1.Особенности финансово-хозяйственной деятельности
ООО "Интелсэл" ……………………………………………………………………….22
2.2 Оценка системы внутреннего контроля и расчет уровня существенности …….30
2.3 План и программа проведения проверки организации …………………………..38
учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Методика проведения проверки ……………………………………………………….38
3. Разработка рекомендаций по оптимизации расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл" на основании проведенной аудиторской проверки ………………52
3.1 Выводы по состоянию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……...55
3.2.Разработка рекомендаций по оптимизации расчетов с поставщиками и
подрядчиками ……………………………………………………………………………55
Заключение ………………………………………………………………………………66

Файлы: 1 файл

Дипломная работа без редакции.doc

— 457.50 Кб (Скачать файл)

Инвентаризация расчетов проводится в соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 28.07.1998г. №34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", и утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 13.06.1995г. №49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

Основными целями инвентаризации в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, являются:

- выявление фактического наличия  имущества и обязательств;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты отражения  в учете обязательств.

Сроки проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами должны проводиться не менее двух раз в год.

Для проведения инвентаризации приказом (распоряжением) руководителя предприятия назначается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, срок начала и окончания работы. Инвентаризационная комиссия назначается в составе: руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии); главного бухгалтера; начальников структурных подразделений и других специалистов.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации может служить основанием для признания ее результатов недействительными.

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:

- правильность расчетов;

- правильность и обоснованность  числящейся в бухгалтерском учете  суммы задолженности;

- правильность и обоснованность  сумм дебиторской, кредиторской  и депонентской задолженности, включая  суммы дебиторской и кредиторской  задолженности, по которым истекли  сроки исковой давности.

Для отражения результатов инвентаризации расчетов применяется Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма ИНВ-17), который составляется не менее чем в двух экземплярах.

1.3 Раскрытие информации и ошибки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности

Типичные ошибки и нарушения при отражении в учете операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

Информация о дебиторах и кредиторах в бухгалтерской отчетности организации раскрывается довольно подробно. Она приводится в бухгалтерском балансе, в расшифровке к отчету о прибылях и убытках, в приложении к бухгалтерскому балансу. Информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками, отражаемая в формах бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский баланс (форма №1)

234 Авансы выданные. В графах 3 и 4 указывается сальдо субсчетов счета 60, где отражен размер авансов, выданных на срок более 12 месяцев (дебиторская задолженность)

245 Авансы, выданные. В графах 3 и 4 указывается  сальдо субсчетов счета 60, где  отражен размер авансов, выданных на срок менее 12 месяцев (дебиторская задолженность)

621 Задолженность поставщикам и  подрядчикам. В графах 3 и 4 указывается  сумма, рассчитанная таким образом: к кредитовому сальдо (сумма задолженности) субсчетов счета 60, на которых  отражена задолженность поставщикам и подрядчикам, прибавить кредитовое сальдо (сумма задолженности) субсчетов счета 76, на которых отражена задолженность поставщикам и подрядчикам (расчеты по претензиям)

622 Векселя к уплате. В графах 3 и 4 указывается сумма, рассчитанная таким образом: к кредитовому сальдо (сумма задолженности) субсчетов счета 60, на которых указана стоимость выданных векселей, прибавить кредитовое сальдо (сумма задолженности) субсчетов счета 76, где также показана стоимость этих векселей

Отчет о прибылях и убытках (форма №2)

Расшифровка отдельных прибылей и убытков

260 Списание дебиторской и кредиторской  задолженностей, по которым истек  срок исковой давности Указываются  суммы списанной в отчетном  периоде дебиторской (графы 4 и 6) и  кредиторской (графы 3 и 5) задолженностей, по которым истек срок исковой давности

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5)

Раздел 6 "Дебиторская и кредиторская задолженность" Дебиторская задолженность: краткосрочная, в том числе авансы выданные В графах 3 и 4 указывается сальдо субсчетов счета 60, где отражен размер авансов, выданных на срок более 12 месяцев

Дебиторская задолженность: долгосрочная, в том числе авансы выданные В графах 3 и 4 указывается сальдо субсчетов счета 60, где отражен размер авансов, выданных на срок менее 12 месяцев

Кредиторская задолженность: расчеты с поставщиками и подрядчиками В графах 3 и 4 указывается сумма, рассчитанная таким образом: к кредитовому сальдо (сумма задолженности) субсчетов счета 60, на которых отражена задолженность поставщикам и подрядчикам, прибавить кредитовое сальдо (сумма задолженности) субсчетов счета 76, на которых отражена задолженность поставщикам и подрядчикам (расчеты по претензиям)

Возможные ошибки и нарушения, свойственные учету расчетов с поставщиками и подрядчиками можно сгруппировать следующим образом:

1 – в части организации первичного  учета;

2 – в части организации бухгалтерского и налогового учета.

В части организации первичного учета выделяют:

- арифметические ошибки при  фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров);

- несвоевременная регистрация  оперативного факта на носителе  информации;

- регистрация хозяйственных операций  в документах неунифицированной  формы (в случае если для данной  операции унифицированный документ  предусмотрен);

- отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую  силу;

- нарушения, допущенные при оформлении  первичного документа (заполнение  документов средствами, не допускающими  их долговременное хранение, нарушения  при внесении исправлений в  первичный документ);

- отсутствие графиков документооборота;

- ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные  расхождения при переносе данных  из документа в учетные регистры);

- несвоевременная регистрация  документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном  регистре по отдельным первичным  документам);

- нарушения сроков хранения  документации в архиве;

- уничтожение первичных документов  без акта о выделении документов  к уничтожению;

- нарушения при оформлении дел  с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских  документов).

В части организации бухгалтерского и налогового учета типичными ошибками расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:

- перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту (проводка: Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Авансы выданные");

- несвоевременное списание задолженности  в связи с неверным исчислением сроков исковой давности (проводка: Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками");

- возмещение входящего налога  на добавленную стоимость по  неотфактурованным поставкам (проводки: Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Неотфактурованные поставки" и Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам" Кредит 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям");

- отсутствие корректировки по  списанным на затраты товарно-материальным  ценностям (работам, услугам), ранее  отраженным как неотфактурованные  поставки, документы по которым  поступили и имеют несоответствия  с ранее отраженными в учете  показателями;

- возмещение входящего налога на добавленную стоимость по поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями;

- несвоевременное предъявление  претензий поставщикам (проводка: Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами" субсчет "Расчеты по претензиям" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"), отражение на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет "Расчеты по претензиям" нереальных сумм;

- неправильное отражение на  счетах учета суммовых разниц;

- списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность (проводка: Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

- неправомерное признание задолженности  безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет внереализационных расходов (проводки: Дебет 63 "Резервы по сомнительным долгам" или 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Авансы выданные");

- отсутствие аналитического учета  по: поставщикам, неоплаченным в  срок расчетным документам, неотфактурованным  поставкам, авансам выданным, выданным  векселям, просроченным оплатой  векселям;

- нарушение методологии учета  в части неверно составленных корреспонденций счетов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл"

2.1.Особенности финансово-хозяйственной деятельности ООО "Интелсэл"

Хозяйственное Общество в форме Общества с ограниченной ответственностью "Интелсэл", действует в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общество является юридическом лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет самостоятельный баланс, круглую печать с фирменным наименованием и указанием его местонахождения, штампы, фирменные бланки и другие средства визуальной идентификации.

Общество открывает расчетный и иные, в том числе валютный, счета в банках на территории России и за рубежом, действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Общество действует на основании Устава, Гражданского кодекса РФ, действующего законодательства РФ. Если иное не предусмотрено законом или договором, к сделкам Общества, совершенным на территории Российской Федерации; к сделкам, совершенным за границей - законодательство соответствующего государства.

Исполнительным орган общества является исполнительный директор. Директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы на всех отечественных и иностранных предприятиях, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты и отдает указания обязательные для исполнения всеми работниками общества.

ООО " Интелсэл " является субъектом рыночных отношений, и деятельность его определяется ситуацией, складывающейся на потребительском рынке страны, т.е. конъюнктуры рынка.

Общество создается с целью получения прибыли, удовлетворения потребностей других предприятий и населения в товарах и услугах производственного и непроизводственного назначения с высокими потребительскими свойствами и качеством как собственного изготовления так и изготовленных на других фирмах и частными лицами. Основным видом деятельности ООО " Интелсэл " является оптовая и оптово-розничная торговля цветами, семенами, садовым инвентарем, керамикой и т.д.

Как видно из схемы (рис. 2) фирма имеет многоуровневую систему управления. Вся организация подчиняется генеральному директору (учредителю). Управление осуществляется исполнительным директором, ему подчиняются бухгалтерия, юрисконсульт, секретарь - референт. В бухгалтерию сдают отчеты менеджеры. В свою очередь начальник отдела продаж осуществляет договорные отношения с поставщиками и контролирует совместно с исполнительным директором поставку.

Рис. 2 Организационная структура управления ООО " Интелсэл "

Имущество Общества состоит из Уставного капитала, резервного и других специальных финансовых фондов, а также зданий, сооружений, оборудования транспортных средств и другого имущества, приобретаемого Обществом в Установленном Законом порядке. Уставный капитал Общества составляет 230 000 (двести триста тысяч) рублей.

По состоянию на 01.01.2013 на балансе ООО " Интелсэл " находилось основных средств на сумму 1097 тысяч рублей, в основном это производственное оборудование и офисная оргтехника. Предприятие имеет участок незавершенного строительства (склад), который должен быть введен в эксплуатации в 4 квартале 2013 года.

Прибыль является основным качественным показателем, характеризующим конечный результат деятельности ООО " Интелсэл ". Прибыль как финансовый результат представляет собой разность между суммой всех расходов и отчислений. Проведем краткий анализ хозяйственной деятельности ООО " Интелсэл ", данные бухгалтерского баланса за 2012 год и отчета о прибылях и убытках за этот же период.

Выручка от продажи товаров (работ, услуг) за 2012 год выросла по сравнению с предыдущим годом на 6937 тыс.руб. или на 7,71 %. Себестоимость увеличилась на 6,08 % или на 5419 тыс.руб., не смотря на это ее доля в выручки от продажи товаров сократилась на 1,5 п.п. Отрицательным фактором, значительно повлиявшим на формирование конечного финансового результата, является увеличение процентов к уплате, их доля составлявшая за 2007 год 0,92 %, в 2008 году выросла до 2,42%, а темп роста составил 414,26 %. Это связано с тем, что в декабре 2008 года исследуемое предприятие получило кредитов в размере 14 000 тыс.руб.

Информация о работе Оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Интелсэл"