Отчет о преддипломной практике в ООО «Амазон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 14:10, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики как завершающего этапа обучения является приобретение студентами навыков для решения профессиональных задач, исследовательских и аналитических умений и развития профессиональных компетенций. Преддипломная практика предусматривает сбор, систематизацию и обобщение материала для подготовки выпускной квалификационной (дипломной работы), решение поставленной проблемы на материалах деятельности конкретной организации (предприятия) с применением методов анализа.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..…….…3
1.Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………….5
1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия……………5
1.2.Экономический потенциал предприятия…………...…………….…..8
2. Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности………………………………………………………………….…22
2.1. Анализ факторов внешней среды…………………………………...22
2.2.Исследование и оценка информационного обеспечения
коммерческой деятельности…………………………………………………....26
3. Изучение основных направлений коммерческой деятельности……………………………………………………..........................30
3.1. Изучение потребительского рынка на примере
конкретного товара………………………………………………………………30
3.2. Организация оптовых закупок……………………...…………….....33
3.3. Формирование ассортимента и цен продаж товаров…………..…..40
3.4. Организация продаж товаров…………………………….……….…54
4. Оценка эффективности коммерческой деятельности…….………………...59
Заключение………..…………………………………………………………......

Файлы: 1 файл

пппп.doc

— 1.56 Мб (Скачать файл)

3.Программа R-Keeper – современная полнофункциональная система для организации высокотехнологичного кассового обслуживания для предприятий сфер обслуживания различной формы.

Выводы: В ООО «Амазон» сформирован список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется. Доставка продуктов в ООО «Амазон» ведется централизованным и децентрализованными способами. Централизованная доставка товаров на предприятия осуществляется силами и средствами поставщиков.

Производя внешний анализ, мы видим, что наиболее опасные угрозы для компании: усиление конкуренции, рост цен, отсутствие клиентов. Возможности среды: повышение уровня жизни населения. Наиболее сильные стороны организации: высокий уровень обслуживания, возможен безналичный расчет. Наиболее слабые стороны: в организации есть большой минус, это слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии. Производя анализ конкурентов, мы получили следующие результаты: преимущество, по отношению к прямым конкурентам, ООО «Амазон» - это вместительность ресторана, возможность принимать банкеты, специальное обслуживание, большое по количеству блюд и разнообразное по своему составу меню, наличие детского меню, удобная парковка.

Бухгалтерская отчетность ООО «Амазон» выражает единую систему данных об имущественном и финансовом состоянии предприятия и о результатах его хозяйственной деятельности и формируется по регистрам бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерия ООО «Амазон»  работает в программе 1С Бухгалтерия версия 8.2 и 1С Предприятие соответственно, программа R-Keeper, наработки по клиентским базам обрабатываются в офисных приложениях Microsoft Access, Excel, Word, а также активно используются Интернет ресурсы для поиска новых партнеров.

3. Изучение основных направлений коммерческой деятельности.

3.1 Изучение потребительского рынка на примере конкретного товара.

Режим работы ООО «Амазон» общего типа установлен с учетом создания наибольших удобств  для населения и гостей города: с 10 часов утра, до 03 часов. При разработке режима работы ресторана учитывался его тип, месторасположение и состав потенциального контингента потребителей. Так, как вокруг ресторана располагается большое количество разного рода предприятий, то режим работы удовлетворяет спрос потребителей в обеденное время, так и в вечернее время способствует более полному отдыху клиентов.

  1. Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала и  или оборачиваемости мест в течение дня. При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными данными составления графика являются: режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним потребителем и процент загрузки зала по часам его работы.
  2. Количество потребителей Nч, чел., обслуживаемых за 1 час работы  оп определяется по формуле

                     Nч = (P · N · x) / 100,                                                                                (6)

где   P - количество мест в зале, мест;

 N - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;

x - загрузка зала в  данный час, %.

Расчеты загрузки торгового зала ООО «Амазон» представлены в таблице 7.

Таблица 7 - График загрузки  торгового зала

Часы работы ПОП

Оборачиваемость места в час

Средний процент загрузки зала, %

Количество посетителей, Nчел, чел

Коэффициент расчета блюд

1

2

3

4

5

10.00-11.00

1,5

30

36

0,0353

11.00-12.00

1,5

40

48

0,0353

12.00-13.00

1,5

80

96

0,0353

13.00-14.00

1,5

90

108

0,0454

14.00-15.00

1,5

80

96

0,0606

15.00-16.00

1,5

50

60

0,0606

16.00-17.00

1,5

40

48

0,088

17.00-18.00

1,5

30

36

0,088

18.00-19.00

0,5

60

24

0,1010

19.00-20.00

0,5

80

32

0,1010

20.00-21.00

0,5

80

32

0,1010

21.00-22.00

0,5

80

32

0,1010

22.00-23.00

0,5

80

32

0,1010

23.00-24.00

0,5

70

28

0,1010

24.00-1.00

0,3

60

14

0,088

1.00-2.00

0,3

60

14

0,0606

Итого:

   

748

 

 

Нами было проведено маркетинговое исследование гостей ООО «Амазон». Данное анкетирование происходило с 15 марта 2013 по 15 апреля 2013 года, в этом опросе участвовало 200 респондентов. Целью данного анкетирования стала оценка организации обслуживания в ресторане «Космос» (Анкета представлена в Приложении 3). В таблице 9 представлен план маркетингового исследования.

Цель нашего исследования заключается в получении первичной информации, на основе которой будут составлены дальнейшие действия на рынке и маркетинговой политики ООО «Амазон».

Таблица 8 - План маркетингового исследования

План исследования

Содержание этапа

Постановка проблемы

Произвести оценку уровня, качества и культуры обслуживания в ООО «Амазон». Сформулировать меры, которые следует принять ресторану, исходя из потребительских предпочтений и неудовлетворенного качества обслуживания.

Постановка цели исследования

Установить качество обслуживания

Источники информации

Объектом исследования - гости ООО «Амазон».

Метод сбора данных

Социологический опрос.

Рабочий

инструментарий исследования

Анкета.

Гипотезой исследования является то, что гости удовлетворены качеством обслуживания в ООО «Амазон» на среднем уровне.

Обработка информации

Вручную с использованием простых статистических методов: группировки, таблиц и др.


 

Таким образом, анализируя ответы респондентов, на предположение оправдалось, что гости удовлетворены обслуживанием на среднем уровне.

Из проведенного маркетингового исследования можно сделать ряд выводов: во-первых, основными гостями ООО «Амазон» являются постоянные гости, они приходят в ресторан несколько раз в неделю, во-вторых, практически отсутствуют новые гости, предприятию необходимо мероприятия по привлечению новых гостей, в-третьих, большинство гостей интересует не столько качество приготовление пищи, а скорость и качество обслуживания, но в ресторане наблюдается обратная система. Оценивая результаты маркетингового исследования было обнаружено, что большинство гостей ООО «Амазон» не устраивает качество и скорость обслуживания, а уровень цен в ресторане устраивает большинство гостей и оценивают их как средние и вполне ими довольны.

3.2 Организация оптовых закупок.

ООО «Амазон» является предприятием с полным циклом производства, так как в нем происходят следующие этапы: 1) первичная обработка сырья, 2) производство полуфабрикатов, 3) приготовление кулинарной продукции с последующей ее реализацией.

При разработке ООО «Амазон» были учтены  достижения науки и техники, поскольку предприятие является технически передовым, имеет высокие показатели по производительности труда и качеству продукции, обеспечивает безопасность и нормальные условия труда. Проектирование и строительство общедоступных предприятий общественного питания осуществляется на основе СНиП II-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов». Нормы проектирования. ООО «Амазон» имеет  лицензию и сертификат соответствия на качество предоставляемых услуг.

Закупка товаров является составной частью коммерческой деятельности ООО «Амазон», которая включает: во-первых, изучение и прогнозирование покупательского спроса; во-вторых, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; в-третьих, организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки; и, в-четвертых, организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Весь процесс закупки выглядит как цепочка взаимосвязанный действий: от составления заявок до поступления продукции. Эффективность закупок  в первую очередь зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков. Вся работа с поставщиками (имеющимися и поиск новых) входит в обязанности замдиректора.

Обеспечение соответствии с заявками поступающими из производственных подразделений предприятия. Основными проектируемыми поставщиками сырья и товаров для производства выступают производственные предприятия района. Таковыми предприятия сырьем и товарами осуществляется на основе заключенных договоров и на основе закупок за наличный расчет являются: Сокольский мясокомбинат, Сокольский  хлебокомбинат, Сухонский молочный комбинат, фирма «Норд» поставляющая замороженные п/ф, оптовые базы частных фирм расположенных в г. Вологда. За наличный расчет сырье и товары приобретаются на  городском продуктовом рынке, основанием для закупок служат выписанные счета–фактуры  и удостоверения качества  товаров и сырья.

В ООО «Амазон» сформирован список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется, представленный в таблице 9.

Таблица 9 - Источники продовольственного сырья, полуфабрикатов и товаров

Наименование источника  снабжения

Наименование группы товаров

Периодичность поставки

1

2

3

ООО «Норд», г. Вологда

Овощи, фрукты

Три раза в неделю

Склад, г. Вологда

Овощи, фрукты, ягоды, сухофрукты

Тоже

ООО «Сухонский МК», г. Сокол

Молоко, творог, сметана

Два раза в неделю

Склад, г. Вологда

Лимонад, соки, мин. вода в ассортименте

Один раз в 4 дня

ООО «Сухонский МК», г. Сокол

Масло сливочное, растительное, маргарин

Один раз в 3 дня

СПК «Сокольский мясокомбинат», г.Сокол

Говядина б/к, печень свиная, свинина мороженая, кура мороженая

Один раз в 4 дня

СПК «Сокольский мясокомбинат», г.Сокол

Мясо и мясопродукты, колбасы

2 раза в неделю

ООО «Чащин», г.Вологда

Рыба и морепродукты мороженые,  охлажденные,

Один раз в три дня

ООО «Катран-Трейд», г.Вологда

Рыба мороженая, соленая, копченая, рыбные пресервы

Тоже

Склад, г. Вологда

Макаронные изделия в ассортименте, соль

Один раз в 5 дней

Склад, г. Вологда

Мука в/с, крупы

Один раз в 10 дней

Птицефабрика шекснинская, г. Шексна

Яйцо куриное

Один раз в 5 дней

ООО «Сокольский хлебокомбинат», г.Сокол

Хлеб, хлебобулочные изделия

Один раз в день

Бакалея, г.Вологда

Крупы, майонез, кетчуп, томат-паста, пряности, чай, кофе, сахар-песок.

3 раза в неделю

СПК «Сокольский мясокомбинат», г.Сокол

Колбасные изделия, сосиски, сардельки, деликатесы

Один раз в 5 дней


 

Доставка продуктов в ООО «Амазон» ведется централизованным и децентрализованными способами. Централизованная доставка товаров на предприятия осуществляется силами и средствами поставщиков.

Основной формой хозсвязей с поставщиками продукции у ООО «Амазон» является договор поставки товаров (вид договора купли-продажи), который заключается только между организациями,  возлагает на поставщика обязанность передать товар в срок, может быть заключен сторонами по своему усмотрению (путем составления одного документа, подписываемого сторонами, или путем принятия поставщиком заказа покупателя к исполнению, а также путем обмена письмами, телеграммами и т.д.), заключаются на любой период (на 1 год, на 5 лет и пр.), в котором определяться номенклатура (ассортимент), количество и качество продукции (товаров), сроки поставки и цена, другие условия, а также включены все условия, конкретизирующие обязательства сторон.

Лишь при эпизодических поставках товаров или разовых закупках единовременных партий товаров закупки договора поставки товара могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки. 

Так сотрудничество по прямым договорным связям являются договора между ООО «Амазон» и ООО «Сокольский хлебокомбинат», на поставку хледа и хледобулочных изделий, ООО «Амазон» и ООО «Сухонский МК» на поставку молока, творога и сметаны, или ООО «Амазон» и СПК «Сокольский мясокомбинат» на поставку колбасных изделий, сосисок, деликатесов.

Приемка продуктов по количеству производится по товарно-транспортным накладным, счетам – фактурам и др. Приемка осуществляется по массе брутто сырья или нетто полуфабриката. Проверка массы нетто и количество товарных единиц производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции - не позднее 24 часов с момента получения. Проверка массы тары производится одновременно с приемкой товара. При невозможности взвешивания продукции без тары (квашенная капуста, творог, соленые огурцы), массы нетто определяется как разность между массами брутто и тары. Приемка продуктов по качеству производится органолептически (по виду, цвету, вкусу, запаху) при вскрытии тары в те же сроки. При этом проверяют соответствие товаров стандартам, техническим условиям, комплектность. Сроки реализации скоропортящейся продукции, качество тары, упаковки, маркировки, соответствие данным, указанным в сопроводительных документах удостоверяющих качество продуктов (удостоверение о качестве сертификат и т.п.) на предприятиях, работающих на сырье. Приемка продуктов по количеству и качеству осуществляется материально-ответственными лицами – кладовщиками в присутствии руководителя предприятия или его заместителя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил и своевременность приемки товаров, обеспечивают сохранность и предотвращают порчу (течь, бой и т.п.) продуктов. Приемка товаров от поставщиков осуществляется в присутствии шофера – экспедитора. При обнаружении недостачи товара на обратной стороне товарно-транспортной накладной указывается фактическое количество поступившего сырья и размер недостачи или составляется акт за подписями лиц, производивших приемку товаров и вызывается представитель поставщика. ООО «Амазон» размещается  на цокольном этаже жилого пятиэтажного дома. Ресторан имеет вывеску на входе, оформленные рекламные проспекты, фирменные обложки, меню, приглашения. Архитектурно-художественное решение зала, ресторана отвечает современным эстетическим требованиям (освещение, цветовое решение, отделка стен, полов, потолков). В ООО «Амазон» высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО «Амазон»