Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей постановки и ведения бухгалтерского финансового учета на предприятии "Оптител" и выявление направлений его совершенствования.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучение понятий и требований к постановке бухгалтерского финансового учета в организации;
- определение основных особенностей постановки учета в коммерческой организации "Оптител";
-рассмотрение существующей практики ведения учета в организации "Оптител" и определение направлений его совершенствования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, предмет и метод бухгалтерского учета…………………….5
1.2. Основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского
учета………………………………………………………………………7
1.3. Правовое и методологическое обеспечение бухгалтерского
учета в организации……………………………………………………11
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………..13
2.1. Учетная политика и рабочий план счетов организации……………..13
2.2. Первичный учет и организация документооборота………………….16
2.3. Инвентаризация активов и обязательств организации……………...19
2.4. Формы бухгалтерского учета и технология обработки информации …………...21
2.5. Бухгалтерская отчетность организации………………………………24
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «ОПТИТЕЛ»……….27
3.1. Постановка бухгалтерского учета в организации…………………...27
3.2. Методы и способы оценки имущества, обязательств и хозяйственных
операций в ООО «Оптител»…………………………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 10 файлов

КУРС РАБ.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

Каждая форма бухгалтерского учета имеет свои особенности, которые обуславливают отличия их друг от друга. Специфика экономической деятельности организации, объем учетных работ определяют выбор той или иной формы бухгалтерского учета, при этом автоматизированная форма учета в современном мире становится преобладающей, что объясняется быстрыми темпами развития информационных технологий во всем мире.

 

2.5.Бухгалтерская отчетность  организации

 

Согласно ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (с учетом указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003г. №67н ), бухгалтерская отчетность состоит из:

  • Бухгалтерского баланса (форма N 1),
  • Отчета о прибылях и убытках (форма N 2),
  • Отчета об изменениях капитала (форма N 3),
  • Отчета о движении денежных средств (форма N 4),
  • Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5),
  • пояснительной записки,
  • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

В случае если организация  самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

Некоммерческие  организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных.

Некоммерческим  организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6).

Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими  предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего  имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляется Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительная записка.

Представляемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.

Важной  характеристикой бухгалтерской отчетности организации является её достоверность. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности изложены в Положении по бухгалтерскому учету     «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.

При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации об активах, капитале и резервах и обязательствах организации. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.

Формы бухгалтерской  отчетности организаций, а также  инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учёта, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчётности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

Составление бухгалтерской отчетности организации является завершающим этапом всего учетного процесса на предприятии, одним из самых ответственных моментов этого процесса. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности.

 

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «ОПТИТЕЛ»

 

3.1. Постановка бухгалтерского учета в организации

 

Общество с ограниченной ответственностью ''Оптител'' учреждено несколькими лицами, уставный капитал организации разделен на доли, определенные учредительными документами, размер доли оговорен в соответствующих документах.

Общество имеет самостоятельный  баланс и действует на основе полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

На предприятии  бухгалтерский учет ведется бухгалтерскими службами, возглавляемыми главным бухгалтером. Применяется централизованная система бухгалтерского учета. Структура бухгалтерского аппарата представлена в приложении 8.

Бухгалтерия предприятия наделена полномочиями по формированию бухгалтерской отчетности предприятия, ведению налогового учета, обеспечению взаимодействия с контролирующими и проверяющими государственными органами.

Структура бухгалтерии  предприятия, численность сотрудников, распределение полномочий определяются внутренними организационно-распорядительными документами, Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

Основанием  для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной  операции, а также расчеты бухгалтерии, оформленные в виде справок, форма которых утверждена приказом.

Бухгалтерский учет осуществляется использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы  1С «Бухгалтерия» и «1С Торговля и склад», 1С «Заработная плата  и Кадры».

Основными регистрами бухгалтерского учета являются отчеты «Анализ счета» и оборотно-сальдовые ведомости. Сформированные регистры хранятся в электронном виде и распечатываются на бумажном носителе не позднее          25 числа месяца, следующего за отчетным.

Допускается для  выполнения различных расчетов дополнительное применение редактора «MS EXEL». При этом полученные с его помощью результаты, подлежащие занесению в бухгалтерскую программу оформляются в виде бухгалтерской справки, форма которой утверждена приказом.

 В работе  используются первичные учетные  документы, которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ, а также утверждены формы первичных учетных документов, которые не предусмотрены постановлениями Госкомстата, и разработаны как необходимые для работы предприятия.

 

Книга учета  денежных документов ведется в электронном  виде и распечатывается по мере необходимости, не реже 1 раза в год.

Кассовая книга  ведется автоматизированным способом.

Движение первичных  учетных документов, на основании  которых ведется бухгалтерский учет, а также сроки составления документов, их согласования, и утверждения и передачи на обработку в бухгалтерскую службу предприятия регламентируются графиком документооборота компании.

Для обеспечения  сохранности имущества, законности и целесообразности ведения финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в компании существует система внутрихозяйственного контроля: предусматривается, что лица, распоряжающиеся денежными средствами и материальными ценностями, не ведут бухгалтерский учет по операциям с этими активами и не имеют доступа к учетным регистрам, кроме кассира, который ведет кассовую книгу.

 

Обработку приходных  документов на поступившие материальные ценности, обработку расчетных счетов, учет продажи товаров, учетные регистры ведут специалисты бухгалтерии.

В целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества в соответствии с действующим законодательством по утвержденным срокам с применением унифицированных форм первичной документации.

Разработан  и на основании приказа утвержден  график инвентаризаций. В связи с  этим создана постоянно действующая инвентаризационная  комиссия, состав которой определяется организационно-распорядительной документацией. Также определены случаи проведения внеплановых ревизий.

Установлена периодичность проведения инвентаризации наличных денежных средств не реже 1 раза в квартал.

В данном разделе рассмотрены основные аспекты постановки бухгалтерского учета на предприятии «Оптител», выявлена  структура бухгалтерского аппарата, порядок распределения учетных работ, проведения инвентаризаций, технология обработки информации.

 

3.2. Методы и способы оценки имущества, обязательств и хозяйственных операций в ООО «Оптител»

 

Основные средства отражаются в учете по их фактической себестоимости,  с учетом расходов на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, поименованных по ПБУ 6/01 утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91н.

При наличии  у объекта нескольких составных  частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются (не менее, чем на 5% от меньшего срока полезного использования) каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Периферийные  устройства  основных средств учитываются  раздельно (не в комплексе конструктивно-сочлененных предметов) в том случае, если приобретаемое имущество  имеет различный срок амортизации и приобретаются данные основные средства раздельно. При этом под раздельным получением считается, в том числе построчное написание комплектующих  частей компьютерной техники в первичной документации Поставщика.

В целях организации  контроля над сохранностью основных средств (компьютерная техника), а также  учитывая факт частого перемещения  указанных основных средств между  структурными подразделениями компании и наличие факта использования отдельных частей компьютерной техники в качестве самостоятельного объекта основных средств  установлено, что учет комплектующих частей компьютеров в компании ведется раздельно, не в комплексе конструктивно-сочлененных предметов.

Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации. При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ.

Ко вновь  приобретенным основным средствам  применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 1 января 2002 года № 1. В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования.

Объекты основных средств стоимостью не более 20 000 (либо меньшего лимита) рублей за единицу, относятся на счета учета материально-производственных запасов с использованием счета № 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

Документооборот по малоценному имуществу (основные средства стоимостью менее 20 000 руб.) соответствует документообороту материалов. При списании малоценного имущества со счетов бухгалтерского учета в момент отпуска в эксплуатацию, с целью  обеспечения сохранности за малоценным имуществом, обеспечивается его учет  на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию».

Затраты по капитальному и текущему  ремонту основных средств включены в себестоимость товаров (работ, услуг) отчетного периода.

Расходы на модернизацию основных средств, а также расходы  по неотделимым улучшениям имущества (в том числе арендованного) относятся на счета учета основных средств. Капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируется арендатором в течении срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования. В случае отсутствия четкого прописанного срока, срок устанавливается Руководителем предприятия.

окончприложения2.doc

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Приложение 3.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 5.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 6.doc

— 54.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение1.doc

— 46.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение2.doc

— 100.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение4.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение7.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение8.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации