Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:13, дипломная работа
Структурно капитал состоит из денежных фондов. В структуру капитала входят денежные средства, вложенные в основные фонды, нематериальные активы, оборотные фонды, фонды обращения.
Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени (более года) как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере и имеющих стоимость более установленного лимита.
Целью данной работы является освещение порядка бухгалтеского учета основных средств, существующего в настоящее время.
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ....6
1.1 Метологические основы учета основных средств......................6
1.2 Понятие и классификация основных средств..........................10
1.3 Аналитический инвентарный учет основных средств...............15
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.....................................18
2.1 Учет поступления основных средств.....................................18
2.2 Учет износа и амортизации основных средств........................22
2.3 Учет выбытия и реализации основных средств.......................27
2.4 Учет ремонта основных средств...........................................34
2.5 Инвентаризация основных средств.......................................38
2.6 Переоценка основных средств.............................................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................43
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ.....................................................................46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....................47
В
местах использования основных
средств (в цехах и отделах
предприятия) ведут
Инвентарные
карточки на поступившие,
Карточки
учета движения основных
Перемещение
основных средств из одного
цеха и участка в другие
в пределах предприятия
Причинами выбытия основных средств из предприятия могут быть: ликвидация инвентарного объекта полностью при разборке и демонтаже в силу ветхости и износа, а также уничтожения при стихийных бедствиях и т.д.; ликвидации части инвентарного объекта в связи с перестраиванием, переоборудованием, модернизацией; передача основных средств другим предприятиям; недостача основных средств.
Для
определения непригодности к
дальнейшему использованию тех
или иных основных средств,
т.е. для определения
Ликвидацию объекта (слом, разборку, демонтаж), комиссия оформляет актом на списание основных средств ( ф. № ОС-3). На основании акта, утвержденного руководителем предприятия, бухгалтерия отмечает в инвентарной карточке и в описи инвентарных карточек дату выбытия объекта и номер акта. Акт является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов, металлолома и т.д. Затраты по ликвидации объекта (разборка, снос, перевозка) также указываются в акте.
Основные
средства могут передаваться
безвозмездно другим
Синтетический учет основных средств ведется в журнале-ордере № 13. (приложение № 7).
2.0 Организация учета основных средств
2.1 Учет поступления основных средств.
Синтетический учет поступления основных средств.
Предприятие может получать основные средства: безвозмездно от юридических и физических лиц, приобретать их за плату, в результате строительства новых объектов или реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих производственных мощностей, в порядке капитальных вложений, на условиях долгосрочной аренды. На этапе образования предприятие может получить основные средства от участника (учредителя) в качестве его вклада в уставный капитал.
Если предприятие является
Безвозмездное получение основных средств.
Основные средства
За счет фонда накопления
Расходы предприятия по
Основные средства, полученные безвозмездно
для функционирования в
Поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал.
На этапе образования предприятие может получать основные средства от учредителей (участника) в качестве вклада в уставный капитал. Размер вклада указывают в учредительном договоре. В пределах данной суммы учредитель (участник) может внести свой вклад основными средствами. При передаче основных средств приводят их перечень, указывают первоначальную стоимость основных средств, износ и цену соглашения, по которым их относят в счет уставного капитала. Одновременно должна быть передана вся техническая документация на эти объекты основных средств. Создаваемое предприятие приходует их по первоначальной стоимости, которая складывается из цены соглашения (д-т сч.01,к-т субсч. 75-1), и суммы износа по полученным объектам (д-т сч. 01, к-т субсч. 02-1). В соответсвии с последними изменениями получение основных средств внесенных учредителями в качестве вклада в уставный капитал отражается (д-т сч.08, к-т сч.75).111 Как правило, учредитель принимает на себя все расходы по доставке на создавае-мое предприятие объектов основных средств и установке их на месте использования либо потом предприятие-получатель возмещает эти расходы в зависимости от условий учредительного договора. Если расходы по доставке и установке основных средств, полученных в качестве вклада в уставный капитал, несет принимающая сторона, то данные расходы предварительно учитываются на счете 08 (д-т субсч. 08-3, кт сч. 10,12,13,23,60,68,69,70,76) и в последующем включаются в первоначальную стоимость объекта (д-т сч. 01, к-т субсч. 08-3) принятого в эксплуатацию.
Приобретение основных средств, не требующих монтажа.
Основные средства, не требующие монтажа, приобретенные предприятием за плату для производственных целей (д-т субсч.08-4, к-т сч. 60), в том числе бывшие в эксплуатации (частично изношенные), приходуют (д-т сч. 01, к-т субсч. 08-4) по стоимости приобретения без учета НДС, уплачиваемых при их приобретении. Уплаченный НДС принимается на учет по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» (д-т субсч. 19-1 «НДС при осуществлении капитальных вложений», к-т сч. 60).
При покупке основных средств
малыми предприятиями НДС,
Расходы
предприятия по доставке и
установке приобретенных
Если
имеет место простое
Если
предприятием приобретены
Приобретение основных средств подотчетным лицом.
Подотчетное лицо правомочно приобрести основные средства за наличный расчет у юридических лиц в границах установленной предельной нормы расчетов наличными деньгами (в настоящее время сумму эта составляет 10 000 руб.), а у физических лиц – по любой цене. Приобретенный юридическим лицом объект отражают обычным порядком (д-т сч. 08, 19, к-т сч. 60) с оплатой счета поставщика через подотчетных лиц (д-т сч.60, к-т сч.71).
Приобретение основных средств у физического лица.
Основанием, подтверждающим приобретение основных средств у физических лиц, является договор купли-продажи, составленный в письменной форме. Договор купли-продажи следует составлять таким образом, чтобы можно было проконтролировать покупку (с указанием фамилии, имени, отчества продавца, места его жительства, паспортных данных; номера лицензии и даты ее выдачи, если гражданин зарегистрирован как предприниматель). Здесь есть одна особенность: продавец может быть зарегистрирован как предприниматель (иметь свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя) и быть плательщиком подоходного налога или не быть предпринимателем и выступать как частное лицо. В первом случае предприятие выплачивает по расходному кассовому ордеру требуемую сумму за приобретаемые основные средства (д-т субсч.76-3, к-т сч. 50), а во втором ему будет выплачена сумма за минусом удержанного с него подоходного налога в установленном размере, о чем сообщают в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия (о выплаченных гражданам суммам и удержанных с них налогах) по установленной форме не реже одного раза в квартал в срок, согласованный с налоговой инспекцией. Оплата может быть произведена и безналичным путем (д-т субсч. 76-3, к-т сч. 51).
Если в течение года данному лицу производились несколько таких выплат, то подоходный налог исчисляется с их общей суммы с зачетом ранее удержанных сумм. Поэтому предприятие по каждому такому физическому лицу обязано вести учет дохода, выплаченного ему с начала года.