Отчет по практике в АО ДБ «Альфа-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 16:55, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных и приобретенных необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, в следствии чего предо мной были поставлены задачи:
Ознакомление с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделении предприятия.
Изучение организации, бухгалтерского учета, анализа на предприятии: учетной политики, формы бухгалтерского учета, автоматизации учета первичной документации и документооборота; формы аналитического учета, состава и содержания финансовой отчетности, критическое описание действующей организации учета, внесение предложении по его усовершенствовании.
Приобретение практических навыков по технике ведения бухгалтерского учета и его компьютеризации.

Файлы: 1 файл

2.docx

— 114.03 Кб (Скачать файл)

Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты и балансы  до передачи их в архив должны храниться  в бухгалтерии в специальных  помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.

В бухгалтерском архиве государственного учреждения дела хранятся в течение  установленных сроков. По истечении  сроков хранения дела в установленном  порядке сдаются в соответствующий  государственный архив.

Финансовый контроль —  одна из форм управления финансами, особая сфера контроля, обусловленная формированием  и использованием финансовых ресурсов во всех структурных подразделах  экономики государства.

Он предусматривает проверку хозяйственных и финансовых операций относительно их законности, экономической  целесообразности и достижения положительных  конечных результатов работы. Сферой финансового контроля являются хозяйственные  операции, осуществляемые с использованием денег, а в отдельных случаях  и без них (например, бартерные  соглашения).

Финансовый контроль является одной из функций управления,  ему присущи общие принципы управления, на которых базируется процесс государственного управления и управления конкретным предприятием и организацией.

В ГУ «Налоговый комитет по городу Усть-Каменогорск» финансовый контроль осуществляется по принципу плановости и проходит  1 раз в 2 года.

Принцип плановости - предопределяется природой организации управления и  необходимостью целеполагания. В этой связи субъекты контроля проводят свою работу на основе годовых, квартальных  и месячных планов проведения контрольных  мероприятий.

В данном ГУ время проведения контроля составляет 30 календарных дней. На основании проверки составляется Акт контроля, куда заносятся все результаты проверки( нарушения, отклонения, хищения и т.д.). Акт подписывается ревизором, главным бухгалтером, руководителем учреждения. На основании акта выдается предписание на устранение нарушении, если таковые имеются, а ГУ в определенный срок должны все эти нарушения устранить, написать ответное письмо с указанием видов исправлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АУДИТ

2.1 Учет и аудит основных  средств и нематериальных активов

 

Бухгалтерский учет активов  должен обеспечить правильное документальное оформление и своевременное отражение  в регистрах учета поступления  активов, их перемещения внутри государственного учреждения и выбытия, а также  контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объекта (предмета, комплекта).

К активам относятся: недвижимость (земельные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без ущерба их назначению), транспортные средства, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь, взрослый рабочий и продуктивный скот, специальные  инструменты, прочие активы.

Не относятся к активам  и учитываются в государственном  учреждении в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов: а) предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;  б) предметы стоимостью до 40-кратного расчетного показателя за единицу по цене приобретения, независимо от срока их эксплуатации.

Для учета активов предназначается  счет 01 " Активы", который подразделяется на субсчета:  
     010 "Здания";  
     010-1 "Земля";  
     011 "Сооружения";  
     012 "Передаточные устройства";  
     013 "Машины и оборудование";  
     014 "Нематериальные активы";  
     015 "Транспортные средства";  
     016 "Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь";  
     017 "Рабочий и продуктивный скот";  
     018 "Библиотечный фонд";  
     019 "Прочие активы".  
         На субсчете 010 "Здания" учитываются с выделением на отдельные группы:  
 1) здания производственно-хозяйственного назначения, занимаемые органами управления, социально-культурными (здания учебных заведений, больниц, поликлиник и амбулаторий, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских учреждений, библиотек, клубов, музеев, научно- исследовательских институтов, лабораторий и т. д.) и другими государственными учреждениями;  
 2) здания, полностью или преимущественно предназначенные под жилье (общая полезная площадь жилых помещений которых занимает не менее 50% всей полезной жилой и нежилой площади).  
На субсчете 010-1 "Земля" учитываются любого вида земля, леса, внутренние воды и месторождения полезных ископаемых, приобретенные за счет средств выделяемых из бюджета по специфике 451 "Приобретение земли" экономической классификации расходов.

На субсчете 011 "Сооружения" учитываются: водокачки, стадионы, бассейны, дороги, мосты, памятники, ограждения парков, скверов и общественных садов  и др.

На субсчете 012 "Передаточные устройства" учитываются: линии электропередачи, трансмиссии и трубопроводы со всеми  промежуточными устройствами, необходимыми для трансформации (преобразования) и передачи энергии для перемещения  по трубопроводам жидких и газообразных веществ до потребителя.

На субсчете 013 "Машины и оборудование" учитываются: силовые  машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные приборы, регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование, компьютерное оборудование, медицинское оборудование, офисное оборудование, прочие машины и оборудование.

На субсчете 014 учитываются  нематериальные активы - это объекты, которые не имеют материально-вещественной основы, но позволяющее получать доход  в течение продолжительного времени. К этому виду активов относятся: приобретенные за плату права  пользования землей, водой, полезными  ископаемыми и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием; лицензии, права на товарные знаки  и торговые марки, а также иные имущественные права (в том числе  на использование изобретений, "ноу-хау"), брокерские места, гудвилл, программное обеспечение, организационные расходы (по подготовке производства, опытно-конструкторские и др.), маркетинг и другие активы.  
Нематериальные активы отражаются в учете в сумме фактических затрат на их приобретение и приведение в состояние готовности.

Аналитический учет движения нематериальных активов ведется  в Инвентарной карточке учета  нематериальных активов ф. НОС-6.

На субсчете 015 "Транспортные средства" учитываются все виды средств передвижения, предназначенные  для перемещения людей и грузов.

На субсчете 016 "Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь" учитываются  с выделением на отдельные группы:  
          1) инструменты механизированные и немеханизированные орудия труда общего назначения, а также прикрепляемые к машинам предметы, служащие для обработки материалов.

2) производственный инвентарь и принадлежности предметы производственного назначения, которые служат для облегчения производственных операций во время работы.

3) хозяйственный инвентарь  - офисные принадлежности (стенка, гарнитуры,  комплекты мебели, тумбы, уголок  отдыха), переносные барьеры, вешалки, гардеробы, шкафы разные, диваны, столы, стулья, кресла, книжные полки, шкафы и ящики несгораемые, сейфы, пишущие машины, гектографы, шапирографы.

4) прочий производственный  и хозяйственный инвентарь - картины  в рамах, зеркала, скульптуры (бюсты)  бронзовые, мраморные вазы, светильники  (люстры, бра), государственные символы,  стенды наглядной агитации.

На субсчете 017 "Рабочий  и продуктивный скот" учитываются  с выделением на отдельные группы:  
1) рабочий скот - лошади, волы, верблюды, ослы и другие рабочие животные (включая транспортных и спортивных лошадей и других транспортных животных, служебных собак);  
2) продуктивный и племенной скот - коровы, быки-производители, буйволы и яки (кроме рабочих), жеребцы-производители и племенные кобылы (нерабочие), кобылы, переведенные на табунное содержание, верблюды-производители и матки (нерабочие), хряки-производители и свиноматки, овцематки, козы, бараны и др.

На субсчете 018 "Библиотечный фонд" учитываются библиотечные фонды независимо от стоимости отдельных  экземпляров книг. В библиотечный фонд включается: научная, художественная и учебная литература, специальные  виды литературы и другие издания.

На субсчете 019 "Прочие активы" учитываются с выделением на отдельные группы:  
          1) многолетние насаждения.

2) капитальные затраты  по улучшению земель.

3) музейные ценности.

4) экспонаты животного  мира в зоопарках и других  аналогичных учреждениях независимо от их стоимости;

5) сценическо - постановочные средства стоимостью свыше двух месячных расчетных показателей за единицу (декорации, мебель и реквизит, бутафория, театральные и национальные костюмы, головные уборы, белье, обувь, парики);  
    6) документация по типовому проектированию независимо от стоимости;  
    7) программы на технических носителях, учебные кинофильмы, магнитные диски и ленты, кассеты и др.;  
   8) прочий инвентарь свыше 40-кратного расчетного показателя за единицу, детские игры, специальные лыжи и др.

Все активы должны находиться на ответственном хранении должностных  лиц, назначенных приказом руководителя государственного учреждения.

Лица, ответственные за хранение активов, ведут инвентарные списки активов ф.ОС-13. Ответственные лица следят за сохранностью активов и ведут учет всех изменений.

При смене ответственного лица производится инвентаризация активов, находящихся на его хранении, о  чем составляется приемо-сдаточный  акт по ф. ОС-1 Акт приемки-передачи (перемещения) активов, а при передаче нематериальных активов по ф. НОС-1 Акт  приемки-передачи нематериальных активов. Акт утверждается руководителем  государственного учреждения.

Активы отражаются в бухгалтерском  учете по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, изготовления и сооружения. Изменение  первоначальной стоимости допускается  лишь в случаях осуществления  дополнительных капитальных вложений или частичной ликвидации, а также  оценки активов, проводимой в соответствии с решениями Правительства Республики Казахстан.  
Законченные постройки и сооружения включаются в состав активов в полной сумме произведенных на них затрат, а вновь приобретенные активы в сумме затрат по их приобретению.

Учтенная на бухгалтерских  счетах первоначальная (восстановительная) стоимость активов может изменяться лишь при проведении работ по достройке, дооборудованию или реконструкции, увеличивающих их стоимость.

Затраты по капитальному ремонту  на увеличение стоимости активов  не относятся.

При поступлении активов  в государственном учреждении (на склад) материально-ответственное лицо на документе поставщика или на акте приемки-передачи (перемещения) активов ф. ОС-1 и акте приемки-передачи нематериальных активов ф. НОС-1 должно расписаться в получении этих ценностей. Выдача активов со склада производится по накладным (требованиям) ф.434, которые утверждаются руководителем государственного учреждения. При этом накладная (требование) ф.434 выписывается в одном экземпляре.

Активы, полученные и переданные безвозмездно в установленном законом  порядке, а также выбывшие активы отражаются в учете по балансовой стоимости.

Государственные учреждения производят списание с баланса активов  в установленном законодательством  порядке.

Учет активов ведется  в разрезе инвентарных объектов по местам их хранения и ответственным лицам.

Отдельным инвентарным объектом считается законченное конструктивное устройство со всеми относящимися к  нему приспособлениями и принадлежностями, или конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций  или же обособленный комплекс конструктивно  сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и совместно  выполняющих определенную работу.

Для организации учета  и обеспечения контроля за сохранностью активов каждому объекту (предмету), кроме библиотечных фондов, присваивается  инвентарный номер, который состоит  из десяти знаков. Первые три знака  обозначают субсчет, четвертый - группу и последние шесть знаков - порядковый номер предмета в группе. По тем субсчетам, по которым не выделены группы, четвертый знак обозначается нулем. Так, например, инвентарный номер 0101000001 обозначает субсчет 010 "Здания", группа 1 - здания производственно-хозяйственного назначения, порядковый номер объекта 000001; инвентарный номер 0163000005 обозначает субсчет 016 "Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь", группа 3 - хозяйственный инвентарь, порядковый номер предмета 000005.

Арендованные активы учитываются на забалансовом счете 01 "Арендованные активы" под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

Стоимость приобретенных  активов записывается в дебет  соответствующих субсчетов счета 01 и кредит соответствующих субсчетов  раздела "Денежные средства" или  раздела "Расчеты". Одновременно делается запись по дебету соответствующего субсчета счета 20 или 21 и кредиту субсчета 250.

Информация о работе Отчет по практике в АО ДБ «Альфа-Банк»