Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:50, отчет по практике
На данный момент кооператив поставляет свою продукцию на ОАО «Барановичский молочный комбинат». ОАО «Барановичский мясокомбинат», ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов», Ганцевичскому РАЙПО, ОАО «Жабинковский сахарный завод» и населению.
техническую документацию по организации и планированию работ и учету хранящейся техники;
квалифицированные кадры.
Ответственность за подготовку и хранение машин возложена на руководителей хозяйств и предприятий, а в подразделениях хозяйств—на лиц, назначенных приказом руководителя хозяйства или решением правления колхоза.
В настоящее время во многих
колхозах и совхозах широко развернулось
строительство современных
ВИДЫ И СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ
Государственным стандартом СССР 7751—79 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения» установлены следующие виды хранения техники на машинном дворе: межсменное, длительное и кратковременное.
На межсменное хранение технику устанавливают непосредственно по окончании сельскохозяйственных работ. Перерыв в использовании техники не должен превышать 9 дней. На месте проведения работ в перерыве между сменами обычно хранят уборочно-транспортную и посевную технику, машины при этом располагают группами. Составные части с машин не снимают, отключают аккумуляторные батареи, выполняют ежесменное техническое обслуживание, в том числе очищают технологические емкости и баки от остатков пестицидов и удобрений. Технику, не используемую свыше 2 месяцев, устанавливают на длительное хранение.
Сельскохозяйственные машины и орудия, не используемые свыше 10 дней, но не более 2 месяцев, устанавливают на кратковременное хранение. Для этих целей применяют площадки машинных дворов. Сборочные единицы, детали, узлы машин не снимают, однако при сроке хранения более 1 месяца снимают, сворачивают в рулон и сдают на склад полотняные и прорезиненные транспортные ленты. Отключают аккумуляторные батареи, проверяют и поддерживают номинальные значения уровня и плотности электролита.
Существует несколько основных способов хранения техники на машинном дворе: открытый, закрытый и комбинированный.
Открытый способ хранения заключается в следующем. Технику устанавливают на открытых площадках с обязательным соблюдением определенных требований.
Снимают, подготавливают и сдают на склад узлы электрооборудования (аккумуляторные батареи, генератор, стартер, фары и т. д.), а также втулочно-роликовые цепи, приводные ремни, изделия из резины, полимерных материалов, текстиль (транспортеры, шланги, семяпроводы, трубопроводы, тенты, мягкие сиденья, полотняно-клеенчатые изделия); стальные тросы, ножи режущих рабочих органов, инструмент, запчасти и приспособления. Крепеж снимаемых составных частей устанавливают на свои места, а к снятым частям прикрепляют бирки с указанием данных, позволяющих определить, откуда снята деталь (узел, агрегат).
При открытом хранении пневматические шины и другие резиновые изделия покрывают защитным составом или микровоском, давление в шинах снижают до 70% от номинального; машины устанавливают на подставки и тем самым разгружают шины, конструктивные элементы машин. Между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет около 100 мм. Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от масла, сушат и припудривают тальком, а рабочую жидкость сливают;
отверстия закрывают пробками-заглушками.
Можно хранить указанные
Необходимо законсервировать
методом нанесения защитных покрытий
металлические неокрашенные поверхности
рабочих органов машин: режущих
агрегатов, отвалов, ножей, сошников, шнеков,
штифтов и т. д., а также детали
и механизмы передач, узлов трения,
штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения,
карданные передачи, звездочки цепных
передач, винтовые и резьбовые поверхности
деталей и сборочных единиц, внешние
сопрягаемые механически
Внутренние полости топливных насосов форсунок, топливные баки и другую аппаратуру консервируют топливом с добавлением антикоррозионных присадок или специальными маслами внутренней консервации.
Внутренние полости двигателей,
гидросистем, узлов трансмиссии
и ходовой части консервируют
рабоче-консервационными маслами. В
натяжных устройствах и механизмах
упругие элементы должны быть разгружены,
а все незакрашенные
Рычаги и педали механизмов управления устанавливают в положения, исключающие произвольное включение в работу машины и ее составных частей.
При подготовке к хранению
консервируют двигатели машин. Наружной
консервации подвергаются внешние
неокрашенные поверхности двигателя
(капот плотно закрывают, щели заклеивают).
Отдельно консервируют поверхности, расположенные
внутри двигателя (так называемая «внутренняя
консервация»); систему охлаждения
промывают специальным
Подготавливают к хранению привод генератора и вентилятора. С этой целью рабочие поверхности шкивов очищают от следов коррозии и окрашивают (покрывают микровоском), а иатяжиые винты отпускают.
Снимают воздухоочиститель, вычищают и промывают,
Покрывают защитной антикоррозионной смазкой открытые шарнирные и резьбовые соединения натяжных устройств, механизма навески гидросистем, регулировочных устройств, механизмов подъема, рулевых трапеций, а также выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов.
Особенно внимательно следует относиться к подготовке к хранению уборочных машин. Это связано с тем, что зерноуборочные, кукурузоуборочные и другие комбайны работают не более 6...12% календарного времени в год. Предотвращение коррозионного износа в нерабочий период будет способствовать повышению надежности комбайнов.
В первую очередь полиостью
очищают составные части
Снимают и устанавливают
на стеллажи-подставки мотовила зерноуборочных
комбайнов, на копирующие башмаки и
специальную подставку—
Свеклоуборочные комбайны подготавливают к хранению следующим образом: отсоединяют и снимают погрузочный элеватор корней; поднимают и привязывают к раме машины корпус элеваторов. Картофелеуборочные комбайны ставят в горизонтальное положение.
У почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин балластные ящики дисковых лущильников борон и кольчатых катков освобождают от груза (земли), из водоналивных катков сливают воду. Под рабочие органы плугов и культиваторов устанавливают подкладки.
Батареи дисковых лущильников
и борон поднимают в
Сошники и агрегаты посевных и посадочных машин устанавливают на подкладки и подставки. Сошники при этом переводят в рабочее положение. Крышки и заслонки сменных и высевающих бункеров и ящиков машин закрывают так, чтобы исключить попадание атмосферных осадков. Покрывают защитной смазкой режущие кромки сошников, металлические семя- и тукопроводы, детали высевающих, высаживающих, тукоразбрасывающих, туковысевающих, вычерпывающих и других аппаратов, а также резьбы и пружины регулировочных и натяжных устройств, шарнирные соединения.
У машин для внесения удобрений и пестицидов очищают и промывают банки, емкости, бункеры, баки, трубо- и тукопроводы. По окончании мойки целесообразно продуть машины сжатым воздухом до полного удаления влаги. Внутренние полости рабочих емкостей, резервуаров и рабочих органов консервируют летучими ингибиторами или преобразователями ржавчины (методом распыления или в виде обработки раствором указанных веществ). После консервации закрывают крышки, заслонки, люки емкостей и баков, распределительные устройства.
Наружные поверхности машин, предназначенных для внесения пестицидов и удобрений, целесообразно покрыть защитным составом.
Ручной инструмент (опыливатель, опрыскиватель и пр.) очищают, консервируют и сдают на склад или помещают в специально отведенное для этих целей помещение.
Рабочие органы землеройно-мелиоративных
машин очищают, окрашивают или покрывают
защитной смазкой. Двигатели внутреннего
сгорания подготавливают к хранению
в общем порядке, согласно эксплуатационной
и конструкторской
Все внутренние полости машин (трубопроводы, входной и выходной коллекторы) освобождают от остатков воды; сливные отверстия открывают, пробки сдают на склад.
Демонтируют и сдают на склад составные части насосных станций, дождевальных машин, агрегатов и установок, разборные и гибкие трубопроводы.
На открытых площадках машинных дворов допускается хранение без разборки трубопроводов и транспортных колес широкозахватных установок и агрегатов. При этом обязательно фиксируют машины тормозами и расчалками.
Наибольшая сохранность техники обеспечивается при закрытом способе хранения. В гаражах, сараях, ангарах, складских помещениях целесообразно хранить сложную технику: зерноуборочные, кормоуборочные, силосоуборочные и другие комбайны, тракторы, машины для внесения удобрений и пестицидов. Это значительно сокращает трудовые и материальные затраты на техническое обслуживание машин.
При закрытом способе хранения детали, узлы и агрегаты можно оставлять на машинах.
Перед приемом техники
на хранение следует осмотреть помещения
и при необходимости
Требования к подготовке техники к хранению под навесом примерно те же, что и при хранении в помещении. Поверхности составных частей машин, не защищенные лакокрасочным покрытием, покрывают антикоррозионным составом.
Цепи очищают, промывают и проваривают. Однако более качественное хранение будет обеспечено в том случае, если электрооборудование (фары, генераторы и др.), а также цепи, транспортеры, ремни будут сняты и сданы на склад или загерметизированы на машине влаго- воздухонепроницаемой пленкой или покрытием.
Состояние машины следует проверять: на открытых площадках и под навесами—ежемесячно; в закрытых помещениях—не реже одного раза в 2 месяца. Однако после дождей, снежных заносов и сильных ветров необходимо провести осмотр хранящейся техники вне очереди.
При этом проверяют: правильность установки машин на подставках или подкладках; комплектность машины, учитывая, что отдельные составные части снимают и хранят на складе; давление воздуха в шинах, состояние консервации (наличие окраски, отсутствие корразии, сохранность антикоррозионных покрытий); надежность герметизации (состояние чехлов из полиэтилена, заглушек, люков и плотность их прилегания, а также состояние щитов, крышек, дверей, ящиков и др.). Обнаруженные недостатки устраняют.
В настоящее время в колхозах и совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях наиболее распространен комбинированный способ хранения техники.
Согласно этому способу
сложные машины (комбайны, автомобили,
зерноочистительные машины и машины
для внесения удобрений) хранят в
закрытых помещениях или под навесом,
а простые машины (плуги, культиваторы,
бороны, сеялки и др.) —на открытых,
специально оборудованных площадках
с твердым покрытием. В отдельных
случаях (при отсутствии в хозяйствах
достаточной для размещения всех
сложных машин площади закрытых
помещений) допускается их хранение
на открытых площадках с твердым
покрытием. При этом с машины снимают
все быстроразрушающиеся в
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Барановичский молочный комбинат»