Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:42, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы, целью которой является анализ организации учета основных средств на конкретном предприятии и разработка мероприятий и рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета основных средств;
- проанализировать практика организации бухгалтерского учета основных средств в ООО «Сибтрейд»;
- разработать предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы учета основных средств на предприятии 5
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств 5
1.2. Основы бухгалтерского учета основных средств. Синтетический и аналитический учет 11
1.3. Учет основных средств в целях налогообложения 14
1.4. Методы амортизации основных средств 24
2. Учет операций с основными средствами в ООО «Сибтрейд» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сибтрейд» 28
2.2. Документальное оформление учета движения основных средств 32
2.3. Учет поступления и переоценки основных средств 37
2.4. Учет восстановления и выбытия основных средств 42
2.5 Инвентаризация основных средств 52
3. Анализ состояния и эффективности использования основных средств в ООО «Сибтрейд» 59
3.1 Анализ состава и структуры движения основных средств 59
3.2 Анализ технического состояния и движения основных средств 61
3.3 Оценка эффективности использования основных средств в ООО «Сибтрейд» 64

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 409.00 Кб (Скачать файл)

При обнаружении  расхождений и неточностей в  регистрах бухгалтерского учёта или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

Персональный  состав инвентаризационной комиссии утверждается приказом, постановлением или распоряжением руководителя организации, который оформляется по унифицированной форме № Инв-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации».

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоёмы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

При выявлении объектов, не принятых на учёт, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учёта отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтённых объектов должна быть произведена с учётом рыночных цен, а износ определён  по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Для отражения  фактического наличия основных средств в местах нахождения и на всех этапах их движения в ООО «Сибтрейд» применяется инвентаризационная опись основных средств по форме № Инв-1.

Основныесредства вносят в описи по наименованиям в соответствии с основными назначениями объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией  установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учёте, то необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объект и привести в описи данные о производственных изменениях.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся  в описи индивидуально с указанием  заводского инвентарного номера, организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и др.

Однотипные  предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и др. одинаковые стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации  и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учёта, в описях приводится по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Основные средства, которые на момент инвентаризации находятся  вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и  речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и др.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.

На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении или арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой даётся ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

Данные инвентаризационных описей используются для составления  сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.

Сличительные  ведомости составляются при выявлении  расхождений между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей и актов.

Для отражения  результатов инвентаризации основных средств, по которым выявлены отклонения от учетных данных, применяются сличительные ведомости по форме № Инв-18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов».

Сличительная  ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передается материально ответственному лицу или лицам.

Результаты  инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств отражаются в акте инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств по форме № Инв-10. В данной форме объединены показатели инвентаризационных описей (актов) и сличительных ведомостей.

Описи подписывают  все члены комиссии и материально-ответственные  лица, и передают в бухгалтерию  для внесения изменений и уточнений в карточки и регистры учета. При выявлении отклонений от учетных данных составляется сличительная ведомость, в которой указывается перечень недостающих и неучтенных объектов и их стоимость.

Заключение  по результатам инвентаризации оформляется протоколом, который утверждается руководителем организации.

Все хозяйственные  операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учета без  каких-либо пропусков или изъятий.

Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации (проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности) - в годовом бухгалтерском отчете.

Для целей бухгалтерского учета выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с п.З статьи 12 Закона «О бухгалтерском учете» и отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

- излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации на увеличение финансирования (фондов);

- недостача  имущества и его порча в  пределах норм естественной убыли  относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов).

При выявлении  излишков основных средств материально  ответственные лица должны дать им соответствующие объяснения.

Для определения  рыночной стоимости излишков основных средств, выявленных при проведении инвентаризации, используют следующие сведения и данные:

- данные о  ценах на аналогичные основные  средства, полученные в письменной  форме от организаций-изготовителей;

- сведения об  уровне цен, имеющихся у органов  государственной статистики, торговых инспекций;

- сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе;

- экспертные  заключения (например, оценщиков) о  стоимости отдельных объектов основных средств.

Определенная  таким образом рыночная стоимость  может быть принята в качестве первоначальной стоимости неучтенных объектов основных средств. Амортизация по этим объектам основных средств будет начисляться на установленную таким образом первоначальную стоимость.

В бухгалтерском  учете выявленные при инвентаризации как неучтенные объекты основных средств приходуются записью: Дт счета 01, Кт счета 91.

При выявлении  недостач основных средств материально  ответственные лица также должны дать соответствующие объяснения.

После выяснения  всех обстоятельств возникновения  недостач основных средств руководитель организации принимает решение о порядке их списания.

Остаточная  стоимость недостающих основных средств относится на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» для  выяснения причин и виновников: Дт счета 94, Кт счета 01.

В последующем выявленная недостача взыскивается с виновных лиц:

Дт счета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», Кт счета 94.

При взыскании  недостачи основных средств по рыночным ценам разница между стоимостью недостающих основных средств, отнесенной на счет 73-2, и остаточной их стоимостью, отраженной на счете 94, относится в кредит счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей». По мере взыскания с виновного лица причитающиеся с него суммы указанная разница списывается со счета 98 на счет 91 записью: Дт счета 98-4, Кт счета 91.

При отсутствии конкретных виновников недостача относится  на счет 91: Дт счета 91, Кт счета 94.

Для целей исчисления налога на прибыль излишки и недостачи основных средств (при отсутствии виновных лиц), а также потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций (включая затраты на их предотвращение или ликвидацию), выявленные при инвентаризации, учитываются в составе прочих расходов.

Раскрытие информации об основных средствах  в бухгалтерской отчётности.

В соответствии с ПБУ 6/01 в бухгалтерской отчётности подлежит раскрытию с учётом существенности как минимум следующая информация:

- о первоначальной  стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчётного года;

- о движении  основных средств в течение  отчётного года по основным группам (поступление, выбытие и т. п.).

Кроме того, в  пояснительной записке к годовому отчёту должна быть раскрыта следующая информация:

- о способах  оценки объектов основных средств,  полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;

- об изменениях  стоимости основных средств, в  которой они приняты к бухгалтерскому учёту (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);

- о принятых  организацией сроках полезного  использования объектов основных  средств (по основным группам);

- об объектах  основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;

- о способах  начисления амортизационных отчислений  по отдельным группам объектов  основных средств;

- об объектах  недвижимости, принятых в эксплуатацию  и фактически используемых, находящихся  в процессе государственной регистрации.    

 

 

3. Анализ состояния и эффективности использования основных средств в ООО «Сибтрейд»

3.1 Анализ состава и структуры основных средств

 

Анализ состава  и структуры основных средств проводится на основе деления всех основных фондов на производственные и непроизводственные, а также на основе их классификации по натурально-вещественному составу (видам).

Проведем анализ наличия, состава и структуры  основных средств в ООО «Сибтрейд».

Под структурой основных фондов понимается удельный вес каждой из групп основных фондов в общей их совокупности.

В качестве информационных источников используем показатели бухгалтерского баланса (форма №1) за 2007 и 2008 гг., а также данные ведомостей аналитического учета основных средств и формы №5 бухгалтерского баланса за 2007 и 2008 года. В приложении № 1 ( табл. 1) представлены основные средства организации в разрезе амортизационных групп.

Расчеты анализа  приведены в таблицах №2,3 (приложение 2,3) и таблице № 4.

Таблица 4. - Горизонтальный и вертикальный анализ показателей движения основных средств

Виды ОС

2008 год

Абсолютное  изменение (горизонтальный

анализ)

Вертикальный анализ

начало

конец

начало

конец

Здания

5000

4800

-200

76,69

73,14

Сооружения

0

0

0

0,00

0,00

Машины, оборудование

1360

850

-510

20,86

12,95

Транспортные средства

0

844

844

0,00

12,86

Инвентарь

160

69

-91

2,45

1,05

Итого

6520

6562

43

100

100

Информация о работе Основные средства