Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 16:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучить организацию оплаты труда, своевременность и правильность ведения учёта и расчётов по ней; организацию расчетов с органами социального страхования, внести предложения по совершенствованию учета расчетов с персоналом по оплате труда и органами социального страхования.
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Формы и системы оплаты труда………………………………………………6
1.1. Формы и системы оплаты труда, применяемые в организациях АПК. Тарифная система оплаты труда и ее характеристика……………………….6
1.2. Обзор законодательных, нормативных и литературных источников…12
1.3. Краткая экономическая характеристика организации и раскрытие методических аспектов учета расчетов с персоналом по заработной плате и органами социального страхования в учетной политике организации…..15
2. Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда…………….23
2.1. Документальное оформление и порядок начисления отпускных. Пособий по временной нетрудоспособности, за выполнение государственных и общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством……………………………………………………………..23
2.2. Удержания, производимые из заработной платы, их документальное оформление и учет……………………………………………………………...31
2.3. Аналитический и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………………………………….35
3. Организация учета расчетов с органами социального страхования……38
3.1. Учет расчетов с органами социального страхования………………….38
3.2. Отчетность по фонду социальной защиты населения, порядок ее составления и представления………………………………………………….41
3.3. Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда и органами социального страхования…………………………………………44
Заключение………………………………………………………………………47
Список использованной литературы…………………………………………49
Для усиления стимулирующей роли и определения справедливого размера заработной платы с учетом сложности, значимости и условий труда различны категорий персонала важное значение имеет тарифная система.
Она включает в себя следующие элементы: единую тарифную сетку (ЕТС); тарифную ставку первого разряда; единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС); квалификационные справочники должностей служащих (КСД); иные квалификационные справочники, утверждаемые в установленном порядке.
Впервые единая тарифная сетка была введена в конце 1991 года, но в дальнейшем она подвергалась изменениям: сокращался и расширялся диапазон разрядов, изменялись межразрядные соотношения в пределах категорий работников, а также между группами специалистов, руководителей. В целом единая тарифная сетка представляет собой систему тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов по категориям работников. В настоящее время она имеет 27 разрядов с диапазоном 7,84÷1. В соответствии с единой тарифной сеткой осуществляется тарификация работников всех отраслей экономики Республики Беларусь. [3, с. 390]
Для обеспечения единого организационно подхода к применению единой тарифной сетки рекомендуется дополнительно пользоваться коэффициентами повышения ставок и окладов работающих, распределением должностей исполнителей и руководителей по разрядам, распределением по группам ставок руководителей и специалистов, по разрядам отдельных профессий специалистов организаций производственных отраслей.
При помощи единой тарифной
сетки дифференцируется и регулируется
тарифная часть заработной платы
различных профессионально-
- сложности труда (квалификации – в пределах одной профессии, должности);
- содержания и характера
труда рабочих, технических
- общих условий труда,
сложности производимой
Тарифный (квалификационный)
разряд, характеризующий уровень
квалификации работников, зависит от
степени сложности выполняемых
работ (обязанностей), уровня теоретических
и практических знаний, а также
ответственности работника. Все
эти условия заложены в квалификационных
характеристиках, предусмотренных
квалификационными
Тарифная ставка – это размер оплаты труда за единицу рабочего времени (за один час, день, месяц) при выполнении определенного вида работы. Тарифные коэффициенты единой тарифной сетки показывают, во сколько раз тарифные ставки второго и последующих разрядов выше тарифной ставки первого разряда.
Тарификация – отнесение
выполняемых работ к конкретным
тарифным разрядам (должностям) и присвоение
работникам соответствующей квалификации.
Порядок тарификации
Тарифные ставки и должностные
оклады работников определяются исходя
из тарифной ставки первого разряда,
устанавливаемой в организации,
и соответствующего тарифного коэффициента
единой тарифной сетки. Отнесение работников
к категории рабочих
Кроме рабочих, тарифицируемых по разрядам, существует ряд профессий, разряды по которым не устанавливаются и в единой тарифной сетке не содержатся. Например, водитель автомобиля, продавец, дворник. Рабочим с такими профессиями устанавливаются месячные оклады.
Должностные оклады руководителей устанавливаются на основе тарифных коэффициентов единой тарифной сетки работников Республики Беларусь и тарифной ставки первого разряда, действующей в организации. Должностные оклады руководителей по итогам работы в каждом квартале могут повышаться дополнительно за каждый процентный пункт прироста рентабельности реализованной продукции нарастающим итогом с начала года в размере до 3 %, но не более чем на 15 % должностного оклада.
Нормы выработки, времени, обслуживания,
численности, нормированные задания
устанавливаются для работников
в соответствии с достигнутым
уровнем техники, технологии, организации
производства и труда, а также
с учетом физиологических и
Необходимо отметить, что
в настоящее время предоставлен
1.2. Обзор законодательных,
нормативных и литературных
За последние годы в
бухгалтерском учете и
Основные положения
и принципы организации
Также правовое регулирование бухгалтерского учета осуществляют следующие документы:
1) Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З, в первой части которого законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях;
2) Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999г. №296-3, который регламентирует совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере трудовых и связанных с ними отношений, рассматривается развитие социального партнерства, установление и защита взаимных прав и обязанностей между нанимателями, работниками и органами государственного управления;
3) Налоговый кодекс Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. №71-3;
4) Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. №441-3;
5) Указ Президента Республики Беларусь №181 от 10 мая 2011 г. "О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда", в котором сказано что предоставляется право коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям самостоятельно принимать решения о применении Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь при определении условий оплаты труда работников.
6) Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 сентября 2010г. №1267, в котором рассматривается порядок повышения заработной платы отдельным категориям работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии;
7) Инструкция по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденная постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь №85 от 26.05.2008, в которой предусмотрены методологические, организационные, технологические аспекты учетной политики;
8) Методические указания по оплате труда руководителей сельскохозяйственных организаций, утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия №54 от 10.06.2008, в которых предусмотрено, что тарифные оклады руководителей организаций определяются путем умножения размера тарифной ставки 1-го разряда на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда работников Республики Беларусь.
9) Постановление Совета Министров Республики Беларусь №605 "Об утверждении положения о резервном фонде заработной платы".
К документам, регламентирующим порядок оплаты труда в самой организации, относятся:
- положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2011 год, утвержденное приказом руководителя от 18.01.2011 №21;
- рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Партнер и К»;
- должностные инструкции работников бухгалтерии ЗАО "Партнер и К";
- приказы и распоряжения руководителя организации.
В результате исследований
нормативно-правовой базы, регулирующей
организацию учета расчетов с
персоналом по оплате труда и органами
социального страхования ЗАО "Партнер
и К" следует отметить что она
соответствует нормативно-
Из литературных источников наибольшую помощь в исследовании оказал учебник «Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных предприятиях» под общей редакцией А.П. Михалкевича.
1.3. Краткая экономическая
характеристика организации и
раскрытие методических
Деятельность предприятия осуществляется на основании Устава ЗАО "Партнер и К".
Предметом деятельности является:
В хозяйстве работает 355 человек, в том числе в с/х производстве 333 человека. Организационная структура хозяйства представлены 4-мя полеводческими бригадами, 2-мя молочно-товарными фермами, 1-ой фермой по выращиванию и откорма КРС и 1-ой свинофермой.
Энерговооруженность организации составляет: 22 трактора, 15 грузовых автомобилей, 9 зерноуборочных комбайнов и 11 с/х машин. Ремонт сельскохозяйственной техники осуществляется в типовой ремонтной мастерской.
Экономические результаты деятельности ЗАО "Партнер и К" представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Экономические результаты работы хозяйства
Показатели |
2010г |
2011г |
2012г |
2012г,% к 2010г. |
Произведено валовой продукции с/х в сопоставимых ценах, млн.руб. |
4665 |
4992 |
6738 |
144,43 |
Произведено валового дохода с/х, млн.руб.. |
2235 |
2266 |
4401 |
196,91 |
Получено балансовой прибыли, млн.руб. |
1488 |
1356 |
1628 |
109,41 |
Уровень рентабельности, % |
25,3 |
26,4 |
26,3 |
103,95 |
Из таблицы видно,
что хозяйство работает
Таблица 1.2 - Показатели платежеспособности предприятия
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,65 |
1,0 |
0,49 |
Коэффициент ликвидности |
4,19 |
4,0 |
3,37 |
Коэффициент платежеспособности |
2,88 |
2,0 |
1,96 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Оценка платежеспособности
осуществляется на основе характеристики
ликвидности оборотных активов.
Минимальный уровень для
Финансовое состояние
хозяйства в значительной мере зависит
и от состояния оборотных активов,
как наиболее мобильной части
капитала. Для нормального
ЗАО «Партнер и К» является коммерческой организацией, деятельность которой направлена на получение прибыли. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.
В отличии от промышленных
сельскохозяйственные предприятия
реализуют не всю продукцию, так
как часть ее используется на внутрихозяйственные
цели. От рационального использования
продукции собственного производства
зависит, с одной стороны, расширение
отраслей растениеводства и