Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей постановки и ведения бухгалтерского финансового учета на предприятии "Оптител" и выявление направлений его совершенствования.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучение понятий и требований к постановке бухгалтерского финансового учета в организации;
- определение основных особенностей постановки учета в коммерческой организации "Оптител";
-рассмотрение существующей практики ведения учета в организации "Оптител" и определение направлений его совершенствования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, предмет и метод бухгалтерского учета…………………….5
1.2. Основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского
учета………………………………………………………………………7
1.3. Правовое и методологическое обеспечение бухгалтерского
учета в организации……………………………………………………11
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………..13
2.1. Учетная политика и рабочий план счетов организации……………..13
2.2. Первичный учет и организация документооборота………………….16
2.3. Инвентаризация активов и обязательств организации……………...19
2.4. Формы бухгалтерского учета и технология обработки информации …………...21
2.5. Бухгалтерская отчетность организации………………………………24
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «ОПТИТЕЛ»……….27
3.1. Постановка бухгалтерского учета в организации…………………...27
3.2. Методы и способы оценки имущества, обязательств и хозяйственных
операций в ООО «Оптител»…………………………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 10 файлов

КУРС РАБ.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  

      ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и

анализа хозяйственной  деятельности

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

 по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

 

на тему

«Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации»

 

 

 

 

                                               Выполнила:_____________

                                              Специальность:  БУ,А и А

      Группа: _____________________

      № зачётной книжки:___________

                      Руководитель: ______________

 

 

 

 

 

Челябинск 2009

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………..5

1.1.  Понятие, предмет и метод бухгалтерского учета…………………….5

1.2. Основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского

      учета………………………………………………………………………7

1.3. Правовое и методологическое обеспечение бухгалтерского

  учета в организации……………………………………………………11

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО         УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………..13

2.1. Учетная политика и рабочий план счетов организации……………..13

2.2. Первичный учет и организация документооборота………………….16

2.3. Инвентаризация активов и обязательств организации……………...19

2.4. Формы бухгалтерского учета и технология обработки информации …………...21

2.5. Бухгалтерская отчетность организации………………………………24

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В  ООО «ОПТИТЕЛ»……….27

 3.1. Постановка бухгалтерского учета в организации…………………...27

3.2. Методы и способы оценки имущества, обязательств и хозяйственных

        операций в ООО «Оптител»…………………………………………...29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….41

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночной экономики  вслед за изменением среды и параметров функционирования организаций оказало существенное влияние на бухгалтерский учет и отчетность. Бухгалтерский учет стал оперировать новыми понятиями; к учетной информации предъявляются все более существенные требования; построение системы учета базируется на принципах, заложенных в международных стандартах бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Организация бухгалтерского учета и отчетности организаций должна обеспечивать удовлетворение информационных потребностей внутренних и внешних пользователей для целей принятия эффективных управленческих решений.

Главным условием успешного  функционирования предприятия является грамотная организация бухгалтерского учета и дальнейшее профессиональное ведение бухгалтерского учета. Ведение бухгалтерского учета включает в себя множество операций, от качества и своевременности которых зависит правильность функционирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета включает в себя разработку учетной политики, составление финансового плана деятельности, организацию учета первичных бухгалтерских документов, ведение бухгалтерского учета, своевременное формирование и сдача необходимой отчетности в контролирующие органы.

В связи с этим тема курсовой работы, посвященная рассмотрению основ постановки и ведения бухгалтерского финансового учета на предприятии, является актуальной.

Целью курсовой работы является изучение особенностей постановки и  ведения бухгалтерского финансового учета на предприятии "Оптител" и выявление направлений его совершенствования.

Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие  задачи:

- изучение понятий и требований к постановке бухгалтерского финансового учета в организации;

- определение основных особенностей постановки учета в коммерческой организации "Оптител";

-рассмотрение существующей практики ведения учета в организации "Оптител" и определение направлений его совершенствования.

Организация «Оптител»  создана как непроизводственное коммерческое предприятие, успешно  функционирует на рынке более 5 лет и имеет следующие цели своей деятельности:

  • достижение эффективности работы и увеличение прибыльности предприятия;
  • увеличение товарооборота, удовлетворение спроса покупателей;
  • организация наиболее эффективного способа обслуживания клиентов.

Компания является многопрофильной и осуществляет следующие виды деятельности:

  • розничная торговля;
  • посреднические услуги;
  • агентская деятельность;
  • другие, не запрещенные законодательством виды деятельности.

Организация располагает  44 торговыми объектами для осуществления своей деятельности. Торговые объекты расположены на территории города Челябинска и Челябинской области, а также в Свердловской области.  Общая численность торгового персонала более 200 человек.

Численность административного  персонала составляет 110 человек. Структура управления общества с ограниченной ответственностью «Оптител» представлена в виде схемы в приложении 7.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились  законодательные акты, нормативные  документы по вопросам бухгалтерского учета в Российской Федерации. При этом были использованы источники учебной литературы, методические материалы, монографии, периодическая литература.

 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ

 

    1. Понятие, предмет и метод бухгалтерского учета.

 

Основой учетной  информационной системы любой организации  является бухгалтерский учет. В общей  совокупности экономической информации две трети всего её объёма составляют данные бухгалтерского учёта.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Исходя  из определения, в основе бухгалтерского учета лежит учетный процесс, так как в определении даны основные его этапы. Сначала любой учетный объект наблюдается, затем измеряется, осуществляется его регистрация и далее идёт последующая обработка учетной информации для её передачи пользователю.

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная  деятельность предприятия. Объектами  или составляющими частями являются:

- имущество организации;

- обязательства организации (источники формирования её имущества);

- хозяйственные операции, вызывающие изменения имущества и источников их формирования.

Для учета хозяйственных процессов организации применяют различные приемы и способы. Совокупность этих приемов и способов представляет собой метод бухгалтерского учета. Каждый отдельный прием или способ является элементом метода бухгалтерского учета. К ним относятся: документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, бухгалтерский баланс и отчетность.

Документация – это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первоочередное требование к документам – своевременное составление, полнота и достоверность информации. Это обеспечивает возможность предварительного и текущего контроля за хозяйственной деятельностью.

Инвентаризация – позволяет через проверку в натуре материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств выявить их фактическое состояние. Инвентаризация подтверждает данные бухгалтерского учета или выявляет неучтенные ценности, допущенные потери, хищения, недостачи. При помощи инвентаризации контролируется сохранность материальных ценностей и денежных средств, проверяется полнота достоверных данных бухгалтерского учета и отчетности.

Оценка  и калькуляция как элемент метода бухгалтерского учета вызваны необходимостью измерения в денежном выражении находящегося в распоряжении предприятия имущества и каждой совершенной хозяйственной операции, ведущей к изменениям в составе хозяйственных средств и их источников.

Под калькулированием себестоимости продукции (работ, услуг) понимается расчет затрат, связанных с ее производством и реализацией, как по предприятию в целом, так и по видам продукции и на ее единицу. По данным бухгалтерского учета рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной и реализованной продукции.

Счета – способ группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет. Сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах дважды (на левой стороне одного счета и на правой стороне другого счета или наоборот), это называется двойной записью. Двойная запись обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерском учете. Ее использование имеет контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах.

Баланс – это способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату. Он делится на разделы и статьи и представляется в установленные адреса и сроки.

Бухгалтерская отчетность – это совокупность таблиц, отражающих имущественное и финансовое положение предприятия. Результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных бухгалтерского учета.

Таким образом, в данном параграфе даны  понятие бухгалтерского учета, определен его предмет и объект, метод бухгалтерского учета и рассмотрены определения элементов метода.

 

 

    1.   Основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета

 

Организация бухгалтерского учета - это такое  его построение, которое создаёт  условия для полноценного контроля над деятельностью предприятия, для осуществления анализа хозяйственной  деятельности с наименьшими затратами труда и времени и возможности своевременного и качественного составления расчетов и форм отчетности для всех пользователей информации.

Организация бухгалтерского учета на предприятии во многом обусловлена требованиями пользователей информации. Состав информации для каждого пользователя различен и зависит от выполняемых им функций, а также от его должности. Бухгалтерский финансовый учет ведется для составления финансовой отчетности о коммерческой деятельности организации и потребителями данной информации являются пользователи на всех уровнях управления и контроля за деятельностью организации.

Основными предпосылками рациональной организации  бухгалтерского учета являются: изучение организации, законоположений, инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности, установление наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; определение характера и объема бухгалтерской информации; рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата.

При изучении организации  необходимо установить ее организационно-правовую форму, организационную структуру  и структуру управления, определить наличие различных видов производств (основных, вспомогательных и др.) и видов хозяйственной деятельности, также наличие структурных подразделений, филиалов, представительств и их территориальное расположение. Изучению подлежат также организационно-технологические особенности и системы методов управления видами деятельности организации. Все эти аспекты оказывают существенное влияние на организацию и построение учетного процесса, в частности на выбор рабочего плана счетов, других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета.

Например, знание организационной  структуры, структуры вспомогательных, основных и обслуживающих производств предопределяет возможность правильного документооборота, рациональной расстановки учетных работников и распределения между ними объемов учетных работ. Знание технологии и организации производства позволяет правильно организовать учет затрат и выхода продукции.

При организации учета  важным условием является знание работниками  бухгалтерской службы законодательных  актов и инструктивных материалов, регламентирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. Без знания общеустановленных правил и принципов (вариантов) организации, методики и техники ведения бухгалтерского учета нельзя рационально организовать работу счетного аппарата и правильно отражать хозяйственные операции.

При организации бухгалтерского учета необходимо установить наиболее рациональное взаимоотношение производственных подразделений (бригад, цехов, отделов и т.п.) с бухгалтерией, позволяющее обеспечить получение необходимой информации для контроля за ходом процессов воспроизводства и управления хозяйственной деятельностью организации и ее сегментов.

окончприложения2.doc

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Приложение 3.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 5.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 6.doc

— 54.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение1.doc

— 46.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение2.doc

— 100.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение4.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение7.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение8.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации