Отчет по практике на ОАО «Барановичский молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:50, отчет по практике

Описание работы

На данный момент кооператив поставляет свою продукцию на ОАО «Барановичский молочный комбинат». ОАО «Барановичский мясокомбинат», ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов», Ганцевичскому РАЙПО, ОАО «Жабинковский сахарный завод» и населению.

Файлы: 1 файл

Dnevnik_otchet_obrazets.docx

— 856.03 Кб (Скачать файл)

техническую документацию по организации и планированию работ  и учету хранящейся техники;

квалифицированные кадры.

Ответственность за подготовку и хранение машин возложена на руководителей хозяйств и предприятий, а в подразделениях хозяйств—на  лиц, назначенных приказом руководителя хозяйства или решением правления  колхоза.

В настоящее время во многих колхозах и совхозах широко развернулось строительство современных стационарных пунктов технического обслуживания, машинных дворов и площадок с твердым  покрытием для хранения техники. Механизируется труд работников при  подготовке техники к хранению, применяются  более эффективные консервационные материалы, совершенствуются формы организации труда и технология хранения машин.

ВИДЫ И СПОСОБЫ  ХРАНЕНИЯ

Государственным стандартом СССР 7751—79 «Техника, используемая в  сельском хозяйстве. Правила хранения»  установлены следующие виды хранения техники на машинном дворе: межсменное, длительное и кратковременное.

На межсменное хранение технику устанавливают непосредственно по окончании сельскохозяйственных работ. Перерыв в использовании техники не должен превышать 9 дней. На месте проведения работ в перерыве между сменами обычно хранят уборочно-транспортную и посевную технику, машины при этом располагают группами. Составные части с машин не снимают, отключают аккумуляторные батареи, выполняют ежесменное техническое обслуживание, в том числе очищают технологические емкости и баки от остатков пестицидов и удобрений. Технику, не используемую свыше 2 месяцев, устанавливают на длительное хранение.

Сельскохозяйственные  машины  и  орудия,  не используемые свыше 10 дней, но не более 2 месяцев, устанавливают  на кратковременное хранение. Для этих целей применяют площадки машинных дворов. Сборочные единицы, детали, узлы машин не снимают, однако при сроке хранения более 1 месяца снимают, сворачивают в рулон и сдают на склад полотняные и прорезиненные транспортные ленты. Отключают аккумуляторные батареи, проверяют и поддерживают номинальные значения уровня и плотности электролита.

Существует несколько  основных способов хранения техники  на машинном дворе: открытый, закрытый и комбинированный.

Открытый способ хранения заключается в следующем. Технику устанавливают на открытых площадках с обязательным соблюдением определенных требований.

Снимают, подготавливают и  сдают на склад узлы электрооборудования (аккумуляторные батареи, генератор, стартер, фары и т. д.), а также втулочно-роликовые  цепи, приводные ремни, изделия из резины, полимерных материалов, текстиль (транспортеры, шланги, семяпроводы, трубопроводы, тенты, мягкие сиденья, полотняно-клеенчатые изделия); стальные тросы, ножи режущих  рабочих органов, инструмент, запчасти и приспособления. Крепеж снимаемых  составных частей устанавливают  на свои места, а к снятым частям прикрепляют бирки с указанием  данных, позволяющих определить, откуда снята деталь (узел, агрегат).

При открытом хранении пневматические шины и другие резиновые изделия  покрывают защитным составом или  микровоском, давление в шинах снижают  до 70% от номинального; машины устанавливают на подставки и тем самым разгружают шины, конструктивные элементы машин. Между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет около 100 мм. Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от масла, сушат и припудривают тальком, а рабочую жидкость сливают;

отверстия закрывают пробками-заглушками. Можно хранить указанные шланги, не снимая с машины, однако внешние  поверхности при этом также покрывают  свето-защитным составом или обертывают парафинированной бумагой. Тросы после  снятия с машины покрывают защитной смазкой. Необходимо плотно закрывать  пробками-заглушками или другими  специальными приспособлениями все  отверстия, щели, полости, в том числе  загрузочные и выгрузные устройства, смотровые люки, заливные горловины  баков и редукторов, заслонка карбюраторов и вентиляторов, сапуны, выхлопные  трубы, чтобы через них не могли  проникнуть во внутренние полости машин  атмосферные осадки и различные  загрязнения (растительные и неорганические). Открытыми оставляют только сливные  устройства, обеспечивающие свободный  выход воды из системы охлаждения. Кроме того, следует оклеить липкой лентой капоты и дверцы кабин, а затем  их опломбировать.

Необходимо законсервировать методом нанесения защитных покрытий металлические неокрашенные поверхности  рабочих органов машин: режущих  агрегатов, отвалов, ножей, сошников, шнеков, штифтов и т. д., а также детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности  деталей и сборочных единиц, внешние  сопрягаемые механически обработанные, без лакокрасочного покрытия поверхности. Эти поверхности сначала очищают  от загрязнения, а затем обезжиривают и высушивают. На обработанную таким  образом поверхность наносят  антикоррозионный состав или восстанавливают  лакокрасочное покрытие. Консервацию  следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014—78 или стандартов (технических условий и др.) на конкретную машину, а окраску—в  соответствии с ГОСТ 5282—75 и ГОСТ 6572—75, что обеспечит долговечность  покрытия.

Внутренние полости топливных  насосов форсунок, топливные баки и другую аппаратуру консервируют топливом с добавлением антикоррозионных присадок или специальными маслами  внутренней консервации.

Внутренние полости двигателей, гидросистем, узлов трансмиссии  и ходовой части консервируют рабоче-консервационными маслами. В  натяжных устройствах и механизмах упругие элементы должны быть разгружены, а все незакрашенные поверхности—покрыты  защитным антикоррозионным составом или  окрашены.

Рычаги и педали механизмов управления устанавливают в положения, исключающие произвольное включение  в работу машины и ее составных  частей.

При подготовке к хранению консервируют двигатели машин. Наружной консервации подвергаются внешние  неокрашенные поверхности двигателя (капот плотно закрывают, щели заклеивают). Отдельно консервируют поверхности, расположенные  внутри двигателя (так называемая «внутренняя  консервация»); систему охлаждения промывают специальным раствором. После консервации внутренние полости  двигателей герметизируют.

Подготавливают к хранению привод генератора и вентилятора. С  этой целью рабочие поверхности  шкивов очищают от следов коррозии и окрашивают (покрывают микровоском), а иатяжиые винты отпускают.

Снимают воздухоочиститель, вычищают и промывают,

Покрывают защитной антикоррозионной смазкой открытые шарнирные и  резьбовые соединения натяжных устройств, механизма навески гидросистем, регулировочных устройств, механизмов подъема, рулевых трапеций, а также  выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов.

Особенно внимательно  следует относиться к подготовке к хранению уборочных машин. Это связано с тем, что зерноуборочные, кукурузоуборочные и другие комбайны работают не более 6...12% календарного времени в год. Предотвращение коррозионного износа в нерабочий период будет способствовать повышению надежности комбайнов.

В первую очередь полиостью  очищают составные части уборочных  комбайнов от почвенных, полевых, маслянистых  загрязнений, растительных остатков и  семян. Сжатым воздухом удаляют влагу, а внутренние поверхности, в которых  возможно нахождение остатков растений, дезинфицируют. Все отверстия, открывающие  доступ пыли, ветру и атмосферным  осадкам к рабочим органам  комбайнов, закрывают специальными заглушками или полимерной пленкой. Молотилку зерноуборочного комбайна закрывают со стороны копнителя  щитом или шторкой из влагонепроницаемого  материала. Снимают, очищают, смазывают  и сдают на склад ножи режущих  аппаратов, гидроцилиндры по возможности  приводят в такое положение, при  котором их штоки втянуты. Выступающие  части штоков покрывают антикоррозионной смазкой.

Снимают и устанавливают  на стеллажи-подставки мотовила зерноуборочных комбайнов, на копирующие башмаки и  специальную подставку—подборщик  с измельчителем кормоуборочного  комбайна, на специальную подставку—сменный  измельчающий аппарат со швырялкой. У силосоуборочных комбайнов выгрузной транспортер приводят в транспортное положение, а отверстия закрывают шторкой из влагонепроницаемого материала.

Свеклоуборочные комбайны подготавливают к хранению следующим образом: отсоединяют  и снимают погрузочный элеватор корней; поднимают и привязывают  к раме машины корпус элеваторов. Картофелеуборочные комбайны ставят в горизонтальное  положение.

У почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин балластные ящики дисковых лущильников борон и кольчатых катков освобождают от груза (земли), из водоналивных катков сливают воду. Под рабочие органы плугов и культиваторов устанавливают подкладки.

Батареи дисковых лущильников  и борон поднимают в транспортное положение. Звенья ножевых, зубовых  и прочих борон отсоединяют от ваг и защищают от коррозии антикоррозионной смазкой, затем укладывают в штабеля  высотой не более 1 м.

Сошники и агрегаты посевных и посадочных машин устанавливают  на подкладки и подставки. Сошники  при этом переводят в рабочее  положение. Крышки и заслонки сменных  и высевающих бункеров и ящиков машин  закрывают так, чтобы исключить  попадание атмосферных осадков. Покрывают защитной смазкой режущие  кромки сошников, металлические семя- и тукопроводы, детали высевающих, высаживающих, тукоразбрасывающих, туковысевающих, вычерпывающих и других аппаратов, а также резьбы и пружины регулировочных и натяжных устройств, шарнирные  соединения.

У машин для внесения удобрений и пестицидов очищают и промывают банки, емкости, бункеры, баки, трубо- и тукопроводы. По окончании мойки целесообразно продуть машины сжатым воздухом до полного удаления влаги. Внутренние полости рабочих емкостей, резервуаров и рабочих органов консервируют летучими ингибиторами или преобразователями ржавчины (методом распыления или в виде обработки раствором указанных веществ). После консервации закрывают крышки, заслонки, люки емкостей и баков, распределительные устройства.

Наружные поверхности  машин, предназначенных для внесения пестицидов и удобрений, целесообразно  покрыть защитным составом.

Ручной инструмент (опыливатель, опрыскиватель и пр.) очищают, консервируют и сдают на склад или помещают в специально отведенное для этих целей помещение.

Рабочие органы землеройно-мелиоративных  машин очищают, окрашивают или покрывают  защитной смазкой. Двигатели внутреннего  сгорания подготавливают к хранению в общем порядке, согласно эксплуатационной и конструкторской документации.

Все внутренние полости машин (трубопроводы, входной и выходной коллекторы) освобождают от остатков воды; сливные отверстия открывают, пробки сдают на склад.

Демонтируют и сдают на склад составные части насосных станций, дождевальных машин, агрегатов  и установок, разборные и гибкие трубопроводы.

На открытых площадках  машинных дворов допускается хранение без разборки трубопроводов и  транспортных колес широкозахватных  установок и агрегатов. При этом обязательно фиксируют машины тормозами  и расчалками.

Наибольшая сохранность  техники обеспечивается при закрытом способе хранения. В гаражах, сараях, ангарах, складских помещениях целесообразно хранить сложную технику: зерноуборочные, кормоуборочные, силосоуборочные и другие комбайны, тракторы, машины для внесения удобрений и пестицидов. Это значительно сокращает трудовые и материальные затраты на техническое обслуживание машин.

При закрытом способе хранения детали, узлы и агрегаты можно оставлять  на машинах.

Перед приемом техники  на хранение следует осмотреть помещения  и при необходимости отремонтировать  их.

Требования к подготовке техники к хранению под навесом  примерно те же, что и при хранении в помещении. Поверхности составных  частей машин, не защищенные лакокрасочным  покрытием, покрывают антикоррозионным составом.

Цепи очищают, промывают  и проваривают. Однако более качественное хранение будет обеспечено в том  случае, если электрооборудование (фары, генераторы и др.), а также цепи, транспортеры, ремни будут сняты  и сданы на склад или загерметизированы  на машине влаго- воздухонепроницаемой пленкой или покрытием.

Состояние машины следует  проверять: на открытых площадках и  под навесами—ежемесячно; в закрытых помещениях—не реже одного раза в 2 месяца. Однако после дождей, снежных  заносов и сильных ветров необходимо провести осмотр хранящейся техники  вне очереди.

При этом проверяют: правильность установки машин на подставках или  подкладках; комплектность машины, учитывая, что отдельные составные  части снимают и хранят на складе; давление воздуха в шинах, состояние  консервации (наличие окраски, отсутствие корразии, сохранность антикоррозионных покрытий); надежность герметизации (состояние  чехлов из полиэтилена, заглушек, люков  и плотность их прилегания, а также  состояние щитов, крышек, дверей, ящиков и др.). Обнаруженные недостатки устраняют.

В настоящее время в  колхозах и совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях наиболее распространен комбинированный способ хранения техники.

Согласно этому способу  сложные машины (комбайны, автомобили, зерноочистительные машины и машины для внесения удобрений) хранят в  закрытых помещениях или под навесом, а простые машины (плуги, культиваторы, бороны, сеялки и др.) —на открытых, специально оборудованных площадках  с твердым покрытием. В отдельных  случаях (при отсутствии в хозяйствах достаточной для размещения всех сложных машин площади закрытых помещений) допускается их хранение на открытых площадках с твердым  покрытием. При этом с машины снимают  все быстроразрушающиеся в открытой атмосфере узлы и детали (аккумуляторные батареи, клиновые ремни и другие детали из резинотекстиля, втулочно-роликовые  цепи и т. п.) и сдают их на хранение в специально оборудованные склады. Машины в обязательном порядке подвергаются консервации, герметизации и установке  на подставки.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Барановичский молочный комбинат»