Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:56, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения в университете. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей и ведении бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи практики состоят в следующем:
Ознакомление с организационной структурой предприятия;
Приобретение практических навыков анализа денежных средств, основных средств, расчетов с поставщиками, расчетов с покупателями, расчетов с персоналом, производственных затрат и другое;
Ознакомление с организационной формой ведения бухгалтерского учета, принятой учетной политикой, установленным документооборотом;
Календарно – тематический план
Дневник производственной практики
Отзыв о прохождении производственной практики
Введение
Тема 1: Ознакомление с предприятием
Тема 2: Анализ денежных средств и денежных документов
Тема 3: Анализ основных средств
Тема 4: Анализ материальных ценностей
Тема 5: Анализ затрат на производство продукции
Тема 6: Анализ труда и заработной платы
Тема 7: Анализ готовой продукции (работ, услуг) и ее реализация
Тема 8: Анализ финансовых результатов и использования прибыли
Тема 9: Анализ собственного и заемного капитала
Тема 10: Анализ расчетных операций с разными дебиторами и кредиторами
Тема 11: Автоматизация учета
Заключение
Литература
Приложения
субсч. 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»
или
Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 91 «Прочие доходы и расходы»
При выбытии объекта, не зависимо от его причины, определяется финансовый результат от его выбытия на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Долгосрочные инвестиции - затраты организации на создание, сооружение, приобретение внеоборотных активов длительного пользования со сроком свыше одного года в форме капитальных вложений за исключением долгосрочных финансовых вложений в ценные бумаги, в уставный капитал других организаций, предоставление займов физическим и юридическим лицам на срок более одного года, которые учитываются на счете 58 «Финансовые вложения».
Аналитический учет долгосрочных инвестиций ведется в ведомости № 18 «Ведомость учета затрат по капитальным вложениям» и ведомости № 18.1 «Ведомость учета затрат по законченным капитальным вложениям».
ЗАО «ЦАРЗ» не осуществляет финансовые вложения долгосрочного и краткосрочного характера.
4. Анализ материальных ценностей
Ремонтное производство относится к материалоемким
отраслям. Поэтому одной из задач бухгалтерского
учета является организация достоверной
и рациональной системы учета материалов
за их экономным использованием в производстве.
В состав материалов
на ЗАО «ЦАРЗ» предприятия включаются:
товары, сырье и материалы, спецоснастка
и спецодежда, готовая продукция, покупные
полуфабрикаты, топливо. Причем для учета
и расходования материалов планом счетов
бухгалтерского учета предприятия предусмотрен
счет 10 Материалы. Рабочим планом счетов
предприятия к счету 10 «Материалы» открыт
субсчет 1 «Сырье и материалы» где учитывается
наличие сырья, открыт субсчет 3 «Топливо»,
где учитывается движение нефтепродуктов,
предназначенных для эксплуатации транспортных
средств, открыт субсчет 6 «Прочие материалы»,
9 « Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
Материалы принимают к бухгалтерскому учету на ЗАО «ЦАРЗ» по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материалов (сырье, топливо, тара, запчасти). Складываются из трех величин:
- договорной стоимости;
- транспортно – заготовительных расходов;
- расходы, которые необходимы, чтобы довести материалы до пригодного состояния.
Договорная стоимость – это цена материалов, по которой они приобретены.
Все материальные ценности, поступающие на ЗАО «ЦАРЗ», должны быть своевременно оприходованы. Приемку материалов осуществляет материально ответственное лицо. Для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами применяется требование-накладная .
Операции, по которым счет дебетуется, записываются в Главную книгу. Месячные итоги каждого журнала- ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.
Хозяйственные операции записываются в журналы – ордера по мере их совершения и оформления документами. Поэтому систематическая запись в журналах является одновременно и хронологической записью.
Для сверки правильности записей в журналах- ордерах общий итог по кредиту счета подсчитывают и записывают в журнал непосредственно из документов. Полученный итог сверяют с выведенными в отдельных графах журнала итогами по дебетуемым счетам.
Из журнала ордеров информация поступает в главную книгу, а затем на баланс предприятия. В бухгалтерском балансе материалы отражаются по фактической себестоимости, 2 разделе актива баланса «Оборотные активы», по строке «Запасы».
Правильность и своевременность оприходования материалов контролируется материальным отделом бухгалтерии ЗАО «ЦАРЗ» путем сличения приходных документов с расчетными документами поставщиков.
В день поступления материалов принимаются путем подсчета количества материалов и сравнения их характеристик (наименование, количество и др.), спецификациях поставщика с сопроводительными документами. На поступившие материалы составляется приходный ордер.
Карточка учета материалов (форма № М-17) применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.
На основании первичных документов в карточки складского учета ежедневно вносят данные по приходу и расходу материалов. Из лимитно-заборных карт запись производят по мере закрытия карт, но не позднее 1-го числа следующего за отчетным месяца.
После каждой записи в
карточке выводят очередной остаток материала,
который сопоставляют с нормой запаса.
Об имеющихся отклонениях ставят в известность
отдел снабжения путем составления сигнальных
справок. Такая информация собирается
и по излишним материалам.
После записи данных первичных документов
в карточки складского учета материалов
материально ответственное лицо подготовительного
производства в установленные сроки составляет
отчет о движении материальных ценностей,
в котором подсчитываются итоги по приходу
и расходу, а также остатки материалов
на начало и конец отчетного периода. Первый
экземпляр отчета с приложенными к нему
первичными документами передается в
бухгалтерию, второй — с распиской бухгалтера
о принятии отчета и приложенных к нему
документов остается у материально ответственного
лица.
Бухгалтер, принявший отчет, проверяет все записи по каждому наименованию в карточках складского учета, и правильность записей подтверждает своей подписью. Проверенные отчеты подвергаются бухгалтерской обработке.
После утверждения руководителем предприятия они служат основанием для записи информации в регистры бухгалтерского учета.
Материалы принимаются на учет по учетным ценам. На ЗАО «ЦАРЗ» фактическая себестоимость заготовленных (приобретенных) материалов определяется на счете 10 «Материалы».
• отражена стоимость поступивших материалов, согласно сопроводительным документам
Дт 10 «Материалы» Кт 60 «Расчеты с поставщиками
• отражен Налог на
добавленную стоимость согласно
Счета – фактуры
Дт 19 «Налог на добавленную Кт 60 «Расчеты с поставщиками
стоимость»
• отражены затраты по доставке приобретенных материалов
Дт 10
«Материалы» Кт 60 «Расчеты с
поставщиками,
подрядчиками»
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,
• отражена недостача
материалов в пути на основании оформленного
акта приемки груза
Дт 94 «Недостачи и потери Кт 60 «Расчеты с поставщиками и
от порчи ценностей»
• списана недостача
материалов в пути в пределах норм
естественной
убыли
Дт 10 «Материалы» Кт 94 «Недостачи и потери
Инвентаризация
Комиссия в присутствии заведующего складом и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие производственных запасов путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. Предметы заносятся в описи по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
ЗАО «ЦАРЗ» применяются следующие два наиболее распространенных метода аналитического учета материально - производственных запасов: параллельный и сальдовый.
При параллельном методе в бухгалтерии параллельно со складским количественным учетом ведется количественно - суммарный учет в оборотных ведомостях по движению материалов.
При сальдовом методе
учет движения материалов производится
только в суммовом выражении на соответствующих синтетических
счетах и субсчетах, а внутри счета - по
местам их хранения и группам материалов.
Для контроля стоимостные данные ведомостей
синтетического учета движения материалов
сверяются с количественными данными
ведомости остатков материалов, составленной
кладовщиком по данным складского учета.
Выявленные расхождения регулируются
при помощи первичных учетных документов.
В учетной политике ЗАО «ЦАРЗ» закреплен сальдовый метод учета движения материалов.
Контроль за использованием материалов в производстве производится документальным (все израсходованные материалы подтверждаются отчетом заведующего производством и документов, по которым производится отпуск в производство материалов сверх принятых на предприятии норм), нормативным (в учет принимается расход материалов согласно нормам раскроя и иным нормам расходования материалов) и инвентарным способом (остатки материалов в производстве подтверждаются данными проводимых периодических инвентаризаций).
Отпуск материальных ценностей должен осуществляться на основе установленных лимитов. Всякий сверхлимитный отпуск материальных ценностей на производство и замену материалов следует оформлять выпиской требования. Для этого выписываются лимитно - заборные карты по форме М-8. Лимитно - заборные карты М-8 выписываются ежемесячно на каждую модель изделия в 2-х экземплярах: один экземпляр передается на склад, второй — ремонтному цеху (участку).
Дт 20 «Основное производство»,
23 «Вспомогательные производства»,
25 «Общепроизводственные расходы»,
26 «Общехозяйственные расходы».
5. Анализ затрат на производство продукции (работ, услуг)
Одним из важных участков
бухгалтерского учета ЗАО «ЦАРЗ»
является учет затрат на производство
продукции и определение ее себестоимости.
Себестоимость
продукции включает различные виды затрат,
зависящих и не зависящих от работы данного
предприятия, вытекающих из характера
данного производства и не связанных с
ним непосредственно. В связи с этим важное
значение имеет четкое определение состава
затрат, которые ее формируют.
Для правильной организации
учета затрат и калькулирования
себестоимости продукции
Важнейшими из них являются: состав и вид затрат, места их возникновения и носители; роль и назначение в технологическом процессе изготовления продукции; способ включения в себестоимость продукции; отношение к объему производства и др.
По составу затраты
подразделяются на одноэлементные и комплексные.
Одноэлементными называются затраты,
состоящие из одного элемента:
• материалы;
•заработная плата;
• амортизация и др.
Эти затраты независимо от места их возникновения и целевого назначения не делятся на различные компоненты.
Информация о работе Отчет о производственной практике на ЗАО «авторемонтный завод»