Организация учетной работы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:30, реферат

Описание работы

Основной целью деятельности предприятия является формирование ресурсов товаров народного потребления, продукции производственно – технического назначения, обеспечение ими кооперативных организаций, других объектов хозяйствования, граждан, рост уровня удовлетворения потребительских нужд сельского населения на основе качественного изменения структуры розничного товарооборота и расширения спектра услуг, формирование благоприятного имиджа потребительской кооперации у экономических интересов членов трудового коллектива.

Содержание работы

I ОБЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..………3-5
II ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ……………………………….6-8
2.2 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ………………...……..9-18
2.3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ СРЕДИ РАБОТНИКОВ……………………………………...……19-22
2.4 УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО…………………23-26
2.5 УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ……………….27-30
III АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….31-37
IV ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОЧЕГО ВЫБЫТИЯ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
4.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………..38-43
4.2 СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………44-45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….46-47

Файлы: 1 файл

ГЛАВНАЯ 11.docx

— 136.13 Кб (Скачать файл)

Доходы и расходы от сдачи  имущества в аренду могут учитываться  в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности или  в составе операционных доходов  или расходов.

Первый вариант: сдача имущества  в аренду признается обычным видом  деятельности. Расходы по этой деятельности учитывают на счетах учета производственных затрат (20, 26, 44 и др.), а доходы –  на счете учета выручки от продажи (90).

Второй вариант: сдача имущества  в аренду не является предметом деятельности организации, поэтому доходы и расходы  от сдачи имущества в аренду учитывают  на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в составе операционных доходов  и расходов. Произведенные затраты  на ремонт сданных в текущую аренду основных средств арендодатель списывает  в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита материальных, расчетных и денежных счетов (10, 76, 69). Начисление амортизационных сумм по сданным в аренду основным средствам  арендодатель относит на уменьшение прибыли и в учете делает проводку:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и  расходы»,

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств».

В бухгалтерской отчетности необходимо раскрыть информацию:

1) о первоначальной стоимости основных средств;

2) о сумме начисленной амортизации по группам основных средств на начало и конец отчетного года;

3) о движении основных средств в течение отчетного года по группам.

Д-т сч. 01 «Основные средства» – первоначальная стоимость,  
К-т сч. 87-3 «Безвозмездно полученные ценности» – первоначальная стоимость.

Если полученные основные средства были в эксплуатации и частично изношены, износ отражается проводкой:

Д-т сч. 87-3 «Безвозмездно полученные ценности» – сумма износа,  
К-т сч. 02 «Износ основных средств» – сумма износа.

В этих проводках в корреспонденции  со счетами 01 «Основные средства», отражающим основные средства по первоначальной стоимости, и 02 «Износ основных средств», отражающим износ основных средств, оказывается субсчет 3 «Безвозмездно  полученные ценности» счета 87 «Добавочный  капитал».

Счет 87 – пассивный фондовый счет, по его дебету отражается уменьшение, а по кредиту – увеличение средств, которые имеются у предприятия  в виде добавочного капитала.

Покупка основных средств. Покупка  и сооружение подрядным способом (силами сторонних организаций) основных средств оформляется в учете  так:

1. Акцептован счет поставщиков  за основные средства (акцепт  счета означает обязательство  произвести по нему уплату) либо  счет подрядной организации за  выполненные работы:

Д-т сч. 08 «Капитальные вложения» – стоимость основных средств,  
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – стоимость основных средств.

2. Оплачен счет поставщиков  (подрядчиков):

Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – стоимость основных средств,  
К-т сч. 51 «Расчетный счет» – стоимость основных средств.

3. Основные средства введены  в эксплуатацию:

Д-т сч. 01 «Основные средства» – стоимость приобретения основных средств,  
К-т сч. 08 «Капитальные вложения» – стоимость приобретения основных средств.

С момента ввода в эксплуатацию стоимость приобретения ранее неиспользовавшегося  объекта станет его первоначальной стоимостью.

Если приобретенный объект ранее был в эксплуатации, оформляется  его износ:

Д-т сч. 01 «Основные средства» – сумма износа,  
К-т сч. 02 «Износ основных средств» – сумма износа.

На счете 01 данный объект будет учитываться по первоначальной стоимости, определенной как стоимость  его приобретения, увеличенная на сумму износа.

Сооружение основных средств  собственными силами. Основные средства могут сооружаться собственными силами (структурными подразделениями  предприятия). Такое строительство  называют строительством хозяйственным  способом. Оно отражается в учете  в несколько этапов:

1. Отражаются расходы  на строительство основных средств:

Д-т сч. 23 «Вспомогательное производство»,  
К-т сч. 10, 25, 70, 69 и т. д.

Этой проводкой затраты  собираются по дебету аналитических  счетов, соответствующих вспомогательным  производствам, осуществляющим строительство.[5,с.23]

В качестве кредитуемых счетов могут выступать:

  • счет 10 «Материалы» – на сумму использованных в строительстве сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов;
  • счет 25 «Общепроизводственные расходы» – на сумму цеховых расходов вспомогательных производств на строительство данного объекта;
  • счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму заработной платы работников, занятых на строительстве объекта;
  • счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» – на сумму отчислений на социальное страхование и обеспечение (сумма определяется по начисленной заработной плате);
  • счет 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» – на стоимость использованных при сооружении инструмента, приспособлений и инвентаря.

2. Если при строительстве  ведется параллельно монтаж оборудования, этот факт отражается проводкой:

Д-т сч. 08 «Капитальные вложения» – стоимость оборудования,  
К-т сч. 07 «Оборудование к установке» – стоимость оборудования.

Счет 07 активный, инвентарный. Дебетовое сальдо по счету отражает фактические затраты на имеющееся  в наличии оборудование, к монтажу  которого не приступили. Оборот по дебету показывает фактические затраты  на вновь приобретенные объекты, требующие монтажа, а кредитовый оборот – списание фактической себестоимости  оборудования, монтаж которого начат.

3. Приняты затраты вспомогательного  производства по строительству  (сооружению) объекта:[6,с.15]

Д-т сч. 08 «Капитальные вложения» – сумма затрат вспомогательных цехов,  
К-т сч. 23 «Вспомогательное производство» – сумма затрат вспомогательных цехов.

В учете поступление основных средств отражается проводкой:

Д-т сч. 01 «Основные средства» – согласованная стоимость,  
К-т сч. 75 «Расчеты с учредителями» – согласованная стоимость, а износ – проводкой вида,

Д-т сч. 01 «Основные средства» – сумма износа,  
К-т сч. 02 «Износ основных средства – сумма износа.

Нематериальными активами являются долгосрочные затраты, не имеющие материально  – вещественной (физической) структуры, приносящие организации от их  использования  доход или выгоду и имеющие  стоимостную оценку. В бухгалтерском  учете нематериальными активами признаются приобретенные права  и затраты, связанные с созданием  интеллектуальной собственности и  программного обеспечения, используемые организацией в процессе производства и управления.

Нематериальные активы по своему содержанию и функциональному  назначению подразделяются на следующие  группы:

    • Права на результаты интеллектуальной деятельности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, нераскрытая информация, в том числе секреты производства и др.), документально подтвержденные, полученные и оформленные в соответствии с законодательством Республики Беларусь в форме разрешений на владение, распоряжение и пользование ими;
    • Приобретенные права и привилегии на использование объектов интеллектуальной и промышленной собственности, программного обеспечения. Природных ресурсов. Имущества, возможностей осуществления видов деятельности и отдельных операций, подтвержденные лицензиями, сертификатами и договорами;
    • Организационные расходы, связанные с государственной регистрацией (перерегистрацией), другие расходы, являющиеся организационными в соответствии с законодательством;
    • Иные нематериальные активы – стоимость деловой репутации, определяемая как превышение покупной цены приватизированного имущества над его оценочной (начальной) стоимостью, торговые знаки, торговые марки, знаки обслуживания, фирменное наименование и т.п.

Организационными расходами  считаются расходы, понесенные в  связи с образованием юридического лица, которые вкладом участников в уставный фонд. Они включают расходы  по разработке учредительных документов, бизнес – планов, технико – экономических обоснований, оплате услуг консультантов, государственной пошлины и других сборов.

Расходы организации, связанные  с возникающей в ходе ее функционирования необходимостью переоформления учредительных  документов (расширение организации, изменение  видов деятельности представление  образцов подписей должностных лиц), изготовлению новых штампов, печатей  подлежат списанию на издержки производства и обращения. Организация, изменяющая организационно – правовую форму, указанные расходы производит за счет прибыли, остающейся в ее распоряжении.

Лицензия представляет собой  контракт, в соответствии с которым  владелец патента на изобретение  предоставляет право на его использование  другой стороне. На осуществление некоторых  видов хозяйственной деятельности организация должна получить лицензии государственных органов, осуществляющих контроль за этими видами деятельности. Через механизм лицензирования деятельности субъектов хозяйствования государство обеспечивает защиту своих интересов и потребителей.[7,с.76]

Товарный знак – обозначение, служащее для отличия товаров  или услуг одних организаций  от однородных товаров или услуг  других.

Он регистрируется Торгово – промышленной палатой Республики Беларусь, которая удостоверяет исключительное право его владельца на пользование им для обозначения производимых товаров или оказываемых услуг. Товарный знак помещают на товарах или упаковке, а также на документации, сопровождающей товары. Владелец товарного знака может предоставить право на его использование другому лицу на основе лицензионного договора.

Авторское – право исключительное право на публичное издание или  иное использование произведений науки, литературы или искусства.

Право на промышленные образцы  – это право на использование  разработанных художественно –  конструкторских решений, определяющих внешний вид изделий производственно – технического назначения и товаров народного потребления. Владелец промышленного образца может предоставить за плату другим юридическим или физическим лицам право на его использование.

Право пользования природными ресурсами и имуществом относят  к исключительному праву владельца  на соответствующее их хозяйственное  или иное использование. Обладание  правом пользования землей не означает передачу земельного участка в собственность  организации. Предприятие может  использовать землю без права  ее продажи.

Принятие к учету поступивших  нематериальных активов производится на основании товарной накладной, грузовой таможенной декларации или акта приемки  – передачи. Поступление нематериальных активов, на которые не требуется  дополнительных затрат на их приобретение в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 04 «Нематериальные  активы» и кредиту счетов по учету  денежных средств и расчетов по первоначальной стоимости.

 

 

 

 

    1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ СРЕДИ РАБОТНИКОВ

 

 

1.Общие положения

 

1.1.Бухгалтер относиться  к категории специалистов.

1.2.На должность

бухгалтера назначается  лицо, имеющее среднее специальное  образование, без предъявления требований к стажу работы;

бухгалтера 2 категории –  лицо, имеющее высшее образование, без  предъявления требований к стажу  работы, или среднее специальное  образование и стаж работы в должности  бухгалтера не менее 3 лет;

бухгалтера 1 категории –  лицо, имеющее высшее образование  и стаж работы в должности бухгалтера 2 категории не менее 3 лет.

1.3.Бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от неё распоряжением руководителя  организации по представлению  заместителя председателя правления  по экономике -  главного бухгалтера.

1.4.В своей деятельности  бухгалтер руководствуется:

1.4.1.нормативными правовыми  актами по вопросам бухгалтерского  учёта и отчётности;

1.4.2.методическими материалами  по соответствующим вопросам;

1.4.3.распоряжениями руководителя  организации (непосредственного  руководителя);

1.4.4.уставом организации;

1.4.5.правилами трудового  распорядка;

1.4.6.настоящей должностной  инструкцией.

1.5.Бухгалтер должен знать:

1.5.1.нормативные правовые  акты, другие руководящие, методические  и нормативные материалы по  организации бухгалтерского учёта  и составлению отчётности;

1.5.2.формы и методы бухгалтерского  учёта в организации;

1.5.3.план и корреспонденцию  счетов;

1.5.4.организацию документооборота  по участкам бухгалтерского учёта;

1.5.5.порядок документального  оформления и отражения на  счетах бухгалтерского учёта  операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств;

Информация о работе Организация учетной работы на предприятии