Отчет о производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:04, отчет по практике

Описание работы

При формировании учетной политики, конкретного участка бухгалтерского учета используется действующее законодательство и нормативные акты, входящие в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных процессов ведется в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного их отражения в первичных учетных документах и учетных регистрах.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение
законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.

Файлы: 1 файл

Отчет (2).docx

— 109.67 Кб (Скачать файл)

Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В  ЗАО «АРЕФИНО»

АОЗТ Арефино было зарегистрировано 6 ноября 1992 года, оно образовано в  результате реорганизации совхоза  «Арефинский». Уставный капитал состоит  из 9879 акций: 8032 обыкновенных и 1847 привилегированных. Бухгалтерский учет в ЗАО «Арефино» осуществляется обособленным структурным подразделением, службой бухгалтерского учета, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем предприятия, подчинен непосредственно руководителю и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бух. учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Бухгалтерия осуществляет контроль за движением имущества и выполнение обязательств. Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций, предоставление в бухгалтерию необходимых документов обязательны для всех работников предприятия.

Главный бухгалтер совместно  с руководителем подписывает  документы, которые служат основанием для приемки и выдачи ТМЦ и  денежных средств, а также расчетных, кредитных, финансовых обязательств. Главный бухгалтер согласовывает с руководителем предприятия назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц и работников бухгалтерии.

Нормативной базой для  обоснования и разработки учетной политики в ЗАО «Арефино» являются:

  • федеральный закон «О бухгалтерском учете. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 31Л 0.2000 г. № 94 Н
  • Положение о составе затрат по производству и реализации продукции, работ и услуг и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением правительства РФ п. 9 ПБУ 10/99.

Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

При этом утверждается:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и  аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые  формы первичных учетных документов, а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

методы оценки активов  и обязательств;

правила документооборота и  технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной  политики, конкретного участка бухгалтерского учета используется действующее  законодательство и нормативные  акты, входящие в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета  в РФ.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных процессов ведется в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного их отражения в первичных учетных документах и учетных регистрах.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета и соблюдение

законодательства при  выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.

Распределение обязанностей в бухгалтерии связано с планом выполнения учетных работ, который должен предусматривать равномерную нагрузку учетного аппарата в течение месяца. Исходя из этого в первую очередь строится распределение служебных обязанностей в бухгалтерии. Разумеется, при этом учитываются и другие факторы: важность той или иной работы, квалификация исполнителей, организационная структура учетного процесса и др.

При распределении служебных  обязанностей исходят из того, чтобы самые ответственные и сложные работы выполнялись наиболее квалифицированными работниками. Распределение обязанностей строится таким образом, чтобы была обеспечена взаимозаменяемость работников.

Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером для всех работников учета в центральной бухгалтерии и подразделениях и утверждается руководителем хозяйства. При этом должны учитываться конкретные условия, сложившиеся в хозяйстве.

Так в ЗАО «Арефино» в бухгалтерии работают восемь бухгалтеров. Главный бухгалтер занимается учетом основных средств и начислением амортизационных отчислений, учетом кредитов и займов, расчетных счетов, учетом затрат, формированием главной книги. Кассу ведет рядовой бухгалтер. Ведущий специалист учитывает корма, семена, ГСМ, продукцию животноводства, ведет столовую и расчеты с поставщиками, подрядчиками и покупателями. Остальные бухгалтера занимаются соответственно учетом налогов, сборов и социальных отчислений; учетом молочной продукции; формированием доходов и расходов; начислением заработной платы и учетом продукции колбасного цеха.

 

Глава 2 СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА В ЗАО «АРЕФИНО»

2.1 Учет основных средств

В ЗАО «Арефино» ведется  журнально-ордерная форма учета  основных средств. Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учётной документации. Синтетический и аналитический учет ведется на активном счете 01. По данным приложения 1 можно судить о высокостоимостной величине основных средств предприятия.

В ЗАО «Арефино» поступающие производственные основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приёмки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приёмки-передачи основных фондов на каждый объект в отдельности (Прил. 2) в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". После оформления акт приёмки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. На основании этих документов, а также сопроводительных документов (договоров, товарных накладных), бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств (форма № ОС-6), которые являются основным аналитическим документом (прил. 3 и 4). Данный документ заполняется в соответствии с ФЗ.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспорта и оборудования, оформляют актом на списание зданий и сооружений, но так как за последние пять лет подобные операции не проводились, то соответствующих документов в хозяйстве не было найдено. Списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа оформляют актом на списание машин, оборудования и транспортных средств форма №105-АПК (Приложение 5). Выбывшие основные средства  на предприятии отражаются в приспособленной ведомости по учету списанной сельскохозяйственной техники, которая составляется на год (Приложение 6).

На предприятии начисление амортизации по основным фондам ведется  линейным способом в приспособленной  ведомости расчет амортизационных отчислений по основным средствам (Приложение 7), где начисление производится по разным группам объектов основных средств. Амортизация по основным средствам начисляется на основании коэффициентов, приведенных в «единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР от 22 октября 1990г», но начисление амортизации проводится ежемесячно и в соответствии с ПБУ переносится на стоимость продукции.

 Проблемным в учете  основных средств в ЗАО «Арефино»,  по результатам осмотра документов,  оказался учет основного стада.  В хозяйстве нет специализированных  форм по синтетическому и аналитическому  учету этой группы животных. Учет  наличия и движения всего КРС  в ЗАО «Арефино» ведется в отчете о движении скота и птицы на ферме (Приложение 8),  который составляется за месяц. Но этот отчет не позволяет в полной мере рассмотреть информацию в суммовом учете по основному стаду. Данный отчет заполняется на основании многих первичных документов по учету животных, но в частности по основному стаду используются:

    • Акт на перевод животных используется при переводе молодняка животных в основное стадо, а также для перевода животных из основного стада на выращивание и откорм;
  • Акт на выбытие животных (Приложение 9).

На основании месячных и квартальных отчетов по животноводству формируется годовая статистическая отчетность Сведения о состоянии животноводства.

Для учета операций по счету  01 в ЗАО «Арефино» предназначен журнал-ордер №13, который формируется  на каждый месяц на основании перечисленных  документов (Приложение 10). Из журнала-ордера обороты по кредиту переносятся в главную книгу (приложение 1). Также по окончании отчетного года формируется статистическая отчетность о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов.

Инвентаризация на предприятии  проводится ежегодно в конце года. Результаты инвентаризации оформляются  в инвентаризационных описях (приложение 11) товарно-материальных ценностей, которые не являются стандартным документом для учета основных средств, а приспособленным.

Изучив в предприятии  ЗАО «Арефино» организацию и  ведение бухгалтерского учета по основным средствам, можно заключить, что учет отвечает не всем требованиям  настоящих ПБУ. Существенным недостатком  является использование не соответствующих  стандартам форм бухгалтерской документации. Также часто встречаются документы, в которых присутствуют исправления.

Для решения  проблемы по учету основного стада можно  предложить использовать в хозяйстве  ведомость №73 по движению животных основного стада (приложение 12), где можно одновременно проследить суммовой и количественный учет по движению скота.

В инвентаризационных описях указывается только фактическое  наличие основных средств, а следовало  бы указывать, сколько числится их по бухгалтерскому учету.

Хозяйственные операции по счету 01 в ЗАО «Арефино» можно  рассмотреть в приложении 13.

 

2.2 Учет  денежных  средств в кассе.

      Всеми операциями по приему и выдаче денег из кассы в ЗАО «Арефино» занимается специально выделенное материально ответственное лицо — кассир. Он несет материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.

Касса в ЗАО «Арефино» находится в самой бухгалтерии. Для кассира выделен только письменный стол, что является грубым нарушением.

Первичный учет в кассе  осуществляется следующими документами: 

    Приходный  кассовый  ордер  (приложение 14). Этим  документом  оформляется поступление в кассу наличных  денежных  средств. Он  выписывается  в бухгалтерии, в нем указывается сумма вносимых  денежных  средств, от  кого  и на  основании чего  она вносится, приложение. Ордер предоставляется в бухгалтерию вместе  с денежной  суммой. В нем расписывается кассир  в подтверждение того, что он  принял  деньги. Кассир  отдает  отрывную  часть документа (квитанцию)  лицу, внесшему  деньги. В ней указывается сумма (цифрами и прописью), основание, на  котором внесена сумма. Квитанция подписывается кассиром  и бухгалтером и служит  оправдательным  документом  о внесении  суммы в кассу. Приходный кассовый  ордер   регистрируется  в журнале регистрации приходных и расходных кассовых  ордеров.

    Расходный  кассовый  ордер  (приложение 15). Применяется для оформления  выдачи  наличных  денег из  кассы. Его выписывают  в бухгалтерии и в нем указывают сумму наличных  денег и кому  они выдаются, основание и приложение. Ордер подписывают главный бухгалтер и руководитель  предприятия. Документ  регистрируется  в журнале регистрации приходных и расходных кассовых  ордеров и передается  в кассу для исполнения. При получении денег лицо, их  получающие, удостоверяет  этот  факт  своей подписью  и пишет сумму прописью и цифрами. Расходные и приходные кассовые  ордера  запрещено давать  лицам, получающим  или вносившим деньги  в кассу. Деньги  по  этим  документам  выдаются  только  в день  их  составления. В отдельных случаях составляется реестр на приход денег в кассу за проданные продукты (прил. 16).

    Кассовая  книга  (приложение 17). Движение  наличных  денежных  средств на  предприятии отражается  в  кассовой  книге, которая пронумерована, прошнурована  и  заверена  печатью  и  подписью  руководителя  предприятия. На  последнем  ее  листе  отмечается  количество  страниц  к  книге, дата  ее  открытия. В  книге  регистрируется  приход  и  расход  денег, записывается  номер  документа, по  которому  осуществляется  движение  денежных  средств, лица, которые  получают  или  вносят  деньги. В  конце  дня  кассир  подсчитывает  итоги  и  выводит  остаток  на  следующий день. Книга  ведется  под  копировальную  бумагу. Второй  экземпляр является  отчетом  кассира  и  предоставляется  в  бухгалтерию  вместе  с  другими  документами.

     В  конце   рабочего  дня  кассир  предоставляет   копии  кассовой  книги  и   приходно-расходные  документы   в  центральную  бухгалтерию.  В  конце  месяца  все   собранные  документы  сверяются   и  имеющиеся  суммы  складываются.

Информация о работе Отчет о производственной практике