Организация учетной работы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:30, реферат

Описание работы

Основной целью деятельности предприятия является формирование ресурсов товаров народного потребления, продукции производственно – технического назначения, обеспечение ими кооперативных организаций, других объектов хозяйствования, граждан, рост уровня удовлетворения потребительских нужд сельского населения на основе качественного изменения структуры розничного товарооборота и расширения спектра услуг, формирование благоприятного имиджа потребительской кооперации у экономических интересов членов трудового коллектива.

Содержание работы

I ОБЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..………3-5
II ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ……………………………….6-8
2.2 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ………………...……..9-18
2.3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ СРЕДИ РАБОТНИКОВ……………………………………...……19-22
2.4 УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО…………………23-26
2.5 УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ……………….27-30
III АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….31-37
IV ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОЧЕГО ВЫБЫТИЯ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
4.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………..38-43
4.2 СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………44-45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….46-47

Файлы: 1 файл

ГЛАВНАЯ 11.docx

— 136.13 Кб (Скачать файл)

 

                                       СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I   ОБЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..………3-5

II ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

    1. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ……………………………….6-8
    2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ………………...……..9-18
    3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ СРЕДИ РАБОТНИКОВ……………………………………...……19-22
    1. Учет затрат на производство…………………23-26

    1. УЧЕТ ПОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ……………….27-30

III   АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….31-37

IV ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОЧЕГО ВЫБЫТИЯ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

    1.   ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………..38-43
    2.    Синтетический учет операций по движению основных средств на объекте исследования………………………………………………44-45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….46-47       ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

I  ОБЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

ЧУП «Чашникская межрайонная база» создана 1 декабря 1978 года согласно постановления Правления Витебского облпотребсоюза № 404 от 29.11.1978 г.

В августе месяце 2011 года была проведена реорганизация предприятия  путем присоединения Чашникского райпо.

Основной целью деятельности предприятия является формирование ресурсов товаров народного потребления, продукции производственно – технического назначения, обеспечение ими кооперативных организаций, других объектов хозяйствования, граждан, рост уровня удовлетворения потребительских нужд сельского населения на основе качественного изменения структуры розничного товарооборота и расширения спектра услуг, формирование благоприятного имиджа потребительской кооперации у экономических интересов членов трудового коллектива.

Для осуществления вышеуказанных  целей межрайонная оптовая база осуществляет следующие виды деятельности:

    • Оптовую торговлю товарами народного потребления,
    • Розничную торговлю товарами народного потребления,
    • Общественное питание,
    • Внешнеэкономическую деятельность, экспортно – импортные операции,
    • Заготовительную деятельность,
    • Промышленная деятельность,
    • Услуги по хранению товаров,
    • Платные услуги населению и организациям.

ЧУП «Чашникская межрайонная база» размещается в едином основном корпусе общей площадью 10 тыс.м2. В составе складского хозяйства имеются 7 общетоварных складов площадью 8198м2, 2 – временно приспособленные помещения для хранения товара площадью 595м2, склад – холодильник емкостью 330 тонн, в котором в 2009 году произведена реконструкция, связанная с переводом 4 камер на фреоновое холодоснабжение.

Розничная торговая сеть представлена 79 магазинами и 7 автомагазинами. Общая  торговая площадь розничных торговых предприятий – 8281 м2.

По специализации магазины представлены:

  1. Продовольственные – 21 единица с торговой площадью 2518 м2, из них 6 магазинов расположены в сельской местности;
  2. Непродовольственные – 21 единица с площадью 3195 м2, из них 7 – в сельской местности;
  3. Смешанные – 37 единиц с площадью 2568 м2, из них 35 – в сельской местности.

По методу самообслуживания работают 58 магазинов или 73,4 %, из них 41 магазин -  в сельской местности.

Из 79 розничных торговых предприятий имеется 3 магазина типа «Универсам» и «Дисконт», которые  оснащены современным торговым оборудованием  и комплексом для автоматизации  всех торговых процессов и покупателей  на качественно высоком уровне с  предоставлением широкого спектра  услуг. Покупателям предоставляется  гибкая система скидок.

Сеть общественного питания  представлена 13 торговыми объектами, включая магазин «Кулинария». 10 Объектов общественного питания имеют 415 посадочных мест. Имеется цех по производству полуфабрикатов, кондитерский цех, мясной цех, пирожковый цех.

Для осуществления заготовительной  деятельности имеется 2 приемозаготовительных пункта, скотоубойный пункт, склад животноводческого сырья и пушнины.

На балансе предприятие  имеет 44 единицы грузового транспорта, 2 – легкового, 1 – специального, 3 трактора, 4 погрузчика. Остаточная стоимость  основных производственных средств  по состоянию на 01.01.2012 года  составила 36817 млн. рублей.

Списочная численность работников предприятия по состоянию на 1 января 2012 года составила 564 человека, в том  числе АУП – 88,2 человека, удельный вес АУП – 15,6 %, прочих служащих – 15,8 человек, удельный вес – 2,8 %, кладовщиков  – 17 человек, продавцов – 189,5 человек.

Приоритетным направлением работы с кадрами будут являться повышение престижа работы в потребительской  кооперации на основе решения вопросов социальной поддержки и защиты работников, материального стимулирования высокопроизводительного  труда, создание стимулов карьерного роста, совершенствования управленческой структуры и укрепления трудовой, исполнительской и производственной дисциплины.

В организации разработана  Программа работы с руководящими кадрами и специалистами ЧУП «Чашникской межрайбазы».

Программа предусматривает:

    • создание резерва руководящих кадров и специалистов, порядок работы с ними;
    • подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров и специалистов;
    • порядок подбора и назначения на должности (освобождения от должностей) руководящих кадров;
    • порядок аттестации руководящих кадров и специалистов;

Главные рычаги мотивации - стимулы (например, заработная плата) и  мотивы (внутренние установки человека).

Система мотивации на уровне предприятия должна гарантировать:

      • занятость всех работников трудом;
      • предоставление равных возможностей для профессионального и служебного роста;
      • согласованность уровня оплаты с результатами труда;
      • создание условий безопасности труда;
      • поддержание в коллективе благоприятного психологического климата.

Главные цели и задачи перспективного стратегического развития:

    1. увеличение ассортимента товаров;
    2. повышение качества обслуживания населения;
    3. улучшение условий труда;
    4. экономия ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

    1. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ

 

I.Общие положения

1.1. Экономический отдел  является структурным подразделением  аппарата управления облпотребсоюза, созданным в целях осуществления руководства экономической работы в системе потребительской кооперации области.

Отдел подчинен правлению  облпотребсоюза и работает под руководством председателя правления.

1.2.Структура и численность  работающих, размеры должностных  окладов, надбавок и порядок  премирования работников отдела  утверждаются правлением или  председателем правления облпотребсоюза,

1.3.В своей деятельности  отдел руководствуется законодательством  Республики Беларусь, Уставами, постановлениями и распоряжениями правлений Белкоопсоюза и облпотребсоюза, решениями съездов потребительской кооперации Республики Беларусь и области, Советов Белкоопсоюза и облпотребсоюза, а также настоящим Положением.

1.4.Отдел возглавляется  начальником, который организует  работу отдела, обеспечивает выполнение  возложенных на него задач и функций, реализует в полном объеме права, несет персональную ответственность за их надлежащее выполнение. Начальник отдела назначается и освобождается правлением облпотребсоюза.

1.5. Функции, права, обязанности  и ответственность работников  отдела определяется должностными  инструкциями, разрабатываемыми в соответствии с настоящим Положением с учетом основных задач и функций отдела и утверждаемыми начальником отдела.

  1. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с планами работы правления облпотребсоюза и отдела.
  2. Делопроизводство в отделе ведется в соответствии с утвержденной правлением облпотребсоюза инструкцией.

II. Задачи отдела

2.1.Осуществление организационного  и методологического руководства  плановой и аналитической работой,  статистическим учетом и отчетностью,  обеспечением кооперативных организаций  и предприятий методологическими  рекомендациями и соответствующей  документацией.

2.2.Разработка Программ  и основных направлений экономического  и социального развития потребительской  кооперации области на перспективу.

2.3.Качественное и своевременное  составление текущих прогнозов  и планов статистической отчетности  и экономического анализа хозяйственной  деятельности по системе облпотребсоюза.

2.4.Изучение и внедрение  передового опыта и методов  организации экономической работы.

2.5.Организация работы, руководство  и осуществление контроля за выполнением действующего законодательства Республики Беларусь, постановлений и распоряжений правлений Белкоопсоюза и облпотребсоюза по вопросам планирования, анализа и статистической отчетности.

III. Функции отдела.

3.1.Совместно с управлениями, отделами и секторами облпотребсоюза разрабатывает Программы и основные направление социально-экономического развития потребительской кооперации области на перспективу, составляет текущие прогнозы и планы хозяйственной деятельности системы облпотребсоюза.

3.2.Осуществляет руководство,  контроль и оказывает помощь  райпо и предприятиям хозяйства в разработке, экономическом обосновании прогнозов и планов хозяйственной деятельности и своевременном доведении их до непосредственных исполнителей.

3.3. Осуществляет  контроль за выполнением прогнозов и планов хозяйственной деятельности, обобщает материалы управлений, отделов и секторов облпотребсоюза о положении в отраслях потребкооперации, разрабатывает и вносит правлению облпотребсоюза предложения по устранению недостатков с использованием экономически эффективных методов.

3.4.Составляет  сводные анализы выполнения прогнозов,  планов и заданий по системе и представляет их правлению, управлениям, отделам и секторам облпотребсоюза для принятия решений.

3.5.Осуществляет  организационное и методологическое руководство работой по оперативно-статистическому учету и отчетности, составляет статистические отчеты в соответствии с перечнем форм по табелю, установленному правлением Белкоопсоюза, обеспечивает контроль за их качеством и своевременностью представления.

3.6. Осуществляет  проверки состояния экономической  работы в кооперативных организациях и предприятиях, оказывает необходимую практическую помощь в устранении выявленных недостатков и внедрению передовых методов работы.

3.7. Совместно  с отделом кадров и кооперативной  работы осуществляет мероприятия по подготовке, укомплектованию и повышению квалификации экономических кадров, организует и проводит конференции, семинары и совещания, направленные на улучшение экономической работы.

IV. Права отдела.

4.1. Получать от организаций и предприятий потребительской кооперации области, управлений, отделов и секторов облпотребсоюза прогнозы, планы, задания, статистические отчеты, информации и другие материалы, необходимые для осуществления возложенных на отдел задач и функций.

  1. Давать кооперативным организациям и предприятиям указания, разъяснения, рекомендации и консультации по вопросам, связанные с выполнением возложенных на отдел задач и функций.
  2. Привлекать в установленном порядке работников аппарата управления облпотребсоюза для подготовки проектов документов, разработки и осуществлении проводимых им мероприятий.

4.4. Проводить в установленном  порядке совещания, семинары и  другие формы учебы по экономическим  вопросам.

4.5. Проверять работу организаций и предприятий системы потребительской кооперации области по вопросам, 
входящим в компетенцию отдела.

Информация о работе Организация учетной работы на предприятии