Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:42, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы, целью которой является анализ организации учета основных средств на конкретном предприятии и разработка мероприятий и рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета основных средств;
- проанализировать практика организации бухгалтерского учета основных средств в ООО «Сибтрейд»;
- разработать предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы учета основных средств на предприятии 5
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств 5
1.2. Основы бухгалтерского учета основных средств. Синтетический и аналитический учет 11
1.3. Учет основных средств в целях налогообложения 14
1.4. Методы амортизации основных средств 24
2. Учет операций с основными средствами в ООО «Сибтрейд» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сибтрейд» 28
2.2. Документальное оформление учета движения основных средств 32
2.3. Учет поступления и переоценки основных средств 37
2.4. Учет восстановления и выбытия основных средств 42
2.5 Инвентаризация основных средств 52
3. Анализ состояния и эффективности использования основных средств в ООО «Сибтрейд» 59
3.1 Анализ состава и структуры движения основных средств 59
3.2 Анализ технического состояния и движения основных средств 61
3.3 Оценка эффективности использования основных средств в ООО «Сибтрейд» 64

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 409.00 Кб (Скачать файл)

Можно пойти  и по другому пути: разработать  для целей ведения налогового учета отдельный регистр налогового учета объектов основных средств. Для этого можно воспользоваться рекомендациями ФНС России либо разработать соответствующий регистр самостоятельно.

В ООО «Сибтрейд» данные бухгалтерского учета не совпадают с данными налогового учета только по одному объекту ОС. Для отражения данных налогового учета в инвентарную карточку ОС-6 была добавлена дополнительная графа.

1.4. Методы амортизации основных средств

 

Стоимость основных средств, ввиду их длительного использования  в процессе производства и реализации товаров/работ/услуг, включается в себестоимость этих товаров/работ/услуг не единовременно, а путем начисления амортизации.

В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» стоимость  объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования) [3].

Объекты основных средств стоимостью определенной учетной политикой предприятия за единицу исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и другие издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.

В течение отчетного года амортизационные  отчисления по объектам основных средств  начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

Амортизация начисляется независимо от результатов деятельности организации в соответствующих периодах. Начисление амортизации приостанавливается только на период перевода основного средства по решению руководителя организации на более чем 3-месячную консервацию или на более чем 12-месячное восстановление (ремонт, модернизацию, реконструкцию). При этом следует иметь в виду, что порядок консервации основных средств устанавливается и утверждается руководителем организации, при этом на консервацию могут быть переведены, как правило, основные средства, находящиеся в определенном комплексе, объекте, имеющие законченный цикл производства.

В сезонных производствах годовая  сумма амортизационных отчислений по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.

В ООО «Сибтрейд» амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и прекращаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.

На практике сумму амортизации  за отчетный период определяют следующим образом: к сумме амортизации, начисленной в прошлом месяце, прибавляют сумму амортизации со стоимости поступивших основных средств за прошлый месяц и вычитают сумму амортизации со стоимости основных средств, выбывших в прошлом месяце.

Для учета амортизации основных средств используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств», предназначенный для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

Начисленную сумму амортизации  по собственным основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

По основным средствам, сданным  в текущую аренду, сумма амортизации отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 02 (если арендная плата формирует операционные доходы), а по основным средствам непроизводственного назначения – по дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и кредиту счета 02

Сумма амортизации по полностью  амортизированным основным средствам не начисляется.

При выбытии собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» с  кредита счета 01 «Основные средства».

Согласно нормативным документам с позиций амортизационных отчислений объекты основных средств подразделяются на три категории:

- амортизируемые;

- не амортизируемые, но оцениваемые  по степени износа;

- не амортизируемые и не оцениваемые по степени износа.

В России согласно ПБУ 6/01 используются применяемые в международной практике бухгалтерского учета четыре метода для определения амортизационных отчислений:

1) линейный метод ,;

2) метод уменьшаемого  остатка ;

3) метод списания стоимости  по сумме чисел лет срока  полезного использования ;

4) метод списания стоимости  пропорционально объему продукции  (работ) ,

где:

S -  первоначальная (или, в случае проведения переоценок, восстановительная) стоимость основного средства,

Y – срок полезного использования основного средства (в годах),

 – число лет до окончания  срока полезного использования  основного средства,

 – сумма амортизации по  основному средству, числящаяся на начало отчетного года,

К – коэффициент ускорения, установленный законодательством,

P – количество единиц продукции, которое, как планируется, будет произведено данным основным средством в течение всего срока его полезного использования,

 – количество единиц продукции,  фактически произведенное в данном  месяце.

Организация самостоятельно выбирает способ начисления амортизации  по объектам основных средств и указывает  его в своей учетной политике. Выбранный способ начисления амортизационных отчислений применяется в течение всего срока полезного использования объекта.

При линейном способе годовую сумму амортизационных отчислений определяют исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования. В соответствии с учетной политикой в ООО «Сибтрейд» применяется данный способ начисления амортизации.

Так, в феврале 2008 года был приобретен объект основных средств стоимостью 980 000 руб. со сроком полезного использования 6 лет. Годовая норма амортизации рассчитывается следующим образом: 100 % / 6 лет = 16,67 %. Годовая сумма амортизационных отчислений составит 163 366 руб. (980 000 * 16,67 % = 163 366 рублей).

При способе уменьшаемого остатка годовую сумму амортизационных отчислений определяют исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством РФ.

При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовую сумму амортизации определяют исходя из первоначальной (или восстановительной) стоимости объекта и годового соотношения, где в числителе указывается число лет, оставшихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) амортизационные отчисления начисляются с учетом показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Расчет амортизационных  отчислений в ООО «Сибтрейд» производится в специальной ведомости в разрезе отдельных инвентарных объектов основных средств.

2. Учет операций с основными средствами в ООО «Сибтрейд»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ООО «Сибтрейд»

Общество с ограниченной ответственностью «Сибтрейд» было образовано в 2006 году. Предметом деятельности общества является оптовая торговля мебельной фурнитурой. Место нахождения общества: Российская Федерация, 634034, г. Томск, ул. Елизаровых, 17/1.   

ИНН: 7017232228.

Форма собственности: частная  собственность.

Уставный капитал ООО «Сибтрейд» составляет 90 тыс. руб.

Руководитель: Силуянова  Мария Николаевна.

Главный бухгалтер: Смирнова Ольга Константиновна.

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов [1].

Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества определяются Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Основными документами, регламентирующими деятельность предприятия является Устав и  Учредительный договор. Также в процессе своей деятельности предприятие опирается на ряд законодательных документов, таких как Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и др. ООО «Сибтрейд» осуществляет свою деятельность согласно Уставу Общества с ограниченной ответственностью.

Основным видом деятельности является оптовая торговля.

Оптовая торговля – это  связующее звено между производством  и розничной торговлей, от эффективности которой во многом зависит эффективность экономики в целом. Предприятия оптовой торговли не только покупают товары, но и продают их оптовым покупателям, выполняя, таким образом, функции посредников. Оптовыми покупателями могут быть как розничные торговые предприятия, так и структуры, осуществляющие оптовую торговлю. В условиях рыночных отношений оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления.

Руководство текущей  деятельностью общества осуществляет директор. Предприятие имеет собственную службу бухгалтерского учета, в структуру которой входят: главный бухгалтер, имеющий квалификационный аттестат профессионального бухгалтера, 3 бухгалтера ведущие учет по разделам бухгалтерского учета, имеющие высшее профессиональное образование. Численность работников определяется действующим штатным расписанием, разработаны внутренние правила, должностные инструкции и внутренний документооборот для работников бухгалтерской службы.

Основными законодательными документами, регламентирующими финансово-экономическую деятельность предприятия, являются следующие. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», утвержденным 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Также применяются ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (Приказ Минфина России от 09.12.98 № 34н, в ред. От 30.12.99); ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций» (Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н); приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н (в ред. от 18.05.2002). Используются: Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02, приказ Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н), ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (Приказ Минфина России от 02.08. 2001 г. № 60н), Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н), Приказ Госкомстата России № 475 и Минфина России № 102н от 14 ноября 2003 г., Новая редакция главы 25 Налогового кодекса РФ (Федеральный закон от 6 июня 2005 года № 58-ФЗ) и другие законодательные и нормативные акты.

Главный бухгалтер руководствуется  в своей работе действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме с применением автоматизированной системы бухгалтерского учета 1С-Бухгалтерия.

Бухгалтерия обеспечивает правильную постановку и достоверность  учёта, контроль за сохранностью собственности, правильное расходование денежных средств и материальных ценностей.

Бухгалтерия возглавляется  главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется административно непосредственно генеральному директору предприятия. Непосредственно главному бухгалтеру подчиняются бухгалтер расчётной части, бухгалтер материальной части и бухгалтер-кассир.

Ответственность за ведение  бухгалтерского учёта несёт главный бухгалтер. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем документы, служащие основанием для приёмки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную дисциплину.

Основные функции бухгалтерии.

  1. Обеспечение правильной организации бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии на основе установленных правил ведения учёта и составления отчётности.
  2. Рациональная организация бухгалтерского учёта на основе максимальной централизации, отвечающего требованиям оперативного руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
  3. Полный учёт поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учёте операций, связанных с их движением.
  4. Достоверный учёт издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, выполнения строительно-монтажных работ и других работ, составление экономически обоснованных отчётных калькуляций себестоимости, работ и услуг.
  5. Своевременный и точный учёт финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.
  6. Осуществление всех финансовых, кредитных и расчётных операций, а также своевременную выверку всех расчётов предприятия с банками и другими организациями и предприятиями.
  7. Правильное и своевременное начисление и перечисление в государственный бюджет налогов, взносов.
  8. Своевременное проведение  совместно с другими подразделениями и службами в производственных единицах завода проверок и документальных ревизий и подготовка предложений по улучшению их работы.
  9. Выдача справок работникам предприятия.
  10. Начисление всех видов затрат, расчётов с работниками предприятия и сторонними организациями по затратам.
  11. Расчёт в установленном порядке с организациями и лицами.
  12. Хранение бухгалтерского архива в установленном порядке и сохранность бухгалтерских документов.

Информация о работе Основные средства