Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 23:53, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить организацию и ведение бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле на примере исследуемого предприятия.
Поставленная в работе цель обуславливает решение следующих задач:
1. документальное оформление товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
2. контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
3. контроль за финансовыми показателями торгового предприятия.
Введение………………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ………………………………………………………………….
1.1.Цели и основные принципы организации товарных операций
1.2.Документальное оформление товарных операций……………
ГЛАВА 2. УЧЕТ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «МАГНИТ»…………………………………………………………………
2.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Магнит»
2.2.Бухгалтерский учет поступления товаров…………………….
2.3.Бухгалтерский учет реализации товаров………………………
2.4.Отчетность МОЛ по товарам и таре……………………………
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ…………………………………………………………………
3.1.Компьютеризация товарных операций на предприятиях торговли
3.2.Организация сохранения товаров (инвентаризация)…………
Заключение…………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………….
Если учет по складам не ведется, то с этих счетов убирается субконто «Склады». При этом вся информация о складах в проводках будет потеряна.
Для аналитического учета товарно-материальных ценностей предназначен справочник Номенклатура. Номенклатура применительно к «1С:Бухгалтерии 8» - это запасы товарно-материальных ценностей (материалы, товары, готовая продукция), оборудование к установке (учитываемое на счетах 07, 08.04), а также услуги (списываются на счета учета затрат). Справочник содержится в меню Предприятие – Товары.
Для упрощения работы и ускорения поиска нужной позиции рекомендуется создавать группы по видам номенклатуры («Товары», «Материалы» и т.д.). конкретные позиции номенклатуры при этом следует создавать внутри соответствующих групп.
Форма элемента справочника Номенклатура содержит несколько закладок, на которых указываются основные характеристики номенклатурной позиции.
Значения, которые по умолчанию проставляются в документах при вводе хозяйственных операций, можно указать на закладке По умолчанию.
Актуальную цену номенклатурной позиции можно установить по типам цен на закладке Цены.
Для установки цены нужно установить дату, выбрать тип цен, ввести цену. По кнопке ОК автоматически создается документ Установка цен номенклатуры на указанную дату.
В плане счетов субконто «Номенклатура» установлено для счетов учета товарно-материальных ценностей, например, 41 «Товары».
Поступление, перемещение и выбытие товарно-материальных ценностей оформляются документами. В документе пользователь должен указать номенклатурную позицию и счета учета. При этом счета учета номенклатуры подставятся автоматически в соответствии с выбранной номенклатурной позицией.
Пользователь может отказаться от подстановки счетов учета по умолчанию, но тогда каждый раз при заполнении документов счета учета придется вводить вручную.
Подстановка счетов учета номенклатуры осуществляется на основании данных регистра сведений Счета учета номенклатуры в меню Предприятие – Товары.
Каждая запись регистра Счета учета номенклатуры содержит следующие сведения:
п умолчанию групп номенклатуры («Товары»). Как правило, этого достаточно для подстановки по умолчанию счетов учета в документы. Автоматически создается запись, не привязанная ни к одной группе номенклатуры. Эта запись будет использоваться в случае, если пользователь создает в справочнике Номенклатура новые группы, но в регистре не указывает счета учета. Настройки этой записи соответствует группе «Товары».
Для одной номенклатуры могут одновременно использоваться несколько цен, например, оптовая и розничная. Тип цен задается в справочнике Типы цен номенклатуры, в меню Предприятия – Товары.
Для установки цен номенклатуры с привязкой к конкретному типу используется документ Установка цен номенклатуры в меню Предприятие – Товары. Данный документ может быть заполнен на основании документа Поступление товаров и услуг.
Сведения о ценах номенклатуры используются для последующего автоматического заполнения табличных частей документов. Пользователь может отказаться от хранения цен в информационной базе, но тогда каждый раз при заполнении документов реализации или поступления материальных ценностей цены придется вводить вручную.
Механизмы автоматизированного заполнения и группового изменения табличных частей документа предоставляют удобные возможности для расчета используемых цен номенклатуры.
3.2. Инвентаризация товаров
и тары на предприятиях
До начала регистрации операций розничной торговли в учетной политике следует указать способ оценки товаров в рознице – по стоимости приобретения или по стоимости продажи.
Розничная торговля может осуществляться как через автоматизированные, так и через неавтоматизированные торговые точки.
Торговая точка считается автоматизированной, если средства ее технического обеспечения или специфика торговой деятельности позволяют ежедневного формировать детальный отчет о проданных товарах для последующего ввода в информационную базу. Торговая точка считается неавтоматизированной, если в ней не ведется ежедневная регистрация проданных товаров.
При выборе способа оценки по стоимости продажи в бухгалтерском учете будет использоваться счет 42 «Торговая наценка». В этом случае в настройках параметров учета можно установить признак использования оборотной аналитики по номенклатуре и признак учета товаров в разрезе ставок НДС. Если оборотная аналитика по номенклатуре используется, то товары в неавтоматизированных торговых точках будут учитываться на счете 41.2 «Товары в розничной торговле (в НТТ по продажной стоимости)» с использованием оборотной аналитики по номенклатуре. Это позволит с помощью оборотно-сальдовой ведомости увидеть приход товаров в неавтоматизированную торговую точку в разрезе номенклатуры.
Информация о товарах, проданных в неавтоматизированной торговой точке, может получена с некоторой задержкой на основании инвентаризации. При этом количество проданных товаров по каждой позиции определяется как разница между учетными данными из информационной базы и данными, полученными инвентаризацией. В случае ведения учета в продажных ценах возможно получение информации о проданных товарах только в суммовом выражении, без детальной разбивки по номенклатуре.
При оценке товаров в рознице по продажной стоимости в случае изменения розничных цен необходимо проводить переоценку товаров в рознице. Переоценка оформляется документом Переоценка товаров в рознице меню Продажа. При проведении документа формируются проводки в дебет счета 41 с кредита счета 42 на сумму дооценки (уценки) исходя из изменения цен и остатков товаров в торговой точке.
Для регистрации розничных продаж через автоматизированную торговую точку используется документ Отчет о розничных продажах с установленным видом операции ККМ в меню Продажа.
Табличная часть документа предназначена для ввода информации о количестве проданных товаров.
С помощью документа Отчет о розничных продажах можно оформить продажу товаров в розницу с полной или частичной оплатой банковским кредитом или платежной картой. Вид оплаты, данные о контрагенте (банке-кредиторе), договоре и сумме оплаты по указанному виду оплаты указываются на закладке Платежные карты и банковские кредиты.
Вид оплаты выбирается из справочника Виды оплат. Для учета оплаты банковскими кредитами и платежными картами в справочнике необходимо создать элементы с типом оплаты Банковский кредит и Платежная карта.
Если часть суммы за товар оплачивается банковским кредитом, а остальная часть – наличными или платежной картой, то суммы по разным видам оплат указываются в отдельных строках табличной части Платежные карты и банковские кредиты.
При проведении документа с заполненной табличной частью Платежные карты и банковские кредиты фиксируется увеличение задолженности банка перед предприятием на сумму оплаты банковским кредитом или платежной картой. Фактическое поступление денежных средств на расчетный счет предприятия оформляется платежным документом с видом операции Поступления от продаж по платежным картам и банковским кредитам. Денежные средства перечисляются банком, с которым заключен соответствующий договор.
Из формы документа Отчет о розничных продажах можно распечатать справку-отчет кассира-операциониста.
В случае розничных продаж через неавтоматизированную торговую точку в торговой точке периодически проводится инвентаризация остатков товаров. На ее основании заполняется документ Инвентаризация товаров на складе с указанием торговой точки в качестве склада в меню Склад.
Учетные данные о номенклатуре заполняются по кнопке Заполнить. Количество проданных товаров нужно указать в колонке Количество. При заполнении колонки Количество колонка Отклонение будет заполнятся автоматически разницей между данными, указанными в колонке Количество, и учетными данными информационной базы.
Далее на основании документа инвентаризации нужно заполнить документ Отчет о розничных продажах. При заполнении документа в качестве данных о количестве проданных товаров вносятся сведения из колонки Отклонение табличной части документа Инвентаризация товаров на складе.
При выявлении недосдачи или излишка товара в розничной точке на основании того же документа Инвентаризация товаров на складе могут быть оформлены документы Списание товаров или Оприходование товаров.
При учете товаров в продажных ценах расчет торговой наценки выполняется в конце месяца регламентной операцией Расчет торговой наценки по проданным товарам меню Операции – Закрытие месяца.
Для организаций, учитывающих товары в рознице по продажным ценам, предусмотрена возможность формировать товарный отчет по унифицированной форме ТОРГ – 29(меню Продажа – Товарный отчет (ТОРГ - 29).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В соответствии со ст. 492 ТК РФ по договору розничной купли-продажи продавец осуществляет предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать товар покупателю, предназначенный для личного домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, розничная торговля – это продажа товаров конечным потребителям, и при этом не с целью дальнейшей перепродажи.
Для учета товарных операций в ОАО «Магнит» используют нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон «О бухучете»
2. Положение по ведению бухучета и бух. отчетности в РФ. Утверждено Приказом Минфина РФ от 27.07.98 № 34-Н.
3. Положение по бухучету «Учет
материально-производственных
4. Гражданский кодекс.
5. Налоговый кодекс.
6. Учетная политика организации для целей налогового учета и др.
Товары, приобретенные для продажи в ОАО «Магнит» принимаются для учета по продажной цене с учетом торговый наценок. Средний процент торговой наценки по товарам составляет 13-14 процентов.
Денежные суммы от продажи товаров поступают в кассу магазина, а в дальнейшем сдаются в кассу организации, являются выручкой торгового предприятия.
Объем продаж для целей налогообложения в ОАО «Магнит» определяется «Кассовым методом», ориентированным на сумму выручки, поступившей в кассу.
Оформление первичных документов в соответствии с нормами заполнения, контроль за их включением в товарно-денежные отчеты, своевременная сдача выручки являются главными задачами материально-ответственных лиц. Со стороны работников бухгалтерии проводится инвентаризация товаров с целью выведения результатов по сохранности товарно-материальных ценностей, выявления не качественного, не ходового товара.
Расчет реализованной торговой наценки в организации исчисляется по среднему проценту. Увеличение реализованного наложения происходит вследствие большого объема закупа и продажи товаров. Получение положительных результатов в работе организации (получение прибыли) способствует финансовой устойчивости предприятия, направление полученной прибыли на повышение зарплаты, квалификации работников, расширению зон обслуживания населения.
Учет по статье расходы по оплате труда следует вести в строгом соблюдении фонда оплаты труда, повышать производительность труда за счет материально заинтересованности продавцов, утвердить смету административно-управленческих расходов.
Для снижения расходов на содержание зданий следует вести контроль за расходованием электроэнергии (ввести определенную норму расхода за месяц), проводить, если это возможно, заблаговременно закуп топлива и контролировать расходование.
На снижение расходов на продажу большое влияние оказывает увеличение товарооборота, при увеличении товарооборота уменьшается сумма расходов. Также следует увеличить продажу непродовольственных товаров, т.к. на продовольственные товары уровень расходов выше. Можно применять гибкий уровень цен в зависимости от скорости обращения товаров, предоставлять сезонные, предпраздничные скидки (с отражением порядка предоставления скидок в маркетинговой политике).
Торговля – это предпринимательская деятельность, связанная с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Различают два основных вида торговли: оптовую – крупными партиями товаров для их производственного потребления или перепродажи; розничную – единичными предметами или их небольшими количествами, обслуживающую конечного потребителя.
Необходимость ведения аналитического учета товаров обусловлена потребностью получения информации и обобщенных сведений по группам товаров, покупателей, поставщиков и других объектов учета. Организации и предприниматели должны оказывать услуги и продавать товары, соответствующие стандартам, техническим условиям или образцам.