Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 16:55, отчет по практике
Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных и приобретенных необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, в следствии чего предо мной были поставлены задачи:
Ознакомление с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделении предприятия.
Изучение организации, бухгалтерского учета, анализа на предприятии: учетной политики, формы бухгалтерского учета, автоматизации учета первичной документации и документооборота; формы аналитического учета, состава и содержания финансовой отчетности, критическое описание действующей организации учета, внесение предложении по его усовершенствовании.
Приобретение практических навыков по технике ведения бухгалтерского учета и его компьютеризации.
ВВЕДЕНИЕ
Я, , проходил производственную практику в АО ДБ «Альфа-Банк» с 20 апреля по 14 июня. Во время практики я ознакомился с организацией предприятия, его структурой, со спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия.
Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных и приобретенных необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, в следствии чего предо мной были поставлены задачи:
I ОБЩАЯ ЧАСТЬ
АО ДБ« Альфа-Банк ».
Целью работы данного учреждения является удовлетворение потребности государства в денежных средствах. Одним их главных источников поступления денег в государственную казну являются налоги.
Налоговая деятельность осуществляется посредством следующих основных методологических шагов:
1.2 Основные принципы построения бухгалтерского учета и аудита
Бухгалтерский учет исполнения индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам, планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), денег, поступивших на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, на счета в иностранной валюте и специальные счета бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и связанным грантам ведется на едином балансе по плану счетов, предусмотренному Инструкцией № 30.
Администраторы бюджетных
программ по согласованию с Комитетом
Казначейства Министерства финансов Республики
Казахстан в необходимых
Бухгалтерский учет исполнения плана финансирования осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Настоящей инструкцией.
В АО ДБ «Альфа-Банк» бухгалтерский учет ведется при помощи 1С:Бухгалтерия.
Руководители бухгалтерских служб в своей работе руководствуются Законом Республики Казахстан " О бухгалтерском учете и финансовой отчетности, положениями об управлениях (отделах) бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерских служб), утвержденными в установленном порядке, и другими нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.
Руководитель государственного учреждения обеспечивает создание учетной системы и организацию бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Главный бухгалтер государственного учреждения обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной операции, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.
При ведении бухгалтерского
учета главный бухгалтер
Все подразделения, входящие в состав государственного учреждения, обязаны своевременно передавать в бухгалтерскую службу необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы.
Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерскую службу необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников подразделений и служб государственного учреждения, а при централизации учета для всех обслуживаемых государственных учреждений.
Основанием для отражения
записей в регистрах
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события, если это не представляется возможным непосредственно по окончании операции. После завершения операции за отчетный период первичные документы б/у подшиваются в папки. Финансовый результат определяется ежеквартально для составления налоговых расчетов.
Принципом учета является принцип начислении, согласно которому доходы и расходы признаются в б/у и отражаются в финансовых отчетах по мере поступления или возникновения.
Учреждение придерживается
принципов непрерывной
Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Записи в первичных документах должны производиться лишь такими средствами, которые обеспечивают сохранность записей в них в течение длительного времени.
Основанием для отражения
записей в учетных регистрах
служат надлежаще оформленные
В документах на приобретение материальных ценностей должна быть расписка материально-ответственного лица в получении этих ценностей, а в документах за выполненные работы - подтверждение принятия работ соответствующими лицами.
В первичных документах как в текстовой части, так и цифровых данных подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.
Ошибки в первичных документах исправляются путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивание производится тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать ранее написанное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью "Исправлено" и подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты внесения исправления.
Внесение исправлений в кассовые и банковские первичные документы не допускается.
Документы, служащие основанием для записей в регистрах учета, должны представляться в бухгалтерскую службу в сроки, установленные главным бухгалтером и утвержденные руководителем государственного учреждения.
Материально-ответственные
лица представляют первичные документы
по приходу и расходу товарно-
С лицами, ответственными за хранение денег и товарно-материальных ценностей, заключается письменный договор о полной материальной ответственности в установленном порядке.
Поступившие в бухгалтерскую
службу первичные документы
Проверенные и принятые к
учету документы
- мемориальный ордер 1 - накопительная
ведомость по кассовым операциям ф. 381;
- мемориальный ордер 2 - накопительная
ведомость по движению средств на кодах
государственных учреждений ф. 381;
- мемориальный ордер 3 - накопительная
ведомость по учету денег на КСН платных
услуг, КСН спонсорской, благотворительной
помощи, КСН временного размещения денег,
на счете в иностранной валюте и специальных
счетах бюджетного инвестиционного проекта
по внешним займам и грантам ф. 381;
- мемориальный ордер 5 - свод расчетных
ведомостей по заработной плате и стипендиям
ф.405;
- мемориальный ордер 6 - накопительная
ведомость по расчетам с организациями
ф.408;
- мемориальный ордер 7 - накопительная
ведомость по расчетам в порядке авансовых
платежей ф.408;
- мемориальный ордер 8 - накопительная
ведомость по расчетам с подотчетными
лицами ф.386;
- мемориальный ордер 9 - накопительная
ведомость по выбытию и перемещению активов
ф.438;
- мемориальный ордер 10 - накопительная
ведомость по выбытию и перемещению малоценных
и быстроизнашивающихся предметов ф.438;
- мемориальный ордер 11 - свод накопительных
ведомостей по приходу продуктов питания
ф.398;
- мемориальный ордер 12 - свод накопительных
ведомостей по расходу продуктов питания
ф.411;
- мемориальный ордер 13 - накопительная
ведомость по расходу материалов ф.396;
- мемориальный ордер 14 - накопительная
ведомость начисления доходов от реализации
товаров (работ, услуг) ф.409;
- мемориальный ордер 15 - свод ведомостей
по расчетам с родителями за содержание
детей ф.406.
Все мемориальные ордера регистрируются
в книге "Журнал-главная" ф.308. Учет
в книге "Журнал-главная", как
правило, ведется по субсчетам.
Книга "Журнал-главная"
открывается записями сумм остатков на
начало года в соответствии с заключительным
балансом за истекший год. Записи в ней
производятся по мере составления мемориальных
ордеров, а при составлении мемориальных
ордеров накопительных ведомостей один
раз за месяц.
Карточки (кроме карточек
по активам) регистрируются в реестре
карточек ф.279, который ведется для
каждого счета отдельно. Карточки
для учета активов
Карточки учета материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и т.п. сдаются в архив в подшитом виде вместе с реестром карточек, регистрами и другими бухгалтерскими документами ежегодно или один раз в два года. В такие же сроки сдаются в архив карточки учета активов, выбывших в течение года.
Опись инвентарных карточек по учету активов ф.ОС-10 сдается в архив, когда в ней имеются отметки о списании инвентаря по последней инвентарной карточке фф. ОС-6, 8, 9.
Для контроля за правильностью
бухгалтерских записей по счетам
синтетического и аналитического учета
составляются оборотные ведомости
фф. М-44, 285 и 326 по каждой группе аналитических
счетов, объединяемых соответствующим
синтетическим счетом. Итоги оборотов
и остатки по каждому аналитическому счету
оборотных ведомостей сверяются с итогами
оборотов и остатками этих субсчетов книги
"Журнал-главная" ф.308.
Оборотные ведомости составляются ежемесячно,
а по активам и малоценным и быстроизнашивающимся
предметам ежеквартально. Записи в оборотной
ведомости ф.326 могут производиться при
необходимости в течение нескольких лет.
В новом финансовом году в регистрах бухгалтерского учета по синтетическим и аналитическим счетам записываются суммы остатков на начало года в полном соответствии с заключительным балансом и учетными регистрами за истекший год.
По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера, мемориальные ордера - накопительные ведомости вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. На обложке надписываются: наименование государственного учреждения или централизованной бухгалтерии; название и порядковый номер папки, дела; отчетный период год и месяц; начальный и последний номера мемориальных ордеров; количество листов в деле.
Сохранность первичных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер.