Отчет о производственной практике на ЗАО «авторемонтный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:56, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения в университете. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей и ведении бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи практики состоят в следующем:
Ознакомление с организационной структурой предприятия;
Приобретение практических навыков анализа денежных средств, основных средств, расчетов с поставщиками, расчетов с покупателями, расчетов с персоналом, производственных затрат и другое;
Ознакомление с организационной формой ведения бухгалтерского учета, принятой учетной политикой, установленным документооборотом;

Содержание работы

Календарно – тематический план
Дневник производственной практики
Отзыв о прохождении производственной практики
Введение
Тема 1: Ознакомление с предприятием
Тема 2: Анализ денежных средств и денежных документов
Тема 3: Анализ основных средств
Тема 4: Анализ материальных ценностей
Тема 5: Анализ затрат на производство продукции
Тема 6: Анализ труда и заработной платы
Тема 7: Анализ готовой продукции (работ, услуг) и ее реализация
Тема 8: Анализ финансовых результатов и использования прибыли
Тема 9: Анализ собственного и заемного капитала
Тема 10: Анализ расчетных операций с разными дебиторами и кредиторами
Тема 11: Автоматизация учета
Заключение
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

Копия Документ Microsoft Word.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

Контроль за исполнение бухгалтерского и статистических отчетов  возлагается на главного бухгалтера Емельянову А.А.

Бухгалтерский учет на ЗАО  «ЦАРЗ»  осуществляется бухгалтерской  
службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.  
Главный бухгалтер в ЗАО «ЦАРЗ» подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

В случае разногласий  между генеральным директором организации  и главным бухгалтером по осуществлению  отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты  к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю  
полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.  
Предприятие ЗАО «ЦАРЗ» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Ведение бухгалтерского учета осуществляется на бумажных носителях и на базе применения персонального компьютера с помощью пакета прикладных программ 1С: Предприятие  Версия 7.7 с выдачей документов. Обслуживание автоматизированной системы учета осуществляется программистами сторонней организации.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке (первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык).

В бухгалтерском учете организации ЗАО «ЦАРЗ»  текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.

         Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предприятия ЗАО «ЦАРЗ» проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка: 
-  имущества и финансовых обязательств ежегодно на 1 ноября;  
-    основных средств один раз в три года.

Обязательно инвентаризация проводится:

- при передаче имущества  в аренду, выкупе, продаже и списании;

- при смене материально-ответственных  лиц;

- при выявлении фактов  хищения, злоупотребления или  порчи имущества;  
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций,   вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации  или ликвидации предприятия ЗАО  «ЦАРЗ».

Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия в составе  
Председатель - Генеральный директор Степанов В.В.

Члены комиссии - главный  инженер Степанов С.В, главный бухгалтер  Емельянова А.А., экономист Карлюкова  Т.М. главный механик Васильев Н.В., инженер снабжения и сбыта  Степанов Д.В..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ денежных средств

Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе организации, а также денежных документов, находящихся  в кассе организации (почтовых марок, марок государственной пошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов и др.) в ЗАО «ЦАРЗ»  используется счет 50 «Касса».

Порядок совершения и  оформления кассовых операций регулируется Центральным Банком Российской Федерации. Кассовые операции в ЗАО «ЦАРЗ»  оформляются типовыми межведомственными  формами первичной учетной документации.

В  кассах организаций  наличные  деньги  могут  находиться  в  пределах  лимитов, установленных  банками  по  согласованию  с  руководителем  предприятия. Лимит  остатка  наличных  денег  в  кассе  учреждения банков  устанавливают  ежегодно  всем  организациям  независимо от организационно-правовой  формы  и  сферы  деятельности, имеющим  кассу  и  осуществляющим  налично-денежные  расчеты. В ЗАО «ЦАРЗ» данный  лимит не  должен  превышать 15000  руб. (приложение 4). ЗАО «ЦАРЗ» использует унифицированные формы первичной учетной документации, в соответствии с Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 года, такие как: № КО-1 «Приходный кассовый ордер» (Приложение 5), № КО-2 «Расходный кассовый ордер» (Приложение 6), № КО-3 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов» (Приложение 7), № КО-4 «Кассовая книга» (Приложение 8), № КО-5 «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств» (Приложение 10).

Все приходные и расходные  ордера регистрируются в Журнале  регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. № КО-3).

По общепринятому правилу  нумерация расходных и приходных  кассовых ордеров начинается с начала каждого года с порядкового номера 1 (один) и до окончания года ведется  в порядке возрастания номеров. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.

Журнал регистрации  построен таким образом, что по его  данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных  средств, присваиваются номера  кассовым  документам, в графе «Примечание» указывается основание получения (выдачи) денежных средств, кто получил (кому выдано).

В этой графе делается отметка об аннулировании выписанных кассовых ордеров; ордера хранятся вместе с журналом регистрации в течение всего срока, установленного для хранения кассовых документов.

Деньги из банка поступают  в кассу на основании денежных чеков с оформлением «Приходного кассового ордера». Сдаются сверхлимитные денежные средства в банк на основании Объявления на взнос наличными с оформлением Расходного кассового ордера.

Учет кассовых операций ведется кассиром, который назначается  Приказом и с которым заключается  договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

В обязанности кассира  входит ведение Кассовой книги (ф. № КО-4), в которой учитываются все поступления и выдачи наличных денег в организации.

ЗАО «ЦАРЗ» ведет кассовую книгу автоматизированным способом. Листы кассовой книги формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно с ней формируется машинограмма «Отчет кассира» (приложение 9). При этом обеспечивается полная сохранность кассовых документов, и соблюдаются следующие условия: обе машинограммы составляются к началу следующего рабочего дня; имеют одинаковое содержание; включают все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги.

Листы кассовой книги в этих машинограммах нумеруются автоматически в порядке возрастания с начала года.

В машинограмме «Вкладной лист кассовой книги» автоматически печатается общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а в последней за календарный год - общее количество листов кассовой книги за год.

Операции по приходу  наличных денег в кассу оформляются в следующем порядке.

Лицо, вносящее наличные, представляет в бухгалтерию организации  сопроводительные документы, а также  доверенность (если наличные вносятся от имени юридического лица) для  совершения данной операции. Прием  и учет наличных денег ведутся в строгом соответствии с законодательными актами и нормативными документами, регламентирующими их поступление.

Поступление наличных денег  в кассу организации оформляется Приходным кассовым ордером (ф. № КО-1).

Операции  по расходу наличных денег из кассы оформляются в следующем порядке.

Наличные  деньги из кассы организации выдаются по расходным кассовым ордерам (ф. № КО-2) или другим надлежаще оформленным документам (платежным (расчетно-платежным) ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег подписываются руководителем и главным бухгалтером организации.

Для учета денег, выданных из кассы организации доверенному  лицу (раздатчику) по выплате заработной платы, и возврата остатка наличных денег и оплаченных документов кассир ведет Книгу учета принятых и выданных кассиром денег (ф. № КО-5). Выдача и возврат денег и оплаченных документов оформляются подписями.

Для  обобщения  информации  о  наличии  и  движении  денежных  средств  в  кассе  организации  предназначен  счет  50  «Касса», к  которому  открываются  следующие  субсчета:

50-1 «Касса  организации»

50-2 «Денежные  документы»

На  первом  субсчете  учитывают  денежных  средств  в кассе  организации, на  втором  отражают  находящиеся  в  кассе  вексельные  марки, ценные бумаги и бланки строгой отчетности. К ценным бумагам относятся путевки в дома отдыха и санатории, приобретенные за счет средств фонда специального назначения, почтовые марки, марки госпошлины, единые и проездные билеты.

Счет 50 активный. Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по дебету - суммы, поступившие наличными в кассу, а по кредиту - суммы, выданные наличными.

При  этом  поступление  денежных  средств  в  кассу   с  банковских  счетов  отражается  проводкой:  Дт – 50    Кт – 51;

возвращение  ранее  выданных  авансов       Дт – 50     Кт – 60;

поступления  от  покупателей  и  заказчиков    Дт – 50  Кт – 62;

возвращение  неиспользованной  суммы  выданного  аванса Дт – 50 Кт -71;

выдана  из  кассы    начисленная  сумма  оплаты  труда  Дт – 70  Кт – 50.

Для  учета  безналичных  расчетов  предприятия  используется  счет 51  «Расчетный  счет».  По  дебету  этого  счета  отражается  поступление  денежных  средств  на  расчетный  счет  организации, а  по  кредиту  их  выбытие.

Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств на расчетном счете (расчетных  счетах) организации, открытом в кредитных организациях.

Порядок совершения и  оформления операций по расчетному счету  регулируется Центральным Банком Российской Федерации.

Расчетный счет открывается  организацией на основании заявления  об открытии расчетного счета, копии  учредительных документов организации,

Устава организации, образцов подписей и печати организации, свидетельств о постановке на учет в налоговых  органах.

На основании предъявленных  документов оформляется договор  «О расчетно-кассовом обслуживании организации». Сведения об открытых и закрытых расчетных счетах предоставляются в налоговую инспекцию.

На расчетном счете  сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную  продукцию, выполненные работы и  услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления. С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия - владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).

В особых случаях банк принудительно списывает денежные средства с расчетного счета по документам других организаций. Например, по приказам финансовых органов перечисляются суммы просроченных налогов и сборов, по исполнительным листам, приказам Госарбитража - суммы удовлетворенных исков и т.п. Банк, кроме того, может списывать денежные средства с расчетного счета предприятия без его приказа, по собственной инициативе (например, проценты за пользование ссудами, суммы по просроченным ссудам, за выполненные им услуги).

При расчетах между предприятиями, банками и государством применяется календарная система расчетов, то есть все платежи с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в порядке календарной отчетности (в порядке их поступления в банк).

Прием и выдача денег  или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы, утвержденной им же. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение (приложение 11), расчетный чек, платежное требование - поручение.

Предприятие периодически (ежедневно или в другие установленные  банком сроки) получает от банка выписку  из расчетного счета (приложение 12), т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

Информация о работе Отчет о производственной практике на ЗАО «авторемонтный завод»