Отчет по практике в АО ДБ «Альфа-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 16:55, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных и приобретенных необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, в следствии чего предо мной были поставлены задачи:
Ознакомление с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделении предприятия.
Изучение организации, бухгалтерского учета, анализа на предприятии: учетной политики, формы бухгалтерского учета, автоматизации учета первичной документации и документооборота; формы аналитического учета, состава и содержания финансовой отчетности, критическое описание действующей организации учета, внесение предложении по его усовершенствовании.
Приобретение практических навыков по технике ведения бухгалтерского учета и его компьютеризации.

Файлы: 1 файл

2.docx

— 114.03 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

Я, , проходил производственную практику в АО ДБ «Альфа-Банк» с 20 апреля по 14 июня. Во время практики я ознакомился с организацией предприятия, его структурой, со спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия.

  Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных и приобретенных необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, в следствии чего предо мной были поставлены задачи:

    1. Ознакомление с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных  и управленческих подразделении предприятия.
    2. Изучение организации, бухгалтерского учета, анализа на предприятии: учетной политики, формы бухгалтерского учета, автоматизации учета первичной документации и документооборота; формы аналитического учета, состава и содержания финансовой отчетности, критическое описание действующей организации учета, внесение предложении по его усовершенствовании.
    3. Приобретение практических навыков по технике ведения бухгалтерского учета и его компьютеризации.

 

 

 

 

 

 

 

I ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

    1. Ознакомление с хозяйственной деятельностью хозяйствующего субъекта

 

АО ДБ« Альфа-Банк ».

Целью работы данного учреждения  является удовлетворение потребности государства в денежных средствах. Одним их главных источников поступления денег в государственную казну являются налоги.

Налоговая деятельность осуществляется посредством  следующих  основных методологических шагов:

  • установление и введение налогов;
  • ведение учета налогоплательщиков;
  • ведение учета объектов налогообложения по окладным налогам;
  • взимания окладных  видов налогов;
  • организация удержания налогов у источника выплаты дохода;
  • установление для определенных категорий налогоплательщиков налоговой отчетности;
  • осуществление контроля за исполнением налогоплательщиком своих налоговых обязательств налоговыми агентами, сборщиками налогов, налоговыми агентами и другими лицами, связанными с налогообложением  - своих  налоговых обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством;
  • принятие мер по обеспечению исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств, а иными лицами – своих налоговых обязанностей;
  • организация налоговой службы государства;
  • установление юридической ответственности за  нарушение налогового законодательства;
  • привлечение лиц, виновных в нарушении налогового законодательства, к установленной ответственности

 

 

 

 

 

1.2 Основные  принципы построения бухгалтерского учета и аудита

 

Бухгалтерский учет исполнения индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам, планов поступлений и расходов денег  от реализации товаров (работ, услуг), денег, поступивших на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, на счета  в иностранной валюте и специальные  счета бюджетного инвестиционного  проекта по внешним займам и связанным  грантам ведется на едином балансе  по плану счетов, предусмотренному Инструкцией № 30.

Администраторы бюджетных  программ по согласованию с Комитетом  Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан в необходимых случаях  могут издавать указания о порядке  применения общих положений по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях  своей системы с учетом специфики  их деятельности.

Бухгалтерский учет исполнения плана финансирования осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Настоящей  инструкцией.

В АО ДБ «Альфа-Банк» бухгалтерский учет ведется при помощи 1С:Бухгалтерия.

Руководители бухгалтерских  служб в своей работе руководствуются Законом Республики Казахстан " О бухгалтерском учете и финансовой отчетности, положениями об управлениях (отделах) бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерских служб), утвержденными в установленном порядке, и другими нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.

Руководитель государственного учреждения обеспечивает создание учетной  системы и организацию бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет в государственном  учреждении осуществляется бухгалтерской  службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Главный бухгалтер государственного учреждения обеспечивает контроль и  отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных  операций, предоставление оперативной  операции, составление в установленные  сроки бухгалтерской отчетности.

При ведении бухгалтерского учета главный бухгалтер устанавливает  служебные обязанности для работников бухгалтерии с тем, чтобы каждый работник знал свои обязанности и  нес ответственность за их выполнение.

Все подразделения, входящие в состав государственного учреждения, обязаны своевременно передавать в  бухгалтерскую службу необходимые  для бухгалтерского учета и контроля документы.

Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и  представления в бухгалтерскую  службу необходимых документов и  сведений являются обязательными для  всех работников подразделений и  служб государственного учреждения, а при централизации учета  для всех обслуживаемых государственных  учреждений.

Основанием для отражения  записей в регистрах бухгалтерского учета служат надлежаще оформленные  первичные документы, которые фиксируют  факт совершения операции или события.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события, если это не представляется возможным непосредственно  по окончании операции. После завершения операции за отчетный период первичные документы б/у подшиваются в папки. Финансовый результат определяется ежеквартально для составления налоговых расчетов.

Принципом учета является принцип начислении, согласно которому доходы и расходы признаются в  б/у и отражаются в финансовых отчетах по мере поступления или  возникновения.

Учреждение придерживается принципов непрерывной деятельности, понятности, значимости, существенности, достоверности, нейтральности, осмотрительности, правдивости и беспрерывной информации, предоставляемой в финансовых отчетах.

Ответственность за своевременное  и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки  для отражения в бухгалтерском  учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти  документы. Записи в первичных документах должны производиться лишь такими средствами, которые обеспечивают сохранность  записей в них в течение длительного времени.

Основанием для отражения  записей в учетных регистрах  служат надлежаще оформленные первичные  документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции или события.

В документах на приобретение материальных ценностей должна быть расписка материально-ответственного лица в получении этих ценностей, а в документах за выполненные  работы - подтверждение принятия работ соответствующими лицами.

В первичных документах как  в текстовой части, так и цифровых данных подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.

Ошибки в первичных  документах исправляются путем зачеркивания неправильного текста или суммы  и надписания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивание производится тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать ранее написанное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью "Исправлено" и подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты внесения исправления.

Внесение исправлений  в кассовые и банковские первичные  документы не допускается.

Документы, служащие основанием для записей в регистрах учета, должны представляться в бухгалтерскую  службу в сроки, установленные главным бухгалтером и утвержденные руководителем государственного учреждения.

Материально-ответственные  лица представляют первичные документы  по приходу и расходу товарно-материальных ценностей при реестре сдачи  документов ф.442 (заполняется отдельно по приходным и расходным документам), составляемом в двух экземплярах. После  проведенной в присутствии материально-ответственного лица проверки правильности оформления представленных первичных документов один экземпляр реестра с подписью бухгалтерского работника возвращается материально-ответственному лицу, второй экземпляр остается в делах бухгалтерской службы.

С лицами, ответственными за хранение денег и товарно-материальных ценностей, заключается письменный договор о полной материальной ответственности  в установленном порядке.

Поступившие в бухгалтерскую  службу первичные документы обязательно  подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).

Проверенные и принятые к  учету документы систематизируются  по датам совершения операций (в  хронологическом порядке) и оформляются  мемориальными ордерами накопительными ведомостями, которым присваиваются следующие постоянные номера: 
     - мемориальный ордер 1 - накопительная ведомость по кассовым операциям ф. 381;  
     - мемориальный ордер 2 - накопительная ведомость по движению средств на кодах государственных учреждений ф. 381;  
     - мемориальный ордер 3 - накопительная ведомость по учету денег на КСН платных услуг, КСН спонсорской, благотворительной помощи, КСН временного размещения денег, на счете в иностранной валюте и специальных счетах бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и грантам ф. 381;  
    - мемориальный ордер 5 - свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям ф.405;  
    - мемориальный ордер 6 - накопительная ведомость по расчетам с организациями ф.408;  
    - мемориальный ордер 7 - накопительная ведомость по расчетам в порядке авансовых платежей ф.408;  
    - мемориальный ордер 8 - накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами ф.386;  
    - мемориальный ордер 9 - накопительная ведомость по выбытию и  перемещению активов ф.438;  
     - мемориальный ордер 10 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению малоценных и быстроизнашивающихся предметов ф.438;  
     - мемориальный ордер 11 - свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания ф.398;  
     - мемориальный ордер 12 - свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания ф.411;  
     - мемориальный ордер 13 - накопительная ведомость по расходу материалов ф.396;  
     - мемориальный ордер 14 - накопительная ведомость начисления доходов от реализации товаров (работ, услуг) ф.409;  
     - мемориальный ордер 15 - свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей ф.406.

Все мемориальные ордера регистрируются в книге "Журнал-главная" ф.308. Учет в книге "Журнал-главная", как  правило, ведется по субсчетам.  
         Книга "Журнал-главная" открывается записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом за истекший год. Записи в ней производятся по мере составления мемориальных ордеров, а при составлении мемориальных ордеров накопительных ведомостей один раз за месяц.

Карточки (кроме карточек по активам) регистрируются в реестре  карточек ф.279, который ведется для  каждого счета отдельно. Карточки для учета активов регистрируются в описи инвентарных карточек по учету активов ф.ОС-10.

Карточки учета материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и т.п. сдаются в архив  в подшитом виде вместе с реестром карточек, регистрами и другими бухгалтерскими документами ежегодно или один раз  в два года. В такие же сроки  сдаются в архив карточки учета  активов, выбывших в течение года.

Опись инвентарных карточек по учету активов ф.ОС-10 сдается  в архив, когда в ней имеются  отметки о списании инвентаря  по последней инвентарной карточке фф. ОС-6, 8, 9.

Для контроля за правильностью  бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета  составляются оборотные ведомости  фф. М-44, 285 и 326 по каждой группе аналитических счетов, объединяемых соответствующим синтетическим счетом. Итоги оборотов и остатки по каждому аналитическому счету оборотных ведомостей сверяются с итогами оборотов и остатками этих субсчетов книги "Журнал-главная" ф.308.  
Оборотные ведомости составляются ежемесячно, а по активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам ежеквартально. Записи в оборотной ведомости ф.326 могут производиться при необходимости в течение нескольких лет.

В новом финансовом году в регистрах бухгалтерского учета  по синтетическим и аналитическим  счетам записываются суммы остатков на начало года в полном соответствии с заключительным балансом и учетными регистрами за истекший год.

По истечении каждого  отчетного месяца все мемориальные ордера, мемориальные ордера - накопительные  ведомости вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. На обложке надписываются: наименование государственного учреждения или централизованной бухгалтерии; название и порядковый номер папки, дела; отчетный период год и месяц; начальный и последний номера мемориальных ордеров; количество листов в деле.

Сохранность первичных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов  и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер.

Информация о работе Отчет по практике в АО ДБ «Альфа-Банк»