Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 03:11, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что для достоверности бухгалтерской отчетности имеет существенное значение организация бухгалтерского учета в соответствии с законодательством.
Цель работы – изучить основы организации финансового учета на предприятии.
В качестве объекта исследования выбрано ООО «АлеКо».
Введение 3
1. Основные принципы бухгалтерского (финансового) учета 5
2. Формы ведения бухгалтерского (финансового) учета 17
3. Организация финансового учета в ООО «АлеКо» 22
Заключение 31
Решение задачи по учету финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Актив» 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Без подписи главного бухгалтера денежные
и расчетные документы, финансовые
и кредитные обязательства
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в ООО «АлеКо» ведется в валюте Российской Федерации - в рублях путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета
На основе данных синтетического и аналитического учета составляется бухгалтерская отчетность.
Бухгалтерская отчетность ООО «АлеКо» состоит из:
В пояснительной записке к
Бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем и главным
Для отражения на счетах бухгалтерского
учета и в бухгалтерской
Применяемая в ООО «АлеКо» журнально-
В соответствии со ст.10 Федерального
закона «О бухгалтерском учете» регистры
бухгалтерского учета в ООО «АлеКо»
ведутся в специальных журналах
полученных при использовании
При использовании журнально-
Используемая в организации компьютерная программа предусматривает возможность формирования Главной книги и ее распечатки.
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета директоров Центрального Банка РФ от 22.09.1993 №40) разрешает вести кассовую книгу автоматизированным способом при условии обеспечения полной сохранности кассовых документов. По окончании календарного года и по мере необходимости распечатки брошюруются в хронологическом порядке.
Налоговые карточки по учету налога на доходы физических лиц утвержденные приказами МНС РФ, ведутся с помощью той же компьютерной программы расчета заработной платы, и в конце года распечатываются на бумажном носителе.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерия ООО «АлеКо» не только принимает и обрабатывает различные документы, но и подготавливает их для хранения. Для быстрого поиска необходимого документа формируется номенклатура дел.
Каждый полученный документ, пройдя обработку, подшивается в папку - дело. Все папки, находящиеся в бухгалтерии, образуют номенклатуру дел бухгалтерии.
Технология обработки
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности внутри организации производится полная инвентаризация имущества, а внутри бухгалтерии производится выверка по счетам учета и выверка взаиморасчетов с контрагентами.
Инвентаризационная опись
Выявленные при
Аналитический учет товаров в ООО «АлеКо» ведется по каждому материально ответственному лицу - по ассортименту товаров.
Материально ответственные
лица ведут учет товаров в
натуральном и стоимостном
Для проверки правильности учетных записей по окончании месяца в товарных отчетах подсчитывают итоги прихода и расхода, определяют остатки товаров на начало следующего месяца. На 1-е число каждого месяца составляют оборотную ведомость по аналитическим счетам к счету 41 «Товары», где по каждому наименованию товаров указывают в натуральном и денежном выражении остаток на начало месяца, приход и расход за месяц, а также остаток на конец месяца. Суммовые итоги этой ведомости должны быть равны оборотам и сальдо синтетического счета 41 «Товары».
Результаты сверки данных бухгалтерского
и складского учета товаров оформляют
специальным актом, который подписывают
бухгалтер и материально
В результате проделанной работы были решены задачи, поставленные перед исследованием, что позволило сделать следующие выводы.
1. Положением о бухгалтерском
учете и отчетности в
2. Законом предусмотрено четыре
варианта формы организации
Наиболее распространенными
3. Форму ведения бухгалтерского учета выбирают главный бухгалтер и руководитель предприятия, руководствуясь опытом, квалификацией, наличием вычислительных средств и традициями, сложившимися на предприятии.
Форма бухгалтерского учета должна
входить составной частью в учетную
политику предприятия. Учетная политика
разрабатывается главным
4. Для рациональной организации учета важное значение имеет порядок организации документооборота - создание или получение от других организаций документов, принятие их к учету, обработка, передача в архив. С этой целью составляется график движения первичных документов в бухгалтерском учете.
5. Что касается таких элементов
учетной политики, как моменты
определения налоговой базы по
таки налогам, как НДС и
6. Что касается налога на
7. Издержки обращения в ООО
«АлеКо» признаются в себестоимости
реализованных товаров
8. В качестве метода оценки
покупных товаров при их
В процессе выполнения второй части курсовой работы необходимо:
1. Составить бухгалтерские проводки по операциям, приведенным в настоящем задании (табл. 2.). Перечень операций не охватывает весь комплекс, характерный для заключительного месяца года.
2. Составить Главную книгу счетов. Счета Главной книги надо открыть по форме, образец которой приведен в Приложении 1. При составлении Главной книги остатки на начало месяца (1 декабря) берутся из табл. 1 настоящего задания.
3. На основании главной книги составить баланс по форме, рекомендованной Приказом МФ РФ от 02.07.10г. №66н.
Решение предложенной задачи предусматривает учетную регистрацию основных финансово-хозяйственных операций, их группировку и обобщение на счетах и составление бухгалтерского баланса ОАО «Актив».
Все операции в задаче соответствуют декабрю 20хх года. При решении задачи следует исходить из следующих особенностей ОАО:
● основной уставной деятельностью организации является изготовление промышленной продукции и ее продажа на внутреннем рынке;
● изготовление товарной продукции производится в цехах основного производства. Накладные расходы основного производства (ремонт основных средств, содержание и эксплуатация оборудования и хозяйственные нужды цехов) в учете отражаются обособлено.
● бухгалтерский учет ведется в соответствии с общепринятыми правилами. Особенности учета отдельных операций и применяемых методов раскрываются в учетной политике открытого акционерного общества.
1. Учет материальных ценностей ведется по фактической себестоимости приобретения на сч. 10 «Материалы».
2. Затраты на производство учитываются по общей схеме счетов бухгалтерского учета. Для обобщения затрат применяются счета: сч. 20 «Основное производство», сч. 25 «Общепроизводственные расходы», сч. 26 «Общехозяйственные расходы».
Общепроизводственные и
3. Движение готовой продукции на сч. 43 «Готовая продукция» отражается по фактической производственной себестоимости.
4. Продукция считается проданной (реализованной) с момента ее отгрузки и предъявления счетов покупателю.
5. Страховой взнос на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлен в размере 0,4%.
Информация о работе Основы организации финансового учета на предприятии