Основные средства, их оценка. Учет и документальное оформление поступления основных средств и организация их аналитического учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:10, шпаргалка

Описание работы

Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при про-ве продукции (работ, услуг) либо для управления орг-ции в течение периода, превышающего год. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование и другие орудия труда, используемые продолжительное время, стоимостью более 30 базовых величин за единицу, и сроком службы более одного года. Ковры и ковровые изделия относятся к основным средствам при стоимости более 10 базовых величин за единицу.

Файлы: 1 файл

Шпоры по бух.docx

— 91.27 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Учет операций  по покупке иностранной валюты.

 

В деятельности организаций  Республики Беларусь часто имеют  место хозяйственные операции, для  совершения которых необходима иностранная  валюта. При отсутствии у организаций  собственных валютных средств они  могут приобрети их на внутреннем или внешнем валютном рынке, руководствуясь при этом нормами действующего валютного  законодательства Республики Беларусь.

Основными нормативными правовыми  актами в сфере валютного законодательства Республики Беларусь, регулирующими  операции, связанные с приобретением  иностранной валюты, являются:

- Закон Республики Беларусь  от 22.07.2003 № 226-З "О валютном  регулировании и валютном контроле" (с изменениями и дополнениями, далее - Закон № 226-З);

- Инструкция о порядке  совершения валютно-обменных операций  с участием юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, утвержденная постановлением Правления  Нацбанка Республики Беларусь  от 28.07.2005 № 112 (с изменениями и  дополнениями, далее - Инструкция  № 112).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Учет и порядок  списания курсовых разниц на  финансовые результаты.

В соответствии с п.2 Инструкции № 181 курсовые разницы - разницы, возникающие  при оценке в белорусских рублях имущества и обязательств организации, выраженных в иностранной валюте, в связи с изменением устанавливаемых  Национальным банком Республики Беларусь официальных курсов иностранных  валют к белорусскому рублю. Применение иных методов оценки имущества и  обязательств допускается в случаях, предусмотренных законодательством  Республики Беларусь. Аналогичное определение  содержится в п. 4 Инструкции N 199: курсовые разницы - разницы, возникающие при  оценке в белорусских рублях активов  и обязательств организации, стоимость  которых выражена в иностранной  валюте, в связи с изменением устанавливаемых  Национальным банком Республики Беларусь официальных курсов иностранных  валют к белорусскому рублю.

Таким образом, курсовая разница возникает, когда:

Актив (денежные средства) или обязательство  выражены в иностранной валюте,

  1. Происходит изменение устанавливаемых Национальным банком Республики Беларусь официальных курсов иностранных валют к белорусскому рублю.

Таким образом, курсовая разница может  возникать на:

  1. Дату совершения хозяйственной операции.
  2. Последний календарный день месяца

В соответствии с п.7 Инструкции № 199 курсовые разницы, возникающие  при проведении переоценки активов  и обязательств, стоимость которых  выражена в иностранной валюте, в  бухгалтерском учете отражаются:

  1. по дебету (кредиту) счета 82 "Резервный фонд" в корреспонденции с кредитом (дебетом) счета 75 "Расчеты с учредителями" - по дебиторской задолженности по расчетам с учредителями (участниками) по вкладам в уставный фонд организации;
  2. по дебету (кредиту) счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции с кредитом (дебетом) счетов учета денежных средств и расчетов, на которых учитывается дебиторская и кредиторская задолженность, - по средствам целевого финансирования, полученным в иностранной валюте, при переоценке их остатков на валютных счетах в банках, в кассах организации, в пути, а также при переоценке дебиторской или кредиторской задолженности, возникшей при осуществлении расчетов этими средствами;
  3. по дебету (кредиту) счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции с кредитом (дебетом) счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - по кредиторской задолженности (в том числе по полученным кредитам, займам и процентам по ним), дебиторской задолженности по выданным авансам на выполнение работ и приобретение оборудования и материалов, возникших при осуществлении капитальных вложений в не завершенные строительством объекты, основные средства и нематериальные активы до ввода (передачи) их в эксплуатацию.
  4. по дебету (кредиту) счета 92 "Внереализационные доходы и расходы" в корреспонденции с кредитом (дебетом) счетов учета денежных средств, расчетов и других - в иных случаях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Виды налогов.  Учет расчетов с бюджетом по  налогам и сборам.

Учет расчетов по налогам на доходы физических лиц ведется на субсчете 4 «Налоги на доходы физических лиц», открываемом к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам». На субсчете 68-4 «Налоги на доходы физических лиц» учитываются расчеты по подоходному  налогу с физических лиц и налогу на доходы от дивидендов.

Учет расчетов по прочим налогам  и сборам и другим обязательным платежам ведется на субсчете 5 «Прочие налоги, сборы и отчисления», открываемом  к счету 68 «Расчеты по налогам и  сборам». На субсчете 68-5 «Прочие налоги, сборы и отчисления» учитываются  расчеты по налогу на доходы иностранных  юридических лиц, на приобретение автотранспортных средств, на рекламу и другим налогам  и сборам, вводимым местными Советами депутатов на территориях соответствующих  административно-территориальных единиц. Кроме того, по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции  с дебетом счета 99 «Прибыли и убытки»  отражаются суммы начисленных налоговых  санкций и пени, подлежащие уплате в бюджет.

«Налог  на добавленную стоимость по операционным доходам (расходам)» - для отражения  организацией сумм налога на добавленную  стоимость, начисленных и подлежащих уплате в бюджет РБ по операционным доходам и по операционным расходам (не связанным с получением операционных доходов), являющимся объектами налогообложения  в соответствии с законодательством;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками.

Поставщики — это орг-ции, поставляющие данной орг-ции товарно-материальные ценности, электроэнергию, газ, пар, воду и т.д.Подрядчикивыполняют для предприятия строительно-монтажные, наладочные, научно-исследовательские и другие работы.

Расчеты могут  производиться после отгрузки продукции, товаров, услуг, а могут осуществляться в виде предварительной оплаты (предоплаты) в счет будущих поставок товарно-материальных ценностей или оказания услуг. Безналичные расчеты производятся как за счет имеющихся средств на расчетном счете организации, так и кредитов банков. Платежи осуществляются с согласия плательщика или по его поручению, за исключением случаев, установленных законодательством или правилами расчетов. Плательщик имеет право отказаться от акцепта (платежа) на законных основаниях.

Все платежи осуществляются в порядке  очередности поступления документов, кроме бюджетных налогов и  оплаты энергоносителей, которые перечисляются  в первоначальном порядке, а также  заработная плата. Списание средств  со счетов плательщиков производится на основе первого экземпляра платежного поручения, на котором стоят подписи руководителя, главного бухгалтера и печать предприятия. Банковский платежный документ выписывает или поставщик или плательщик в зависимости от принятой формы безналичных расчетов.

У покупателя (плательщика) операции отражаются по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»: по кредиту задолженность поставщикам, а по дебету ее погашение. При  акцепте счета поставщика за поступившие товарно-материальные ценности (сюда же относятся и расходы по доставке, включенные в счет поставщика) составляется запись - Д-т 07,08, 10,12,41 и  
К-т 60; при оплате счета поставщика – Д-т 60 и К-т 51,52,55, 61,90.

В настоящее время наряду с предоплатой  применяется рассрочка платежа(коммерческий кредит) с уплатой процентов поставщику за предоставленную рассрочку платежа и на их сумму увеличивается стоимость покупаемыхматериальных ценностей -Д-т  04, 08, 10, 12, 41 и К-т 60. При коммерческомкредите средством платежа выступает вексель— письменное долговое обязательство должника (покупателя) своему поставщику (кредитору) уплатить указанную сумму в срок, оговоренный договором поставки. Составляются бухгалтерские записи: задолженность подрядчику по строительству или ремонту основных средств – Д-т 08, 20, 25, 26, 44 и К-т 60, 76; принят к оплате (оплачен) предъявленный счет за услуги для производства (газ,электроэнергия) сторонних организаций и ремонтные услуги – Д-т 60, 76 и К-т 51, 55.

19. Неотфактуренные поставки, их документальное оформление.

 

При получении материалов непосредственно  со склада поставщика экспедитор должен иметь доверенность, которая выписывается в одном экземпляре (форма №  М2, М2а) и действует не более 15 календарных  дней со дня выписки, а при плановых платежах — весь календарный месяц. Гражданским кодексом РБ (ст. 187) установлен срок действия доверенности (постоянной) до 3 лет.

Учет выданных доверенностей ведется  в специальном журнале (форма  № М3).

Неиспользованные доверенности подлежат возврату и аннулированию.

Актом оформляются так называемые «неотфактурованные поставки» (прибывшие  без сопроводительных документов поставщика). Принимаются меры по розыску поставщика и сопроводительных документов. Цены груза берутся по аналогии с предыдущими  поставками.

Поставки относятся на забалансовый счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Если поступили незаказанные материалы, товары, или некачественные, или  имеет место бой, лом и т.п. и  покупатель отказывается от их акцепта, то такие грузы записываются на складе в отдельную книгу, а в бухгалтерии  на забалансовый счет 002 и выясняются вопросы с поставщиком возврата, переотправки груза.

Сырье и материалы заказчика, принятые в переработку (давальческое сырье), учитываются у получателя на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».

Поступление материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов от списания основных средств  оформляется накладными на внутреннее перемещение в двух экземплярах: один — для цехасдатчика для списания материалов, второй — складуполучателю для их оприходования.

Подотчетные лица приобретают материалы  за наличные деньги или расчетные  чеки в торговле, на колхозных рынках, у населения, у кооператоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Учет расчетов по  имущественному и социальному  страхованию.

Социальные  выплаты – это начисления из средств Фонда социальной защиты населения или за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в том числе: оплата по листку нетрудоспособности, беременности и родам, пособия в связи с рождением ребенка и пособий на детей до 18 лет, материальная помощь, подарки в денежной и натуральной форме, индексационные выплаты. Оплата ежегодного отпуска, учебного отпуска, компенсация за неиспользованный отпуск производится исходя из среднедневного заработка за 12 месяцев, предшествующих месяцу начала отпуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Оценка материалов  в учете и документальное оформление  движения материалов.

Для учетов материалов предназначен активный счет 10, которому открывается  субсчета для учета однородных видов  материалов. Материалы относятся  к оборотным средствам, т.к. в одном  производственном цикле и свою стоимость  полностью переносят на себестоимость  продукции при их потреблении. В  балансе отражаются по фактич. себестоимости. На 10 счете учитывают материальных ценности долгосрочного использования, стоимость которых меньше 30 б.в. По этим предметам начисляется амортизация  следующими способами: 1. 50% стоимости  объекта при передаче в эксплуатацию и остальные 50 % при полном списании. 2. Амортизация начисляется исходя из сроков эксплуатации, сроков полезного  использования. 3. Объекты стоимостью до 2-х б.в. включают затраты при  их передаче в эксплуатацию.

Материалы могут поступать от поставщиков, учредителей в счет взносов в  уставной фонд. Так же может быть безвозмездное поступление, оприходование  излишков выявляется при инвентаризации и др. источников.

На стоимость материалов, указанную  в товарно-транспортной накладной  составляет проводка. Дт 10 Кт 60 – стоимость  материалов. Все расходы, связанные  с приобретением увеличивают  стоимость материалов и отражаются по дебету 10 счета. Перечисление поставщикам  и подрядчикам за оказанные услуги вместе с НДС отражаются Дт 60 Кт 51.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Учет материалов на  складе и в бухгалтерии. Отражение  в учете НДС

Материалы могут поступать в  организацию из внешнего мира: как  от деловых партнеров – поставщиков  при посредничестве других организаций  – перевозчиков, так и через  работников организации – подотчетных  лиц. Но иногда материалы могут образовываться в самой организации, например, в  результате ликвидации ее имущества, пришедшего в негодность.

 

Факт поступления материалов должен оформляться документом, на основании  которого поступление материалов регистрируется в бухгалтерском учете организации.

 

Если материалы поступают от поставщика (при посредничестве перевозчика), то типовой порядок оформления поступления  этих материалов будет следующим. Вместе с материалами поставщик (или  перевозчик) передает сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную, товарную накладную или какой-нибудь другой документ. Работник организации, ответственный за приемку материалов (обычно это сотрудник структурного подразделения организации –  отдела снабжения), проверяет правильность оформления сопроводительных документов и соответствие поступивших материалов сопроводительным документам.

Информация о работе Основные средства, их оценка. Учет и документальное оформление поступления основных средств и организация их аналитического учета