Отчет по практике на МУП «Махачкалатрансэкспресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:18, отчет по практике

Описание работы

Муниципальное унитарное предприятие «Махачкалатрансэкспресс» создано Администрацией г.Махачкалы в лице Комитета по управлению имуществом г.Махачкалы, в дальнейшем именуемое «Учредитель».
Наименование юридического лица муниципальное унитарное предприятие «Махачкалатрансэкспресс», в дальнейшем МУП «Махачкалатрансэкспресс».
Организационно – правовой формой является МУП, основанное на праве хозяйственного ведения. МУП «Махачкалатрансэкспресс» является юридическим лицом, оно считается созданным с момента его государственной регистрации. Как юридическое лицо имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием, с указанием собственника-учредителя, штамп и другие реквизиты.

Файлы: 1 файл

отчет последняя версия.docx

— 128.60 Кб (Скачать файл)

 

 

Вывод: Произведенные расчеты показателей рентабельности МУП «Махачкалатрансэкспресс» показывают, что в течение отчетного года на предприятии произошли определенные изменения.

По данным таблицы видно, что рентабельность продаж, характеризующий  эффективность производственной и  коммерческой деятельности  на 2% когда  в прошлом году она была равна 7%. Это означает что агрофирма  имеет 9% прибыли с 1 рубля продаж.

Далее рассмотрим рентабельность издержек. Этот показатель точно отражает результаты деятельности предприятия, поскольку учитывает не только чистую прибыль, а всю величину собственных  заработанных средств, поступающих  в свободное время распоряжение предприятия из оборота. В данном случае этот показатель вырос  на 2%, а следовательно предприятие  имеет 10%исамофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного  на производство и реализацию продукции.

Рентабельность активов  (экономическая рентабельность) по чистой прибыли позволяет оценить  качество работы ее финансовых менеджеров. Мы видим, что  этот показатель сократился на 3% по отношению к предыдущему  году (13%). Это свидетельствует о  том, что  10% денежных единиц чистой прибыли приносит каждая  единица  активов, имеющихся в распоряжении агрофирмы.

Также наблюдается сокращение прибыли до налогообложения на 3%, и в отчетном году равен 10%.

Рентабельность собственного капитала является важнейшим  коэффициентом  для оценки инвестиционной привлекательности  предприятия  в долгосрочном плане. По расчетам видно, что этот показатель в прошлом году составлял 14%, а  в отчетном году уменьшился на 3% и  составил 11%. Это свидетельствует  о том, что 11% прибыли приносит каждый рубль, вложенный в бизнес предприятия  её владельцами.

 

12. Аудит учёта  основных средств.

Основными целями аудиторской  проверки основных средств (ОС) является проверка законности и правильности:

- операций поступления, перемещения и выбытия ОС;

- определение первоначальной стоимости объектов ОС;

- их документального оформления;

- своевременное начисление, включение в издержки производства и использование амортизационных отчислений с ОС;

- определение и использование остатка износа ОС;

- отражение на счетах бухгалтерского учета операций по движению ОС;

- осуществляется также проверка наличия неиспользуемого оборудования, его состояния, условий хранения и принятых мер по его реализации или передаче другим организациям;

- сохранности ОС, наличие излишних ОС;

Источники информации:

    • баланс; журнал-ордер №№ 8, 10, 10/1, 11, 12, 13, 15, 16;
    • разработочные таблицы №№ 7, 10 к журналам-ордерам №№ 13, 15;
    • акты приемки-передачи ОС, ф. № ОС-1;
    • акты приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных ОС, ф. № ОС-2;
    • акты на списание ОС, ф. № ОС-3;
    • акты на списание автотранспортных средств, ф. № ОС-4;
    • инвентарные карточки учета ОС, ф. № ОС-6;
    • опись инвентарных карточек по учету ОС, ф. № ОС-7;
    • карточки учета движения ОС, ф. № ОС-8;
    • инвентарные списки ОС, ф. № ОС-9;
    • договора купли-продажи, договора поставки, договора дарения;
    • приказ об учетной политике предприятия.

Проверка операций по движению ОС

Проверку операций по оприходованию  ОС необходимо начинать с изучения учетной политики предприятия на финансовый год, за который производится аудиторская проверка. Следующим  этапом проверки является проверка наличия  в организации постановления  действующей комиссии по приему и  списанию ОС (встречаются случаи неофициальной  передачи функций этой комиссии главному бухгалтеру), если такой комиссии не создано, то в ходе проверки необходимо добиться у руководства ее создания, т.к. все оформленные документы  по приему и особенно по списанию ОС не имеют юридической силы, и все  записи в учете по этой причине  должны быть скорректированы. Очень  важно удостовериться в правильности определения первоначальной стоимости  объектов ОС. В практике проведения аудиторских проверок встречается  масса случаев, когда первоначальная стоимость объектов значительно  занижается за счет неприсоединения  к указанной в договоре (счете) поставщика стоимости дополнительных расходов, понесенных организацией, связанных  с доставкой, погрузкой, разгрузкой и монтажом оборудования (все расходы  учитываются на счете 08, потом суммируются  и списываются на счет 01). Как правило, все эти дополнительные расходы  относятся на себестоимость готовой продукции, что искажает динамические показатели деятельности организации и занижает начисленные и уплаченные суммы налогов. Встречаются случаи, когда оплаченные за поставку ОС суммы длительное время значатся в дебиторской задолженности, в то время как они такое же время успешно работают на производство продукции. Очень важно проверить фактическое наличие ОС, сравнив его с учетными данными. Это необходимо делать в связи с тем, что инвентаризацию ОС разрешается проводить 1 раз в 3 года; необходимо также сверить инвентарные номера ОС с учетными данными, т.к. бывает так, что инвентарные номера вообще не присваиваются, или присваиваются номера ранее списанных ОС. Аудитор должен также проверить правильность разделения ОС по характеру участия их в производстве (находящиеся в производстве, реконструируемые или находящиеся в запасах).

Проверка правильности документального  оформления оприходования ОС и их списания

Практика проведения аудиторских  проверок показывает, что в большинстве  случаев необходимая документация, связанная с оприходованием ОС, не ведется, а если и ведется, то заполняются  не все реквизиты, предусмотренные  в форме документа, а это в  конечном итоге приводит к тому, что неправильно определяются амортизационные  отчисления, а при производстве капитального ремонта ОС незаконно включаются в себестоимость затраты, которые  по положению должны быть отнесены на капитальные вложения. Часто оборудование числится в учете обезличенно, без  закрепления за ответственными за его  сохранность работниками, что порой  приводит к недостачам и хищениям. Нередко передача ОС с одного места  нахождения в другое документально  не оформляется, что приводит к запутанности в учете. Обо всех случаях аудитор  должен сообщить руководству предприятия. Особое внимание при проверке аудитор  должен уделить документальному  оформлению законности списания ОС с  учета, т.к. этот момент влияет на конечные результаты деятельности предприятия. Занимаясь вопросами списания ОС, аудитор должен проверить оприходование материальных ценностей, полученных от разборки ОС; если такового не производилось, то нельзя признать правильными конечные результаты от списания ОС.

Проверка правильности оценки и переоценки ОС, начисления амортизационных  отчислений, проведения капитального и текущего ремонта ОС.

Если предприятие применяет  метод ускоренной амортизации (о  чем указывается в учетной  политике предприятия), аудитор уточняет и применяет цель проведения ускоренной амортизации, что послужило основанием для ее ведения, дата начала ведения  амортизации, (условный) установленный  коэффициент повышения норм амортизационных  отчислений (АО) и перечень оборудования, в отношении которого используется ускоренная амортизация, при этом должно быть обращено внимание на то, что данный метод относится только к активной части ОС для предприятий всех отраслей и в отношении всех ОС высокотехнологических отраслей экономики. Аудитор обязан удостовериться, доведено ли решение о применении ускоренного  метода до налоговых органов. Проводя  проверку начисления АО, аудитор должен обратить внимание на начисление АО по ОС, не относящимся к промышленно-производственным, т.е. АО по объектам культуры, не включаются ли они в себестоимость продукции. Делается это с целью снижения затрат по содержанию непромышленных объектов. В связи с тем, что  в настоящее время многие предприятия  простаивают, или работают в 1 смену  и менее, находятся в резерве  или законсервированы, важным элементом  проверки является правомерность приостановления  начисления АО и применение понижающих коэффициентов к действующим  нормам (не больше 0,5). Важно также  проверить, не продолжается ли начисление АО по ОС, которые уже имеют полный износ. Имеют место случаи, когда  бухгалтеры допускают ошибки в определении  норм АО, особенно по тем объектам ОС, о технической документации которых не указаны шифры. В этих случаях аудитор должен добиться от руководства организации создания авторитетной комиссии по отнесению того или иного объекта ОС к соответствующим группам. Проводя проверку начисления АО по ОС, аудитор должен проверить и соответствующие расчеты, и их тождественность с данными аналитического и синтетического учета АО. Проверяя вопросы, связанные с отнесением затрат на производство технического и капитального ремонта, аудитор должен проверить документацию, на основании которой проверяющиеся ремонтно-дефектные ведомости, план проведения ремонтных работ, сметные расчеты. Очень важно при этом провести тщательную проверку всех этапов ремонтных работ, и главное установить, нет ли таких работ, которые должны быть отнесены не к капитальному ремонту, а к капитальным вложениям. Очень часто допускаются такие нарушения при производстве ремонта в арендованных зданиях, причем нередко в договорах на аренду не оговаривается сторона, которая должна производить ремонт. Нередко предприятия реконструкцию ОС проводят под видом капитального, или, еще хуже, технического ремонта, тем самым списывая незаконные затраты на себестоимость продукции, а не в зачет источников по финансированию КВ. В ходе проверок нередко выявляется приписка в объеме выполненных работ, причем произведенных как силами самой организации, так и сторонними организациями. В таких случаях, если аудитор не может сам определить признаки и характер отнесения работ (к ремонту или к КВ), он должен пригласить специалиста. Приписки всегда приводят к незаконному повышению затрат на производство работ, а следовательно, и к повышению себестоимости продукции. Важный элемент проверки – установление фактов отнесения затрат на ремонтные работы в себестоимость продукции по объектам ОС, не относящихся к производственным фондам. При проведении проверки отнесение затрат на ремонтные работы аудитору следует обратить внимание на следующий фактор: нередко предприятия в соответствии с принятой учетной политикой создают резервный, ремонтный фонд за счет себестоимости выпускаемой продукции, средства которого учитывают на счете 89 – «Резервы предстоящих расходов и платежей». В использовании этого фонда допускаются следующие нарушения:

имея средства по оплате ремонтных работ на указанном  фонде, предприятия, тем не менее, относят  затраты на себестоимость продукции, тем самым дважды на сумму ремонта  увеличивается себестоимость продукции;

за счет ремонтного фонда  списывает затраты на ремонтные  работы ОС, не относящихся к производственным фондам;

в нарушение действующего законодательства на остатки средств  неиспользованного ремонтного фонда  на конец отчетного периода не уменьшают себестоимость продукции. Законодательством сейчас допускается  оставлять в остатке фонда  неиспользованные переходящие средства, если они предназначены для использования  на покрытие затрат по ремонту ОС с  длительным циклом ремонта. Вместе с  тем в законодательстве нет точной характеристики, ремонт каких ОС можно  отнести к этой категории ремонта.

 

13.Аудит учёта  затрат предприятия

Проводя аудит учёта затрат на МУП «Махачкалатрансэкспресс» необходимо убедиться в правильности организации  бухгалтерского учета по начислению затрат на производство. Для этого  необходимо проверить:

1. методику учета затрат  на производство на предприятии  и соответствие ее учетной  политике, принятой на предприятии; 

2.  принципиальную особенность  включения затрат в себестоимость  только того периода, к которому  они относятся, независимо от  времени их оплаты;

3. прямые и косвенные  затраты, относимые на себестоимость  продукции; 

4. затраты, по которым  невозможно точно установить, к  какому калькуляционному периоду  они относятся. Эти затраты  должны включаться в себестоимость  продукции в сметно-нормализованном  виде;

5. правильность отнесения  затрат на производство при  исчислении налога на прибыль; 

6.  правильность платежей  налога на прибыль.

При проведении аудита на МУП  «Махачкалатрансэкспресс» применяется  методика группировки и списания затрат на производство, основанная на делении затрат на прямые и косвенные  и исчислении полной производственной себестоимости продукции.

Прямые расходы учитываются  на счете издержек производства 20 “Основное  производство”, а косвенные на счете 26 “Общехозяйственные расходы”. По окончании  месяца косвенные расходы списываются  со счета 26 на счет 20 и по ним определяется фактическая производственная себестоимость  работ.

При проведении аудита изучается, каким способом израсходованные  материальные ресурсы (сырье, материалы) отражены в учете. При этом выявляется, были ли произведены нарушения в  ведении складского учета: отсутствие актов списания МБП и некоторых  материалов. Проводится работа по восстановлению документации по израсходованным материальным ресурсам.

Проводится проверка правильности начисления износа по основным средствам  и отнесении на счета затрат, проверяется, была ли проведена переоценка основных средств, что в результате может  уменьшить величину материальных затрат. Осуществляется проверка первичной  и сводной документации расчетов по оплате труда.

Важным моментом является то, что необходимо выяснить ведутся  ли ведомости незавершенного производства на предприятии. Если нет, то это искажает реальную картину производства. В  результате даются рекомендации наладить учет незавершенных операций.

14.Аудит учёта  денежных средств и кассовых  операции предприятия. 

Целью аудита финансовых результатов  и распоряжения прибыли  установления достоверности отражения в учете  и отчетности прибылей и убытков  предприятия, законность распределения  и использования прибыли, остающихся в распоряжении предприятия после  налогообложения.

Источниками информации для проверки на МУП «Махачкалатрансэкспресс» являются: положение об учетной политике организации, учредительные документы; приказы; отчеты кассира с приложениями; первичные документы (приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, квитанции и др.), выписки банка, учетные регистры по сч. 84, 90, 91, 99, 68, главная книга б/о (ф№1 и ф№2), декларации по доходам.

Аудитору необходимо проверить:

- наличие приказа по  учетной политике с указанием  метода определение выручки от  реализации продукции;

- правильность определения  и законность отражения фактической  прибыли от реализации продукции  по счетам бухгалтерского учета;

- правильность определение  предприятием предполагаемой прибыли  и выручки от реализации продукции  для исчисления авансовых платежей  в бюджет;

-правильность отражения  прибыли, от реализации основных  фондов и иного имущества предприятия;

- правильность отражения  в учете убытков, полученных  от безвозмездной передачи основных  средств и прочих активов;

- правильность ведения  аналитического и синтетического  учета по счетам 99, 59, «резерв под  обесценения вложений в ЦБ»  63 «резерв по сомнительным долгам»   и  84;

Аудитору необходимо проверить  правильность формирования финансового  результата на МУП «Махачкалатрансэкспресс». Аудитор проверяет правильность классификации доходов и расходов для целей финансового и налогового учета. Для целей налогового учета необходимо руководствоваться 25 главой НК РФ.

Информация о работе Отчет по практике на МУП «Махачкалатрансэкспресс»