Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:56, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения в университете. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей и ведении бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи практики состоят в следующем:
Ознакомление с организационной структурой предприятия;
Приобретение практических навыков анализа денежных средств, основных средств, расчетов с поставщиками, расчетов с покупателями, расчетов с персоналом, производственных затрат и другое;
Ознакомление с организационной формой ведения бухгалтерского учета, принятой учетной политикой, установленным документооборотом;
Календарно – тематический план
Дневник производственной практики
Отзыв о прохождении производственной практики
Введение
Тема 1: Ознакомление с предприятием
Тема 2: Анализ денежных средств и денежных документов
Тема 3: Анализ основных средств
Тема 4: Анализ материальных ценностей
Тема 5: Анализ затрат на производство продукции
Тема 6: Анализ труда и заработной платы
Тема 7: Анализ готовой продукции (работ, услуг) и ее реализация
Тема 8: Анализ финансовых результатов и использования прибыли
Тема 9: Анализ собственного и заемного капитала
Тема 10: Анализ расчетных операций с разными дебиторами и кредиторами
Тема 11: Автоматизация учета
Заключение
Литература
Приложения
Контроль за исполнение бухгалтерского и статистических отчетов возлагается на главного бухгалтера Емельянову А.А.
Бухгалтерский учет на ЗАО
«ЦАРЗ» осуществляется бухгалтерской
службой как структурным подразделением, возглавляемым главным
бухгалтером.
Главный бухгалтер в ЗАО «ЦАРЗ» подчиняется
непосредственно руководителю организации
и несет ответственность за формирование
учетной политики, ведение бухгалтерского
учета, своевременное предоставление
полной и достоверной бухгалтерской отчетности,
обеспечивает соответствие осуществляемых
хозяйственных операций законодательству
РФ, контроль за движением имущества и
выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
В случае разногласий
между генеральным директором организации
и главным бухгалтером по осуществлению
отдельных хозяйственных
полноту ответственности за последствия
осуществления таких операций.
Предприятие ЗАО «ЦАРЗ» ведет бухгалтерский
учет имущества, обязательств и хозяйственных
операций путем двойной записи на взаимосвязанных
счетах бухгалтерского учета, включенных
в рабочий план счетов бухгалтерского
учета. Ведение бухгалтерского учета осуществляется
на бумажных носителях и на базе применения
персонального компьютера с помощью пакета
прикладных программ 1С: Предприятие
Версия 7.7 с выдачей документов. Обслуживание
автоматизированной системы учета осуществляется
программистами сторонней организации.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке (первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык).
В бухгалтерском учете организации ЗАО «ЦАРЗ» текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
Для обеспечения достоверности
данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
предприятия ЗАО «ЦАРЗ» проводить инвентаризацию
имущества и обязательств, в ходе которой
проверяются и документально подтверждаются
их наличие, состояние и оценка:
- имущества и финансовых обязательств
ежегодно на 1 ноября;
- основных средств один раз в три года.
Обязательно инвентаризация проводится:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и списании;
- при смене материально-
- при выявлении фактов
хищения, злоупотребления или
порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара
или других чрезвычайных ситуаций,
вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации
или ликвидации предприятия
Инвентаризацию проводит
инвентаризационная комиссия в составе
Председатель - Генеральный директор Степанов
В.В.
Члены комиссии - главный инженер Степанов С.В, главный бухгалтер Емельянова А.А., экономист Карлюкова Т.М. главный механик Васильев Н.В., инженер снабжения и сбыта Степанов Д.В..
Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе организации, а также денежных документов, находящихся в кассе организации (почтовых марок, марок государственной пошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов и др.) в ЗАО «ЦАРЗ» используется счет 50 «Касса».
Порядок совершения и оформления кассовых операций регулируется Центральным Банком Российской Федерации. Кассовые операции в ЗАО «ЦАРЗ» оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации.
В кассах организаций наличные деньги могут находиться в пределах лимитов, установленных банками по согласованию с руководителем предприятия. Лимит остатка наличных денег в кассе учреждения банков устанавливают ежегодно всем организациям независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты. В ЗАО «ЦАРЗ» данный лимит не должен превышать 15000 руб. (приложение 4). ЗАО «ЦАРЗ» использует унифицированные формы первичной учетной документации, в соответствии с Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 года, такие как: № КО-1 «Приходный кассовый ордер» (Приложение 5), № КО-2 «Расходный кассовый ордер» (Приложение 6), № КО-3 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов» (Приложение 7), № КО-4 «Кассовая книга» (Приложение 8), № КО-5 «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств» (Приложение 10).
Все приходные и расходные ордера регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. № КО-3).
По общепринятому правилу
нумерация расходных и
Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств, присваиваются номера кассовым документам, в графе «Примечание» указывается основание получения (выдачи) денежных средств, кто получил (кому выдано).
В этой графе делается отметка об аннулировании выписанных кассовых ордеров; ордера хранятся вместе с журналом регистрации в течение всего срока, установленного для хранения кассовых документов.
Деньги из банка поступают
в кассу на основании денежных
чеков с оформлением «Приходног
Учет кассовых операций ведется кассиром, который назначается Приказом и с которым заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
В обязанности кассира входит ведение Кассовой книги (ф. № КО-4), в которой учитываются все поступления и выдачи наличных денег в организации.
ЗАО «ЦАРЗ» ведет кассовую книгу автоматизированным способом. Листы кассовой книги формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно с ней формируется машинограмма «Отчет кассира» (приложение 9). При этом обеспечивается полная сохранность кассовых документов, и соблюдаются следующие условия: обе машинограммы составляются к началу следующего рабочего дня; имеют одинаковое содержание; включают все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги.
Листы кассовой книги в этих машинограммах нумеруются автоматически в порядке возрастания с начала года.
В машинограмме «Вкладной лист кассовой книги» автоматически печатается общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а в последней за календарный год - общее количество листов кассовой книги за год.
Операции по приходу наличных денег в кассу оформляются в следующем порядке.
Лицо, вносящее наличные, представляет в бухгалтерию организации сопроводительные документы, а также доверенность (если наличные вносятся от имени юридического лица) для совершения данной операции. Прием и учет наличных денег ведутся в строгом соответствии с законодательными актами и нормативными документами, регламентирующими их поступление.
Поступление наличных денег
в кассу организации
Операции по расходу наличных денег из кассы оформляются в следующем порядке.
Наличные деньги из кассы организации выдаются по расходным кассовым ордерам (ф. № КО-2) или другим надлежаще оформленным документам (платежным (расчетно-платежным) ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег подписываются руководителем и главным бухгалтером организации.
Для учета денег, выданных из кассы организации доверенному лицу (раздатчику) по выплате заработной платы, и возврата остатка наличных денег и оплаченных документов кассир ведет Книгу учета принятых и выданных кассиром денег (ф. № КО-5). Выдача и возврат денег и оплаченных документов оформляются подписями.
Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе организации предназначен счет 50 «Касса», к которому открываются следующие субсчета:
50-1 «Касса организации»
50-2 «Денежные документы»
На первом субсчете учитывают денежных средств в кассе организации, на втором отражают находящиеся в кассе вексельные марки, ценные бумаги и бланки строгой отчетности. К ценным бумагам относятся путевки в дома отдыха и санатории, приобретенные за счет средств фонда специального назначения, почтовые марки, марки госпошлины, единые и проездные билеты.
Счет 50 активный. Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по дебету - суммы, поступившие наличными в кассу, а по кредиту - суммы, выданные наличными.
При этом поступление денежных средств в кассу с банковских счетов отражается проводкой: Дт – 50 Кт – 51;
возвращение ранее выданных авансов Дт – 50 Кт – 60;
поступления от покупателей и заказчиков Дт – 50 Кт – 62;
возвращение неиспользованной суммы выданного аванса Дт – 50 Кт -71;
выдана из кассы начисленная сумма оплаты труда Дт – 70 Кт – 50.
Для учета безналичных расчетов предприятия используется счет 51 «Расчетный счет». По дебету этого счета отражается поступление денежных средств на расчетный счет организации, а по кредиту их выбытие.
Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств на расчетном счете (расчетных счетах) организации, открытом в кредитных организациях.
Порядок совершения и оформления операций по расчетному счету регулируется Центральным Банком Российской Федерации.
Расчетный счет открывается организацией на основании заявления об открытии расчетного счета, копии учредительных документов организации,
Устава организации, образцов подписей и печати организации, свидетельств о постановке на учет в налоговых органах.
На основании предъявленных документов оформляется договор «О расчетно-кассовом обслуживании организации». Сведения об открытых и закрытых расчетных счетах предоставляются в налоговую инспекцию.
На расчетном счете
сосредотачиваются свободные
В особых случаях банк
принудительно списывает денежн
При расчетах между предприятиями, банками и государством применяется календарная система расчетов, то есть все платежи с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в порядке календарной отчетности (в порядке их поступления в банк).
Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы, утвержденной им же. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение (приложение 11), расчетный чек, платежное требование - поручение.
Предприятие периодически (ежедневно или в другие установленные банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета (приложение 12), т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.
Информация о работе Отчет о производственной практике на ЗАО «авторемонтный завод»