Основы организации финансового учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 03:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что для достоверности бухгалтерской отчетности имеет существенное значение организация бухгалтерского учета в соответствии с законодательством.
Цель работы – изучить основы организации финансового учета на предприятии.
В качестве объекта исследования выбрано ООО «АлеКо».

Содержание работы

Введение 3
1. Основные принципы бухгалтерского (финансового) учета 5
2. Формы ведения бухгалтерского (финансового) учета 17
3. Организация финансового учета в ООО «АлеКо» 22
Заключение 31
Решение задачи по учету финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Актив» 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

Файлы: 1 файл

Бух.(фин)учет. Кур.Вар.1 МосАп.docx

— 102.91 Кб (Скачать файл)

Форма бухгалтерского учета определяет идеологию регистрации хозяйственной  деятельности и величину расходов на него.

Организация документооборота обеспечивает увязку управленческого, бухгалтерского и налогового учетов, закладывает  основы налогового планирования и прогнозирования  финансового результата деятельности предприятия.

Системы регистров определяют точность и оперативность приема и обработки  финансовой информации, а также обеспечивают надежность ее хранения.

Метод реализации продукции устанавливает  форму взаимоотношений с поставщиками, покупателями и с бюджетом.

Метод начисления амортизации по основным фондам определяет быстроту окупаемости  и обновления данных фондов.

Система учета приобретения и заготовления материалов определяют полноту и  точность оценки материальных запасов.

Порядок амортизации нематериальных активов обеспечивает эффективность  использования этих долгосрочных активов  и точность отражения расходов по ним в себестоимости продукции (работ, услуг).

Нормы отчислений от прибыли в резервный  капитал определяют возможности  по страхованию предпринимательских  рисков.

Подход к оценке товаров в  розничной торговле оказывает влияние  на методологию бухгалтерского и  налогового учета на предприятиях данного  типа.

Порядок списания материалов в производство определяет полноту и точность оценки темпов расходования материалов.

Методы калькуляции продукции  обеспечивают необходимую полноту  и точность расчетов себестоимости  конкретных видов продукции в  заданные сроки.

Порядок финансирования ремонтных  работ формирует сроки, объемы и  регулярность проведения профилактических мероприятий по поддержанию основных средств в работоспособном состоянии.

Способы учета выпуска готовой  продукции предопределяют точность и сроки подсчета затрат на изготавливаемую  продукцию (выполняемые работы, оказываемые  услуги). Они создают условия для  определения момента перехода права  собственности к покупателю при  реализации данной продукции (работ, услуг).

Порядок списания реализованных товаров  на предприятии торговли позволяет  обеспечить контроль продаж и расчетов с покупателями, а также подведения итогов деятельности.

Подход к созданию резервов по сомнительным долгам позволяет конкретизировать проблему страхования рисков, связанных  с взаиморасчетами с покупателями.

Установленные сроки списания доходов  будущих периодов дают возможность  правильно соотносить доходы и расходы  по конкретным видам продукции (работ, услуг), корректно определять базу по налогообложению прибыли, полученной при их реализации и избегать необоснованных резервов.

Порядок списания ценных бумаг при  их продаже создает предпосылки  для своевременной и полной калькуляции  их себестоимости и оперативного подведения финансовых итогов реализации.

Способы признания доходов и  расходов упорядочивают взаимоотношения  с налоговыми органами, облегчают  контроль начисления и уплаты обязательных платежей в бюджет, позволяют избегать штрафных санкций за несвоевременность  и неполноту перечислений.

Распорядок выплаты дивидендов отражает подходы распределения  прибыли, остающейся у предприятия  после уплаты налогов.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяют взаимоотношение бухгалтерии  с материально ответственными лицами предприятия, уменьшая вероятность  потерь и хищений ценностей.

Конкретный план счетов бухгалтерского учета, используемый предприятием, содержит перечень, описание и характеристики используемых счетов и субсчетов; расшифровывает специфику предприятия и особенности  кодирования его типичных хозяйственных  операций.

Согласно действующему законодательству учетная политика предприятия в  течение финансового года не должна изменяться. Все ее элементы логически  увязываются между собой посредством  одной из выбранных форм бухгалтерского учета, среди которых самыми распространенными  на сегодняшний день в России являются:

1) журнально-ордерная;

2) мемориально-ордерная (и ее разновидность  Журнал-Главная);

3) упрощенная форма для малых  предприятий;

4) автоматизированная.

На крупных и средних предприятиях применяют журнально-ордерную форму  или Журнал-Главную. На малых предприятиях: мемориально-ордерную, Журнал-Главную, упрощенную (реже журнально-ордерную). Автоматизированную форму применяют на всех типах предприятий5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация финансового учета в ООО «АлеКо»

 

Бухгалтерский учет в ООО «АлеКо»  ведется  непрерывно с момента  регистрации организации в качестве юридического лица.

 Необходимость ведения бухгалтерского  учета в организациях различных  видов деятельности определена  Федеральным законом от 21.11.96 №  129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Деятельность бухгалтерии осуществляется на основании самых разнообразных  документов: организационных, распорядительных, платежных, учетных. Так, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском  учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются  первичными учетными документами. Поэтому  постановка бухгалтерского учета сводится к разработке правил оформления, приема, выдачи и хранения учетных документов на основании организационных и  распорядительных документов, составлению  ряда необходимых организационно-распорядительных документов, корректировке специализированных документов - регистров бухгалтерского учета и документов внутренней отчетности. Содержание бухгалтерской работы на данном этапе заключается в разработке выходных отчетных документов на основании  полученных учетных документов.

Таким образом, организация бухгалтерского учета предполагает:

      • разработку организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания);
      • составление графика документооборота организации;
      • создание номенклатуры дел и организацию хранения документов;
      • создание технологии обработки получаемой информации (формирование системы регистров бухгалтерского учета и правил внутренней отчетности, разработку порядка проведения инвентаризации и методов оценки видов имущества и обязательств);
      • формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала, системы повышения квалификации).

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Принятая в ООО «АлеКо» учетная  политика утверждена приказом руководителя от 10 августа 2000 года и  применяется  последовательно из года в год.

Она представляет собой принятую совокупность способов ведения бухгалтерского учета, которая дает возможность систематизировать  и закреплять в едином документе  методы,  применяемые при исчислении налогов в рамках, установленных  налоговым кодексом  РФ.

Утвержденная приказом учетная  политика служит определенным инструментом налогового планирования и позволяет  корректировать налоговые платежи.

Она также выполняет функцию  доведения до сведения налоговых  органов информации, необходимой  для контроля за правильностью исчисления и уплаты сумм налога.

Из всех налогов, установленных  частью второй НК РФ, элементы учетной  политики для целей налогообложения  предусмотрены:

      • для НДС;
      • налога на прибыль организаций;
      • налога на добычу полезных ископаемых;
      • налога с продаж.

В первую очередь рассмотрим такой  элемент учетной политики для  целей налогообложения, как момент определения налоговой базы по НДС.

Налогоплательщики вправе выбрать  один из двух следующих вариантов:

      • по первому варианту в учетной политике для целей налогообложения утверждают момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, то есть как день отгрузки (передачи) товара;
      • по второму варианту - момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, то есть как день оплаты отгруженных товаров.

Несмотря на то, что метод «по  оплате» явно выгоднее, так как  позволяет отсрочить налоговые  платежи и более экономно и  рационально распределять денежные средства, в ООО «АлеКо» используется второй вариант, как  более простой,  так как, используя его, можно  исключить различные ошибки, возникающие  в связи с необходимостью правильно  определять дату оплаты.

Что касается налога на прибыль организаций, то в учетной политике для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль,  установлен момент признания доходов и расходов, то есть  определение даты получения дохода или расхода.

В ООО «АлеКо» используется метод  начисления. При этом доходы признаются в том отчетном периоде, в котором  они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного  имущества (работ, услуг).

При использовании кассового  метода датой получения дохода признается день поступления средств на счета  в банках или в кассу, поступления  иного имущества (работ, услуг).

Кассовый метод   удобен тем, что доход от хозяйственных операций, как правило, возникает только после  реального получения денежных средств. Но его применение сопряжено со значительными  рисками. В частности, при превышении предельного размера суммы выручки  от реализации товаров (работ, услуг), установленного п.1 ст.273 НК РФ, в течение налогового периода налогоплательщик обязан перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в течение которого допущено такое превышение. Таким образом, кассовый метод могут выбрать только налогоплательщики, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) которых без учета НДС и налога с продаж не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал.

Метод оценки покупных товаров при  их реализации для определения стоимости  приобретения товаров также выбирается организацией самостоятельно в рамках п.1 ст.268 НК РФ:

      • по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
      • по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);
      • по средней стоимости;
      • по стоимости единицы товара.

В учетной политике ООО «АлеКо»  закреплено, что в качестве метода оценки покупных товаров при их реализации выбран метод оценки по стоимости  единицы товара,  несмотря на то, что данный способ имеет смысл  применять тем, кто имеет дело с товаром, имеющим большую стоимость  и определенную уникальность. А наиболее выгодным в данном случае был бы  метод оценки по стоимости последних  по времени приобретения (ЛИФО), так  как стоимость реализуемых товаров  постоянно растет в условиях инфляции. В такой ситуации применение метода ЛИФО позволило бы за счет увеличения материальных расходов (стоимости приобретения товаров) немного уменьшить налоговую  базу.

В учетной политике ООО «АлеКо»  также указан избранный способ оценки товаров, и способ признания учтенных расходов в себестоимости проданных  за отчетный период товаров в качестве расходов по обычным видам деятельности, а именно,  издержки обращения  признаются  в себестоимости реализованных  товаров полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности без учета  корректировок на сумму транспортных расходов, относящихся к стоимости остатка нереализованных на конец отчетного периода товаров.

При разработке  учетной политики также утверждаются рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета. В соответствии с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности. ООО «АлеКо» руководствуется  действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению.  

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в  организации счета, необходимые  для ведения синтетического и  аналитического учета, утвержден в  виде приложения к  учетной политике организации. 

Предусмотренные Планом счетов субсчета используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества  и выполнением обязательств и  несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности.

Информация о работе Основы организации финансового учета на предприятии