Организация учетной работы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:30, реферат

Описание работы

Основной целью деятельности предприятия является формирование ресурсов товаров народного потребления, продукции производственно – технического назначения, обеспечение ими кооперативных организаций, других объектов хозяйствования, граждан, рост уровня удовлетворения потребительских нужд сельского населения на основе качественного изменения структуры розничного товарооборота и расширения спектра услуг, формирование благоприятного имиджа потребительской кооперации у экономических интересов членов трудового коллектива.

Содержание работы

I ОБЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..………3-5
II ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ……………………………….6-8
2.2 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ………………...……..9-18
2.3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ СРЕДИ РАБОТНИКОВ……………………………………...……19-22
2.4 УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО…………………23-26
2.5 УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ……………….27-30
III АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….31-37
IV ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОЧЕГО ВЫБЫТИЯ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
4.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………..38-43
4.2 СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………44-45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….46-47

Файлы: 1 файл

ГЛАВНАЯ 11.docx

— 136.13 Кб (Скачать файл)

1.5.6.методы экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности организации;

1.5.7.правила эксплуатации  вычислительной техники;

1.5.8.основы экономики,  организации труда и управления;

1.5.9.рыночные методы хозяйствования;

1.5.10.основы трудового  законодательства;

1.5.11.правила внутреннего  трудового распорядка;

1.5.12.правила и нормы  охраны труда и пожарной безопасности.

1.6.бухгалтер подчиняется  непосредственно главному бухгалтеру  организации.

1.7.В случае временного  отсутствия бухгалтера (отпуск, болезнь,  пр.) его обязанности исполняет  назначенный в установленном  порядке заместитель, который  приобретает соответствующие права  и несёт полную ответственность  за надлежащее исполнение возложенных  на него обязанностей.

 

2.Функции

На бухгалтера возлагаются  следующие функции:

2.1.ведение бухгалтерского  учёта и составление бухгалтерской  отчётности;

2.2.произведение начислений  и перечислений налогов и сборов  в государственный бюджет; страховых  взносов в государственные внебюджетные  социальные фонды; платежей в  банковские учреждения;

2.3.осуществление расчётов  всех видов выплат работникам  организации;

оформление бухгалтерских  документов в соответствии с установленным  порядком для передачи в архив.

 

3.Должностные  обязанности

Для выполнения возложенных  на него функций бухгалтер осуществляет следующие обязанности:

3.1.выполняет работу по  ведению бухгалтерского учёта  имущества, обязательств и хозяйственных  операций (учёт основных средств,  товарно-материальных ценностей,  затрат на производство, реализацию  продукции, результатов хозяйственно-финансовой  деятельности; расчёты с поставщиками  и заказчиками, за предоставленные  услуги и т.п.);

3.2.участвует в разработке  и осуществлении мероприятий,  направленных на соблюдение финансовой  дисциплины и рациональное использование  ресурсов;

3.3.осуществляет приём  и контроль первичной документации  по соответствующим участкам  бухгалтерского учёта и подготавливает  их к счётной обработке;

3.4.отражает на счетах  бухгалтерского учёта операции, связанные с движением основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств;

3.5.составляет отчётные  калькуляции себестоимости продукции  (работ и услуг), выявляет источники  образования потерь и непроизводительных  расходов, подготавливает предложения  по их предупреждению;

3.6.производит начисление  и перечисление налогов и сборов  в государственный бюджет, страховых  взносов в государственные внебюджетные  социальные фонды, платежей в  банковские учреждения, отчисление  средств на финансирование капитальных  вложений, заработной платы рабочих  и служащих, других выплат и  платежей, а также отчисление  средств на материальное стимулирование  работников организации;

3.7.участвует:

в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях  выявления внутрихозяйственных  резервов, осуществлении режима экономии и мероприятий по совершенствованию  документооборота;

в разработке и внедрении  прогрессивных форм и методов  бухгалтерского учёта на основе применения современных средств вычислительной техники;

в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчётов и платёжных  обязательств;

3.8.обеспечивает руководителей,  кредиторов, инвесторов, аудиторов  и других пользователей бухгалтерской  отчётности сопоставимой и достоверной  бухгалтерской информацией по  соответствующим направлениям (участкам) учёта;

3.9.разрабатывает рабочий  план счетов, формы первичных  документов, применяемые для оформления  хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы,  а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчётности, участвует в определении содержания  основных приёмов и методов  ведения учёта и технологии  обработки бухгалтерской информации;

3.10.подготавливает данные  по соответствующим участкам  бухгалтерского учёта для составления  отчётности, следит за сохранностью  бухгалтерских документов, оформляет  их в соответствии с установленным  порядком для передачи в архив;

3.11.выполняет работы по  оформлению, ведению и хранению  базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную  и нормативную информацию, используемую  при обработке данных;

 

4.Права

Бухгалтер вправе:

4.1.знакомиться с проектами  решений руководства организации,  касающихся его деятельности;

4.2.вносить предложения  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными настоящей  инструкцией обязанностями;

4.3.сообщать непосредственному  руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции;

4.4.запрашивать и получать  от руководителей и специалистов  организации информацию и документы,  необходимые для выполнения должностных  обязанностей;

4.5.привлекать специалистов  соответствующих структурных подразделений к выполнению возложенных на него функций с разрешения руководителя организации;

4.6.требовать от руководства  организации оказания содействия  в осуществлении своих должностных  обязанностей и прав.

 

5.Ответственность

Бухгалтер несёт ответственность:

5.1.за ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных  обязанностей, за неправильность  и неполноту использования предоставленных  прав, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, - в пределах, определённых действующим трудовым  законодательством;

5.2.за правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности, - в пределах, определённых  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством;

5.3.за причинение материального  ущерба – в пределах, определённых  действующим трудовым и гражданским  законодательством;

5.4.за своевременный учёт, составление и предоставление  отчётности закреплённого участка  в установленном порядке;

5.5.за соблюдением правил  и норм охраны труда и пожарной  безопасности, законодательства по  охране окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Учет затрат на производство

 

 

Учет затрат на производство — одна из важнейших функций бухгалтерского учета.

Информация об издержках  производства нужна, прежде всего, руководителю предприятия и его подразделений, а также его участникам (учредителям) для выработки политики управления предприятием с целью снижения издержек и увеличения прибыльности.

Информация о затратах на производство может быть использована в следующих направлениях:

  • прогнозирование, т.е. выявление тенденций изменения затрат на производство в прошлом для того, чтобы оценить поведение затрат в будущем;
  • планирование (принятие решений о прекращении выпуска определенных видов продукции и о внедрении в производство новых ее видов, расчет эффективности использования новых технологий и т.д.);[8,с.200]
  • определение себестоимости продукции;
  • выявление расхождений между запланированными и фактическими издержками;
  • анализ, т.е. исследование поведения затрат, определение факторов, повлиявших на величину себестоимости, выявление резервов снижения издержек;
  • контроль и регулирование, т.е. оценка результатов деятельности с целью принятия решений по управлению производственным процессом.

Для учета затрат на производство продукции (работ, услуг) используются следующие активные счета: 20 «Основное  производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак  в производстве», 97 «Расходы будущих  периодов» и пассивный счет 96 «Резервы предстоящих расходов».

Счета 20 и 23 — калькуляционные, на них исчисляется фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспомогательного производств.

В течение месяца прямые, элементные затраты учитываются на основании  первичных документов в себестоимости  конкретных видов продукции (работ, услуг).

Косвенные, комплексные расходы  включаются в себестоимость продукции  по-разному, в зависимости от характера  и периода времени, к которому они относятся.

В частности, расходы, произведенные  в отчетном периоде, но относящиеся  к будущему времени (например, арендная плата, оплаченная вперед), учитываются  на счете 97 «Расходы будущих периодов»  и списываются с него ежемесячно в доле, относящейся к отчетному  периоду (месяцу).

Предприятие может создавать различные  резервы, относящиеся на себестоимость  продукции (работ, услуг). Например, резерв на оплату отпусков работникам, на ремонт основных средств и т.п. Ежемесячные  отчисления в эти фонды учитываются  на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».

Часть косвенных расходов, возникающих  ежемесячно, учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

На счете 25 учитываются расходы  по обслуживанию основного (вспомогательного) производства. К ним относятся:

  • расходы по эксплуатации машин и оборудования (заработная плата вспомогательного персонала, отчисления на социальное страхование с их заработной платы, стоимость электроэнергии, смазочных материалов и т.п.);
  • износ основных средств производственного назначения;
  • затраты на ремонт основных средств;
  • расходы по управлению (заработная плата персонала, обслуживающего производство с отчислениями на социальное страхование);
  • хозяйственные расходы (отопление, освещение, содержание помещений, арендная плата за производственные основные средства) и др.

 

На счете 26 учитываются расходы  по обслуживанию и управлению предприятием. К ним относятся:

  • административно-управленческие расходы (оплата труда с отчислениями работников управления, командировочные, канцелярские, почтовые расходы и т.п.),
  • общехозяйственные расходы (износ и ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, оплата труда общехозяйственного персонала с отчислениями и т.д.),
  • сборы и отчисления (налоги),
  • непроизводительные расходы (потери от простоев по внешним причинам, недостачи и порчи материальных ценностей на складах) и другие.

По окончании месяца общепроизводственные и общехозяйственные расходы  распределяются между отдельными видами продукции и незавершенным производством  пропорционально сметным (нормативным) ставкам. При отсутствии ставок расходы  распределяются между видами продукции  одним из перечисленных способов: пропорционально основной заработной плате, нормативным или плановым затратам, сметным (нормативным) ставкам  на содержание и эксплуатацию оборудования, массе и объему продукции, количеству отработанных рабочими человеко-часов, количеству машино-часов оборудования и др.

При выборе способа распределения  косвенных расходов необходимо учитывать  специфику работы предприятия, в  том числе уровень механизации  и автоматизации отдельных участков, уровень квалификации счетных работников и другие факторы.

Для распределения общехозяйственных  и общепроизводственных расходов составляются специальные ведомости распределения  этих расходов.

Списание общехозяйственных и  общепроизводственных расходов может  производиться и иным способом: непосредственно  на счет 90 «Продажи». Данный метод списания не требует распределения расходов между объектами калькулирования.

Содержание проводки

Дебет

Кредит

1

Отпущены материалы

счета учета затрат на производство

(20, 21, 23, 25, 26, 29, 44)

10

2

Начислена заработная плата

счета учета затрат на производство

(20, 21, 23, 25, 26, 29, 44)

70

3

Начислен единый социальный налог и страховой взнос в  бюджет Пенсионного фонда РФ

счета учета затрат на производство

(20, 21, 23, 25, 26, 29, 44)

69

4

Начислена амортизация основных производственных фондов

счета учета затрат на производство

(20, 21, 23, 25, 26, 29, 44)

02

5

Начислена амортизация нематериальных активов

счета учета затрат на производство

(20, 21, 23, 25, 26, 29, 44)

04 или 05

6

Списана на затраты стоимость  оказанных предприятию (выполненных  для предприятия) услуг (работ), связанных  непосредственно с получением доходов  от обычной деятельности

счета учета затрат на производство

(20, 21, 23, 25, 26, 29, 44)

60

7

Списаны общехозяйственные  расходы

20, 23, 29 или 90/2

26

8

Списание в порядке, установленном  учетной политикой предприятия, положительной разницы между  стоимостью принятых к учету материалов по учетным ценам и фактической  себестоимостью

20 или 90/2

16

9

Списание в порядке, установленном  учетной политикой предприятия, отрицательной разницы между  стоимостью принятых к учету материалов по учетным ценам и фактической  себестоимостью - методом "красное  сторно"

20 или 90/2

16

10

Оприходована готовая  продукция - списана фактическая  себестоимость

43

счета учета затрат на производство

(20, 23, 29)

11

Списаны коммерческие расходы

90/2

44

12

Списание в порядке, установленном  учетной политикой предприятия, стоимости реализованной продукции

90/2

43

Информация о работе Организация учетной работы на предприятии