Основные средства, их оценка. Учет и документальное оформление поступления основных средств и организация их аналитического учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:10, шпаргалка

Описание работы

Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при про-ве продукции (работ, услуг) либо для управления орг-ции в течение периода, превышающего год. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование и другие орудия труда, используемые продолжительное время, стоимостью более 30 базовых величин за единицу, и сроком службы более одного года. Ковры и ковровые изделия относятся к основным средствам при стоимости более 10 базовых величин за единицу.

Файлы: 1 файл

Шпоры по бух.docx

— 91.27 Кб (Скачать файл)

Получение займа (кредита) отражается по кредиту счета 66 (67) и по дебету счетов:

50 «Касса», 51 «Расчетный  счет», 52 «Валютные счета» в случае получения займа (кредита) в виде денежных средств в наличной либо безналичной форме, в валюте либо в белорусских рублях;

60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» в случае перечисления полученного кредита в оплату поставщикам;

55 «Специальные счета  в банках» в случае, когда за счет полученного кредита выставляется аккредитив;

10 «Материалы», 41 «Товары» при получении займа в натуральной форме.

91 «Операционные доходы  и расходы» после принятия ценностей к учету, а также проценты по иным кредитам и займам и др.

 

 

45. Учет резервов на  погашение сомнительных долгов.

Сельскохозяйственные организации  имеют право создавать резервы  предстоящих расходов. Конкретный перечень резервов, формируемых в организации, предусматривается ее учетной политикой  на предстоящий год. Право на формирование резерва по сомнительным долгам также представлено организации.

Под сомнительным долгом понимается дебиторская задолженность организации, не погашенная в установленный срок (а если он не установлен - в течение  нормально необходимого для этого  времени) и не обеспеченная соответствующими обязательствами и гарантиями. Организация может создавать резервы по сомнительным долгам по расчетам с другими организациями и гражданами за реализованные продукцию, товары, выполненные работы, оказанные услуги с отнесением сумм резервов в состав операционных расходов.

Резервы для погашения сомнительных долгов создаются по результатам  проводимой в конце отчетного  года инвентаризации дебиторской задолженности  организации. Необходимая сумма  определяется отдельно по каждому сомнительному  долгу в зависимости от финансового  состояния и платежеспособности должника, а также оценки вероятности  погашения долга в полной или  частичной сумме. Создание резерва по сомнительным долгам возможно при обязательном выполнении следующих условий:

- если истек установленный договором  срок погашения покупателем, заказчиком  обязательств;

- обязательства не обеспечены  гарантиями;

- учетной политикой организации  предусмотрено создание резерва  по сомнительным долгам;

- проведен анализ возможности  и вероятности погашения долга  по каждому отдельному должнику.

 

 

 

 

46. Учет и докум оформление  недостач и потерь от порчи  ценностей.

На сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» отражается движение сумм по недостачам, хищениям и потерям от порчи материальных и иных ценностей (включая денежные средства), выявленным в процессе их заготовления, хранения и реализации, независимо от того, подлежат ли они  отнесению на счета затрат на производство (расходов на реализацию) или виновных лиц. 

Отражения недостач (потерь), выявленных в результате инвентаризации.  

Имущественные потери могут быть отражены в бухгалтерском  учете только при фактическом  подтверждении недостачи товара. Фактическая недостача товарно-материальных ценностей устанавливается при  проведении инвентаризации. В соответствии со <<< ст. 12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» >>> (далее – Закон о бухучете) для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и  т.д.) определяется руководителем организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48. учет финансовых вложений.

Счет 06 "Долгосрочные финансовые вложения" предназначен для обобщения информации о наличии  и движении вложений в ценные бумаги других организаций, облигации государственных  и местных займов (если установленный  срок их погашения превышает 12 месяцев), уставные фонды других организаций  и т.п., а также предоставленных  другим организациям займов (на срок более 12 месяцев), вкладов участников договора о совместной деятельности в общее  имущество простого товарищества.

Финансовые  вложения в ценные бумаги других организаций, по которым срок погашения не установлен, учитываются на счете 06 "Долгосрочные финансовые вложения", если по этим вложениям организация намеревается получать доходы более 12 месяцев.

Долгосрочные  финансовые вложения, осуществленные организацией, отражаются по дебету счета 06 "Долгосрочные финансовые вложения" и кредиту счетов 51 "Расчетные  счета", 52 "Валютные счета" и  других счетов.

При реализации (погашении) ценных бумаг, учитываемых  на счете 06 "Долгосрочные финансовые вложения", их стоимость отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и  расходы" и кредиту счета 06 "Долгосрочные финансовые вложения". 
Счет 58 "Краткосрочные финансовые вложения" предназначен для обобщения информации о наличии и движении вложений в ценные бумаги других организаций, облигации государственных и местных займов (если установленный срок их погашения не превышает 12 месяцев) и т.п., а также предоставленных организацией другим организациям займов (на срок менее 12 месяцев).

Финансовые  вложения в ценные бумаги других организаций, по которым срок погашения не установлен, учитываются на счете 58 "Краткосрочные  финансовые вложения", если по этим вложениям организация намеревается получать доходы менее 12 месяцев.

Краткосрочные финансовые вложения, осуществленные организацией, отражаются по дебету счета 58 "Краткосрочные финансовые вложения" и кредиту счетов 51 "Расчетные  счета", 52 "Валютные счета" и  других счетов.

 

 

49. Учет доходов будущих периодов. курсовые разницы по дебиторской  задолженности.

Счет 98 "Доходы будущих периодов" предназначен для обобщения информации о доходах, полученных в отчетном периоде, но относящихся  к будущим периодам.

К счету 98 "Доходы будущих периодов" могут быть открыты субсчета по видам доходов  будущих периодов.

Суммы полученных доходов, относящихся к будущим  периодам, отражаются по дебету счетов 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", счетов учета расчетов и  других счетов и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".

Суммы доходов  будущих периодов, учтенные на счете 98 "Доходы будущих периодов", при  наступлении отчетного периода, к которому относятся эти доходы, отражаются по дебету счета 98 "Доходы будущих периодов" и кредиту  счетов 90.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50. Учет формирования и использования  резервного фонда.

Резервный фонд наряду с уставным, добавочным фондами, нераспределенной прибылью и аналогичными фондами, созданными путем распределения части полученной прибыли, представляет собственный  капитал организации.

Для обобщения информации о состоянии  и движении резервного фонда, образуемого  в соответствии с законодательными и учредительными документами, предназначен счет 82 «Резервный фонд».

Резервный фонд отражается в балансе  организации. Согласно п.49 Инструкции по заполнению и представлению форм бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Минфина РБ от 07.03.2007 № 41 (далее - Инструкция № 41), информация по резервам, учитываемым на счете 82 «Резервный фонд», приводится по группе статей «Резервный фонд» (стр.420 пассива баланса). Из данных этой строки по стр.421 «резервы, созданные в соответствии с законодательством» отражаются суммы резервов и фондов, образованных организацией в соответствии с законодательством РБ, по стр.422 «резервы, созданные в соответствии с учредительными документами» - суммы резервов и фондов, создаваемых организацией в соответствии с решением собственников.

Так, в соответствии с законодательством  создаются:

- резервный фонд на оплату  труда, который формируется на  основании постановления Совета Министров РБ от 28.04.2000 № 605 для обеспечения выплат причитающейся работникам заработной платы, а также предусмотренных законодательством, коллективным и трудовым договорами гарантийных и компенсационных выплат;

- резервный фонд по выплате  дивидендов по привилегированным  акциям (выплаты процентов по  облигациям и при их погашении), используемый согласно Методическим рекомендациям о порядке начисления и выплаты дивидендов по акциям и процентов по облигациям, утвержденным постановлением Минфина РБ от 27.12.1995 № 60 (далее - Методические рекомендации № 60), в его пределах для обеспечения выплаты дохода в случае недостаточности прибыли или убыточности акционерного общества;

- резервный фонд - разница, возникающая  при формировании уставного фонда  предприятий с иностранными инвестициями (ст.88 Инвестиционного кодекса РБ от 22.06.2001 № 37-З (с изменениями и дополнениями, внесенными в т.ч. Законом РБ от 18.07.2006 № 159-З)).

 

51. Два метода учета выручки от  реализации продукции.

     В зависимости от  метода учета выручки - по отгрузке  или оплате,

закрепленного  в учетной политике организации, выручка от реализации

продукции (работ, услуг) отражается следующим  образом:

 

Содержание операции               |  Дебет   | Кредит  |

|Метод учета выручки по оплате                 

Отгружены продукция, товары, выполненные      |    45    | 43, 41, |

|работы и услуги                               |          | 20, 23  |

|Поступила выручка от реализации продукции     |  50, 51, |  90-1   |

|(работ, услуг), товаров                       |    52,   |         |

|                                              | счета по |         |

|                                              |  учету   |         |

|                                              | расчетов |         |

|——————————————————————————————————————————————+——————————+—————————|

|и одновременно:                               |          |         |

- списывается учетная стоимость  реализованных |   90-2   |   45    |

|товаров, продукции, фактическая               |          |         |

|себестоимость выполненных работ  и услуг       |          |         |

|- начислены акцизы, НДС                       |   90-3,  |   68    |

|                                              |   90-4   |         |

|- начислены отчисления единым платежом в      |   90-5   |   68    |

|размере 3,9%                                  |          |         |

|Ежемесячно отражается результат на            |          |         |

|субсчете 9 счета 90:                          |          |         |

- отражен финансовый результат  (убыток)       |    99    |  90-9   |

|от реализации                                 |          |         |

или:                                          |          |         |

|- отражен финансовый результат  (прибыль)      |   90-9   |   99    |

|от реализации                                 |          |        

Метод учета выручки по отгрузке                   |

Отпущены продукция, товары по учетной         |   90-2   | 43 (20, |

|стоимости, работы и услуги  по фактической     |          | 23, 41  |

|себестоимости                                 |          | и т.д.) |

Начислена выручка от реализации               |    62    |  90-1   |

Начислены акцизы и НДС                        |   90-3,  |   68    |

 

 

 

52. Учет незавершенного производства.

К незавершенному производству согласно п.63 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и отчетности относятся: продукция (работы), не прошедшая всех стадий технологического процесса и изделия неукомплектованные, не прошедшие испытаний и технической  приемки, а также незаконченные  работы, не принятые заказчиком.

К незавршенному  производству также относится полностью  укомплектованная продукция, которая  не прошла испытаний, предусмотренных  технологией .  
 
В бухгалтерском учете незавершенное производство может отражаться:

  • при единичном производстве - по фактически понесенным затратам
  • при массовом и серийном производстве -
    1. по фактической производственной себестоимости,
    2. по плановой производственной себестоимости,
    3. по прямым статьям затрат,
    4. по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов.

Объем незавершенного производства определяют путем инвентаризации или документальным методом. 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Основные средства, их оценка. Учет и документальное оформление поступления основных средств и организация их аналитического учета