Основные пути совершенствования аудита расчетных операций с учетом действующего законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 13:36, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – теоретическое и практическое обоснование осуществление аудиторской проверки учёта расчетных операций.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать нормативно-правовую базу организации учета и анализа расчетных операций на предприятии;
- исследовать методику учета расчетных операций;
- изучить порядок проведения аудита расчетных операций

Содержание работы

Введение 4
Глава 1: Теоретическое обоснование проведения аудита расчетных операций и его нормативно-правовое регулирование с учетом действующего законодательства. 7
1.1 Нормативно–правовое регулирование аудита расчетных операций 7
1.2 Теоретическое обоснование аудита расчетных операций. 12
Глава 2: Аудит расчетных операций на примере ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай» 50
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай»в 2008 – 2009 годах. 50
2.2 Аудит расчетных операций на примере ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай» в 2008 – 2009 годах. 60
2.3 Правовое обеспечение аудита расчетных операций на примере ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай» 71
Глава 3: Основные пути совершенствования аудита расчетных операций с учетом действующего законодательства. 86
3.1 Пути повышения эффективности аудита расчетных операций на примере ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай» 86
3.2 Правовые основы повышения эффективности аудита расчетных операций на примере ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай» 91
Заключение 93
Литература 96

Файлы: 1 файл

готовый диплом.doc

— 998.50 Кб (Скачать файл)

 

На основании всех поступивших  документов бухгалтер формирует  ведомость по счету 62 по каждому субсчету отдельно (Приложение 8). Эти записи являются основанием для заполнения журнала – ордера №11 (Приложение 17 ) и бухгалтерского баланса (Приложение 19 ).

Учет расчетов с подотчетными лицами на ОАО Брянский хлебокомбинат  «Каравай» ведется на активном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Основанием для возникновения  расчетных операций с подотчетными лицами является приказ Генерального директора о направлении сотрудника в командировку (Приложение 11), который может, составляется предприятием как локальный акт, но содержать в себе все необходимые реквизиты. Командируемому работнику выдается командировочное удостоверение.

Обязательными реквизитами командировочного удостоверения

являютсяследующие:  

  • номер командировочного удостоверения;


  • штамп объединения, предприятия, организации;
  • ФИО, должность и место работы командируемого работника;
  • пункт назначения;
  • срок командировки;
  • цель командировки;
  • документ, являющийся основанием для выдачи командировочного удостоверения с указанием его номера и даты подписания.

Так, авансовый отчет №17 от 30.0102009 года описывает командировочные  расходы инженера Смирнова П.Е.. В  документе заполнены следующие  реквизиты: структурное подразделение, к которому причислен работник –  охрана труда, указывается фамилия и инициалы сотрудника, а также его профессия (должность), табельный номер. В табличной форме «Наименования показателя» отражаются учетные записи: сумма, выданная под отчет, израсходованная сумма 380 (триста восемьдесят руб.) Строка «Израсходованная сумма» формируется из данных второй части табличной формы: «Бухгалтерская запись», которая посредством бухгалтерских проводок  группирует расходы по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счетов 10/6 «Прочие материалы», сч. 26 «Общехозяйственные расходы».

       На  основании расходных, приходных  кассовых ордеров и авансовых  отчетов бухгалтер составляет  журнал - ордер №7 (Приложение 14), куда заносятся суммы по кредитовому признаку счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», а все записи всех учетных регистров переносятся в Главную книгу.

В    авансовом   отчете   производятся   бухгалтерские   записи, которые параллельно отражаются в журнале регистрации (таблица 7).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 - Выписка из журнала регистрации хозяйственных  операций.

 

№ п/п

Содержание            хозяйственных операций

Дебет

Кредит

Сумма

1

2

3

4

5

1.

Выдана       под       отчет       сумма снабженцу   Новиковой  М.П.

71

50

350,00


2.

Выдан              перерасход              по командировочным            расходам снабженцу Новиковой М.П.

71

50

53,00

3.

Принят      возврат      подотчетной  суммы от Жигунова Н.П.

50

71

140


 

 

 

 

 

 

 

 

Наряду с командировочными расходами работники предприятия могут получать наличные денежные средства на хозяйственно - операционные расходы и на представительские нужды на основании заявления, составленного на имя Генерального директора завода. Руководитель определяет целесообразность выдачи денег и в зависимости от этого или подписывает заявление, или сообщает сотруднику об отказе. Сотрудники, получившие денежные средства для осуществления какого-либо поручения, должны отчитаться о ходе их использования. Наличные средства выдаются работникам не более чем на 15 дней в пределах лимита, установленного Банком России для расчетов наличными между юридическими лицами в размере 100 000 рублей.


Работник предприятия  обязан в 3-х дневный срок после исполнения поручения предоставить авансовый отчет с подтверждающими документами. На сумму остатка денежных средств бухгалтер составляет дополнительный приходный кассовый ордер, на основании которого этот остаток вносится в кассу данным работником. Если же возник перерасход, то бухгалтер

 

 

 

 
составляет расходный кассовый ордер, на основании которого этому  работнику возмещаются из кассы  денежные средства. 
          Если у подотчетного лица на руках осталась сумма неиспользованных средств, выдача другой подотчетной суммы не допускается. 
         На ОАО Брянский хлебокомбинат «Каравай» ведется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», с помощью которого обобщается информация о расчетах с персоналом, за исключением расчетов по оплате труда и подотчетными лицами. Это информация о недостачах, выявленных в ходе инвентаризации, о перечисляемых работниками сумм кредита, предоставленных им предприятием. 
        Размер причиненного организации ущерба определяется по фактическим потерям на основании данных бухгалтерского учета в зависимости от балансовой стоимости (себестоимости) материальных ценностей, а для основных средств - остаточной стоимости. 
         При хищении, недостаче, умышленной порче (уничтожении) размер причиненного ущерба определяют исходя из рыночных цен.


Таблица 8   - Выписка из журнала  регистрации хозяйственных операций.

№ п/п

Содержание            хозяйственных операций

Дебет

Кредит

Сумма

1

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" margin-left: 1




Информация о работе Основные пути совершенствования аудита расчетных операций с учетом действующего законодательства