Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 11:37, отчет по практике
Критерием отнесением материальных активов к основным средствам является период использования (более 1 года) материальных активов в сфере материального производства и непроизводственной сфере. Основные средства учитываются по каждому инвентарному объекту в суммах в тенге и тиынах. Единицей учета основных средств является инвентарный объект – законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми принадлежностями и приспособлениями. Операции по учету и движению основных средств выполняются только на основании первичных документов, выполненных на бумажных и (или) электронных носителях.
Введение……………………………………………………………………… 3
Инструкция по технике безопасности………………………………………4
Знакомство с предприятием…………………………………………………8
Переход на новые коды……………………………………………………..
Аппаратные средства………………………………………………………...14
Документооборот ………………………………………………………........21
Microsoft Excel……………………………………………………………….22
СУБД…………………………………………………………………….........26
АРМ …………………………………………………………………………..31
Автоматизация Бухгалтерского учета………………………………………35
Справочная информация 1С бухгалтерия………………………………......53
Обработка данных в 1С бухгалтерии……………………………………….70
Конструктор в 1С.............................................................................................76
Структура модуля ……………………………………………………………96
Типы данных………………………………………………………………….107
Процедуры создания текстового файла…………………………………….120
Описание объекта…………………………………………………………….129
Рекурсия ……………………………………………………………………...133
Динамические структуры и переменные…………………………………...138
Структура бухгалтерии………………………………………………………155
Бухгалтерский аппарат………………………………………………………157
Организация бухгалтерского учета…………………………………………160
Учетная политика…………………………………………………………….162
Первичная документация……………………………………………………164
Безналичные расчеты………………………………………………………...165
Классификация основных средств…………………………………………..167
Учет основных средств………………………………………………………171
Классификация и оценка материальных ценностей175
Положение об оплате труда…………………………………………………177
Форма бухгалтерского учета………………………………………………...182
Документация. Классификация документов……………………………….184
Учет расчетов…………………………………………………………………187
Учет уставного капитала…………………………………………………….203
Годовой отчет………………………………………………………………...207
Заключение…………………………………………………………………...210
Список использованной литературы……………………………………….212
Как и любая научная теория, теория динамического баланса фальсифицируема, то есть имеет определенные границы. В данную логическую конструкцию не вписываются отражаемые в активе денежные средства и их эквиваленты (дебиторская задолженность), то есть монетарные активы.
Здесь мы сталкиваемся с важнейшим парадоксом содержания бухгалтерского баланса: в нем одновременно отражаются оцениваемые в деньгах статьи и сами денежные средства, то есть объединяется измеряемое и сам измеритель. При этом отражение доходов и расходов в балансе представляет собой трансформацию монетарных статей в немонетарные и обратно. Относительно влияния бухгалтерских записей на содержание баланса организации здесь мы можем выделить три вида проводок:
1) капитализация - первичное отражение сумм доходов и/или расходов в балансе;
2) рекапитализация - формирование за счет отраженных ранее сумм доходов и/или расходов новых статей баланса;
3) декапитализация - списание сумм доходов и/или расходов с баланса.
Квадрат 1 - это капитализация расходов. Капитализация расходов - это трансформация монетарных статей в немонетарные. Так, например, мы покупаем материалы для изготовления продукции. Приобретение материалов - это расход денежных средств, либо реальный - в этом случае приобретение материалов отразится записью:
Дебет 10 "Материалы" Кредит 51 "Расчетные счета"
Либо потенциальный - в виде возникающей кредиторской задолженности:
Дебет 10 "Материалы" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Расходы эти предприятие понесло с целью получить доход, но расходы на приобретение материалов принесут предприятию доход и, следовательно, примут участие в исчислении финансового результата в том отчетном периоде, в котором будет продана изготовленная из них продукция. До этого момента расходы капитализируются - отражаются в составе статей актива баланса. Следовательно, если расходы капитализированы, они не уменьшают финансовый результат текущего отчетного периода, это расходы будущих периодов, по терминологии Шмаленбаха - расходы, которые еще не стали доходами.
Квадрат 2 - это рекапитализация расходов. Это трансформация одних немонетарных статей актива в другие. Рекапитализация расходов - это движение их сумм по активу, то есть формирование за счет ранее отраженных расходов новых статей актива. В нашем случае, отражая изготовление и выпуск продукции из приобретенных материалов, мы за счет зафиксированных сумм расходов на приобретение материалов формируем статьи незавершенного производства и готовой продукции на складе. Составляются записи по дебету счета 20 "Основное производство" и кредиту счета 10 "Материалы" и по дебету счета 43 "Готовая продукция" и кредиту счета 20 "Основное производство".
Рекапитализируемые суммы расходов остаются в активе. Они не участвуют в исчислении финансового результата. Отсюда мы можем сделать общий вывод: при сохранении постоянным размера доходов компании, чем большие суммы расходов капитализированы и рекапитализированы, тем больше финансовый результат (больше прибыль и меньше убыток).
Квадраты 3 и 4 следует рассматривать вместе. Это записи по декапитализации расходов, то есть списанию их с баланса, и капитализации доходов, то есть отражению их на балансе. Это факты трансформации немонетарных статей в монетарные, предполагающие получение финансового результата: прибыли или убытка. Так, проданная продукция списывается записью по дебету счета 90 "Продажи" и кредиту счета 43 "Готовая продукция". Этой записью ранее капитализированные суммы расходов на приобретение материалов списываются с баланса и принимают участие в исчислении финансового результата от продаж. Сумма полученного дохода капитализируется записью по дебету счета 51 "Расчетные счета" или счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и кредиту счета 90 "Продажи". При этом сумма полученного финансового результата записью по дебету счета 90 "Продажи" и кредиту счета 99 "Прибыли и убытки" капитализируется в пассиве баланса*.
Примечание:
Чем больше сумма капитализированных в активе доходов, тем больше финансовый результат. Чем больше сумма декапитализированных расходов, тем меньше финансовый результат.
Мы рассмотрели квадраты 3 и 4 совместно. Однако их можно рассматривать и обособленно. Возможна декапитализация расходов без капитализации доходов (квадрат 3), например, при отражении потерь товарно-материальных ценностей (дебет счета 99 "Прибыли и убытки", кредит счета 10 "Материалы"). Это также трансформация немонетарных статей в монетарные только со знаком "0" Возможна капитализация доходов, не предполагающая одновременную декапитализацию расходов, например, отражение торговой наценки записью по дебету счета 41 "Товары" и кредиту счета 42 "Торговая наценка". В данном случае это также трансформация немонетарной статьи в монетарную, так как счет товары в данном случае начинает отражать потенциальную дебиторскую задолженность покупателей - будущую выручку предприятия.
Квадрат 5 - рекапитализация доходов - формирование за счет ранее отраженных сумм доходов новых статей баланса - трансформация одних монетарных статей баланса в другие. Рекапитализация доходов может иметь место, как в активе, так и в пассиве баланса. К активной рекапитализации доходов, например, относится отражение погашения своих обязательств дебиторами. Так, получение денег от покупателей продукции отразится записью по дебету счета 51 "Расчетные счета" и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Рекапитализация по пассиву имеет место, например, при отражении начисления дивидендов записью по дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток" и кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями".
Квадрат 6 - это рекапитализация доходов - списание сумм ранее отраженных доходов с баланса. Это уменьшение объема монетарных статей, не предполагающее их трансформации в немонетарные. Сюда, например, можно отнести погашение кредиторской задолженности.
Данный подход предполагает более широкую трактовку понятий "доходы" и "расходы", в рамках которой под доходом понимается любой факт получения денег, а под расходом любой факт выплаты денег.
Отражение доходов и расходов компании по выделенным нами стадиям: капитализации, рекапитализации и декапитализации определяет картину финансового положения предприятия, отражаемую в ее бухгалтерской отчетности. Так, чем больше объем декапитализированных расходов, тем меньше отражаемая в отчетности прибыль. Наоборот, рост капитализации расходов приводит к увеличению бухгалтерской прибыли. Рекапитализация расходов из внеоборотных активов в оборотные (например, путем начисления амортизации) приводит к росту показателей платежеспособности компании. В свою очередь от содержания бухгалтерской информации зависит и ее восприятие пользователями отчетности, и принятие ими управленческих решений.
Возможность влияния на суммы капитализации, рекапитализации и декапитализации расходов бухгалтер получает через учетную и договорную политику. Таким образом, реализуя учетную и договорную политику, мы фактически моделирует бухгалтерскую отчетность, влияя на мнения и управленческие решения ее пользователей. (Подробнее об этом см. статью "Моделирование финансового положения организации".
Оценка доходов и расходов
Возможность выбора методов оценки доходов и расходов, прежде всего, зависит от определения момента их возникновения (признания) в бухгалтерском учете. Так, например, договор на выполнение работ заключается на 100 000 тенге. В ходе исполнения договора уточняется объем подлежащих выполнению работ. В результате акт подписывается на 90 000 тенге. В дальнейшем стороны заключают дополнительное соглашение к договору о предоставлении заказчиком подрядчику коммерческого кредита, в результате чего к моменту погашения задолженности ее сумма возрастает до 105 000 тенге. Таким образом, если моментом признания дохода определяется заключение договора, доход будет оценен в 100 000, а последующее изменение этой суммы до 90 000 и 105 000 будут отражены как дополнительные убытки (10 000) и прибыли (15 000). Если доходы будут отражаться (признаваться) в учете после исполнения договора подрядчиком, доход оценивается в 90 000, и в дальнейшем изменение его величины до 105 000 будет зафиксировано как прибыль. И, наконец, в случае, когда единственным основанием признания дохода будет служить получение от заказчика денег, сумма отраженного в бухгалтерском учете дохода составит 105 000 тенге.
Существующее в теории многообразие вариантов оценки доходов и расходов в практике официального бухгалтерского учета ограничивается предписаниями нормативных актов, которые из всего спектра возможных решений выбирают какой-либо один способ, либо их оговоренное число.
Итоги
Порядок отражения доходов и расходов в официальном бухгалтерском учете задан предписаниями нормативных документов. Но и здесь с помощью учетной политики бухгалтер может, отражая доходы и расходы посредством одного из возможных методов, моделировать картину финансового положения компании, представляемую во внешней финансовой отчетности. В управленческом учете выбор методов оценки доходов и расходов, их признания и распределения по отчетным периодам должен быть задан информационными потребностями пользователей отчетности. При этом выбор этот может отнюдь не ограничиваться одним из возможных вариантов.
Учет расчетов с бюджетом по налогам
Необходимость ведения налогового учета в организациях продиктована тем, что исчислить налоговую базу только по правилам ведения бухгалтерского учета в настоящее время невозможно. Статья 113 Налогового Кодекса РК устанавливает общие положения организации налогового учета. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по всем видам налогов на основании данных первичных документов бухгалтерского учета. Если нормы отражения хозяйственных операций или учета объектов для исчисления налоговой базы, по какому-либо налогу отличаются от правил бухгалтерского учета, возникает необходимость применения системы налогового учета.
Налоговый учет на предприятии ведется в соответствии с методологическими основами и правилами, установленными НК РК.
В соответствии с первой частью налогового Кодекса РК налоги делятся на три группы: общие, региональные и местные.
Общие налоги определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Данные налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней. К ним относят, например: НДС, водный налог, республиканские лицензионные сборы и т.д.
Региональные налоги, их отличительной чертой является установление элементов налога в соответствии с законодательством страны и законодательными актами ее субъектов. Примером таких налогов могут служить налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы и т.д.
Местные налоги, которые вводятся местными органами власти в соответствии с законодательством страны. Примерами таких налогов могут служить земельный налог, налог на рекламу, местные лицензионные сборы.
Уплата многих налогов (НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц и т.д.) регламентируется 2 частью Налогового кодекса РК. По каждому налогу устанавливаются:
Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, упл ачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму налога на доходы физических лиц и т.д.)
По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Обособленное место в системе налогового законодательства занимает единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в системе малого предпринимательства. Вмененным доходом признается потенциально возможный валовой доход плательщика данного налога за исключением возможно необходимых расходов, подтвержденных документально.
Плательщиками данного налога выступают юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определенных сферах (бухгалтерские, аудиторские, транспортные в другие услуги), для которых установлена строго фиксированная численность.
Информация о работе Отчет по практике, работа с "1С:Бухгалтерия 8.2"