Основные средства, их оценка. Учет и документальное оформление поступления основных средств и организация их аналитического учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:10, шпаргалка

Описание работы

Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при про-ве продукции (работ, услуг) либо для управления орг-ции в течение периода, превышающего год. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование и другие орудия труда, используемые продолжительное время, стоимостью более 30 базовых величин за единицу, и сроком службы более одного года. Ковры и ковровые изделия относятся к основным средствам при стоимости более 10 базовых величин за единицу.

Файлы: 1 файл

Шпоры по бух.docx

— 91.27 Кб (Скачать файл)

Фактический отпуск продукции со склада оформляют счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной. Представители местных  покупателей получают продукцию  на складах по предъявлению доверенностей  и расписки в приказе-накладной.

На основании товарных документов бухгалтерия (финансовый отдел) производственного  предприятия выписывает на имя покупателя расчетные документы – платежное  требование, платежное требование-поручение  и счет-фактуру для учета налога на добавленную стоимость.

Данные расчетных документов ежедневно  записывают в ведомость учета и реализации продукции. Оперативный учет отгрузки ведут в отделе сбыта (маркетинга) в специальных карточках, книгах или журналах.

При установлении отпускных цен  указывается франко, то есть за чей  счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя.

Применение конкретного вида франко цены должно предусматриваться в  договоре поставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Учет налогов, уплачиваемых  из выручки и финансовых результатов  от реализации продукции.

 

На субсчете 68-2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации

товаров,  продукции,  работ, услуг» учитываются расчеты по налогу на

продажу  товаров  в  розничной  торговой сети, налогу на добавленную

стоимость,  акцизам, налогу с продаж автомобильного топлива и другим

налогам,  уплачиваемым  из  выручки  от реализации продукции, работ,

услуг.

2. Отражение  в учете налогов, уплачиваемых  из выручки от реализации товаров,  продукции, работ, услуг (субсчет  68-2 "Налоги, уплачиваемые из выручки  от реализации товаров, продукции,  работ, услуг"):

 

N   
п/п

Наименование налогов, сборов и платежей    

Проводка   

дебет 

кредит 

2                     

3   

4   

Налог на добавленную стоимость  по реализации     
товаров (работ, услуг)                         

90-3 

68-2 

Сбор в республиканский  фонд поддержки            
производителей сельскохозяйственной продукции,   
продовольствия и аграрной науки                

90-5 

68-2 

Акцизы по реализованным  товарам                

90-4 

68-2 

Единый налог для производителей                  
сельскохозяйственной продукции                 

90-5 

68-2 

Налог с продаж товаров  в розничной торговле    

90-5 

68-2 

Налог на услуги                                

90-5 

68-2 

Налог при упрощенной системе  налогообложения   

90-5 

68-2 


 

 

 

 

 

38. Учет операционных  доходов и расходов. 

К сч. 91 «Операционные  доходы и расходы» заводят следующие  субсчета: 91-1 «Операционные доходы», 91-2 «Операционные расходы», 91-3 «Налог на добавленную стоимость», 91-4 «Прочие  налоги и сборы из операционных доходов», 91-9 «Сальдо операционных доходов  и расходов». Записи по данным субсчетам  производятся накопительно в течение  отчетного года. По сч. 91 «Операционные  доходы и расходы» производятся следующие  записи: 

Дебет 51, 62, 76 и др.Кредит 91-1 «Операционные доходы»– начислены операционные доходы;Дебет 91-2 «Операционные расходы» Кредит 01, 04, 10 и др.– начислены операционные расходы;Дебет 91-3 «Налог на добавленную стоимость»Кредит 68– начислен НДС от реализации основных средств, нематериальных и прочих активов.В конце месяца списание сальдо операционных доходов и расходов выполняется так:Дебет 91-9 «Сальдо операционных доходов и расходов» Кредит 99 «Прибыли и убытки»– прибыль;Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 91-9 «Сальдо операционных доходов и расходов»– убыток.Синтетический сч. 91 «Операционные доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет.Закрытие субсчетов в конце отчетного года отражается в учете так:Дебет 91-9Кредит 91-2, 91-3, 91-4 Дебет 91-9 (91-1)Кредит 91-1 (91-9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Учет внереализационных  доходов и расходов.

 

В целях бухгалтерского учета доходы и расходы в зависимости от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности организации  подразделяются:

  • на доходы и расходы по текущей деятельности;
  • доходы и расходы по инвестиционной деятельности;
  • доходы и расходы по финансовой деятельности;
  • иные доходы и расходы.

Состав указанных доходов и  расходов приведен в Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и  расходов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102).

Для целей налогового учета доходы могут являться либо выручкой от реализации, либовнереализационными доходами.

Состав внереализационных доходов  приведен в ст. 128 Налогового кодекса  РБ (далее – НК).

Так, внереализационными доходами признаются доходы, полученные плательщиком при  осуществлении своей деятельности и непосредственно не связанные  с производством и реализацией  товаров (работ, услуг), имущественных  прав (п. 1 ст. 128 НК).

Дату отражения внереализационных  доходов определяет плательщик (за исключением банков) в соответствии с его учетной политикой. Однако она не может быть позднее даты их получения, а в отношении доходов, по которым в п. 3 ст. 128 НК указана дата их отражения, – не может быть позднее этой указанной даты (п. 2 ст. 128 НК).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40. Учет конечных финансовых  результатов.

 

Конечный  финансовый результат (чистая прибыль или убыток) определяется как сумма финансового результата от видов деятельности, а также от операционных и внереализационных доходов за вычетом расходов.

Финансовый результат организации  слагается из:

  • финансового результата от реализации продукции, товаров, работ и услуг;
  • финансовых результатов от реализации основных, средств нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов;
  • доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности предприятия предназначен счет 99. По дебету этого счета отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту  – прибыли (доходы) организации. Записи на счете 99 отражают нарастающим итогом с начала года.

Финансовый результат от реализации продукции, товаров, работ и услуг  первоначально определяется по счету 90 и списывается на счет 99. 

Финансовый результат  от реализации основных средств и  прочих активов первоначально определяется по счету 91 и списывается на счет 99 .

По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской  отчетности счет 99.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41. Понятие уставного  фонда и его счет 4.

 

Уставный  капитал  -  это  сумма вкладов  при организации нового

субъекта   хозяйствования,   представляющая  собой  основу  и  базу,

необходимую  и  достаточную  для  начала  функционирования субъекта.

Формируется  он  учредителем или группой  учредителей за счет взносов

денежных  средств, передачи на баланс учреждаемой  организации зданий,

сооружений,   оборудования,   материальных   ценностей,   права   на

пользование   природными   ресурсами,   права   на  интеллектуальную

собственность.

     Независимо  от  форм  собственности   уставный  капитал  во всех

случаях   отражает   сумму   закрепленного   согласно  учредительным

документам  капитала данного предприятия.

Для  характеристики этой части источников собственных средств  в

зависимости  от  формы  собственности организации используются такие

понятия, как «уставный  капитал» - в акционерных обществах, «уставный

фонд»    -   в   унитарных   предприятиях,   «паевой   фонд»   -   в

сельскохозяйственных   кооперативах,   «складочный   капитал»   -  в

товариществах.

     Различия  в   порядке  и источниках формирования  уставного фонда

сельскохозяйственных  организаций  влекут  за  собой  особенности  в

организации   его  учета,  которые  иногда  достаточно  значительны.

Рассмотрим  учет  уставного  фонда в наиболее распространенных формах

организации сельскохозяйственных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Учет использования  прибыли. Реформация баланса.

 

Реформация баланса —  это процедура закрытия бухгалтерских  счетов, на которых учитываются финансовые результаты. Это счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». При закрытии этих счетов бухгалтер выявляет конечный финансовый результат хозяйственной деятельности организации за отчетный год.

Убедившись в правильности формирования оборотов и сальдо по всем счетам бухгалтерского учета, бухгалтер  приступает непосредственно к реформации баланса.

Обычно реформация баланса  осуществляется 31 декабря отчётного  года, после того, как в бухгалтерском  учёте организации будет отражена последняя хозяйственная операция.

При этом необходимо закрытие всех счетов результатов финансово-хозяйственной  деятельности организации.

Операция по реформации баланса  состоит из двух этапов:

1.Закрытие счетов, на которых  в течение года учитывались  доходы, расходы и финансовые  результаты деятельности организации.  Это счета 90 «Продажи» ,91 «Прочие  доходы и расходы»,99 «Прибыли  и убытки».

2.Включение финансового  результата, полученного организацией  за прошедший год, в состав  нераспределённой прибыли или  непокрытого убытка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Учет расходов будущих  периодов.

Счет 97 «Расходы будущих периодов»  предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в отчетном периоде, но относящихся к будущим  периодам (п. 76 Инструкции о порядке  применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина  РБ от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50)).

При этом конкретные виды расходов, признаваемые расходами будущих периодов, в  п. 76 Инструкции № 50 (в отличие от Инструкции по применению Типового плана  счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89, действовавшей до 1 января 2012 г.) в настоящее время не определены.

В связи с этим при решении  вопроса о том, какие расходы  следует отражать в составе расходов будущих периодов, а какие расходы  можно учесть в качестве расходов отчетного периода, необходимо руководствоваться:

  • иными пунктами Инструкции № 50, содержащими корреспонденцию счетов со счетом 97 «Расходы будущих периодов» (типовая корреспонденция счетов, определенная в приложениях 1–66 к Инструкции № 50);
  • определением расходов будущих периодов, приведенным в п. 76 Инструкции № 50 и Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102);
  • требованиями иных нормативных правовых актов, определяющих порядок бухгалтерского учета отдельных видов хозяйственных операций, в которых в т.ч. используется счет 97 «Расходы будущих периодов» (например, Инструкцией о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете, утвержденной постановлением Минстройархитектуры РБ от 14.05.2007 № 10 (далее – Инструкция № 10); Инструкцией о порядке бухгалтерского учета лизинговых операций, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.04.2004 № 75 (далее – Инструкция № 75), и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

44. Учет кредитов и  займов.

89 «Об утверждении Типового плана  счетов бухгалтерского учета  и Инструкции по применению  Типового плана счетов бухгалтерского  учета» (далее  —  постановление № 89) учет полученных займов (кредитов) ведется на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» на срок не более 12 месяцев и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» на срок более 12 месяцев. Необходимо обеспечить аналитический учет в разрезе каждого займа (кредита). Кроме того, п. 5 постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.12.2003 № 226 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата» определено, что для целей финансовой и статистической отчетности, оценки кредитных рисков кредиты классифицируются на краткосрочные и долгосрочные. К краткосрочным кредитам относятся кредиты со сроком полного погашения, первоначально установленным кредитным договором, до одного года включительно, а также кредиты, предоставленные по возобновляемым кредитным линиям и при овердрафтном кредитовании, за исключением кредитов с первоначально установленным в кредитном договоре сроком погашения хотя бы одной части кредита свыше одного года. К долгосрочным кредитам относятся все иные кредиты, кроме кредитов, указанных выше.

Информация о работе Основные средства, их оценка. Учет и документальное оформление поступления основных средств и организация их аналитического учета