Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 14:10, отчет по практике
Целью преддипломной практики как завершающего этапа обучения является приобретение студентами навыков для решения профессиональных задач, исследовательских и аналитических умений и развития профессиональных компетенций. Преддипломная практика предусматривает сбор, систематизацию и обобщение материала для подготовки выпускной квалификационной (дипломной работы), решение поставленной проблемы на материалах деятельности конкретной организации (предприятия) с применением методов анализа.
Введение…………………………………………………………………..…….…3
1.Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………….5
1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия……………5
1.2.Экономический потенциал предприятия…………...…………….…..8
2. Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности………………………………………………………………….…22
2.1. Анализ факторов внешней среды…………………………………...22
2.2.Исследование и оценка информационного обеспечения
коммерческой деятельности…………………………………………………....26
3. Изучение основных направлений коммерческой деятельности……………………………………………………..........................30
3.1. Изучение потребительского рынка на примере
конкретного товара………………………………………………………………30
3.2. Организация оптовых закупок……………………...…………….....33
3.3. Формирование ассортимента и цен продаж товаров…………..…..40
3.4. Организация продаж товаров…………………………….……….…54
4. Оценка эффективности коммерческой деятельности…….………………...59
Заключение………..…………………………………………………………......
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
/МУБиНТ/
Вологодский филиал
Кафедра экономики и учетно-аналитической деятельности
Отчет по практике защищен
с оценкой______________
Руководитель практики от МУБиНТ
___________________________
(уч. степень, должность)
___________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
«____» _______________20__г.
о преддипломной практике
Объект практики – ООО «Амазон»
Отчет выполнил студент гр. 6 КМ 61
Фетько А.В._______________
Руководитель от предприятия
___________________________
(должность)
___________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
«____» _______________20__г.
Вологда 2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Организационно-правовая и
экономическая характеристика предприятия…………………………………………………
1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия……………5
1.2.Экономический потенциал предприятия…………...…………….…..8
2. Исследование и оценка информационного
обеспечения коммерческой деятельности………………………………………………
2.1. Анализ факторов внешней среды…
2.2.Исследование и оценка информационного обеспечения
коммерческой деятельности………………………………………………
3. Изучение основных направлений
коммерческой деятельности……………
3.1. Изучение потребительского рынка на примере
конкретного товара………………………………………………………………
3.2. Организация оптовых закупок……………………...…………….....33
3.3. Формирование ассортимента
и цен продаж товаров…………..…..
3.4. Организация продаж товаров…………………………….……….…54
4. Оценка эффективности коммерческой деятельности…….………………...59
Заключение………..………………………………………
Приложение 1 ..............................
Приложение 2……………………...…………………………………………….
Приложение 3………………………………………………...………………….
Приложение 4……………………………………………………...…………….
Приложение 5…………………………………………………………………….82
Приложение 6…………………………………………………………………….84
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое-либо событие личной жизни, и, наконец, просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня.
Преддипломная практика является составной частью учебного процесса. Она составляет важнейшую часть учебного плана подготовки квалифицированных специалистов и проводится на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения преддипломной практики.
Целью преддипломной практики как завершающего этапа обучения является приобретение студентами навыков для решения профессиональных задач, исследовательских и аналитических умений и развития профессиональных компетенций. Преддипломная практика предусматривает сбор, систематизацию и обобщение материала для подготовки выпускной квалификационной (дипломной работы), решение поставленной проблемы на материалах деятельности конкретной организации (предприятия) с применением методов анализа.
К задачам преддипломной практики относятся:
В целом практика дает возможность показать уровень подготовленности студентов для ведения самостоятельной работы в условиях современного торгового предприятия, развить их навыки овладения методикой исследования и экспериментирования при решении коммерческих задач.
Объектом исследования является малое предприятие, осуществляющее свою хозяйственную деятельность в сфере ресторанного бизнеса, а именно ООО «Амазон»
Предметом исследования явились: история основания ООО «Амазон» и корпоративная культура, формы контроля качества продукции и обслуживания; работа планового отдела и анализ маркетинговых исследований.
В процессе работы используются материалы из отечественных библиографических источников, местные городские источники СМИ и электронные сайты Интернета. С ними можно ознакомиться в списке источников литературы.
Базовым предприятием для прохождения
производственно-
ООО «Амазон» расположен в микрорайоне Печаткино города Сокол. Вблизи находится оживленная автомобильная дорога, автобусная остановка, больница, школы (в том числе и кадетская), ДК «Сухонский», АЗС, автомойка, аптека, стадион «Сухонский». Юридический адрес организации: г. Сокол, ул. Советская, 117. Время работы: ежедневно с 12-00 до 16-00. Дополнительные часы работы: пятница с 12-00 до 03-00, суббота с 20-00до 03-00 и воскресенье с 20-00 до 01-00. Рассчитан на 80 посадочных мест.
Основным правовыми документами, определяющими положение ООО «Амазон» являются Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кроме этих документов предприятие руководствуется в своей работе следующими нормативными и технологическими документами:
- правилами оказания услуг
общественного питания, утвержденными
Постановлением Правительства
- Государственными стандартами, такими как:
- СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормы».
- сборниками рецептур блюд и кулинарных изделий.
ООО «Амазон» был зарегистрирован на основании и в соответствии с Федеральным Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 28.06.2013) № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступившими в силу 02.07.2013).
В ООО «Амазон» имеется лицензия на право торговать алкогольной продукцией. Наличие данной лицензии на предприятии говорит о том, что организацией «Амазон» соблюдены все необходимые требования по продаже алкогольной продукцией, а так же о том, что это право зарегистрировано в государственном органе.
ООО «Амазон» был зарегистрирован в 2007 году налоговой инспекции Сокольского района под юридическим названием «Амазон».
Виды деятельности предприятия в соответствии с Уставом предприятия и согласно присвоенным кодам по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) (коды ОКВЭД 55.00 - 55.52), сведения о лицензировании.
ООО «Амазон» является малым предприятием, численность работающего персонала 80 человек, относится к высшему классу. Здесь возможно практически все: недорогой и вкусный бизнес-ланч, шикарный ужин по доступной цене, танцы до утра, музыка, праздники любых масштабов. Права и обязанности администрации ресторан определены специальными инструкциями и правилами внутреннего распорядка.
На данном предприятии используется линейно-функциональная структура организации. Она подразумевает, что в ООО «Амазон» все специалисты непосредственно подчиняются Директору, который координирует их работу (приложение 1). Основными преимуществами этой структуры являются: четкость распоряжений и их единство, все подчиняются одному лицу, выполнение задания лежит на плечах каждого (отсюда, ответственность каждого исполнителя), стимулируется развитие компетенции. Проводя анализ структуры организации ООО «Амазон», мы выделяем следующие важные ее характеристики – это, во-первых: численность управленческого персонала, во-вторых: количество уровней системы управления ООО «Амазон» и в-третьих: степень централизации управления. Одним из важнейших факторов является – объем работ по управлению ООО «Амазон».
Каждый участник управленческого
аппарата выполняет свои функциональные
обязанности. Директор ООО «Амазон» несет
во-первых, ответственность за организацию
и результаты всей торгово-производственной
деятельности, во-вторых, контролирует
выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственно-
Шеф-повар в свою очередь, организует и, конечно же, контролирует работу производства. Важнейшими направлениями деятельности шеф-повара являются: во-первых, формирование меню; во-вторых, планирование и отбор необходимого сырья и материалов; в-третьих, контроль качества приготовления и подачи блюд; в-четвертых, контроль хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; в-пятых, проведение тренингов с персоналом производства и зала; и в-шестых, внедрение изменений в работу производства.
Бригады поваров занимаются изготовлением блюд в соответствии: во-первых, с правилами технологии приготовления блюд высокого качества, во-вторых, с соблюдением на производстве правил санитарии и гигиены, и в-третьих,охраны труда и техники безопасности.
Главный бухгалтер контролирует и ведет организацию бухгалтерского учета, а также хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Он организовывает в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
Отдел снабжения выполняет функцию обеспечения производства полуфабрикатами и продуктами согласно производственной программе.
Основной и главной задачей менеджера является работа с гостями и персоналом, а также встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию и обеспечение высокого уровня продаж.
Самой важной задачей бармена является приветствие и обслуживание на высоком уровне гостей спиртными и прочими напитками, сигарами и сигаретами; а также приготовление и подача смешанных напитков, а значит и расчет с гостем. Ведение учета и отчетности в баре тоже является обязанностью бармена.
Важнейшая задача официанта - это приветствие и обслуживание гостей, прием заказов, оформление и предъявление им счетов; а еще обслуживание банкетов, юбилеев, свадеб, дегустаций блюд и оказание гостям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы.
1. 2 Экономический потенциал предприятия.
Анализ динамики результатов деятельности общества, бухгалтерских и финансовых показателей за три последних завершенных финансовых года. «Общий анализ структуры баланса ООО «Амазон»» представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Общий анализ структуры баланса ООО «Амазон»
Наименования статей |
2010 г. руб. |
2011 г. руб. |
2012 г. руб. |
Прирост 2011 к 2010 гг., % |
Прирост 2012 к 2011 гг., % |
|
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||
Основные средства |
1622210 |
1622809 |
1203056 |
- |
-27,5% |
|
ИТОГО внеоборотные активы |
1622210 |
1622809 |
1203056 |
- |
-27,5% |
|
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||
Запасы |
7150 |
7576 |
7430 |
4,9% |
-1,8% |
|
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
1470 |
1804 |
1780 |
11,6% |
-0,7% |
|
расходы будущих периодов |
5680 |
5772 |
5630 |
3,1% |
-1,2% |
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
10110110 |
13450520 |
6524140 |
31,0% |
-58,9% |
|
Денежные средства |
851563 |
124568 |
8210 |
-56% |
-85,4% |
|
ИТОГО оборотные активы |
21751250 |
14257010 |
8245230 |
-16,2% |
-52,1% |
|
БАЛАНС |
304520780 |
16427107 |
8254120 |
-43% |
-41,2% |
|
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||||
Уставный капитал |
111200 |
111200 |
111200 |
0 |
0 |
|
Добавочный капитал |
10230 |
10230 |
10230 |
0 |
0 |
|
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
712530 |
773490 |
754123 |
8,5% |
-2,5% |
|
ИТОГО собственный капитал |
8452410 |
8521030 |
8210250 |
2,5% |
-4,3% |
|
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||
Займы и кредиты |
5820000 |
8560000 |
8513000 |
48,2% |
-95,2% |
|
ИТОГО долгосрочные обязательства |
5820000 |
8560000 |
8513000 |
48,2 |
-95,2% |
|
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||
Займы и кредиты |
1250720 |
1502012 |
1420321 |
32,1% |
-8,1% |
|
Кредиторская задолженность: |
3124520 |
3452120 |
3012512 |
18,1% |
-18,7% |
|
в том числе |
||||||
поставщики и подрядчики |
2120450 |
2541230 |
1785241 |
21% |
-26% |
|
задолженность перед персоналом организации |
365210 |
421520 |
358240 |
17% |
-13% |
|
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
84251 |
1034520 |
912510 |
19,4% |
-11,7% |
|
задолженность по налогам и сборам |
813540 |
147512 |
486125 |
65,4% |
+ 213,7% |
|
прочие кредиторы |
658214 |
348511 |
502365 |
-43% |
+ 41% |
|
ИТОГО краткосрочные обязательства |
4358721 |
4968123 |
4812711 |
14,1% |
-9,5% |
|
БАЛАНС |
37582140 |
16785210 |
8212314 |
-63% |
-48,9% |
|
Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО «Амазон»