Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:50, отчет по практике
На данный момент кооператив поставляет свою продукцию на ОАО «Барановичский молочный комбинат». ОАО «Барановичский мясокомбинат», ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов», Ганцевичскому РАЙПО, ОАО «Жабинковский сахарный завод» и населению.
Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машины и восстановлению ее ресурса или составных частей.
Хранение — комплекс организационных и технологических мероприятий, обеспечивающих защиту от коррозии, старения и разукомплектования.
Транспортирование — время перемещения без использования по назначению.
Виды и периодичность технического обслуживания машин. При использовании машин предусматривают следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕТО), плановые (ТО-1, ТО-2. ТО-3), сезонные (табл. 6).
Ежесменное техническое обслуживание проводят через 8...10 ч работы трактора или машины.
Сезонное техническое
обслуживание тракторов и автомобилей
выполняют 2 раза в год: перед началом
весенне-летнего и осенне-
Таблица 6. Периодичность плановых ТО
Наименование машин, ед. измерения |
Периодичность обслуживания | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 | |
Тракторы и самоходные шасси, мото-ч
Самоходные комбайны и машины, мото-ч
Несамоходные комбайны и машины, ч работы
Автомобили**, км пробега: легковые автобусы грузовые |
60 (125) *
60
60
3000 2800 2500 |
240 (500) *
240
—
12 000 11 200 10 000 |
960 (1000) *
—
—
— — — |
* Цифры в скобках —
для тракторов, решение о
* * Периодичность дана
для третьей категории
Периодичность технического
обслуживания тракторов допускается
определять по количеству израсходованного
топлива или в условных эталонных
гектарах (у. э. га), комбайнов и
Техническое обслуживание тракторов при использовании. Оно складывается из следующих процессов.
Ежесменное техническое
обслуживание. ЕТО заключается в
наружном осмотре, очистке и проверке
утечек топлива и масла, уровня масла
в картере двигателя и
Первое техническое
Второе техническое
Третье техническое
Сезонное техническое
обслуживание. Оно содержит следующие
операции: замену охлаждающей жидкости,
сортов масел, подключение (или отключение)
обогревателя и радиатора смазочной
системы, доведения плотности
Техническое обслуживание тракторов в особых условиях эксплуатации. Это обслуживание предназначено для подготовки трактора к работе в условиях пустынных и песчаных почв, низких и повышенных температур, каменистых и болотистых почв, высокогорья.
Техническое обслуживание комбайнов и самоходных машин при использовании. Оно подразделяется на следующие виды.
Ежесменное техническое обслуживание. ЕТО заключается в наружном осмотре, очистке воздухоочистителя и проверке утечек масла и воды; дозаправки машины топливом, маслом и водой, опробовании на ходу.
Первое техническое
Второе техническое
Техническое обслуживание автомобилей. Этот вид обслуживания включает в себя процессы, подобные одноименным для тракторов.
Ежесменное техническое обслуживание. ЕТО содержит операции, аналогичные проводимым при ЕТО тракторов.
Первое техническое
Второе техническое
Сезонное техническое обслуживание. Сюда входят операции, аналогичные проводимым для тракторов.
Техническое обслуживание
тракторов и
Обслуживание при подготовке
к длительному хранению. Его проводят
не позднее чем через 10 дней с
момента окончания
При подготовке к хранению
машину очищают, доставляют на место
хранения, снимают составные части,
подлежащие хранению на складах. Затем
герметизируют полости и
Обслуживание в процессе длительного хранения. Его проводят раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесом и один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях.
В процессе хранения проверяют правильность установки машины на подставках, комплектность, надежность герметизации, состояние антикоррозионных покрытий.
Обслуживание при снятии с длительного хранения. Его проводят за 15 дней до начала использования.
При снятии с длительного
хранения машину снимают с подставок,
очищают, расконсервируют ранее
снятые составные части и
Виды и периодичность ремонта машины. Работоспособность машин восстанавливают в процессе текущего или капитального ремонта.
Текущий ремонт (ТР). Обычно текущий ремонт выполняют во время эксплуатации машины для восстановления ее работоспособности. Он заключается в замене или восстановлении отдельных неисправных составных частей. При этом неисправные составные части могут быть заменены отремонтированными или новыми, если другие основные части сохраняют еще значительный остаточный ресурс.
Текущий ремонт тракторов может быть плановым, который проводят через 1700...2100 мото-ч наработки по результатам предварительного ресурсного диагностирования, и неплановым g целью устранения последствий отказов или предупредительных работ, необходимость в которых устанавливают при использовании трактора.
Текущий ремонт комбайнов проводят после окончания сезона
уборки по результатам
технического диагностирования; неплановый
ремонт выполняют для устранения
последствий отказов или
Текущий ремонт сельскохозяйственных машин состоит из планового и непланового ремонта, который выполняют после сезона полевых работ.
Текущий ремонт автомобилей не регламентируется по периодичности, и его проводят для обеспечения и восстановления работоспособности (по потребности или с профилактической целью).
Капитальный ремонт (КР). Этот вид ремонта предназначен для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса машины путем замены или восстановления любых составных частей, в том числе и базовых. Различают капитальный ремонт машины и капитальный ремонт составных частей.
Капитальный ремонт включает очистку, разборку, дефектацию, замену, ремонт или восстановление деталей, сборку, регулировку, обкатку, окраску и испытание. Уровень восстановления ресурса должен составлять не менее 80% от показателей новых машин.
Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.
Структура ремонтного цикла для машин, используемых в сельском хозяйстве, показана на рисунке 1.
Организация работ и средства технического обслуживания машинно-тракторного парка зависят от вида и места проведения ТО.
Организация технического обслуживания машин. Операции ТО выполняет специализированный персонал.
Тракторист-машинист (механизатор) проводит ежесменное
техническое обслуживание машины
и устраняет простые
Мастер-наладчик и механизатор выполняют TO-1, TO-2 и сезонное обслуживание.
Мастер-наладчик и слесарь проводят ежедневное обслуживание зерноуборочных комбайнов и сложных машин, особенно при их групповом использовании.
Мастер-наладчик и мастер-диагност с механизатором проводят ТО-3 тракторов.
Неисправности, обнаруженные при номерных технических обслуживаниях, мастер-наладчик устраняет в том случае, если продолжительность ремонтных работ составляет не более 2 ч. Сложные дефекты устраняют слесари по ремонту с участием механизатора.
Рабочие машинных дворов с привлечением механизаторов выполняют техническое обслуживание при хранении машин.
В зависимости от сложности технического обслуживания его проводят на одном из следующих уровней;
первый уровень — место работы машины (чаще полевые условия);
второй уровень — бригады, отделения хозяйств или механизированные отряды;
третий уровень — центральные ремонтные мастерские (ЦРМ) хозяйств;
четвертый уровень — ремонтно-технические предприятия (РТП) районных или межхозяйственных объединений.
На первом уровне проводят ЕТО или ТО-1, на втором — ТО-1, ТО-2 и сезонное обслуживание, на третьем — ТО-3, на четвертом — Т02 (частично — 30...50%) и ТО-3 энергонасыщенных тракторов типа «Кировец», Т-150 и МТЗ-80.
Техническое обслуживание на первом уровне выполняют с использованием передвижных средств, на остальных—стационарных средств, которыми оснащены пункты и станции технического обслуживания.
Передвижные средства
технического обслуживания. Они включают
агрегаты технического обслуживания,
передвижные диагностические
Агрегаты технического обслуживания (АТО) предназначены для проведения в полевых условиях: наружной очистки машин;
заправки смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;
подкачки шин колес и продувки воздухом сердцевин радиаторов;
смазки подшипников
Для сельского хозяйства выпускают агрегаты АТО-9966Г на шасси автомобиля ГАЗ-66-01, АТО-9966Е на шасси ГАЗ-53-12-01. АТО-4822 на шасси ГАЗ-52-01, АТО-9993 на самоходном шасси Т-16М и АТО-1500Г на шасси прицепа 2ПТС-4М.
Передвижная диагностическая установка на базе шасси автомобиля УАЗ-422Д оснащена комплектом КИ-13905М. который предназначен для диагностирования тракторов при ТО-3 и зерноуборочных комбайнов после сезона работы. Число обслуживаемых тракторов 180, зерноуборочных комбайнов — 40, обслуживающий персонал — 2 человека. Аналогичный комплект КИ-13925 размещен в фургоне автомобиля «Москвич» ИЖ-2142.
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Барановичский молочный комбинат»