Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:42, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы, целью которой является анализ организации учета основных средств на конкретном предприятии и разработка мероприятий и рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета основных средств;
- проанализировать практика организации бухгалтерского учета основных средств в ООО «Сибтрейд»;
- разработать предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы учета основных средств на предприятии 5
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств 5
1.2. Основы бухгалтерского учета основных средств. Синтетический и аналитический учет 11
1.3. Учет основных средств в целях налогообложения 14
1.4. Методы амортизации основных средств 24
2. Учет операций с основными средствами в ООО «Сибтрейд» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сибтрейд» 28
2.2. Документальное оформление учета движения основных средств 32
2.3. Учет поступления и переоценки основных средств 37
2.4. Учет восстановления и выбытия основных средств 42
2.5 Инвентаризация основных средств 52
3. Анализ состояния и эффективности использования основных средств в ООО «Сибтрейд» 59
3.1 Анализ состава и структуры движения основных средств 59
3.2 Анализ технического состояния и движения основных средств 61
3.3 Оценка эффективности использования основных средств в ООО «Сибтрейд» 64

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 409.00 Кб (Скачать файл)

К-т 23 «Вспомогательные производства».

Получение основных средств  в счет вклада в уставный капитал. Общее правило оценки таких основных средств приведено в п.9 ПБУ 6/01 – по денежной оценке, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При учреждении акционерных обществ эта оценка не может быть выше оценки рыночной стоимости имущества, выполненной независимым оценщиком. Согласно ст.34 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ привлечение независимого оценщика для оценки рыночной стоимости является обязательным.

Это требование запрещает  искусственно завышать оценку основных средств. В противном случае учредители могли бы завысить оценку имущества, и при последующей его амортизации создать «псевдорасходы» и тем самым скрыть прибыль. Наоборот, учредители имеют возможность занизить первоначальную оценку, что уменьшит амортизационные начисления и тем самым увеличит прибыль.

Поступление основных средств  в счет вклада в уставный капитал  оформляется следующей проводкой:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение объектов основных средств»

К-т 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в  уставнй (складочный) капитал».

Предоставление организациям основных средств в безвозмездное  пользование на счетах отражают следующей записью:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение  объектов основных средств»

К-т 98 «Доходы будущих  периодов», субсчет «Безвозмездные поступления»

Первоначальная стоимость  таких основных средств складывается из текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету, расходов на доставку, если они оплачиваются принимающей стороной, и других расходов, связанных с подготовкой объекта к использованию.

В дальнейшем после ввода  основного средства в эксплуатацию часть доходов будущих периодов (в сумме начисленной амортизации за отчетный период) признается доходами отчетного периода (Д-т 98 «Доходы будущих периодов», К-т 91 «Прочие доходы и расходы»). Применение счета 98 «Доходы будущих периодов» позволяет безвозмездно полученный доход растянуть на весь срок эксплуатации объекта, т.е. если вам подарили пальто и вы его будете носить 5 лет, то рыночная стоимость в момент получения подарка не признается доходом того периода, когда вам вручили пальто, т.к. это не разовый подарок, а поскольку он будет приносить пользу (выгоду) в течение пяти лет, постольку и стоимость пальто надо разделить на 5 лет. И каждый последующий год 1/5 подарка будет относиться на доходы текущего отчетного периода.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности (форма № ОС-1). Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица (форма № ОС-1б) [16].

Поступившее на склад  оборудование для установки оформляют  актом о приемке оборудования (форма № ОС-14) [17]. Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах (форма № ОС-15) [17].

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или  испытания оборудования, составляется акт, который подписывают представители  заказчика, подрядчика и организации-исполнителя. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта также оформляют актом (форма № ОС-1 или ОС-1б) [17].

Внутреннее перемещение  основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств.

Организации  в соответствии с пунктом 15 ПБУ  6/01  могут  производить  переоценку  основных  средств  не  чаще  одного  раза  в   год.   Результаты проведенной  на первое число  отчетного  года  переоценки  объектов  основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно.

Сумма дооценки  ранее  непереоцениваемых  объектов  основных  средств зачисляется в добавочный капитал организации, а сумма их уценки  -  на  счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Если же объекты основных средств ранее переоценивались,  то  сумма  их дооценки,  равная  сумме  уценки  данного  объекта  в  предыдущие   отчетные периоды, относится на счета учета прибылей и  убытков  отчетного  периода  в качестве дохода. Сумма уценки ранее переоцениваемых объектов основных средств относится за счет сумм добавочного капитала организации, образованного ранее  за  счет сумм дооценки данного объекта. При этом превышение суммы уценки объекта  над суммой его дооценки, зачисленной в состав добавочного капитала в результате переоценки в предыдущие годы,  относится  на  счет  учета   нераспределенной прибыли

2.4. Учет восстановления и выбытия основных средств

 

В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются  и  устаревают. Восстановление основных средств  производится  путем  ремонта,  модернизации или реконструкции. При этом, если затраты  на  все  виды  ремонта  относятся  на  затраты предприятия, то  расходы  на  модернизацию  и  реконструкцию  относятся   на увеличение стоимости объекта. К работам  по  обслуживанию,  а  также  текущему  и  среднему  ремонту объектов  основных  средств   относятся   работы   по   систематическому   и своевременному предохранению от их преждевременного износа и  поддержанию  в рабочем состоянии.

Капитальный ремонт оборудования и транспортных средств характеризуется проведением работ по полной разборке агрегата, ремонту базовых  и  корпусных деталей и узлов, замене или восстановлению всех изношенных деталей  и  узлов на новые и более современные, сборке, регулированию и испытанию агрегата.

При  капитальном  ремонте  зданий  и  сооружений  производится   смена изношенных  конструкций  и  деталей  или  замена  их  на  более  прочные   и экономичные. Улучшающие   эксплуатационные    возможности   ремонтируемых объектов, за исключением полной замены  основных  конструкций,  срок  службы которых в данном  объекте  является  наибольшим  (фундаменты  зданий,  опоры мостов, трубы подземных сетей и т. д.).

В  том  случае,  если  организация  для  списания  затрат  на   ремонт принадлежащих ей основных средств  создает  резерв  расходов  или  ремонтный фонд, фактические затраты на ремонт относятся за счет созданного резерва.

Сумма  ежемесячных  расходов  в  резерв  на  ремонт  основных  средств определяется  исходя   из   сметной   стоимости   предстоящего   ремонта   и продолжительности межремонтного периода. Основанием для  начисления  резерва являются: приказ  об  учетной  политике,  смета  расходов  на  ремонт,  план (график)  производства  ремонтных работ.  Если   ремонтные   работы   будут завершены в следующем отчетном году, то резерв расходов на  ремонт  основных средств может иметь остаток. [18 ]

Для равномерного включения  затрат на ремонт основных средств  в затраты производства  организация  может  относить  их  на  счет  расходов   будущих периодов с последующим  равномерным  списанием  на  затраты.  Такой  порядок списания расходов на ремонт закрепляется в учетной политике предприятия.

К  реконструкции  действующих  предприятий  относится   переустройство действующих цехов и объектов основного,  вспомогательного  и  обслуживающего назначения, связанное с совершенствованием  производства  и  повышением  его технико-экономического   уровня   в   целях   увеличения    производственных мощностей,  улучшения  качества  и  изменения  номенклатуры  продукции.  При реконструкции  зданий   происходит   изменение   его   технико-экономических показателей (общая площадь, вместимость, пропускная  способность  и  т.  д.) или его назначения  в  целях  улучшения  качества  обслуживания,  увеличения объема услуг.  При  реконструкции  может  изменяться  планировка  помещений, осуществляется возведение надстроек, пристроек или их частичная разборка.

При модернизации происходит замена составных частей  объекта  основных средств на новые, более современные, в результате  чего  увеличивается  срок полезного использования, мощность и т. д.

Перед сдачей в ремонт объект основных средств обследуется  созданной на предприятии  комиссией.  По  результатам   обследования   составляется   акт формы  №  ОС-16,  в  которых отражаются выводы и предложения о характере и объемах необходимых  ремонтных работ.  При  организации  ремонтных  работ  составляются  сметы  и   графики проведения  работ,  заключаются  договора  со  сторонними организациями на проведение работ, оказание услуг.

Передача  объекта  основных  средств  в   ремонт   оформляется   актом (накладной) формы № ОС-1.Для   оформления   приемки-сдачи   основных   средств   из    ремонта, реконструкции, модернизации акт формы  №ОС-3. Акт составляется в одном или двух экземплярах. Первый экземпляр  акта остается   в   организации,   второй   экземпляр   передается   организации, проводившей реконструкцию или модернизацию. Акт, подписанный работником  организации,  уполномоченным  на  приемку объекта  основных  средств,  и  представителем  организации,   производившей ремонт, реконструкцию или модернизацию, сдает в бухгалтерию. Акт, подписывается главным бухгалтером  (бухгалтером)  и  утверждается руководителем организации или лицом, на это  уполномоченным.  В  технический паспорт соответствующего объекта основных средств и в  инвентарную  карточку объекта (форма № ОС — 6) вносятся необходимые записи и изменения.

Выбытие основного средства происходи при продаже объекта юридическому или физическому лицу; передаче объектов основных средств по договорам мены, дарения имущества, в виде вклада в уставной (складочный) капитал других организаций, дочернему (зависимому) обществу от головной (материнской) организации; недостаче и порче объектов основных средств, выявленных при инвентаризации; выбытии вследствие морального и физического износа (по ветхости), сносов и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п.; ликвидации объектов основных средств в результате аварий, стихийных бедствий, пожаров и других экстремальных обстоятельств; хищениях, порче, недостаче; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции, модернизации; изъятии имущества по решению суда: аресте, выемке, конфискации, национализации, реквизиции и т.п. (ст. 235, 237, 243 ГК РФ); передаче основных средств в собственность другой организации, созданной на территории Российской Федерации, в оплату акций, процентных облигаций, финансовых векселей и других подобных им фондовых ценностей – передача основных средств в связи с реорганизацией, слиянием, выделением, преобразованием, передачей имущества вновь формирующиеся организации; списание основных средств, ранее заложенных в связи с тем, что имущество передано залогодержателю для продажи на торгах, так как стало очевидным, что ссуда (заем) под залог имущества не будет погашена даже при ее пролонгировании с согласия сторон; других хозяйственных фактов выбытия собственных основных средств без сохранения права собственности на указанное имущество [19].

Согласно п. 29 ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств, который не используется для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) или для управленческих нужд организации либо выбывает, либо подлежит списанию с бухгалтерского учета .

Среди хозяйственных фактов выбытия основных средств можно отметить передачу основных средств товарищества участнику, ведущему общие дела по договору простого товарищества; возврат ранее переданных и распределение вновь приобретенных основных средств в ходе совместной деятельности участником договора простого товарищества; передачу основных средств в долевую собственность полного товарищества; возврат основных средств при прекращении деятельности полного товарищества; изъятие (выкуп) предмета залога (объектов основных средств) для государственных и муниципальных, реквизиции или национализации (списания с баланса залогодержателя); изъятие предмета залога (основных средств) в виде санкций за правонарушения либо при отсутствии у залогодателя права собственности на имущество продажа залогодержателем на торгах основных средств, принятых ранее в залог, поскольку залогодатель не в состоянии погасить ссуду (заем), выданную под залог имущества; другие хозяйственные факты выбытия основных средств.

Перемещение объектов основных средств между структурными подразделениями внутри организации выбытием не считается.

Для решения вопросов о целесообразности или эффективности  использования или восстановления объектов основных средств, а также оформления необходимой документации на их списание решением руководителя организации создается постоянно действующая комиссия. В состав комиссии обязательно входят лица, ответственные за сохранность объектов основных средств, и главный бухгалтер организации.

Принятое комиссией  решение о списании объекта основных средств оформляется актами на списание основных средств. Актом по форме № ОС-4 оформляется списание одного объекта основных средств, а актом по форме № ОС-4б – одновременное списание нескольких объектов. Акты на списание оформляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем организации.

Оформленные акты на списание основных средств передаются в бухгалтерию организации, которая отмечает снятие с учета объектов в инвентарных карточках. Выбытие основных средств независимо от причины оформляется в общеустановленном порядке актом на списание основных средств и актом на списание автотранспортных средств типовой формы [9].

В соответствии с п. 29 Положения по бухгалтерскому учету  «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина России от 30.03.01 г. № 25-н и п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 20.07.98 г. № 33-н с изменениями от 28.03.2000 г. № 32-н, объекты основных средств могут быть списаны с баланса организации по следующим причинам:

Информация о работе Основные средства