Отчет по практике в АО ДБ «Альфа-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 16:55, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных и приобретенных необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, в следствии чего предо мной были поставлены задачи:
Ознакомление с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделении предприятия.
Изучение организации, бухгалтерского учета, анализа на предприятии: учетной политики, формы бухгалтерского учета, автоматизации учета первичной документации и документооборота; формы аналитического учета, состава и содержания финансовой отчетности, критическое описание действующей организации учета, внесение предложении по его усовершенствовании.
Приобретение практических навыков по технике ведения бухгалтерского учета и его компьютеризации.

Файлы: 1 файл

2.docx

— 114.03 Кб (Скачать файл)

На сумму выбывших из эксплуатации активов производится запись по кредиту  соответствующих субсчетов счета 01 дебету субсчетов 250, 020.

Учет операций по выбытию  и перемещению активов ведется  в накопительной ведомости ф.438 (мемориальный ордер 9). Записи в накопительную  ведомость производятся по каждому  документу. При этом в графе "Итого" записывается сумма выбывших и перемещенных материальных ценностей, которая должна равняться сумме записей по дебету субсчетов. По окончании месяца итоги  по субсчетам записываются в книгу "Журнал-главная".

Аналитический учет активов  ведется на инвентарных карточках ОС-6, ОС-8, НОС-6. Карточки ведутся по каждому инвентарному объекту (предмету). Однородные предметы учитываются на карточках ф.ОС-9.

Износ определяется и учитывается  по зданиям и сооружениям, передаточным устройствам, машинам и оборудованию, рабочему скоту, транспортным средствам, производственному (включая принадлежности) и хозяйственному инвентарю, многолетним насаждениям, достигшим эксплуатационного возраста.

Износ не определяется по следующим  активам: по зданиям и сооружениям, являющимся уникальными памятниками  архитектуры и искусства; оборудованию, экспонатам, образцам, моделям, действующим  и недействующим, макетам и другим наглядным пособиям, находящимся  в кабинетах и лабораториях и  используемым для учебных и научных  целей; продуктивному скоту, буйволам, волам, оленям, экспонатам животного  мира (в зоопарках и других аналогичных  учреждениях); многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного  возраста; библиотечным фондам, фильмофонду, сценическо-постановочным средствам, музейным и художественным ценностям; по арттехвооружению. Износ не определяется также по активам государственных учреждений, находящихся за границей, и по активам, учитываемым на субсчете 010-1 "Земля".

Износ активов определяется за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного  года они приобретены или построены), в соответствии с установленными нормами.

НМА оцениваются в момент их поступления по первоначальной стоимости, исходя из фактически производственных затрат по приобретению и проведению в состояние готовности этих субъектов.

К НМА относятся активы сроком службы более года, не имеющие  физическую натуральную форму, но наделенные « неосязаемой ценностью».

Учет износа по нематериальным активам ведется на субсчете 021. По нематериальным активам, по которым  невозможно определить срок полезного  использования, нормы износа устанавливаются  в расчете на десять лет, но не более  срока деятельности государственного учреждения.  
Начисление износа не может производиться свыше 100% стоимости активов. Ежегодно из карточек сумма износа записывается в ведомость. На общую сумму износа в последний рабочий день декабря составляется мемориальный ордер с отражением по дебету субсчета 250 и кредиту субсчетов 020, 021. Сумма износа по мемориальному ордеру записывается только в книгу "Журнал-главная".

Составным элементом программы  аудита наличия, сохранности и использования  основных средств является проверка:

  • соответствия показателей баланса, характеризующих наличие основных средств данным Главной книги;
  • наличие и сохранности основных средств;
  • правильности отнесения имущества к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и участия в производственном процессе;
  • точности оценки, оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
  • целесообразности начисления и отражения в учете износа и ремонта основных средств;
  • регулярности отражения данных о наличии и движении основных средств в реестрах бухгалтерского учета и отчетности;
  • оптимальности и эффективности использования и.т.д.

Под аудитом нематериальных активов понимается проверка правильности формирования, фактического наличия, достоверности  отражения в документах, реальности оценок стоимости и сроков полезной службы, начисления амортизации, обоснованности выбытия, организации учета, анализа  и внутреннего контроля эффективности  их использования на предприятии.

При проверке этих объектов аудитор руководствуется МСФО 38, СБУ 28, законами РК «О собственности», «О товарных знаках», «Об авторском  праве» и другими нормативно –  правовыми актами. В первую очередь, согласно программе аудита проверяется  соответствие показателей баланса  данным Главной книги, наличие и  состояние объектов интеллектуальной собственности, акты приемки - передачи нематериальных активов, подтверждающих факт их получения, и прочие документы и источники информации, где эти объекты описаны или зафиксированы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Учет и аудит товарно – материальных запасов

 

Материальные запасы отражаются в учете и отчетности по их фактической  стоимости, которая определяется, исходя из затрат их приобретения, включая  оплату процентов за приобретение в  кредит, предоставленный поставщиком, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, посредническим, внешнеэкономическим государственным  учреждениям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних государственных  учреждений.

Основными задачами учета  материальных запасов являются: обеспечение  сохранности и контроля за движением  и правильным использованием всех материальных ценностей; соблюдение установленных  норм запасов и расходов, своевременное  выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в установленном  порядке; получение точных сведений об остатках, находящихся на складах государственных учреждений.

В целях обеспечения сохранности  и правильной постановки учета материальных ценностей необходимо обеспечить надлежащую организацию складского учета. Хранение материальных ценностей должно производиться  в специально приспособленных помещениях (складах). Порядок размещения материальных ценностей в складских помещениях должен обеспечивать быстроту операций по их приемке, выдаче и проведению инвентаризации. Ответственность за приемку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на определенных материально-ответственных лиц, назначенных  приказом руководителя государственного учреждения. Смена этих лиц должна сопровождаться инвентаризацией складов  и составлением приемо-сдаточных  актов, утверждаемых руководителем  государственного учреждения.

Учет материальных ценностей  ведется в количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и ответственным лицам.

Материалы и продукты питания  учитываются по стоимости их приобретения.  
Учет материальных ценностей на складе ведется материально-ответственным лицом в книге складского учета материалов ф.М-17 только по наименованиям, сортам и количеству.

Материалы и продукты питания  в регистры бухгалтерского учета  по приходу записываются на основании  первичных документов (счетов, актов  и других) тем числом, когда получены ценности. В первичных документах должны быть указаны следующие данные: от кого поступили материалы или  продукты питания, наименование, сорт, количество (вес), цена, сумма, дата поступления  на склад и расписка материально-ответственного лица, принявшего эти ценности.

В тех случаях, когда имеются  расхождения с данными документов поставщика, составляется акт приемки  по ф.429.

Выдача материалов со склада производится по документам, утвержденным руководителем государственного учреждения. Для выдачи материалов применяются следующие документы:

  • накладная (требование) ф.434 применяется при выдаче материалов со склада и при перемещении материалов внутри государственного учреждения. Накладная (требование) выписывается, как правило, в одном экземпляре;
  • меню-требование ф.298 и ф.299 применяется для выдачи продуктов питания со склада. Меню-требование составляется ежедневно на основании норм раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся. Выдача продуктов питания в лечебно-профилактических государственных учреждениях производится по документам, установленным инструкцией уполномоченного ведомства по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан;
  • ведомость на выдачу кормов и фуража ф.397. Корма и фураж отпускаются со склада в пределах установленных норм;
  • ведомость выдачи материалов на нужды государственного учреждения ф.410 применяется для выдачи хозяйственных материалов, материалов для учебных и других целей в течение месяца. При этом записи в ведомости следует производить не в хронологическом порядке, а для каждого вида материалов необходимо оставлять определенное количество строк, чтобы в конце месяца по каждому виду материалов можно было получить общий итог;
  • заборная карта ф.431 применяется как при ежедневном отпуске материалов и топлива, так и через определенные промежутки времени в течение месяца.

Материалы и топливо выдаются в пределах установленного лимита по предъявлении получателем своего экземпляра заборной карты. Отпуск материалов сверх  установленного лимита производится по накладной (требованию) ф.434.

Списание материалов и  продуктов питания производится по ценам их приобретения или средним  ценам, если они приобретались по разным ценам.

Для учета материальных запасов  предназначены следующие счета:

03"Изделия и продукция",

04"Оборудование, строительные материалы и материалы для научных исследований",

05"Молодняк животных и животные на откорме",

06 "Материалы и продукты  питания".

Основной целью аудита ТМЗ является установление правильности ведения учета их; получение точных сведений о наличии и движении запасов в местах их хранения, обеспечении  сохранности ТМЗ и соблюдение установленных нормативов их производственного  потребления; выявление и реализация ненужных хозяйствующему субъекту материальных запасов с целью мобилизации  материальных ресурсов.

Важнейшими этапами аудита циклов закупок, производства и реализации готовой продукции хозяйствующих  субъектов являются:

1) проверка состояния  организации снабжения материальными  ресурсами;

2) анализ сложившейся  системы управления товарно –материальными запасами;

3) оценка состояния запасов  и уровня их использования;

4) обследование состояния  организации складского хозяйства;

5) проверка правильности  отражения в учете операций  с товарно – материальными запасами;

6) изучение периодичности  и правильности проведения инвентаризации  запасов;

7) оценка состояния внутреннего  контроля за использованием товарно – материальных ценностей;

8) разработка рекомендаций  по улучшению учета, контроля за использованием товарно - материальных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Учет и аудит денежных средств

 

Осуществление расходных  операций с бюджетных счетов производится органами казначейства по спецификам экономической классификации расходов в пределах плана финансирования по платежам на текущий финансовый год.

Использование средств республиканского бюджета осуществляется строго по целевому назначению.

Остатки по счету 09 "Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану  финансирования по обязательствам государственных  учреждений, финансируемых из республиканского бюджета" (без внешних займов и  связанных грантов) должны соответствовать остатку средств по коду государственного учреждения.  
Для обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств государственным учреждением, территориальным подразделением казначейства формируются отчет формы 4-09 "Детали периодических обязательств", отчет формы 4-12 "Детали невыполненных обязательств" и отчет формы 4-20 "Сводный отчет по расходам".

Для проверки бухгалтерских  записей по счету 09 государственным  учреждением производится сверка на первое число месяца с территориальным  подразделением казначейства ежеквартально  в течение двух рабочих дней после  окончания месяца, по форме 4-20 "Сводный  отчет по расходам".

Учет операций по движению средств на кодах государственных  учреждений ведется в накопительной  ведомости форма 381 ( мемориальный ордер 2 ). Записи производятся на основании формы 5-15 "Ежедневная выписка по проведенным платежам государственного учреждения", счетов к оплате и приложенных к ним документах.

Записи производятся на основании  отчетов формы 4-20 "Сводный отчет  по расходам" и формы 5-15 "Реестр платежей по государственным учреждениям" и приложенных к ним документов. Основанием для записи по возврату платежей текущего финансового года является платежное поручение по форме 2-38 и отчет формы 5-17 "Реестр восстановлений и переносов", представленное территориальным подразделением казначейства. Основанием для записи по возврату платежей прошлых лет является платежное поручение по форме 2-38, представленное территориальным подразделением казначейства, а по перечислению в доход республиканского бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет - платежное поручение территориального подразделения казначейства.

Аналитический учет полученных средств в централизованных бухгалтериях ведется в разрезе программ и  подпрограмм на карточках аналитического учета форма 294-а. Итоги в карточках  форма 294-а подсчитываются за месяц  и сначала года.

Счет 09 "Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному  плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых  из республиканского бюджета" подразделяется на субсчета:  
090 "Плановые назначения на принятие обязательств государственного учреждения, предусмотренные индивидуальным планом финансирования по обязательствам";  
093 "Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям";  
095 "Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам";  
096 "Плановые назначения на принятие обязательств за счет других бюджетов";  
098 "Плановые назначения на принятие обязательств по операциям, связанным с поступлениями в республиканский бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их";  
099 "Плановые назначения на принятие обязательств по проектам за счет внешних займов и связанных грантов".

В дебете этих субсчетов  отражаются суммы плановых назначений на принятие обязательств государственного учреждения, предусмотренные индивидуальным планом финансирования по обязательствам, а также суммы, внесенные на восстановление кассовых расходов, а в кредите  средства, израсходованные в соответствии с кодами Единой бюджетной классификации  Республики Казахстан по целевому назначению.

Информация о работе Отчет по практике в АО ДБ «Альфа-Банк»