Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей постановки и ведения бухгалтерского финансового учета на предприятии "Оптител" и выявление направлений его совершенствования.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучение понятий и требований к постановке бухгалтерского финансового учета в организации;
- определение основных особенностей постановки учета в коммерческой организации "Оптител";
-рассмотрение существующей практики ведения учета в организации "Оптител" и определение направлений его совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, предмет и метод бухгалтерского учета…………………….5
1.2. Основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского
учета………………………………………………………………………7
1.3. Правовое и методологическое обеспечение бухгалтерского
учета в организации……………………………………………………11
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………..13
2.1. Учетная политика и рабочий план счетов организации……………..13
2.2. Первичный учет и организация документооборота………………….16
2.3. Инвентаризация активов и обязательств организации……………...19
2.4. Формы бухгалтерского учета и технология обработки информации …………...21
2.5. Бухгалтерская отчетность организации………………………………24
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «ОПТИТЕЛ»……….27
3.1. Постановка бухгалтерского учета в организации…………………...27
3.2. Методы и способы оценки имущества, обязательств и хозяйственных
операций в ООО «Оптител»…………………………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ
Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра бухгалтерского учета и
анализа хозяйственной деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»
на тему
«Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации»
Специальность: БУ,А и А
Группа: _____________________
№ зачётной книжки:___________
Руководитель: ______________
Челябинск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………
1.1. Понятие, предмет и метод бухгалтерского учета…………………….5
1.2. Основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского
учета…………………………………………………………………
1.3. Правовое и методологическое обеспечение бухгалтерского
учета в организации…………………………………………………
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………
2.1. Учетная политика и рабочий план счетов организации……………..13
2.2. Первичный учет и организация документооборота………………….16
2.3. Инвентаризация активов и обязательств организации……………...19
2.4. Формы бухгалтерского учета и технология обработки информации …………...21
2.5. Бухгалтерская отчетность организации………………………………24
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «ОПТИТЕЛ»……….27
3.1. Постановка бухгалтерского учета в организации…………………...27
3.2. Методы и способы оценки имущества, обязательств и хозяйственных
операций в ООО «Оптител»………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночной экономики вслед за изменением среды и параметров функционирования организаций оказало существенное влияние на бухгалтерский учет и отчетность. Бухгалтерский учет стал оперировать новыми понятиями; к учетной информации предъявляются все более существенные требования; построение системы учета базируется на принципах, заложенных в международных стандартах бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Организация бухгалтерского учета и отчетности организаций должна обеспечивать удовлетворение информационных потребностей внутренних и внешних пользователей для целей принятия эффективных управленческих решений.
Главным условием успешного функционирования предприятия является грамотная организация бухгалтерского учета и дальнейшее профессиональное ведение бухгалтерского учета. Ведение бухгалтерского учета включает в себя множество операций, от качества и своевременности которых зависит правильность функционирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета включает в себя разработку учетной политики, составление финансового плана деятельности, организацию учета первичных бухгалтерских документов, ведение бухгалтерского учета, своевременное формирование и сдача необходимой отчетности в контролирующие органы.
В связи с этим тема курсовой работы, посвященная рассмотрению основ постановки и ведения бухгалтерского финансового учета на предприятии, является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение особенностей постановки и ведения бухгалтерского финансового учета на предприятии "Оптител" и выявление направлений его совершенствования.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучение понятий и требований к постановке бухгалтерского финансового учета в организации;
- определение основных особеннос
-рассмотрение существующей практики ведения учета в организации "Оптител" и определение направлений его совершенствования.
Организация «Оптител» создана как непроизводственное коммерческое предприятие, успешно функционирует на рынке более 5 лет и имеет следующие цели своей деятельности:
Компания является многопрофильной и осуществляет следующие виды деятельности:
Организация располагает
44 торговыми объектами для
Численность административного персонала составляет 110 человек. Структура управления общества с ограниченной ответственностью «Оптител» представлена в виде схемы в приложении 7.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по вопросам бухгалтерского учета в Российской Федерации. При этом были использованы источники учебной литературы, методические материалы, монографии, периодическая литература.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ
Основой учетной информационной системы любой организации является бухгалтерский учет. В общей совокупности экономической информации две трети всего её объёма составляют данные бухгалтерского учёта.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Исходя из определения, в основе бухгалтерского учета лежит учетный процесс, так как в определении даны основные его этапы. Сначала любой учетный объект наблюдается, затем измеряется, осуществляется его регистрация и далее идёт последующая обработка учетной информации для её передачи пользователю.
Предметом
бухгалтерского учета является хозяйственная
деятельность предприятия. Объектами
или составляющими частями
- имущество организации;
- обязательства организации (источники формирования её имущества);
- хозяйственные операции, вызывающие изменения имущества и источников их формирования.
Для учета хозяйственных процессов организации применяют различные приемы и способы. Совокупность этих приемов и способов представляет собой метод бухгалтерского учета. Каждый отдельный прием или способ является элементом метода бухгалтерского учета. К ним относятся: документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, бухгалтерский баланс и отчетность.
Документация – это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первоочередное требование к документам – своевременное составление, полнота и достоверность информации. Это обеспечивает возможность предварительного и текущего контроля за хозяйственной деятельностью.
Инвентаризация – позволяет через проверку в натуре материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств выявить их фактическое состояние. Инвентаризация подтверждает данные бухгалтерского учета или выявляет неучтенные ценности, допущенные потери, хищения, недостачи. При помощи инвентаризации контролируется сохранность материальных ценностей и денежных средств, проверяется полнота достоверных данных бухгалтерского учета и отчетности.
Оценка и калькуляция как элемент метода бухгалтерского учета вызваны необходимостью измерения в денежном выражении находящегося в распоряжении предприятия имущества и каждой совершенной хозяйственной операции, ведущей к изменениям в составе хозяйственных средств и их источников.
Под калькулированием себестоимости продукции (работ, услуг) понимается расчет затрат, связанных с ее производством и реализацией, как по предприятию в целом, так и по видам продукции и на ее единицу. По данным бухгалтерского учета рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной и реализованной продукции.
Счета – способ группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет. Сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах дважды (на левой стороне одного счета и на правой стороне другого счета или наоборот), это называется двойной записью. Двойная запись обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерском учете. Ее использование имеет контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах.
Баланс – это способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату. Он делится на разделы и статьи и представляется в установленные адреса и сроки.
Бухгалтерская отчетность – это совокупность таблиц, отражающих имущественное и финансовое положение предприятия. Результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных бухгалтерского учета.
Таким образом, в данном параграфе даны понятие бухгалтерского учета, определен его предмет и объект, метод бухгалтерского учета и рассмотрены определения элементов метода.
Организация
бухгалтерского учета - это такое
его построение, которое создаёт
условия для полноценного контроля
над деятельностью предприятия,
для осуществления анализа
Организация бухгалтерского учета на предприятии во многом обусловлена требованиями пользователей информации. Состав информации для каждого пользователя различен и зависит от выполняемых им функций, а также от его должности. Бухгалтерский финансовый учет ведется для составления финансовой отчетности о коммерческой деятельности организации и потребителями данной информации являются пользователи на всех уровнях управления и контроля за деятельностью организации.
Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета являются: изучение организации, законоположений, инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности, установление наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; определение характера и объема бухгалтерской информации; рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата.
При изучении организации
необходимо установить ее организационно-правовую
форму, организационную структуру
и структуру управления, определить
наличие различных видов
Например, знание организационной структуры, структуры вспомогательных, основных и обслуживающих производств предопределяет возможность правильного документооборота, рациональной расстановки учетных работников и распределения между ними объемов учетных работ. Знание технологии и организации производства позволяет правильно организовать учет затрат и выхода продукции.
При организации учета
важным условием является знание работниками
бухгалтерской службы законодательных
актов и инструктивных
При организации бухгалтерского учета необходимо установить наиболее рациональное взаимоотношение производственных подразделений (бригад, цехов, отделов и т.п.) с бухгалтерией, позволяющее обеспечить получение необходимой информации для контроля за ходом процессов воспроизводства и управления хозяйственной деятельностью организации и ее сегментов.
Информация о работе Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации