Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:30, реферат
Основной целью деятельности предприятия является формирование ресурсов товаров народного потребления, продукции производственно – технического назначения, обеспечение ими кооперативных организаций, других объектов хозяйствования, граждан, рост уровня удовлетворения потребительских нужд сельского населения на основе качественного изменения структуры розничного товарооборота и расширения спектра услуг, формирование благоприятного имиджа потребительской кооперации у экономических интересов членов трудового коллектива.
I ОБЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..………3-5
II ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ……………………………….6-8
2.2 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ………………...……..9-18
2.3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ СРЕДИ РАБОТНИКОВ……………………………………...……19-22
2.4 УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО…………………23-26
2.5 УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ……………….27-30
III АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….31-37
IV ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОЧЕГО ВЫБЫТИЯ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
4.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………..38-43
4.2 СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………44-45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….46-47
1.5.6.методы экономического
анализа хозяйственно-
1.5.7.правила эксплуатации вычислительной техники;
1.5.8.основы экономики,
организации труда и
1.5.9.рыночные методы
1.5.10.основы трудового законодательства;
1.5.11.правила внутреннего трудового распорядка;
1.5.12.правила и нормы
охраны труда и пожарной
1.6.бухгалтер подчиняется
непосредственно главному
1.7.В случае временного
отсутствия бухгалтера (отпуск, болезнь,
пр.) его обязанности исполняет
назначенный в установленном
порядке заместитель, который
приобретает соответствующие
2.Функции
На бухгалтера возлагаются следующие функции:
2.1.ведение бухгалтерского
учёта и составление
2.2.произведение начислений
и перечислений налогов и
2.3.осуществление расчётов всех видов выплат работникам организации;
оформление бухгалтерских документов в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
3.Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций бухгалтер осуществляет следующие обязанности:
3.1.выполняет работу по
ведению бухгалтерского учёта
имущества, обязательств и
3.2.участвует в разработке
и осуществлении мероприятий,
направленных на соблюдение
3.3.осуществляет приём
и контроль первичной
3.4.отражает на счетах
бухгалтерского учёта операции,
связанные с движением
3.5.составляет отчётные
калькуляции себестоимости
3.6.производит начисление
и перечисление налогов и
3.7.участвует:
в проведении экономического
анализа хозяйственно-
в разработке и внедрении
прогрессивных форм и методов
бухгалтерского учёта на основе применения
современных средств
в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчётов и платёжных обязательств;
3.8.обеспечивает
3.9.разрабатывает рабочий
план счетов, формы первичных
документов, применяемые для оформления
хозяйственных операций, по которым
не предусмотрены типовые
3.10.подготавливает данные
по соответствующим участкам
бухгалтерского учёта для
3.11.выполняет работы по
оформлению, ведению и хранению
базы данных бухгалтерской
4.Права
Бухгалтер вправе:
4.1.знакомиться с проектами
решений руководства
4.2.вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
4.3.сообщать
4.4.запрашивать и получать
от руководителей и
4.5.привлекать специалистов
соответствующих структурных
4.6.требовать от руководства
организации оказания
5.Ответственность
Бухгалтер несёт ответственность:
5.1.за ненадлежащее исполнение
(неисполнение) своих должностных
обязанностей, за неправильность
и неполноту использования
5.2.за правонарушения, совершенные
в процессе осуществления
5.3.за причинение
5.4.за своевременный учёт,
составление и предоставление
отчётности закреплённого
5.5.за соблюдением правил
и норм охраны труда и
Учет затрат на производство — одна из важнейших функций бухгалтерского учета.
Информация об издержках
производства нужна, прежде всего, руководителю
предприятия и его
Информация о затратах на производство может быть использована в следующих направлениях:
Для учета затрат на производство
продукции (работ, услуг) используются
следующие активные счета: 20 «Основное
производство», 21 «Полуфабрикаты собственного
производства», 23 «Вспомогательные производства»,
25 «Общепроизводственные расходы»
Счета 20 и 23 — калькуляционные, на них исчисляется фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспомогательного производств.
В течение месяца прямые, элементные затраты учитываются на основании первичных документов в себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг).
Косвенные, комплексные расходы включаются в себестоимость продукции по-разному, в зависимости от характера и периода времени, к которому они относятся.
В частности, расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущему времени (например, арендная плата, оплаченная вперед), учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списываются с него ежемесячно в доле, относящейся к отчетному периоду (месяцу).
Предприятие может создавать различные резервы, относящиеся на себестоимость продукции (работ, услуг). Например, резерв на оплату отпусков работникам, на ремонт основных средств и т.п. Ежемесячные отчисления в эти фонды учитываются на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».
Часть косвенных расходов, возникающих ежемесячно, учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
На счете 25 учитываются расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства. К ним относятся:
На счете 26 учитываются расходы по обслуживанию и управлению предприятием. К ним относятся:
По окончании месяца общепроизводственные
и общехозяйственные расходы
распределяются между отдельными видами
продукции и незавершенным
При выборе способа распределения
косвенных расходов необходимо учитывать
специфику работы предприятия, в
том числе уровень механизации
и автоматизации отдельных
Для распределения
Списание общехозяйственных и
общепроизводственных расходов может
производиться и иным способом: непосредственно
на счет 90 «Продажи». Данный метод списания
не требует распределения расходов
между объектами
№ |
Содержание проводки |
Дебет |
Кредит |
1 |
Отпущены материалы |
счета учета затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 29, 44) |
10 |
2 |
Начислена заработная плата |
счета учета затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 29, 44) |
70 |
3 |
Начислен единый социальный налог и страховой взнос в бюджет Пенсионного фонда РФ |
счета учета затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 29, 44) |
69 |
4 |
Начислена амортизация основных производственных фондов |
счета учета затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 29, 44) |
02 |
5 |
Начислена амортизация нематериальных активов |
счета учета затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 29, 44) |
04 или 05 |
6 |
Списана на затраты стоимость оказанных предприятию (выполненных для предприятия) услуг (работ), связанных непосредственно с получением доходов от обычной деятельности |
счета учета затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 29, 44) |
60 |
7 |
Списаны общехозяйственные расходы |
20, 23, 29 или 90/2 |
26 |
8 |
Списание в порядке, установленном учетной политикой предприятия, положительной разницы между стоимостью принятых к учету материалов по учетным ценам и фактической себестоимостью |
20 или 90/2 |
16 |
9 |
Списание в порядке, установленном учетной политикой предприятия, отрицательной разницы между стоимостью принятых к учету материалов по учетным ценам и фактической себестоимостью - методом "красное сторно" |
20 или 90/2 |
16 |
10 |
Оприходована готовая продукция - списана фактическая себестоимость |
43 |
счета учета затрат на производство (20, 23, 29) |
11 |
Списаны коммерческие расходы |
90/2 |
44 |
12 |
Списание в порядке, установленном
учетной политикой предприятия,
стоимости реализованной |
90/2 |
43 |
Информация о работе Организация учетной работы на предприятии