Отчет о производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:04, отчет по практике

Описание работы

При формировании учетной политики, конкретного участка бухгалтерского учета используется действующее законодательство и нормативные акты, входящие в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных процессов ведется в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного их отражения в первичных учетных документах и учетных регистрах.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение
законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.

Файлы: 1 файл

Отчет (2).docx

— 109.67 Кб (Скачать файл)

По дебету субсчета отражают перечисленные средства в  пенсионный фонд в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетные счета".

По платежам по социальному  страхованию составляется расчетная  ведомость по средствам фонда  социального страхования (прил.37). Учет ведется на счете 69/1. Суммы, которые должны быть уплачены по данному виду сбора, относятся на счета затрат.

По расчетным ведомостям уплачиваются работникам суммы из фонда  в результате несчастных случаев  на производстве, пособия по временной  нетрудоспособности (на основании больничных листов), по беременности и родам, по уходу за ребенком.

2.9 Учет расчетов с подотчетными лицами

Для выполнения различных хозяйственных и других поручений в ЗАО «Арефино» денежные суммы под отчет отдельным лицам. Работники, получившие эти суммы, считаются подотчетными лицами.

Деньги под  отчет выдают на следующие расходы: на командировки, на приобретение различных материалов, на мелкие хозяйственные, почтовые, телеграфные и другие административно-хозяйственные затраты.

Подотчетному  лицу выдается аванс в сумме, необходимой  для проведения намеченных мероприятий, но только в том случае, если оно не имеет задолженности по ранее полученным суммам. Аванс выдают на основании заявления подотчетного лица по расходному кассовому ордеру. На документе должны быть разрешительная подпись руководителя хозяйства и подпись главного бухгалтера. Подотчетные лица могут расходовать полученные авансы только на те цели, на которые они выданы. Передача аванса (полностью или частями) одним подотчетным лицом другому запрещается.

После выполнения поручения подотчетное лицо обязано  представить в трехдневный срок в бухгалтерию авансовый отчет (прил.38) о произведенных расходах — документ об использовании полученного аванса. К авансовому отчету прилагаются все оправдательные документы (счета, квитанции, железнодорожные билеты и т. д.), подтверждающие расходы. На документах о приобретении материалов должны быть подписи лиц, принявших их на свою ответственность.

Представленные  авансовые отчеты проверяют в  бухгалтерии с точки зрения обоснованности произведенных платежей и их размеров. В результате проверки устанавливается сумма расходов, подлежащая утверждению. После этого авансовый отчет утверждает руководитель данного хозяйства, а бухгалтерия окончательно рассчитывается с подотчетным лицом. Если сумма аванса превышает сумму принятых по отчету расходов, то разница подлежит возврату в кассу, и наоборот, если сумма аванса меньше суммы расходов, принятых по отчету, и подотчетное лицо использовало собственные средства, то перерасход возмещается.

Ответственность за правильное оформление выдачи авансов  и проверку авансового отчета несет главный бухгалтер. Он же осуществляет контроль за своевременным представлением авансовых отчетов и сдачей подотчетными лицами неизрасходованной части аванса. Непогашенная задолженность по подотчетным суммам может быть удержана из оплаты труда.

Для отражения  расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Арефино» используется приспособленная ведомость (прил. 39), где отражаются кредитовые обороты по сч 71.

Общую сумму кредитового  оборота, а также суммы его  составляющих по корреспондирующим счетам в установленном порядке переносят в Главную книгу.

Учет прочих операций с  персоналом в ЗАО «Арефино» не ведется, так как займы работникам хозяйство не предоставляет, а в случае материального ущерба его сумма списывается либо на 71 счет, либо сразу на 70, то есть сумма материального ущерба удерживается из заработной платы.

Хозяйственные операции по счету 71

Содержание  хозяйственных операций

Сумма, руб.

Дт

Кт

1

Списание командировочных работникам по авансовым отчетам, связанным с продажей продукции

12887

90

71

2

Списание подотчетных сумм на приобретение инвентаря в бухгалтерию

1683

26

71

 

Итого по Кт

14570

   

3

Выдача денежных средств из кассы  в подотчет

14750

71

50


 

2.10 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Значительную группу расчетных  операций ЗАО «Арефино» составляют расчеты с разными дебиторами и кредиторами: предприятиями, организациями, учреждениями, отдельными лицами по различным операциям.

Все эти расчеты ведут  на счете 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами". Данный счет является активно-пассивным и имеет два сальдо: по дебету — задолженность хозяйству отдельных организаций и лиц; по кредиту — задолженность хозяйства отдельным организациям и лицам.

В ЗАО «Арефино» в разрезе 76 счета ведется только восьмой субсчет, в котором отражаются расчеты по лизингу и аренде.

 

 

 

2.11 Учет МПЗ

Рассмотрим организацию  документального оформления поступления и расходования сельскохозяйственной продукции по основным ее видам в ЗАО «Арефино».

Продукция растениеводства поступает в хозяйство в сжатые сроки уборки при различных погодных условиях.

Учет  зерновой продукции. В ЗАО «Арефино» зерно на корма учитывается на счете 10/7, зерно как готовая продукция – на счете 43. В хозяйстве используются для учета поступающего зерна с поля реестры приема зерна весовщиком (прил.40). Этот документ используют при поступлении зерна на ток. В реестре указываются данные водителя, который привез зерно, марку автомобиля, массы зерна, подпись шофера сдавшего зерно. В дальнейшем продукцию передают на места её хранения. Зерно принимает кладовщик, составляя при этом накладную (требование) (прил.41). В ней указываются склад, данные кладовщика, откуда поступает зерно, наименование продукции, ее количество.

Значительную  часть зерновой продукции отправляют непосредственно с поля на хлебоприемные предприятия, другую — в кладовые хозяйства. На каждую партию зерна, отправляемую на хлебоприемное предприятие с тока, склада или непосредственно от комбайна, выписывают такую же накладную (требование).

В конце месяца в бухгалтерии на основании выше перечисленных документов составляют отчет по зерну. В первой его части указывают  поступление продукции с поля, а во второй ее выбытие с мест хранения. Итогом выводят остатки на складах.

Обобщающим регистром  учета зерновой продукции в ЗАО  «Арефино» является листок-расшифровка (прил.42), который составляется за месяц. В ней отражаются корреспонденции по движению зерновой продукции за месяц.

 

Хозяйственные операции по движению зерна

Хозяйственные операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Поступление зерна с  поля

302855

43

20/1

Списание части зерна  на корма

203600

10/7

43


 

Учет  семян. Продукция сельскохозяйственного производства, предназначенная на семена, в учете предприятия выделяется отдельно. Для учета семян выделен счет 10/8.

Зерно, собранное  с семенных участков, следует хранить  обособленно. Оно не должно смешиваться с зерном, собранным с обычных посевных площадей. Поступление зерна оформляют отдельными документами. При засыпке этого зерна в зернохранилища составляют накладную внутрихозяйственного назначения. При расходе семян и посадочного материала на посев и посадку в ЗАО «Арефино» лимитно-заборную карту (прил.43), который является основанием для списания в расход (с подотчета) этих ценностей.

Для продажи семян  другим хозяйствам или прочим покупателям  используется товарно-транспортная накладная (прил.44 ). В ней указываются грузополучатель и грузоотправитель, вид зерновой продукции, ее сорт, массу и сумму.

В случаях, когда  семена должны быть отправлены с одного склада на другой, составляется накладная (требование) (прил.45).

В конце месяца на каждом складе кладовщиками составляется отчет о движении семян «отчет о движении продуктов и материалов» (прил.46). В нем по видам семян указываются остатки на начало месяца, их поступление, выбытие и остаток на конец месяца.

В бухгалтерии в конце  месяца на основании отчетов по складам  составляется сводный регистр листок-расшифровка  по семенам и посадочному материалу. В нем указываются корреспонденции, связанные с движением семян.

Хозяйственные операции по движению семян и посадочного  материала

Хозяйственные операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Движение  семян с одного склада на другой

697082

10/8

10/8

Итого по Дт

697082

   

Списание  семян на продажу

447640

90

10/8

Начисление  суммы причитающейся арендных платежей

80000

76

90

Списание  семян на посадку

849573

20/1

10/8

Поступление выручки от продажи семян покупателям

680000

60

90

Итого по Кт

1297213

   

 

Учет  кормов. Значительное количество продукции растениеводства используется в хозяйстве в виде кормов и подстилки для продуктивного и рабочего скота, птицы и других сельскохозяйственных животных. Часть продукции скармливается скоту без предварительной уборки (путем выпаса), часть — в виде скошенной зеленой массы трав, ботвы и листьев, полученных при уборке корнеплодов и овощей. Значительная часть кормов заготавливается впрок (сено, солома, корнеплоды, силос, сенаж и т. П.).

Корма, скормленные  скоту без их предварительной  уборки (путем выпаса), на складе и в бухгалтерских регистрах не приходуются.

Результаты работы комиссия оформляет специальным актом приема грубых и сочных кормов (прил.47 ) в двух экземплярах. Кроме акта комиссия составляет планы участков с обозначением расположения стогов, скирд, буртов, траншей и т. П. и указанием их номеров. В каждый стог, скирду, бурт закладывают деревянную дощечку (бирку), на которой указывают номер стога, бурта, траншеи, номер бригады (звена), время укладки, объем в кубометрах и массу заготовленных кормов. Первый экземпляр акта передают в бухгалтерию хозяйства, второй — вместе со схемой расположения кормов вручают объездчику или фуражиру.

Все принятые по актам корма закрепляются за материально  ответственными лицами. Кроме того, по окончании заготовки все грубые и сочные корма должны быть закреплены за фермами и переданы по общей описи под ответственность заведующих фермами. Первый экземпляр описи кормов, закрепленных за каждой фермой, хранится в бухгалтерии хозяйства, а второй — у заведующего фермой. Расходовать закрепленные корма можно только с письменного разрешения руководителя хозяйства.

При перемещении  кормов внутри хозяйства, например с  поля на ферму или к местам зимовки скота, выписывают накладную (требование) (прил.48) в общем порядке. Один экземпляр этого документа передают в бухгалтерию, он служит основанием для отражения перемещения кормов из одного места хранения в другое.

Принимают корма от поставщиков  по товарным накладным (прил.49) и товарно-транспортным накладным (прил.50).

Корма со складов  или других мест хранения для скармливания животным отпускают по ведомости расхода кормов (прил.51). Ведомость выписывает бухгалтерия на каждую группу скота на основании рационов кормления, составленных зоотехником. Ведомость учета расхода кормов составляют в двух экземплярах, из них один передают лицу, отпускающему корма, а второй — получающему.

В ведомости учета  расхода кормов ведут ежедневный учет фуражного поголовья и количества израсходованных кормов, которые затем в конце месяца пересчитывают на кормовые единицы.

После утверждения  ведомости учета расхода кормов руководителем хозяйства первый ее экземпляр с распиской получателя кормов служит основанием для списания их с подотчета материально ответственного лица. Второй экземпляр утвержденной ведомости с распиской лица, отпустившего корма, используется как документ для списания стоимости израсходованных кормов на затраты производства. Сводный учет по кормам ведут в отчете движения продуктов и материалов (прил.52) за месяц в разрезе по местам хранения и видам кормов. И отдельно составляется подобный отчет по заготовке кормов (прил.53).

Информация о работе Отчет о производственной практике