Особенности организации бухгалтерского учета и аудита на сельскохозяйственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 14:42, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы - изучить особенности организации бухгалтерского учета и аудита на сельскохозяйственном предприятии на базе ТОО «Степное» с замкнутым циклом производства (кластер) в сфере растениеводства – выпуск хлебобулочных изделий, и в сфере животноводства – выпуск мясной продукции и молочных продуктов и их последующая реализация на рынке Актобе.
Для детализации исследования цель дипломной работы была разбита на ряд задач:
изучить задачи и принципы организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственном предприятии с замкнутым циклом производства;
выявить особенности бухгалтерского учета, определяемые спецификой производства в сельском хозяйстве;

Файлы: 1 файл

дипломная работа 2013 год.docx

— 160.31 Кб (Скачать файл)

Главным бухгалтером предприятия было принято  решение для автоматизации бухгалтерского учета установить на компьютерах  предприятия программный комплекс 1С: Бухгалтерия.

"1С:  Бухгалтерия 8.0" - это универсальная  бухгалтерская программа, которая  не требует предварительного  освоения. Программа предназначена  для комплексной автоматизации  бухгалтерского учета на предприятиях  различных отраслей и поддерживает  оформление всего необходимого  множества хозяйственных операций. Алгоритмы работы типизированы  и соответствуют текущему законодательству  Республики Казахстан для небюджетной сферы. Типизированы также распределение прав и обязанностей по категориям персонала, участвующего в учетной работе. Все категории персонала используют совместно одну общую информационную базу, благодаря чему достигается высокая эффективность коллективной работы.

Все модули программы могут быть установлены  на одном или, при работе в сети с выделенным сервером, на разных компьютерах  в соответствии с распределением обязанностей между сотрудниками предприятия.

В данной программе имеются гибкие возможности  учета:

- использование  нескольких планов счетов одновременно

- многоуровневые  планы счетов

- многомерный  аналитический учет

- многоуровневый  аналитический учет

- количественный  учет

- многовалютный учет по неограниченному числу валют

- ведение  на одном компьютере учета  для нескольких предприятий

- сложные  проводки.

Главным бухгалтером ТОО "Степное" был  заключен договор с ТОО фирма "Пласт" о купле-продаже программных  продуктов "1С: Предприятие, версии 8.0", а также об оказании услуг по установке  и сопровождению данного программного продукта.

Данный  программный продукт был выбран потому, что он может быть адаптирован  к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С: Предприятие", позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того, "1С: Предприятие" может редактировать существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т.д. Важно отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется функция "Отладчик"; она же используется для выявления возможных сбоев при работе системы в целом.

"1С:  Предприятие" позволяет автоматизировать  подготовку любых первичных документов: платежные поручения и другие  банковские документы, счета на  оплату, накладные, счета-фактуры,  приходные и расходные кассовые  ордера, авансовые отчеты, доверенности, другие документы.

Исходной  информацией в "1С: Предприятие" является операция, которая отражает реальную хозяйственную операцию, произошедшую на предприятии. Операция содержит одну или несколько бухгалтерских  проводок для отражения совершённой  хозяйственной операции в бухгалтерском  учете. Операции могут быть введены  вручную или сформированы введенными документами автоматически.

Кроме того, в "1С: Предприятие" могут использоваться типовые операции, дающие возможность  пользователю автоматизировать рутинный ввод часто повторяющихся операций.

"1С:  Предприятие" включает набор  стандартных отчетов, позволяющих  бухгалтеру получить информацию  за произвольный период, в различных  разрезах и с необходимой степенью  детализации. Все создаваемые  отчеты могут быть выведены  на печать.

Специально  для пользования программой 1С: Предприятие  был привлечен специалист, способный  самостоятельно устранять возникшие  проблемы во время работы в данной программе.

Отчеты  по синтетическому учету: оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, главная книга, журнал-ордер и ведомость по счету, анализ счета - за период и по датам, карточка счета.

Отчеты  по аналитическому учету: оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета, анализ счета в разрезе объектов аналитики, анализ объекта аналитики по счетам, журнал-ордер счета по объекту аналитики, карточка операций по объекту аналитики.

Типовая конфигурация "1С: Предприятие" реализует  наиболее общие схемы учета и  может использоваться в большинстве  организаций. Для отражения специфики  учета конкретного предприятия  типовую конфигурацию можно изменить в соответствии с требованиями учета. "1С: Предприятие" имеет режим запуска Конфигуратор, который обеспечивает:

- настройку  системы на различные виды  учета

- реализацию  любой методологии учета организацию  любых справочников и документов  произвольной структуры

- настройку  внешнего вида форм ввода информации  настройку поведения и алгоритмов  работы системы в различных  ситуациях с помощью встроенного  объектно-ориентированного языка  широкие оформительские возможности  создания печатных форм документов  и отчетов с использованием  различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков возможность наглядного  представления информации в виде  диаграмм быстрое изменение конфигурации  с помощью конструкторов.

Стандартные операции в 1С: Предприятии, версии 8,0

1) Учет  расчетов с контрагентами. Учет  расчетов с поставщиками и  покупателями можно вести в  тенге, условных единицах и  иностранной валюте. Курсовые и  суммовые разницы по каждой  операции рассчитываются автоматически.

Расчеты с контрагентами можно вести  по договору в целом или по каждому  расчетному документу (отгрузки, оплаты и тому подобное). Способ ведения  расчетов определяется конкретным договором.

При оформлении документов поступления и реализации можно использовать как общие  цены для всех контрагентов, так  и индивидуальные для конкретного  договора.

2) Учет  основных средств и нематериальных  активов. Автоматизированы все  основные операции по учету:  поступление, принятие к учету,  начисление амортизации, модернизация, передача, списание. Возможно распределение  сумм начисленной амортизации  за месяц между несколькими  счетами или объектами аналитического  учета. Для основных средств,  использующихся сезонно, возможно  применение графиков начисления  амортизации.

3) Учет  основного и вспомогательного  производства. Автоматизирован расчет  себестоимости продукции и услуг,  выпускаемых основным и вспомогательным  производством. Учет выпущенной  готовой продукции в течение  месяца ведется по плановой  себестоимости. В конце месяца  рассчитывается фактическая себестоимость  выпущенной продукции и оказанных  услуг.

Номенклатуру  и количество материалов и комплектующих  для передачи в производство можно  автоматически рассчитать на основании  данных о выпущенной продукции и  сведений о нормативах расхода (спецификации).

4) Учет  НДС. Для целей учета НДС  поддерживаются методы определения  дохода "по отгрузке" и "по  оплате". Книга покупок и Книга  продаж формируются автоматически.

Автоматизирован учет НДС по приобретенным товарам, реализуемым с применением ставки НДС 0%. Возможно распределение сумм НДС, предъявленных поставщиками приобретенных ценностей, в соответствии с Налоговым Кодексом по операциям реализации, облагаемым НДС и освобожденным от уплаты НДС.

5) Учет  заработной платы, кадровый и  персонифицированный учет. В "1С: Предприятие 8.0" ведется учет движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству, при этом внутреннее совместительство поддерживается опционально (т.е. поддержку можно отключить, если на предприятии это не принято). Обеспечивается формирование унифицированных форм по труду.

Автоматизировано  начисление зарплаты работникам предприятия  по окладу и ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты  зарплаты, а также исчисление регламентированных законодательством налогов и  взносов, облагаемой базой которых  служит заработная плата работников организаций, и формирование соответствующей  отчетности.

6) Завершающие  операции месяца. Автоматизированы  регламентные операции, выполняемые  по окончании месяца, в том  числе переоценка валюты, списание  расходов будущих периодов, определение  финансовых результатов и другие.

7) Типовые  операции. Основным способом отражения  хозяйственных операций в учете  является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским  документам. Кроме того, допускается  непосредственный ввод отдельных  проводок. Для группового ввода  проводок можно использовать  типовые операции - простой инструмент  автоматизации, легко и быстро  настраиваемый пользователем.

8) Стандартные  бухгалтерские отчеты. В конфигурацию  включен набор стандартных отчетов,  предназначенных для анализа  данных по остаткам и оборотам  счетов и проводкам в самых  различных разрезах. В их числе  оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость по счету, обороты счета, карточка счета, анализ счета, анализ субконто.

9) Регламентированная  отчетность. В конфигурации формируется  обязательная (регламентированная) отчетность  следующих видов: бухгалтерская,  налоговая, статистическая, по физическим  лицам, а также отчетность для  предоставления в различные фонды.

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский  учет на малом предприятии может  рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для  оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства  служит отчетность (бухгалтерский баланс и другие отчетные формы), которая  должна ежеквартально предоставляться  в налоговую инспекцию по месту  регистрации предприятия. Кроме  того, существуют плановые и внеплановые  налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться  все бухгалтерские документы, включая первичные. Все это обуславливает широкое применение программных бухгалтерских продуктов в Казахстане.

В настоящее  время существует широкий выбор  различных систем автоматизации  бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса следует выбирать необходимую систему автоматизации бухгалтерского учета, исходя из задач и имеющихся ресурсов.

При автоматизации  бухучета важно не просто перевести  всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность  работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия, что в свою очередь  увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность  его работы.

Для полноценной  работы всего предприятия в целом  необходимо повысить роль главных специалистов и специалистов среднего звена. Вести  подбор кадров с учетом их высокой  квалификации и опыта работы на предприятиях зерновой и мукомольных отраслях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе проделанной  работы проведен анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, дана оценка результатов деятельности предприятия, основных технико-экономических показателей. Характерно то, что анализ основывается на первичных бухгалтерских и  налоговых отчетностях, нормативно-правовой документации, что позволило выявить  отрицательные и положительные  моменты в общехозяйственной  деятельности предприятия.

В ходе анализа  выявлен тот факт, что на указанном  предприятии наблюдается неэффективное  использование основных производственных фондов, вследствие чего показатель фондоотдачи  имеет тенденции к снижению. Этот же фактор непосредственно повлиял  и на общую рентабельность производства. Эти негативные моменты заложили основу для разработки мероприятий  по снижению затрат по хранению зерновой продукции, посредством эффективного использования основных производственных фондов, что нашло отражение в  третьей части выпускной работы. С этой целью разработан бизнес-план, целью которого является расширение сферы деятельности ТОО "Степное", привлечение инвестиций, что повлечет приток дополнительных денежных средств, конечной целью использования которых - ускорение технического прогресса, так как именно технический прогресс служит одним из главных факторов снижения затрат по хранению зерновой продукции и на организацию производства в целом.

Подводя итог данной дипломной работы можно  сделать следующие выводы:

работа  по засеванию зерновых культур  на ТОО "Степное" ведется передовыми методами с привлечением новейшей сельскохозяйственной техники;

ежегодно  реализуются пшеница и ячмень в Россию железнодорожным транспортом;

реализуется мукомольные изделия в Россию и центральные регионы страны железнодорожным транспортом;

работы  в животноводческом комплексе ведутся  довольно не плохо, эти выводы можно  сделать по деятельности колбасного цеха;

производство  хлебобулочных и мукомольных  изделий также ведутся с привлечением новых технологий;

производство  колбасных и мясных изделий ведутся  с привлечением новых технологий и реализация за пределами страны;

в производстве молочных изделий привлечены новейшие технологии что дало возможность  снизить затраты на зарплату и  сократить количество рабочих мест;

Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета и аудита на сельскохозяйственном предприятии