Основы организации финансового учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 03:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что для достоверности бухгалтерской отчетности имеет существенное значение организация бухгалтерского учета в соответствии с законодательством.
Цель работы – изучить основы организации финансового учета на предприятии.
В качестве объекта исследования выбрано ООО «АлеКо».

Содержание работы

Введение 3
1. Основные принципы бухгалтерского (финансового) учета 5
2. Формы ведения бухгалтерского (финансового) учета 17
3. Организация финансового учета в ООО «АлеКо» 22
Заключение 31
Решение задачи по учету финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Актив» 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

Файлы: 1 файл

Бух.(фин)учет. Кур.Вар.1 МосАп.docx

— 102.91 Кб (Скачать файл)

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных  операций и представлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются  недействительными и не принимаются  к исполнению.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в ООО  «АлеКо» ведется в валюте Российской Федерации - в рублях путем двойной  записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

На основе данных синтетического и  аналитического учета составляется бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерская отчетность ООО «АлеКо»  состоит из:

      • бухгалтерского баланса;
      • отчета о прибылях и убытках;
      • приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
      • пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности, которая содержит информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы.

В пояснительной записке к бухгалтерской  отчетности организация объявляет  изменения в своей учетной  политике на следующий отчетный год.

Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером. 

Для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету  первичных документах, используются регистры бухгалтерского учета.

Применяемая в ООО «АлеКо» журнально-ордерная форма счетоводства является одной  из форм ведения учета.

В соответствии со ст.10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» регистры бухгалтерского учета в ООО «АлеКо»  ведутся в специальных журналах полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных  носителях.

При использовании журнально-ордерной формы счетоводства организация  руководствовалась письмом Минфина  СССР от 08.03.1960 №63 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства». Согласно ему  итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу, по данным которой составляется баланс.

Используемая в организации  компьютерная программа предусматривает  возможность формирования Главной  книги и ее распечатки.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден  решением Совета директоров Центрального Банка РФ от 22.09.1993 №40) разрешает  вести кассовую книгу автоматизированным способом при условии обеспечения  полной сохранности кассовых документов. По окончании календарного года и  по мере необходимости распечатки брошюруются  в хронологическом порядке.

Налоговые карточки по учету налога на доходы физических лиц утвержденные приказами МНС РФ, ведутся с  помощью той же компьютерной программы  расчета заработной платы, и в  конце года распечатываются  на бумажном носителе.

В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» бухгалтерия  ООО «АлеКо» не только принимает  и обрабатывает различные документы, но и подготавливает их для хранения. Для быстрого поиска необходимого документа  формируется номенклатура дел.

Каждый полученный документ, пройдя обработку, подшивается в папку - дело. Все папки, находящиеся в  бухгалтерии, образуют номенклатуру дел  бухгалтерии.

Технология обработки получаемой информации базируется на анализе первичных  учетных документов и выявлении  стандартных операций, подлежащих отражению  на счетах бухгалтерского учета.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности внутри организации производится полная инвентаризация имущества, а  внутри бухгалтерии производится выверка  по счетам учета и выверка взаиморасчетов с контрагентами.

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей ООО «АлеКо» проведена 31.12.2011 г. Порядок и сроки проведения инвентаризации определены руководителем организации и закреплены в учетной политике. Так, согласно ей в ООО «АлеКо» обязательно проведение инвентаризации:

      • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
      • при смене материально ответственных лиц;
      • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
      • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
      • при реорганизации или ликвидации организации.

 Выявленные при инвентаризации  расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются  на счетах бухгалтерского учета  в следующем порядке:

      • излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации.
      • недостача имущества - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

Аналитический учет товаров в ООО  «АлеКо» ведется по каждому материально  ответственному лицу - по ассортименту товаров.

 Материально ответственные  лица ведут учет товаров в  натуральном и стоимостном измерениях  одновременно. Поскольку в ООО  «АлеКо» ассортимент товаров  узкий, а  объем товарных  операций небольшой, то  материально  ответственные лица на складах  ведут  учет товаров непосредственно  в товарном отчете. В этом случае  карточки и товарные книги  на складе не ведутся.

Для проверки правильности учетных  записей по окончании месяца в  товарных отчетах подсчитывают итоги  прихода и расхода, определяют остатки  товаров на начало следующего месяца. На 1-е число каждого месяца составляют оборотную ведомость по аналитическим счетам к счету 41 «Товары», где по каждому наименованию товаров указывают в натуральном и денежном выражении остаток на начало месяца, приход и расход за месяц, а также остаток на конец месяца. Суммовые итоги этой ведомости должны быть равны оборотам и сальдо синтетического счета 41 «Товары».

Результаты сверки данных бухгалтерского и складского учета товаров оформляют  специальным актом, который подписывают  бухгалтер и материально ответственные  лица.

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проделанной работы были решены задачи, поставленные перед  исследованием, что позволило сделать  следующие выводы.

1. Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской  Федерации предусматривается, что  ответственность за организацию  бухгалтерского учета несет руководитель  организации. Законом же предусмотрено,  что такая ответственность возлагается  на руководителей организации.  Кроме того, на них возложена  ответственность и за соблюдение  законодательства при выполнении  хозяйственных операций.

2. Законом предусмотрено четыре  варианта формы организации ведения  бухгалтерского учета:

    • структурное подразделение организации - бухгалтерия;
    • штатный работник организации - бухгалтер;
    • сторонняя организация - специализированная организация, бухгалтер-специалист, централизованная бухгалтерия;
    • личное ведение бухгалтерского учета руководителем организации.

Наиболее распространенными формами  организации бухгалтерского учета  в организациях являются первая и  вторая формы, причем первая характерна для средних и крупных организаций, вторая - для мелких организаций. При  выборе той или иной формы организации  учета руководителю следует исходить из объема хозяйственных операций, возможности привлечения квалифицированных  специалистов, затрат на ведение учета.

3. Форму ведения бухгалтерского учета выбирают главный бухгалтер и руководитель предприятия, руководствуясь опытом, квалификацией, наличием вычислительных средств и традициями, сложившимися на предприятии.

Форма бухгалтерского учета должна входить составной частью в учетную  политику предприятия. Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером  в срок не позднее 90 дней со дня государственной  регистрации предприятия. Она утверждается руководителем и направляется в налоговую инспекцию до первой публикации бухгалтерской отчетности.

4. Для рациональной организации учета важное значение имеет порядок организации документооборота - создание или получение от других организаций документов, принятие их к учету, обработка, передача в архив. С этой целью составляется график движения первичных документов в бухгалтерском учете.

5. Что касается таких элементов  учетной политики, как моменты  определения налоговой базы по  таки налогам, как НДС и налога  на прибыль, то необходимо отметить, что выбранные в ООО «АлеКо»,  методы не всегда являются  оптимальными. 

6. Что касается налога на прибыль  организаций, то в учетной политике для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль используется метод начисления, тогда как   кассовый метод   удобен тем, что доход от хозяйственных операций, как правило, возникает только после реального получения денежных средств.

7. Издержки обращения в ООО  «АлеКо» признаются  в себестоимости  реализованных товаров полностью  в отчетном периоде в качестве  расходов по обычным видам  деятельности без учета  корректировок  на сумму транспортных расходов, относящихся к стоимости остатка  нереализованных на конец отчетного  периода товаров. 

8. В качестве метода оценки  покупных товаров при их реализации  выбран метод оценки по стоимости  единицы товара,  а наиболее  оптимальным в данном случае  был бы  метод оценки по стоимости  последних по времени приобретения (ЛИФО), так как стоимость реализуемых  товаров постоянно растет в  условиях инфляции. В такой ситуации  применение метода ЛИФО позволило  бы за счет увеличения материальных  расходов уменьшить налоговую  базу.

 

Решение задачи по учету финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Актив»

 

В процессе выполнения второй части курсовой работы необходимо:

1. Составить бухгалтерские проводки по операциям, приведенным в настоящем задании (табл. 2.). Перечень операций не охватывает весь комплекс, характерный для заключительного месяца года.

2. Составить Главную книгу счетов. Счета Главной книги надо открыть по форме, образец которой приведен в Приложении 1. При составлении Главной книги остатки на начало месяца (1 декабря) берутся из табл. 1 настоящего задания.

3. На основании главной книги составить баланс по форме, рекомендованной Приказом МФ РФ от 02.07.10г. №66н.

Решение предложенной задачи предусматривает  учетную регистрацию основных финансово-хозяйственных  операций, их группировку и обобщение  на счетах и составление бухгалтерского баланса ОАО «Актив».

Все операции в задаче соответствуют  декабрю 20хх года. При решении задачи следует исходить из следующих особенностей ОАО:

● основной уставной деятельностью организации является изготовление промышленной продукции и ее продажа на внутреннем рынке;

● изготовление товарной продукции производится в цехах основного производства. Накладные расходы основного производства (ремонт основных средств, содержание и эксплуатация оборудования и хозяйственные нужды цехов) в учете отражаются обособлено.

● бухгалтерский учет ведется в соответствии с общепринятыми правилами. Особенности учета отдельных операций и применяемых методов раскрываются в учетной политике открытого акционерного общества.

1. Учет материальных ценностей ведется по фактической себестоимости приобретения на сч. 10 «Материалы».

2. Затраты на производство учитываются по общей схеме счетов бухгалтерского учета. Для обобщения затрат применяются счета:    сч. 20 «Основное производство», сч. 25 «Общепроизводственные расходы», сч. 26 «Общехозяйственные расходы».

Общепроизводственные и общехозяйственные  расходы распределяются между себестоимостями  отдельных видов продукции пропорционально  прямой заработной плате производственных рабочих.

3. Движение готовой продукции на сч. 43 «Готовая продукция» отражается по фактической производственной себестоимости.

4. Продукция считается проданной (реализованной) с момента ее отгрузки и предъявления счетов покупателю.

5. Страховой взнос на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлен в размере 0,4%.

Информация о работе Основы организации финансового учета на предприятии