Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:10, шпаргалка
Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при про-ве продукции (работ, услуг) либо для управления орг-ции в течение периода, превышающего год. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование и другие орудия труда, используемые продолжительное время, стоимостью более 30 базовых величин за единицу, и сроком службы более одного года. Ковры и ковровые изделия относятся к основным средствам при стоимости более 10 базовых величин за единицу.
15. Учет операций по покупке иностранной валюты.
В деятельности организаций Республики Беларусь часто имеют место хозяйственные операции, для совершения которых необходима иностранная валюта. При отсутствии у организаций собственных валютных средств они могут приобрети их на внутреннем или внешнем валютном рынке, руководствуясь при этом нормами действующего валютного законодательства Республики Беларусь.
Основными нормативными правовыми
актами в сфере валютного
- Закон Республики Беларусь
от 22.07.2003 № 226-З "О валютном
регулировании и валютном
- Инструкция о порядке
совершения валютно-обменных
16. Учет и порядок списания курсовых разниц на финансовые результаты.
В соответствии с п.2 Инструкции №
181 курсовые разницы - разницы, возникающие
при оценке в белорусских рублях
имущества и обязательств организации,
выраженных в иностранной валюте,
в связи с изменением устанавливаемых
Национальным банком Республики Беларусь
официальных курсов иностранных
валют к белорусскому рублю. Применение
иных методов оценки имущества и
обязательств допускается в случаях,
предусмотренных
Таким образом, курсовая разница возникает, когда:
Актив (денежные средства) или обязательство выражены в иностранной валюте,
Таким образом, курсовая разница может возникать на:
В соответствии с п.7 Инструкции
№ 199 курсовые разницы, возникающие
при проведении переоценки активов
и обязательств, стоимость которых
выражена в иностранной валюте, в
бухгалтерском учете
17. Виды налогов. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Учет расчетов по налогам на доходы физических лиц ведется на субсчете 4 «Налоги на доходы физических лиц», открываемом к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам». На субсчете 68-4 «Налоги на доходы физических лиц» учитываются расчеты по подоходному налогу с физических лиц и налогу на доходы от дивидендов.
Учет расчетов по прочим налогам
и сборам и другим обязательным платежам
ведется на субсчете 5 «Прочие налоги,
сборы и отчисления», открываемом
к счету 68 «Расчеты по налогам и
сборам». На субсчете 68-5 «Прочие налоги,
сборы и отчисления»
«Налог на добавленную стоимость по операционным доходам (расходам)» - для отражения организацией сумм налога на добавленную стоимость, начисленных и подлежащих уплате в бюджет РБ по операционным доходам и по операционным расходам (не связанным с получением операционных доходов), являющимся объектами налогообложения в соответствии с законодательством;
18. учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Расчеты могут производиться после отгрузки продукции, товаров, услуг, а могут осуществляться в виде предварительной оплаты (предоплаты) в счет будущих поставок товарно-материальных ценностей или оказания услуг. Безналичные расчеты производятся как за счет имеющихся средств на расчетном счете организации, так и кредитов банков. Платежи осуществляются с согласия плательщика или по его поручению, за исключением случаев, установленных законодательством или правилами расчетов. Плательщик имеет право отказаться от акцепта (платежа) на законных основаниях.
Все платежи осуществляются в порядке
очередности поступления
У покупателя (плательщика) операции
отражаются по счету 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками»: по кредиту задолженность
поставщикам, а по дебету ее погашение. При акцепте счета поставщика
за поступившие товарно-материальные
ценности (сюда же относятся и расходы
по доставке, включенные в счет поставщика)
составляется запись - Д-т 07,08, 10,12,41 и
К-т 60; при оплате счета поставщика – Д-т 60 и К-т 51,52,55, 61,90.
В настоящее время наряду с предоплатой применяется рассрочка платежа(коммерческий кредит) с уплатой процентов поставщику за предоставленную рассрочку платежа и на их сумму увеличивается стоимость покупаемыхматериальных ценностей -Д-т 04, 08, 10, 12, 41 и К-т 60. При коммерческомкредите средством платежа выступает вексель— письменное долговое обязательство должника (покупателя) своему поставщику (кредитору) уплатить указанную сумму в срок, оговоренный договором поставки. Составляются бухгалтерские записи: задолженность подрядчику по строительству или ремонту основных средств – Д-т 08, 20, 25, 26, 44 и К-т 60, 76; принят к оплате (оплачен) предъявленный счет за услуги для производства (газ,электроэнергия) сторонних организаций и ремонтные услуги – Д-т 60, 76 и К-т 51, 55.
19. Неотфактуренные поставки, их документальное оформление.
При получении материалов непосредственно со склада поставщика экспедитор должен иметь доверенность, которая выписывается в одном экземпляре (форма № М2, М2а) и действует не более 15 календарных дней со дня выписки, а при плановых платежах — весь календарный месяц. Гражданским кодексом РБ (ст. 187) установлен срок действия доверенности (постоянной) до 3 лет.
Учет выданных доверенностей ведется в специальном журнале (форма № М3).
Неиспользованные доверенности подлежат возврату и аннулированию.
Актом оформляются так называемые «неотфактурованные поставки» (прибывшие без сопроводительных документов поставщика). Принимаются меры по розыску поставщика и сопроводительных документов. Цены груза берутся по аналогии с предыдущими поставками.
Поставки относятся на забалансовый счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».
Если поступили незаказанные материалы,
товары, или некачественные, или
имеет место бой, лом и т.п. и
покупатель отказывается от их акцепта,
то такие грузы записываются на складе
в отдельную книгу, а в бухгалтерии
на забалансовый счет 002 и выясняются
вопросы с поставщиком
Сырье и материалы заказчика, принятые в переработку (давальческое сырье), учитываются у получателя на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».
Поступление материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов от списания основных средств оформляется накладными на внутреннее перемещение в двух экземплярах: один — для цехасдатчика для списания материалов, второй — складуполучателю для их оприходования.
Подотчетные лица приобретают материалы за наличные деньги или расчетные чеки в торговле, на колхозных рынках, у населения, у кооператоров.
20. Учет расчетов по имущественному и социальному страхованию.
Социальные выплаты – это начисления из средств Фонда социальной защиты населения или за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в том числе: оплата по листку нетрудоспособности, беременности и родам, пособия в связи с рождением ребенка и пособий на детей до 18 лет, материальная помощь, подарки в денежной и натуральной форме, индексационные выплаты. Оплата ежегодного отпуска, учебного отпуска, компенсация за неиспользованный отпуск производится исходя из среднедневного заработка за 12 месяцев, предшествующих месяцу начала отпуска.
21. Оценка материалов
в учете и документальное
Для учетов материалов предназначен
активный счет 10, которому открывается
субсчета для учета однородных видов
материалов. Материалы относятся
к оборотным средствам, т.к. в одном
производственном цикле и свою стоимость
полностью переносят на себестоимость
продукции при их потреблении. В
балансе отражаются по фактич. себестоимости.
На 10 счете учитывают материальных
ценности долгосрочного использования,
стоимость которых меньше 30 б.в. По
этим предметам начисляется
Материалы могут поступать от поставщиков, учредителей в счет взносов в уставной фонд. Так же может быть безвозмездное поступление, оприходование излишков выявляется при инвентаризации и др. источников.
На стоимость материалов, указанную в товарно-транспортной накладной составляет проводка. Дт 10 Кт 60 – стоимость материалов. Все расходы, связанные с приобретением увеличивают стоимость материалов и отражаются по дебету 10 счета. Перечисление поставщикам и подрядчикам за оказанные услуги вместе с НДС отражаются Дт 60 Кт 51.
22. Учет материалов на
складе и в бухгалтерии.
Материалы могут поступать в
организацию из внешнего мира: как
от деловых партнеров –
Факт поступления материалов должен
оформляться документом, на основании
которого поступление материалов регистрируется
в бухгалтерском учете
Если материалы поступают от поставщика (при посредничестве перевозчика), то типовой порядок оформления поступления этих материалов будет следующим. Вместе с материалами поставщик (или перевозчик) передает сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную, товарную накладную или какой-нибудь другой документ. Работник организации, ответственный за приемку материалов (обычно это сотрудник структурного подразделения организации – отдела снабжения), проверяет правильность оформления сопроводительных документов и соответствие поступивших материалов сопроводительным документам.