Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 03:11, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что для достоверности бухгалтерской отчетности имеет существенное значение организация бухгалтерского учета в соответствии с законодательством.
Цель работы – изучить основы организации финансового учета на предприятии.
В качестве объекта исследования выбрано ООО «АлеКо».
Введение 3
1. Основные принципы бухгалтерского (финансового) учета 5
2. Формы ведения бухгалтерского (финансового) учета 17
3. Организация финансового учета в ООО «АлеКо» 22
Заключение 31
Решение задачи по учету финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Актив» 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Форма бухгалтерского учета определяет
идеологию регистрации
Организация документооборота обеспечивает увязку управленческого, бухгалтерского и налогового учетов, закладывает основы налогового планирования и прогнозирования финансового результата деятельности предприятия.
Системы регистров определяют точность и оперативность приема и обработки финансовой информации, а также обеспечивают надежность ее хранения.
Метод реализации продукции устанавливает
форму взаимоотношений с
Метод начисления амортизации по основным фондам определяет быстроту окупаемости и обновления данных фондов.
Система учета приобретения и заготовления материалов определяют полноту и точность оценки материальных запасов.
Порядок амортизации нематериальных активов обеспечивает эффективность использования этих долгосрочных активов и точность отражения расходов по ним в себестоимости продукции (работ, услуг).
Нормы отчислений от прибыли в резервный
капитал определяют возможности
по страхованию
Подход к оценке товаров в розничной торговле оказывает влияние на методологию бухгалтерского и налогового учета на предприятиях данного типа.
Порядок списания материалов в производство определяет полноту и точность оценки темпов расходования материалов.
Методы калькуляции продукции обеспечивают необходимую полноту и точность расчетов себестоимости конкретных видов продукции в заданные сроки.
Порядок финансирования ремонтных
работ формирует сроки, объемы и
регулярность проведения профилактических
мероприятий по поддержанию основных
средств в работоспособном
Способы учета выпуска готовой продукции предопределяют точность и сроки подсчета затрат на изготавливаемую продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги). Они создают условия для определения момента перехода права собственности к покупателю при реализации данной продукции (работ, услуг).
Порядок списания реализованных товаров на предприятии торговли позволяет обеспечить контроль продаж и расчетов с покупателями, а также подведения итогов деятельности.
Подход к созданию резервов по сомнительным
долгам позволяет конкретизировать
проблему страхования рисков, связанных
с взаиморасчетами с
Установленные сроки списания доходов будущих периодов дают возможность правильно соотносить доходы и расходы по конкретным видам продукции (работ, услуг), корректно определять базу по налогообложению прибыли, полученной при их реализации и избегать необоснованных резервов.
Порядок списания ценных бумаг при их продаже создает предпосылки для своевременной и полной калькуляции их себестоимости и оперативного подведения финансовых итогов реализации.
Способы признания доходов и расходов упорядочивают взаимоотношения с налоговыми органами, облегчают контроль начисления и уплаты обязательных платежей в бюджет, позволяют избегать штрафных санкций за несвоевременность и неполноту перечислений.
Распорядок выплаты дивидендов отражает подходы распределения прибыли, остающейся у предприятия после уплаты налогов.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяют взаимоотношение бухгалтерии с материально ответственными лицами предприятия, уменьшая вероятность потерь и хищений ценностей.
Конкретный план счетов бухгалтерского
учета, используемый предприятием, содержит
перечень, описание и характеристики
используемых счетов и субсчетов; расшифровывает
специфику предприятия и
Согласно действующему законодательству
учетная политика предприятия в
течение финансового года не должна
изменяться. Все ее элементы логически
увязываются между собой
1) журнально-ордерная;
2) мемориально-ордерная (и ее разновидность Журнал-Главная);
3) упрощенная форма для малых предприятий;
4) автоматизированная.
На крупных и средних
Бухгалтерский учет в ООО «АлеКо»
ведется непрерывно с момента
регистрации организации в
Необходимость ведения
Деятельность бухгалтерии
Таким образом, организация бухгалтерского учета предполагает:
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
Принятая в ООО «АлеКо»
Она представляет собой принятую совокупность способов ведения бухгалтерского учета, которая дает возможность систематизировать и закреплять в едином документе методы, применяемые при исчислении налогов в рамках, установленных налоговым кодексом РФ.
Утвержденная приказом учетная политика служит определенным инструментом налогового планирования и позволяет корректировать налоговые платежи.
Она также выполняет функцию доведения до сведения налоговых органов информации, необходимой для контроля за правильностью исчисления и уплаты сумм налога.
Из всех налогов, установленных частью второй НК РФ, элементы учетной политики для целей налогообложения предусмотрены:
В первую очередь рассмотрим такой элемент учетной политики для целей налогообложения, как момент определения налоговой базы по НДС.
Налогоплательщики вправе выбрать один из двух следующих вариантов:
Несмотря на то, что метод «по оплате» явно выгоднее, так как позволяет отсрочить налоговые платежи и более экономно и рационально распределять денежные средства, в ООО «АлеКо» используется второй вариант, как более простой, так как, используя его, можно исключить различные ошибки, возникающие в связи с необходимостью правильно определять дату оплаты.
Что касается налога на прибыль организаций, то в учетной политике для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, установлен момент признания доходов и расходов, то есть определение даты получения дохода или расхода.
В ООО «АлеКо» используется метод начисления. При этом доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг).
При использовании кассового метода датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках или в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг).
Кассовый метод удобен тем,
что доход от хозяйственных операций,
как правило, возникает только после
реального получения денежных средств.
Но его применение сопряжено со значительными
рисками. В частности, при превышении
предельного размера суммы
Метод оценки покупных товаров при их реализации для определения стоимости приобретения товаров также выбирается организацией самостоятельно в рамках п.1 ст.268 НК РФ:
В учетной политике ООО «АлеКо»
закреплено, что в качестве метода
оценки покупных товаров при их реализации
выбран метод оценки по стоимости
единицы товара, несмотря на то,
что данный способ имеет смысл
применять тем, кто имеет дело
с товаром, имеющим большую стоимость
и определенную уникальность. А наиболее
выгодным в данном случае был бы
метод оценки по стоимости последних
по времени приобретения (ЛИФО), так
как стоимость реализуемых
В учетной политике ООО «АлеКо» также указан избранный способ оценки товаров, и способ признания учтенных расходов в себестоимости проданных за отчетный период товаров в качестве расходов по обычным видам деятельности, а именно, издержки обращения признаются в себестоимости реализованных товаров полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности без учета корректировок на сумму транспортных расходов, относящихся к стоимости остатка нереализованных на конец отчетного периода товаров.
При разработке учетной политики
также утверждаются рабочий план
счетов бухгалтерского учета, содержащий
синтетические и аналитические
счета, необходимые для ведения
бухгалтерского учета. В соответствии
с требованиями своевременности
и полноты учета и отчетности.
ООО «АлеКо» руководствуется
действующим Планом счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета, утвержден в виде приложения к учетной политике организации.
Предусмотренные Планом счетов субсчета используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Информация о работе Основы организации финансового учета на предприятии