Отчет о преддипломной практике в ООО «Амазон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 14:10, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики как завершающего этапа обучения является приобретение студентами навыков для решения профессиональных задач, исследовательских и аналитических умений и развития профессиональных компетенций. Преддипломная практика предусматривает сбор, систематизацию и обобщение материала для подготовки выпускной квалификационной (дипломной работы), решение поставленной проблемы на материалах деятельности конкретной организации (предприятия) с применением методов анализа.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..…….…3
1.Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………….5
1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия……………5
1.2.Экономический потенциал предприятия…………...…………….…..8
2. Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности………………………………………………………………….…22
2.1. Анализ факторов внешней среды…………………………………...22
2.2.Исследование и оценка информационного обеспечения
коммерческой деятельности…………………………………………………....26
3. Изучение основных направлений коммерческой деятельности……………………………………………………..........................30
3.1. Изучение потребительского рынка на примере
конкретного товара………………………………………………………………30
3.2. Организация оптовых закупок……………………...…………….....33
3.3. Формирование ассортимента и цен продаж товаров…………..…..40
3.4. Организация продаж товаров…………………………….……….…54
4. Оценка эффективности коммерческой деятельности…….………………...59
Заключение………..…………………………………………………………......

Файлы: 1 файл

пппп.doc

— 1.56 Мб (Скачать файл)

Права и обязанности администрации ресторан определены специальными инструкциями и правилами внутреннего распорядка. В ООО «Амазон» с каждым годом происходит увеличение персонала: в 2010 году численность персонала составляла 19 чел.; в 2011 году - 20 чел.; в 2012 году возросла до 23 чел.

Выводы:

Полной название организации – общество с ограниченной ответственностью «Амазон». Главная цель функционирования ООО «Амазон» – обеспечить высокий уровень обслуживания посетителей, предлагая им блюда, приготовленные на профессиональном уровне. Юридический адрес организации: г. Сокол, ул. Советская, 117.

Производя анализ структуры баланса ООО  «Амазон», мы видим, что балансовая стоимость имущества снижается на протяжении всех трех лет. В 2011 г. снижение произошло на 63%, в 2012 г. на 48,9%. На конец 2012 г. общая балансовая стоимость имущества составляет 8 254 120 руб. За анализируемый период величина суммарных активов баланса уменьшилась на 8 172 987 руб. Это может говорит нам о сокращении масштабов деятельности; в структуре активов произошло изменение за счет сокращения суммы внеоборотных активов на 402 453 руб. (-27,5%) на конец 2012 г. и сокращения суммы оборотных активов на 6 010 780 руб. (-52,1%) в 2012 г. Это указывает нам о сокращении маневренности. Значительная доля задолженности перед персоналом обусловлена значительным фондом оплаты труда или сверхнормативной задолженностью по оплате труда. Сверхнормативная задолженность по заработной плате является отрицательной характеристикой баланса ООО «Амазон».

Анализируя «Общий анализ отчета о прибылях и убытках ООО «Амазон»» мы видим, что за анализируемый период объема оказываемых услуг возрастал с каждым годом и на конец 2012 г. составил 3 852 100 руб. За анализируемый период выручка ООО «Амазон» возросла на 14,5 % в 2011 г. и на 7,4 % в 2012 г. Доля себестоимости в общем объеме выручки на конец 2012 г. составляет 1 761 200 руб. в абсолютном выражении. Себестоимость возросла на 18,4 % в 2011 г. и на 5,2 % в 2012 г., это связано с ростом заработной платы персонала. Превышение темпа роста выручки над темпом роста себестоимости свидетельствует об эффективной финансовой деятельности.

Расчет численности производственных работников в предприятиях общественного питания производится на основании плана-меню и норм времени для приготовления блюд каждого вида. В ООО «Амазон» с каждым годом происходит увеличение персонала: в 2010 году численность персонала составляла 19 чел.; в 2011 году - 20 чел.; в 2012 году возросла до 23 чел. На данном предприятии используется линейно-функциональная структура организации. Она подразумевает, что в ООО «Амазон» все специалисты непосредственно подчиняются Директору, который координирует их работу.

  1. Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности.
    1. Анализ факторов внешней среды.

В ООО «Амазон» сформирован список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется. Источниками продовольственного сырья, полуфабрикатов и товаров являются: ООО «Норд», г. Вологда; склад, г. Вологда; ООО «Сухонский МК», г. Сокол; СПК «Сокольский мясокомбинат», г. Сокол; ООО «Чащин», г. Вологда; ООО «Катран-Трейд», г. Вологда; Птицефабрика шекснинская, г. Шексна; ООО «Сокольский хлебокомбинат», г. Сокол и Бакалея, г. Вологда.

Доставка продуктов в ООО «Амазон» ведется централизованным и децентрализованными способами. Централизованная доставка товаров на предприятия осуществляется силами и средствами поставщиков.

Для более полного удовлетворения потребительского спроса и улучшения работы ресторана, руководители организации постоянно проводят маркетинговые исследования рынка. Из которых видно, что: основными гостями ООО «Амазон» являются постоянные гости, которые посещают ресторан несколько раз в неделю, в ресторане практически отсутствуют новые гости, предприятию необходимо мероприятия по привлечению новых гостей. Так же большинство гостей интересует не столько качество приготовление пищи, а скорость и качество обслуживания, но в ресторане наблюдается обратная система. Большинство гостей оценивает уровень цен  как средние и вполне ими довольны.

ООО «Амазон» пользуется популярностью у жителей близлежащих домов и работников, находящихся рядом предприятий, служащих офисов. Основной контингент посетителей состоит из взрослых образованных людей со средним  и высоким уровнем достатка.

В ООО «Амазон» посетителям предлагаются авторские блюда и напитки сложного приготовления. ООО «Амазон» специализируется на приготовлении блюд европейской и русской кухни. В данном ресторане существует отдельная винная карта, а  средний чек в ресторане составляет 1200 руб. без алкоголя. Винная карта ООО «Амазон» представлена нам в таблице 5.

Таблица 5.  – Винная карта ООО «Амазон»

Номер

рецептуры

Наименование блюд и напитков

Выход, г

1

2

3

 Красные  вина

 

Шато Ла Роз  Фижак  2000

75

 

Клорези  де Фурте  Сент – Эмильон 

75

 

Шато Лонтей Монплезир 1998

75

 

Италия

75

 

Магари Тоскане 2003

75

 

Подере Матронео Кьянти 

75

 

Регалии  Неро Д Авола

75

Коньяк

 

Коньяк «Старый Кенксберг»

50

 

Коньяк «Золотой Резерв »

50

 

Коньяк «Олтбар»

50

Водка

 

Водка «Парламент»

100

 

Водка «Пять Озер»

100

Шампанское

 

Российское п/с

150

 

Абрам - дюрсо

150

Пиво

 

Каралсберг

500

 

Сибирская карона

500




Основное предназначение внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы. Внешний анализ является частью так называемого SWOT - анализа.  SWOT – по начальным буквам английских слов strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы).

SWOT: сила, слабость, возможность, угроза. Методология  SWOT предполагает  сначала выявление сильных и  слабых сторон организации, а  далее – установление цепочек  связей между ними, которые в  дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегических целей данной организации.

SWOT-анализ ООО «Амазон»

Сильные стороны

Слабые стороны

Квалификация персонала очень высокая;

Уровень обслуживания высокий;

Текучесть кадров очень низкая;

Уютная обстановка.

Наблюдается низкий уровень организации маркетинговой информационной системы в ресторане;

Нерентабельное расположение (спальное место);

Малая степень рекламы (СМИ, теле и радиовещании и т.д.).

Возможности

Угрозы

Усиление своей позиции среди конкурентов;

Понижение себестоимости (за счет поиска новых поставщиков);

Раскручивание бизнеса (открытие нового ресторана).

Повышение уровня конкуренции;

Снижение посещения ресторана в связи с неустойчивой экономической ситуацией в нашей стране;

Рост цен на алкоголь.


 

Наиболее опасные угрозы для компании: усиление конкуренции, рост цен, отсутствие клиентов.

Возможности среды: повышение уровня жизни населения.

Наиболее сильные стороны организации: высокий уровень обслуживания, возможен безналичный расчет.

Наиболее слабые стороны: в организации есть большой минус, это слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии.

В таблице 6 представлен анализ конкурентов ресторана.

Таблица 6 – Анализ конкурентов ООО  «Амазон»

Название ресторана

ООО  «Амазон»

«Прага»

«Сайгон»

Месторас-положение

Удобная транспортная развязка, но находится в спальном районе.

Удобная транспортная развязка.

Удобная транспортная развязка, важное стратегическое расположение.

Цена

Средний чек 800 – 1200.

Средний чек 900 – 1500.

Средний чек 550 – 950.

Ассорти-мент

Русская, европейская, широкий ассортимент.

Европейская, широкий ассортимент.

Японская кухня, широкий ассортимент.

Торговая площадь

Большой, уютный зал, комната для курящих.

Два зала: большой и малый.

Длинный узкий зал.

Качество услуг

Быстрое обслуживание, вежливый персонал, тематическое оформление зала соответствующее названию.

Среднее обслуживание, вежливый персонал, тематическое оформление интерьера и экстерьера.

Быстрое обслуживание, вежливый персонал, тематическое оформление интерьера и экстерьера.

Особен-ности

Живая музыка, удобная парковка. Изысканные свадебные банкеты.

Изысканные свадебные банкеты.

Богатое, разнообразное меню.

Изысканные свадебные банкеты.


Преимущество, по отношению к прямым конкурентам, ООО «Амазон»: вместительность ресторана, возможность принимать банкеты, специальное обслуживание, большое по количеству блюд и разнообразное по своему составу меню, наличие детского меню, удобная парковка.

2.2.Исследование  и оценка информационного обеспечения 

коммерческой деятельности

Неотъемлемой частью коммерческой деятельности является информационное  обеспечение предприятия. В ООО «Амазон» широко применяется и используется компьютерная техника. На предприятии отлажена автоматизированная система управления, которая обеспечивает решение, представленных далее, задач:

- быстрое и четкое решение  каждодневных задач в работе  с посетителями (предварительный  заказ стола, обработка заказа);

- постоянный контроль  над состоянием складов, работой  персонала, движением финансов;

- индивидуальный подход  к клиентам, с учетом все его  предпочтений;

- ведение статистики и  инструмента прогнозирования работы  комплекса, включая возможность  реального обмена данными системы  автоматизации с программами  бухгалтерского и финансового  учетов;

-  обеспечение клиентов Wi-Fi, а также междугородней телефонной связью.

ООО «Амазон» в своей работе широко использует компьютеры, с помощью которых администраторы и менеджер обмениваются необходимой информацией между собой, при этом используя местную базу данных и сеть для поиска информации. Менеджер ООО «Амазон» узнает необходимую ему информацию о конкурентах, дает рекламу, общается с экспертами, поставщиками и клиентами на предмет улучшения качества и ассортимента предоставляемых услуг.

Директор ООО «Амазон» с помощью информационного обеспечения составляет и своевременно предоставляет отчетность о хозяйственной деятельности, работе по развитию и укреплению хозяйственного расчета, правильному применению форм и систем оплаты труда и материального стимулирования работников предприятия.

Шеф-повар ООО «Амазон» организует и контролирует работу всего производства, он предоставляет следующие виды отчетности по своей работе: формирование меню, ведет планирование и отбор необходимого сырья и материалов для дальнейшего производства.

Бармен осуществляет расчет с гостями, таким образом, он ведет отчет и отчетность в баре.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовую деятельность ООО «Амазон».

Бухгалтерская отчетность ООО «Амазон» выражает единую систему данных об имущественном и финансовом состоянии предприятия и о результатах его хозяйственной деятельности и формируется по регистрам бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность ООО «Амазон» состоит из: бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2).

Бухгалтерская отчетность ООО «Амазон» представляет объективную и полную картину финансового положения организации на определенную дату. При формировании бухгалтерской отчетности ООО «Амазон» обеспечивает нейтральность информации, содержащейся в ней. Бухгалтерская отчетность включает показатели деятельности всех подразделений. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному.

При составлении бухгалтерской отчетности, учетный процесс на предприятии осуществляют исходя из Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 от 09.12.1998 г..  Учетную политику формирует главный бухгалтер и утверждает руководитель предприятия. Бухгалтерия ООО «Амазон» платит все налоги, которые положено платить обществу с ограниченной ответственностью, в том числе Налог на прибыль организаций, Налог на имущество, так как в ресторане реализуется алкогольная продукция, табачные изделия оплачиваются Акцизы, Единый социальный налог.

 Бухгалтерия ООО «Амазон» работает в программе 1С Бухгалтерия версия 8.2 и 1С Предприятие соответственно, программа R-Keeper, наработки по клиентским базам обрабатываются в офисных приложениях Microsoft Access, Excel, Word, а также активно используются Интернет ресурсы для поиска новых партнеров.

Для обеспечения оперативного обмена информацией, электронными документами, была введена система электронной почты. Система электронной почты предусматривает передачу сообщений и электронных документов посредством какой-либо компьютерной сети (средства телекоммуникации) с одного компьютера на другой. Кроме системы электронной почты, важным источником получения информации является глобальная компьютерная сеть Internet.

На предприятии имеется пять  компьютеров, в том числе один сервер, два принтеров, сетевое оборудование для объединения компьютеров в локальную сеть.

Список программного обеспечения, используемого предприятием на момент обследования:

1.MICROSOFT WINDOWS XP - Базовый комплекс  компьютерных программ, обеспечивающий  интерфейс пользователя, управление  аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод и вывод данных.

2.«1С: Бухгалтерия» версия 8.2 - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она предназначена для получения навыков модификации существующих и создания новых прикладных решений, для ведения учета различных видов деятельности в любых коммерческих организациях. 1С: Бухгалтерия» версии 8.2 – универсальная программа для автоматизации бухгалтерского и налогового учета. В этой программе поддерживаются различные системы налогообложения.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО «Амазон»