Отчет по практике на МУП «Махачкалатрансэкспресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:18, отчет по практике

Описание работы

Муниципальное унитарное предприятие «Махачкалатрансэкспресс» создано Администрацией г.Махачкалы в лице Комитета по управлению имуществом г.Махачкалы, в дальнейшем именуемое «Учредитель».
Наименование юридического лица муниципальное унитарное предприятие «Махачкалатрансэкспресс», в дальнейшем МУП «Махачкалатрансэкспресс».
Организационно – правовой формой является МУП, основанное на праве хозяйственного ведения. МУП «Махачкалатрансэкспресс» является юридическим лицом, оно считается созданным с момента его государственной регистрации. Как юридическое лицо имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием, с указанием собственника-учредителя, штамп и другие реквизиты.

Файлы: 1 файл

отчет последняя версия.docx

— 128.60 Кб (Скачать файл)

С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется  от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и  определять восстановительную стоимость.

Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях.

Документы и операции при учёте основных средств на МУП «Махачкалатрансэкспресс»:

Счета на оплату выставленные поставщиками основных средств  и услуг сторонних организаций, счёт выставляется поставщиком основных средств и услуг после подписания договора. Полученный счёт предоставляется  в бухгалтерию немедленно, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации поставщика.

Также существуют такие документы, как накладная  на объекты основных средств, выставляется поставщиком. Акт на услуги сторонних  организаций, выписывается поставщиком  услуг после оказания услуг. Акт  приёма-передачи основных средств.

 Инвентарная  карточка учёта объекта основных  средств, создаётся для каждого  объекта основных средств при  вводе его в эксплуатацию. Приказы  на списание, ремонт, модернизацию  основных средств. Инвентаризационная  опись основных средств, проводятся  в случаях, предусмотренных законодательством  РФ. Инвентаризационная опись основных  средств, принятых в аренду, опись  составляется отдельно по каждому  арендодателю с указанием срока   аренды.

Основные средства принимаются к учёту по счёту 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Принятие к бухгалтерскому учёту основных средств, а также  изменение первоначальной стоимости  их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счёта 01 «Основные средства» в корреспонденции со счётом 08»Вложения во внеоборотные активы». Изменение первоначальной стоимости при переоценке соответствующих объектов отражается по счёту 01 «Основные средства» в корреспонденции со счётом 83 «Добавочный капитал». Для учёта выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счёту 01 может открываться субсчёт «Выбытие основных средств». По окончании процедуры выбытия  остаточная стоимость объекта списывается со счёта 01 «Основные средства» на счёт 91 «Прочие доходы и расходы». Аналитический учёт по счёту 01 ведётся по отдельным инвентарным объектом основных средств. При этом построение аналитического учёта должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчётности.  Начисленная сумма амортизации основных средств учитывается по кредиту счёта 02 «Амортизация основных средств»  в корреспонденции  со счетами учёта затрат на производство (расходов на продажу). При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счёта 02 в кредит счёта 01 «Основные средства» (субсчёт «выбытие основных средств»). Аналитический учёт по счёту02 «Амортизация основных средств» ведётся по отдельным инвентарным объектом  основных средств.

Примерные проводки по учёту основных средств.

Дебет 08 Кредит 60 (76) - Поступили основные средства по первоначальной стоимости (в том числе услуги по доставке, оплата комиссионных и другие расходы)

Дебет 60(76) Кредит 51 - Перечислено юридическим лицом за основные средства 

Дебет 19   Кредит 60(76) - На сумму начисленного НДС по закупленным основным средствам

 Дебет 01 Кредит 08 - Оприходованы (переданы в эксплуатацию) основные средства.

3. Учет и анализ производственных  запасов

Товары потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного  потребления, продукция общественного  питания.

Документы и операции при  учёте товарно-материальных ценностей  на МУП «Махачкалатрансэкспресс»:

1.Поступление ТМЦ от поставщика, товарно-транспортная накладная унифицированной формы, выставляется поставщиком, предоставляется в бухгалтерию в течении пяти дней. Со стороны покупателя должна быть отметка о получении товара (дата, подпись кладовщика, печать). Проверка осуществляется до десятого числа месяца, следующего за отчётным.

2.Инвентаризационная опись ТМЦ и инвентаризационная опись ТМЦ, принятых на ответственное хранение. Создаётся в ходе проведения инвентаризации, оформляется по унифицированной форме №ИНВ-3 на основе фактического наличия материалов на складе отдельно по каждому наименованию и МОЛ. Составляется в двух экземплярах: первый экземпляр немедленно передаётся в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй экземпляр остаётся у МОЛ. Подписывается членами комиссии и МОЛ.

3.Отчёт о наличии и движении ТМЦ, внутренний отчёт. Автоматически формируется в программе «1С Бухгалтерия» в виде «ведомости    учёта ТМЦ». Предоставляется в бухгалтерию до второго числа месяца, следующего за отчётным, подписывается МОЛ.  

Материальные ценности поступают  в организации от поставщиков  на основании  заключённых договоров  поставки. Поставщики материальных ценностей  одновременно с отгрузкой продукции  направляют покупателю сопроводительные документы (счета-фактуры, накладные  и др.). Полученные ценности сдаются на склад уполномоченным лицом или представителем отдела снабжения (маркетинга) под расписку заведующего складом  на сопроводительных документах. С заведующим складом (кладовщиком) обязательно должен быть заключён договор о полной материальной ответственности.

Материалы могут поступать  в организацию и от подотчётных  лиц. В этом случае подотчетное лицо передаёт материальные ценности, приобретенные  за наличные деньги в магазинах, на рынках, у населения и т.д., заведующему  складом , который приходует их, выписывая  приходные в общеустановленном  порядке.

Синтетический учёт ведётся  на активных счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей»,, 16 «отклонение в стоимости материальных ценностей». Учёт материальных ценностей  на синтетических счетах ведут по фактической себестоимости или  по учётным ценам.

На предприятий  МУП «Махачкалатрансэкспресс» учет производственных запасов не ведется.

 

  1. Учет и анализ затрат на производство

Затраты – это стоимость  ресурсов, использованных на определённые цели. От понятия «затраты» следует  отличать понятие расходы.

Согласно ПБУ 10/99 расходами  организации признаётся уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения  обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением  уменьшения вкладов по решению собственников  имущества.

Расходы организации в  зависимости от их характера, условий  осуществления и направления  деятельности организации подразделяются на:

  1. расходы по обычным видам деятельности;
  2. прочие расходы.

Расходы по обычным видам  деятельности – это расходы, связанные  с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием  услуг, а также приобретением  и продажей товаров.

Прочие расходы –  это расходы не связанные с  основной деятельностью организации: по осуществлению финансовых вложений, продажей имущества (кроме готовой  продукции и товаров) и т. д.   

К накладным (косвенным) относятся  расходы, связанные с организацией и:

  1. управлением производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к деятельности Общества в целом:
  2. содержание аппарата управления и обслуживающего персонала, включая заработную плату;
  3. отчисления в государственные внебюджетные фонды;
  4. аренда помещений;
  5. отопление;
  6. освещение;
  7. водоснабжение;
  8. текущий ремонт;
  9. прочие косвенные расходы.

По экономическому содержанию расходы группируют по элементам  затрат и по статьям калькуляции.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходы организации по обычным  видам деятельности группируются по следующим элементам:

  1. материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  2. затраты на оплату труда;
  3. отчисления на социальные нужды;
  4. амортизация;
  5. прочие затраты (почтово – телеграфные, телефонные, командировочные и др.).

Налоговым кодексом предусмотрено  выделение не пяти, а четырёх элементов  расходов:

  1. материальные расходы;
  2. расходы на оплату труда;
  3. сумма начисленной амортизации;
  4. прочие расходы.

Статьи калькуляции –  это установленная организацией совокупность затрат для исчисления себестоимости всей продукции (работ, услуг) или её отдельных видов.

Существует следующая  группировка по статьям калькуляции:

  1. сырьё и материалы;
  2. возвратные отходы (вычитаются);
  3. покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций;
  4. топливо и энергия на технологические цели;
  5. затраты на оплату труда работников, непосредственно участвующих в процессе производства продукции, выполнении работ, оказания услуг;
  6. отчисления на социальные нужды;
  7. расходы на подготовку и освоение производства;
  8. общепроизводственные расходы;
  9. общехозяйственные расходы;
  10. потери от брака;
  11. прочие производственные расходы;
  12. расходы на продажу.

В МУП «Махачкалатрансэкспресс» прямые расходы учитываются на соответствующих  калькуляционных счетах издержек производства и обращения (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство»  и 29 «Обслуживающие производства и  хозяйства»), а косвенные  - на собирательно – распределительных счетах   25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы. По окончании месяца косвенные расходы списываются со счетов 25 и 26 на калькуляционные счета издержек производства, и определяется фактическая и производственная себестоимость продукции. Затем фактическая производственная себестоимость продукции списывается со счетов 20, 23, 29 в дебет счетов 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи» и др.          

Источниками информации для  анализа себестоимости продукции  в МУП «Махачкалатрансэкспресс» служат:

  1. данные статистической отчетности форма № 5-з «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации);
  2. плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции;
  3. данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.

Анализ себестоимости  продукции обычно начинают с изучения динамики общей суммы затрат в  целом и по основным элементам.

Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за:

  1. изменения объема производства продукции;
  2. изменения структуры продукции;
  3. уровня переменных затрат на единицу продукции;
  4. изменения суммы постоянных расходов.

При изменении объема производства продукции возрастают только переменные расходы (сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги), а постоянные расходы (амортизация, арендная плата, повременная зарплата рабочих и административно-управленческого  персонала) остаются неизменными.

Проведем анализ общей  суммы затрат  на производство по элементам и калькуляционным  статьям.

На предприятий  МУП «Махачкалатрансэкспресс» учет затрат на производство не ведется.

 

5. Учет и анализ готовой продукци

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам  или утверждённым техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.  В условиях перехода к рыночной экономике финансовый  результат от реализации готовой продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности организации.  Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен  на продукцию; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической  эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших

Основными  задачами бухгалтерского учёта готовой продукции является:  правильный и современный учёт наличия и движения продукции,  контроль  выполнения плана, контроль  сохранности, контроль  соблюдения плана по продаже продукции, выявление рентабельности всей продукции.  
             Актуальность данного отчета заключается в том, что готовая продукция является заключительным этапом процесса производства на предприятии и от финансового результата по её продаже зависит  дальнейшая судьба организации и развитие экономики страны в целом.

Информация о работе Отчет по практике на МУП «Махачкалатрансэкспресс»