Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 14:10, отчет по практике
Целью преддипломной практики как завершающего этапа обучения является приобретение студентами навыков для решения профессиональных задач, исследовательских и аналитических умений и развития профессиональных компетенций. Преддипломная практика предусматривает сбор, систематизацию и обобщение материала для подготовки выпускной квалификационной (дипломной работы), решение поставленной проблемы на материалах деятельности конкретной организации (предприятия) с применением методов анализа.
Введение…………………………………………………………………..…….…3
1.Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………….5
1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия……………5
1.2.Экономический потенциал предприятия…………...…………….…..8
2. Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности………………………………………………………………….…22
2.1. Анализ факторов внешней среды…………………………………...22
2.2.Исследование и оценка информационного обеспечения
коммерческой деятельности…………………………………………………....26
3. Изучение основных направлений коммерческой деятельности……………………………………………………..........................30
3.1. Изучение потребительского рынка на примере
конкретного товара………………………………………………………………30
3.2. Организация оптовых закупок……………………...…………….....33
3.3. Формирование ассортимента и цен продаж товаров…………..…..40
3.4. Организация продаж товаров…………………………….……….…54
4. Оценка эффективности коммерческой деятельности…….………………...59
Заключение………..…………………………………………………………......
3.Программа R-Keeper – современная полнофункциональная система для организации высокотехнологичного кассового обслуживания для предприятий сфер обслуживания различной формы.
Выводы: В ООО «Амазон» сформирован список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется. Доставка продуктов в ООО «Амазон» ведется централизованным и децентрализованными способами. Централизованная доставка товаров на предприятия осуществляется силами и средствами поставщиков.
Производя внешний анализ, мы видим, что наиболее опасные угрозы для компании: усиление конкуренции, рост цен, отсутствие клиентов. Возможности среды: повышение уровня жизни населения. Наиболее сильные стороны организации: высокий уровень обслуживания, возможен безналичный расчет. Наиболее слабые стороны: в организации есть большой минус, это слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии. Производя анализ конкурентов, мы получили следующие результаты: преимущество, по отношению к прямым конкурентам, ООО «Амазон» - это вместительность ресторана, возможность принимать банкеты, специальное обслуживание, большое по количеству блюд и разнообразное по своему составу меню, наличие детского меню, удобная парковка.
Бухгалтерская отчетность ООО «Амазон» выражает единую систему данных об имущественном и финансовом состоянии предприятия и о результатах его хозяйственной деятельности и формируется по регистрам бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерия ООО «Амазон» работает в программе 1С Бухгалтерия версия 8.2 и 1С Предприятие соответственно, программа R-Keeper, наработки по клиентским базам обрабатываются в офисных приложениях Microsoft Access, Excel, Word, а также активно используются Интернет ресурсы для поиска новых партнеров.
3. Изучение основных направлений коммерческой деятельности.
3.1 Изучение потребительского рынка на примере конкретного товара.
Режим работы ООО «Амазон» общего типа установлен с учетом создания наибольших удобств для населения и гостей города: с 10 часов утра, до 03 часов. При разработке режима работы ресторана учитывался его тип, месторасположение и состав потенциального контингента потребителей. Так, как вокруг ресторана располагается большое количество разного рода предприятий, то режим работы удовлетворяет спрос потребителей в обеденное время, так и в вечернее время способствует более полному отдыху клиентов.
Nч = (P · N · x) / 100,
где P - количество мест в зале, мест;
N - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
x - загрузка зала в данный час, %.
Расчеты загрузки торгового зала ООО «Амазон» представлены в таблице 7.
Таблица 7 - График загрузки торгового зала
Часы работы ПОП |
Оборачиваемость места в час |
Средний процент загрузки зала, % |
Количество посетителей, Nчел, чел |
Коэффициент расчета блюд | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
10.00-11.00 |
1,5 |
30 |
36 |
0,0353 | |||
11.00-12.00 |
1,5 |
40 |
48 |
0,0353 | |||
12.00-13.00 |
1,5 |
80 |
96 |
0,0353 | |||
13.00-14.00 |
1,5 |
90 |
108 |
0,0454 | |||
14.00-15.00 |
1,5 |
80 |
96 |
0,0606 | |||
15.00-16.00 |
1,5 |
50 |
60 |
0,0606 | |||
16.00-17.00 |
1,5 |
40 |
48 |
0,088 | |||
17.00-18.00 |
1,5 |
30 |
36 |
0,088 | |||
18.00-19.00 |
0,5 |
60 |
24 |
0,1010 | |||
19.00-20.00 |
0,5 |
80 |
32 |
0,1010 | |||
20.00-21.00 |
0,5 |
80 |
32 |
0,1010 | |||
21.00-22.00 |
0,5 |
80 |
32 |
0,1010 | |||
22.00-23.00 |
0,5 |
80 |
32 |
0,1010 | |||
23.00-24.00 |
0,5 |
70 |
28 |
0,1010 | |||
24.00-1.00 |
0,3 |
60 |
14 |
0,088 | |||
1.00-2.00 |
0,3 |
60 |
14 |
0,0606 | |||
Итого: |
748 |
Нами было проведено маркетинговое исследование гостей ООО «Амазон». Данное анкетирование происходило с 15 марта 2013 по 15 апреля 2013 года, в этом опросе участвовало 200 респондентов. Целью данного анкетирования стала оценка организации обслуживания в ресторане «Космос» (Анкета представлена в Приложении 3). В таблице 9 представлен план маркетингового исследования.
Цель нашего исследования заключается в получении первичной информации, на основе которой будут составлены дальнейшие действия на рынке и маркетинговой политики ООО «Амазон».
Таблица 8 - План маркетингового исследования
План исследования |
Содержание этапа |
Постановка проблемы |
Произвести оценку уровня, качества и культуры обслуживания в ООО «Амазон». Сформулировать меры, которые следует принять ресторану, исходя из потребительских предпочтений и неудовлетворенного качества обслуживания. |
Постановка цели исследования |
Установить качество обслуживания |
Источники информации |
Объектом исследования - гости ООО «Амазон». |
Метод сбора данных |
Социологический опрос. |
Рабочий инструментарий исследования |
Анкета. Гипотезой исследования является то, что гости удовлетворены качеством обслуживания в ООО «Амазон» на среднем уровне. |
Обработка информации |
Вручную с использованием простых статистических методов: группировки, таблиц и др. |
Таким образом, анализируя ответы респондентов, на предположение оправдалось, что гости удовлетворены обслуживанием на среднем уровне.
Из проведенного маркетингового исследования можно сделать ряд выводов: во-первых, основными гостями ООО «Амазон» являются постоянные гости, они приходят в ресторан несколько раз в неделю, во-вторых, практически отсутствуют новые гости, предприятию необходимо мероприятия по привлечению новых гостей, в-третьих, большинство гостей интересует не столько качество приготовление пищи, а скорость и качество обслуживания, но в ресторане наблюдается обратная система. Оценивая результаты маркетингового исследования было обнаружено, что большинство гостей ООО «Амазон» не устраивает качество и скорость обслуживания, а уровень цен в ресторане устраивает большинство гостей и оценивают их как средние и вполне ими довольны.
3.2 Организация оптовых закупок.
ООО «Амазон» является предприятием с полным циклом производства, так как в нем происходят следующие этапы: 1) первичная обработка сырья, 2) производство полуфабрикатов, 3) приготовление кулинарной продукции с последующей ее реализацией.
При разработке ООО «Амазон» были учтены достижения науки и техники, поскольку предприятие является технически передовым, имеет высокие показатели по производительности труда и качеству продукции, обеспечивает безопасность и нормальные условия труда. Проектирование и строительство общедоступных предприятий общественного питания осуществляется на основе СНиП II-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов». Нормы проектирования. ООО «Амазон» имеет лицензию и сертификат соответствия на качество предоставляемых услуг.
Закупка товаров является составной частью коммерческой деятельности ООО «Амазон», которая включает: во-первых, изучение и прогнозирование покупательского спроса; во-вторых, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; в-третьих, организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки; и, в-четвертых, организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.
Весь процесс закупки выглядит как цепочка взаимосвязанный действий: от составления заявок до поступления продукции. Эффективность закупок в первую очередь зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков. Вся работа с поставщиками (имеющимися и поиск новых) входит в обязанности замдиректора.
Обеспечение соответствии с заявками поступающими из производственных подразделений предприятия. Основными проектируемыми поставщиками сырья и товаров для производства выступают производственные предприятия района. Таковыми предприятия сырьем и товарами осуществляется на основе заключенных договоров и на основе закупок за наличный расчет являются: Сокольский мясокомбинат, Сокольский хлебокомбинат, Сухонский молочный комбинат, фирма «Норд» поставляющая замороженные п/ф, оптовые базы частных фирм расположенных в г. Вологда. За наличный расчет сырье и товары приобретаются на городском продуктовом рынке, основанием для закупок служат выписанные счета–фактуры и удостоверения качества товаров и сырья.
В ООО «Амазон» сформирован список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется, представленный в таблице 9.
Таблица 9 - Источники продовольственного сырья, полуфабрикатов и товаров
Наименование источника снабжения |
Наименование группы товаров |
Периодичность поставки | |||
1 |
2 |
3 | |||
ООО «Норд», г. Вологда |
Овощи, фрукты |
Три раза в неделю | |||
Склад, г. Вологда |
Овощи, фрукты, ягоды, сухофрукты |
Тоже | |||
ООО «Сухонский МК», г. Сокол |
Молоко, творог, сметана |
Два раза в неделю | |||
Склад, г. Вологда |
Лимонад, соки, мин. вода в ассортименте |
Один раз в 4 дня | |||
ООО «Сухонский МК», г. Сокол |
Масло сливочное, растительное, маргарин |
Один раз в 3 дня | |||
СПК «Сокольский мясокомбинат», г.Сокол |
Говядина б/к, печень свиная, свинина мороженая, кура мороженая |
Один раз в 4 дня | |||
СПК «Сокольский мясокомбинат», г.Сокол |
Мясо и мясопродукты, колбасы |
2 раза в неделю | |||
ООО «Чащин», г.Вологда |
Рыба и морепродукты мороженые, охлажденные, |
Один раз в три дня | |||
ООО «Катран-Трейд», г.Вологда |
Рыба мороженая, соленая, копченая, рыбные пресервы |
Тоже | |||
Склад, г. Вологда |
Макаронные изделия в ассортименте, соль |
Один раз в 5 дней | |||
Склад, г. Вологда |
Мука в/с, крупы |
Один раз в 10 дней | |||
Птицефабрика шекснинская, г. Шексна |
Яйцо куриное |
Один раз в 5 дней | |||
ООО «Сокольский хлебокомбинат», г.Сокол |
Хлеб, хлебобулочные изделия |
Один раз в день | |||
Бакалея, г.Вологда |
Крупы, майонез, кетчуп, томат-паста, пряности, чай, кофе, сахар-песок. |
3 раза в неделю | |||
СПК «Сокольский мясокомбинат», г.Сокол |
Колбасные изделия, сосиски, сардельки, деликатесы |
Один раз в 5 дней |
Доставка продуктов в ООО «Амазон» ведется централизованным и децентрализованными способами. Централизованная доставка товаров на предприятия осуществляется силами и средствами поставщиков.
Основной формой хозсвязей с поставщиками продукции у ООО «Амазон» является договор поставки товаров (вид договора купли-продажи), который заключается только между организациями, возлагает на поставщика обязанность передать товар в срок, может быть заключен сторонами по своему усмотрению (путем составления одного документа, подписываемого сторонами, или путем принятия поставщиком заказа покупателя к исполнению, а также путем обмена письмами, телеграммами и т.д.), заключаются на любой период (на 1 год, на 5 лет и пр.), в котором определяться номенклатура (ассортимент), количество и качество продукции (товаров), сроки поставки и цена, другие условия, а также включены все условия, конкретизирующие обязательства сторон.
Лишь при эпизодических поставках товаров или разовых закупках единовременных партий товаров закупки договора поставки товара могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки.
Так сотрудничество по прямым договорным связям являются договора между ООО «Амазон» и ООО «Сокольский хлебокомбинат», на поставку хледа и хледобулочных изделий, ООО «Амазон» и ООО «Сухонский МК» на поставку молока, творога и сметаны, или ООО «Амазон» и СПК «Сокольский мясокомбинат» на поставку колбасных изделий, сосисок, деликатесов.
Приемка продуктов по количеству производится по товарно-транспортным накладным, счетам – фактурам и др. Приемка осуществляется по массе брутто сырья или нетто полуфабриката. Проверка массы нетто и количество товарных единиц производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции - не позднее 24 часов с момента получения. Проверка массы тары производится одновременно с приемкой товара. При невозможности взвешивания продукции без тары (квашенная капуста, творог, соленые огурцы), массы нетто определяется как разность между массами брутто и тары. Приемка продуктов по качеству производится органолептически (по виду, цвету, вкусу, запаху) при вскрытии тары в те же сроки. При этом проверяют соответствие товаров стандартам, техническим условиям, комплектность. Сроки реализации скоропортящейся продукции, качество тары, упаковки, маркировки, соответствие данным, указанным в сопроводительных документах удостоверяющих качество продуктов (удостоверение о качестве сертификат и т.п.) на предприятиях, работающих на сырье. Приемка продуктов по количеству и качеству осуществляется материально-ответственными лицами – кладовщиками в присутствии руководителя предприятия или его заместителя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил и своевременность приемки товаров, обеспечивают сохранность и предотвращают порчу (течь, бой и т.п.) продуктов. Приемка товаров от поставщиков осуществляется в присутствии шофера – экспедитора. При обнаружении недостачи товара на обратной стороне товарно-транспортной накладной указывается фактическое количество поступившего сырья и размер недостачи или составляется акт за подписями лиц, производивших приемку товаров и вызывается представитель поставщика. ООО «Амазон» размещается на цокольном этаже жилого пятиэтажного дома. Ресторан имеет вывеску на входе, оформленные рекламные проспекты, фирменные обложки, меню, приглашения. Архитектурно-художественное решение зала, ресторана отвечает современным эстетическим требованиям (освещение, цветовое решение, отделка стен, полов, потолков). В ООО «Амазон» высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО «Амазон»