Отчет по практике, работа с "1С:Бухгалтерия 8.2"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 11:37, отчет по практике

Описание работы

Критерием отнесением материальных активов к основным средствам является период использования (более 1 года) материальных активов в сфере материального производства и непроизводственной сфере. Основные средства учитываются по каждому инвентарному объекту в суммах в тенге и тиынах. Единицей учета основных средств является инвентарный объект – законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми принадлежностями и приспособлениями. Операции по учету и движению основных средств выполняются только на основании первичных документов, выполненных на бумажных и (или) электронных носителях.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
Инструкция по технике безопасности………………………………………4
Знакомство с предприятием…………………………………………………8
Переход на новые коды……………………………………………………..
Аппаратные средства………………………………………………………...14
Документооборот ………………………………………………………........21
Microsoft Excel……………………………………………………………….22
СУБД…………………………………………………………………….........26
АРМ …………………………………………………………………………..31
Автоматизация Бухгалтерского учета………………………………………35
Справочная информация 1С бухгалтерия………………………………......53
Обработка данных в 1С бухгалтерии……………………………………….70
Конструктор в 1С.............................................................................................76
Структура модуля ……………………………………………………………96
Типы данных………………………………………………………………….107
Процедуры создания текстового файла…………………………………….120
Описание объекта…………………………………………………………….129
Рекурсия ……………………………………………………………………...133
Динамические структуры и переменные…………………………………...138
Структура бухгалтерии………………………………………………………155
Бухгалтерский аппарат………………………………………………………157
Организация бухгалтерского учета…………………………………………160
Учетная политика…………………………………………………………….162
Первичная документация……………………………………………………164
Безналичные расчеты………………………………………………………...165
Классификация основных средств…………………………………………..167
Учет основных средств………………………………………………………171
Классификация и оценка материальных ценностей175
Положение об оплате труда…………………………………………………177
Форма бухгалтерского учета………………………………………………...182
Документация. Классификация документов……………………………….184
Учет расчетов…………………………………………………………………187
Учет уставного капитала…………………………………………………….203
Годовой отчет………………………………………………………………...207
Заключение…………………………………………………………………...210
Список использованной литературы……………………………………….212

Файлы: 1 файл

отчет по практике(1).doc

— 2.19 Мб (Скачать файл)

2) в  документах не  должно быть помарок,  тем более подчисток;

3) бухгалтерская обработка документов состоит из следующих стадий:

а) контроль документа:

    • формальная проверка, во время которой проверяю фактическое заполнение реквизитов, чтобы придать документу юридическую силу;
    • арифметическая проверка, в процессе которой перепроверяют умножение цифр по горизонтали и сумму по вертикали;
    • проверка по существу, в результате которой определяют правомерность хозяйственной операции и выявляют подлинность подписей лиц, которые дали разрешение на проведение данной операции;

б) таксировка документов. Предусматривает переход от натуральных и трудовых показателей к денежным;

в) группировка  показателей и  их запись в соответствующие  документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет  расчетов

 

   Доходы и расходы - одни из центральных категорий бухгалтерского учета. Их интерпретация полностью определяет показатели отчетности компании, а, следовательно, и результаты ее анализа пользователями.

   Дебитор – это лицо, взявшее у нас в долг (товар, деньги), и не погасившее его. Дебиторская задолженность – это счета должников, наши права на будущую выгоду. Дебиторская задолженность чаще всего появляется тогда, когда по времени день передачи товара или оказания услуг не совпадает с днем оплаты. В разряд дебиторов попадают:

  - покупатели и заказчики, которые получили у нас товар, но не оплатили  его стоимость;

  - поставщики, партнеры, которым произведена предоплата (авансовые платежи) и т. д.

  - работники, которым выданы подотчетные суммы на командировку или на оплату  товаров и услуг, предоставлены займы;

  Дебиторская задолженность отвлекает средства из оборота, что само по себе явление отрицательное. Рекомендуется учитывать долги дебиторов по срокам возникновения. В бухгалтерском учете дебиторскую задолженность делят как текущую и долгосрочную. Существует понятие «сомнительные» или «безнадежные» долги. Задолженность, не оплаченная в срок, может стать безнадежной и привести к убыткам. Погашается дебиторская задолженность в тот момент, когда покупателем выплачивается сумма долга или взамен денег передаются другие материальные ценности (при бартерных операциях). Бывают случаи возврата товара по разным причинам. В этом случае, на основании документов на возврат, дебиторская задолженность также погашается.

  Предприниматель может произвести авансовые платежи для получения услуг или товаров в будущем. Например, мы вносим авансовый платеж в сумме 40000 тенге фирме «А» за охрану офиса на четыре месяца вперед. При этом появляется дебиторская задолженность фирмы «А» перед нами. Дебиторская задолженность будет погашаться частями (раз в месяц, или чаще, в зависимости от условий договора) до тех пор, пока услуги не будут оказаны полностью, то есть в течение четырех месяцев. Может возникнуть ситуация, когда договор с фирмой «А» прерывается. Тогда мы имеем право, востребовать оставшуюся часть аванса за не оказанные услуги.

  Таким образом, дебиторская задолженность в учете показывает наши права на получение денег, услуг, товаров или имущества.

  Кредитор – это юридическое или физическое лицо, перед которыми наше предприятие в долгу, или, говоря экономическим языком, имеет обязательства. Раздел 3 Гражданского кодекса разъясняет понятие об обязательстве.

  В разряд кредиторской задолженности попадают расходы, признанные нами, но не оплаченные. К кредиторской задолженности (обязательствам) относят:

  -  кредиты банков – финансовые обязательства;

  - обязательства по налогам;

  - обязательства поставщикам, за полученный нами, но не оплаченный товар (услуги, другие активы);

  - обязательства покупателям и заказчикам, от которых была получена предоплата (аванс), но услуга пока не исполнена, товар не передан;

  -  обязательства по оплате труда наемных работников;

  -  прочие долгосрочные и краткосрочные обязательства.

   Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно - материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

   В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

   Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

   Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета  и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

   Целью выпускной квалификационной работы является учет и анализ расчетов с поставщиками и покупателями.

   В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:

1.      изучить учет расчетов с поставщиками и покупателями;

2.      охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;

3.      рассмотреть порядок списания истребованной и не истребованной задолженности;

4.      провести анализ динамики, структуры и качества дебиторской и кредиторской задолженности;

5.      проанализировать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;

6.      выявить пути улучшения состояния расчетов.

Сейчас  в нормативных  документах признание  доходов и расходов связывают с принципом  временной определенности фактов хозяйственной  жизни. Данный принцип  определяется в пункте 6 ПБУ 1/98, согласно которому "факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами". Это второй вариант по нашей классификации. Он означает, что доход возникает (признается) не тогда когда получены деньги, а тогда, когда появилось право их требовать, соответственно, расход образуется не тогда, когда выплачены деньги, а тогда когда возникло обязательство их выплатить.

Согласно  пункту 12 ПБУ 9/99, выручка как доходы от основной деятельности возникает (признается) в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

а) предприятие  имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного  договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма  выручки может  быть определена;

в) имеется  уверенность в  том, что в результате произойдет увеличение экономических выгод, что имеет место, когда организация  получила в оплату актив, либо отсутствует  неопределенность в  отношении  его получения;

г) право  собственности на продукцию (товар) перешло  к покупателю или  работа принята заказчиком;

д) расходы, связанные с данным фактом хозяйственной  жизни могут быть определены.

По  аналогии с рассмотренными правилами признания  доходов ПБУ  10/99 определяет критерии признания в бухгалтерском учете расходов. Согласно пункту 16 ПБУ 10/99, расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

а) расход возникает в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

б) сумма  расхода может  быть определена;

в) имеется  уверенность в  том, что в результате произойдет уменьшение экономических выгод  у плательщика. Уверенность  эта наступает, когда  плательщик передал  актив, либо отсутствует неопределенность в отношении его передачи.

Отнесение доходов и расходов к отчетным периодам

Порядок распределения доходов  и расходов по отчетным периодам формируется  бухгалтерским принципом  соответствия, согласно которому расходы  должны уменьшить прибыль того отчетного периода, в котором, благодаря этим расходам, предприятием были получены доходы.

В каждом отчетном периоде  имеют место факты  хозяйственной жизни, квалифицируемые  в бухгалтерском  учете как доходы и расходы предприятия. Но далеко не все из этих фактов могут быть определены как расходы и доходы, относящиеся к тому отчетному периоду, в котором они имели место. Это достаточно просто объясняется на примере амортизации. Так, например, завод покупает оборудование. Факт приобретения данного оборудования представляет собой расход, который можно оценить в сумме цены договора поставки. Данный расход будет признан и отражен в бухгалтерском учете того отчетного периода, в котором оборудование перейдет в собственность предприятия. Однако предприятие несет расходы по приобретению оборудования с тем, чтобы в будущем вырабатывать на нем продукцию, продавать ее и получать выручку - доходы. Следовательно, расходы на покупку оборудования предположительно должны окупаться в том отчетном периоде, в котором будет продана продукция, на нем сделанная. Далее, так как продукция будет производиться в течение ряда отчетных периодов, то и расходы в сумме цены приобретения оборудования определенным образом должны быть распределены по отношению к тем периодам, в течение которых они будут окупаться.

Задача  соотнесения фактов хозяйственной жизни  предприятия с  отчетными периодами, финансовый результат  которых они формируют, обусловливает методологию  бухгалтерского учета  доходов и расходов.

   Реализуемый в настоящее время подход к отражению доходов и расходов в бухгалтерской отчетности берет начало из теории динамического баланса Э. Шмаленбаха. Бухгалтерский баланс здесь рассматривается как следствие учетной интерпретации доходов и расходов компании. При этом элементы бухгалтерского баланса представляют собой отражение стадий движения капитала предприятия. Актив представляет собой расходы, еще не принявшие участие в формировании финансовых результатов (расходы, которые еще не стали доходами, т. е. не принесли доходов). Пассив демонстрирует полученную предприятием прибыль (доходы за минусом расходов) и кредиторскую задолженность - полученные предприятием средства, кредит, то есть доходы, которые еще не стали расходами (полученные средства, которые в будущем нужно будет отдать).

Информация о работе Отчет по практике, работа с "1С:Бухгалтерия 8.2"