Отчет по практике в АО ДБ «Альфа-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 16:55, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных и приобретенных необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, в следствии чего предо мной были поставлены задачи:
Ознакомление с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделении предприятия.
Изучение организации, бухгалтерского учета, анализа на предприятии: учетной политики, формы бухгалтерского учета, автоматизации учета первичной документации и документооборота; формы аналитического учета, состава и содержания финансовой отчетности, критическое описание действующей организации учета, внесение предложении по его усовершенствовании.
Приобретение практических навыков по технике ведения бухгалтерского учета и его компьютеризации.

Файлы: 1 файл

2.docx

— 114.03 Кб (Скачать файл)

Ответственность за удержание  и перечисление налогов в бюджет несет юридическое лицо, либо физическое лицо выплачивающие налог.

Социальный налог.

Объект обложения- расходы  работодателя выплачиваемые работнику  в денежной или натуральной форме  в виде оплаты труда, материальной помощи и т.д.

Юридическое лицо- ставка 5% от расходов по выплате з/п , за работника 1 МРП, за себя 2 МРП.

Социальные отчисления составляют в данном ГУ- 5%.

МРП – 1618 тенге.

Плательщики социального  налога осуществляют уплату налога по месту своего нахождения. Уплата социального налога производится ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным, независимо от того выплачена з/п или нет.

Отчисления в накопительный  пенсионный фонд.

Пенсионное обеспечение  граждан осуществляется в соответствии с законодательством по пенсионным обеспечениям граждан РК. Предприятия производят отчисления в установленном размере от з/п, которые являются источником для выплаты пенсии. Каждому работнику должен быть присвоен  социальный индивидуальный код (СИК), который используется для ведения учета количества накопленных средств на персональные счета; учет индивидуальных пенсионных счетов и накопительных пенсионных фондов; обеспечение каждому получателю возможности контроля за его индивидуальными пенсионными выплатами.

Пенсионные взносы в размере 10% от ежемесячного дохода работника  отчисляются от дохода  не превышающего 75-тикратного размера минимальной месячной з/п.

Счет 19 "Расчеты по пенсионному  обеспечению и социальной защите населения" подразделяется на субсчета:  
     191 "Расчеты по выплате пенсий и пособий"  
     192 "Расчеты по трансфертам на обязательное социальное обеспечение"  
     193 "Расчеты по трансфертам физическим лицам"  
     194 "Расчеты по целевым трансфертам"  
     195 "Расчеты по обязательным социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования"  
     198 "Расчеты по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды"  
     199 "Расчеты по внутреннему кредитованию"

Фактически произведенные  расходы по выплате пенсий и государственных  социальных пособий учитываются  по дебету субсчета 200 "Расходы по бюджету на содержание организации  и другие мероприятия" и кредиту  субсчета 191 на основании отчета о  фактически выплаченных пенсиях  и государственных социальных пособиях, представляемого Государственным Центром по выплате пенсий.

Аналитический учет по субсчету 191 ведется на многографных карточках  ф.283.

На субсчете 198 "Расчеты  по обязательным пенсионным взносам  в накопительные пенсионные фонды" государственные учреждения учитывают  расчеты по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды. Удержание с дохода каждого  физического лица обязательных пенсионных взносов отражается по дебету субсчета 180 и по кредиту субсчета 198. При  перечислении удержанных обязательных пенсионных взносов в накопительные  пенсионные фонды дебетуется субсчет 198 и кредитуются соответствующие  субсчета счетов денежных средств 09, 10, 11.

Для получения полной информации о перечисленных взносах физического  лица (работника)  государственное учреждение заполняет карточку учета обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды ф.451, копию которой один раз в год выдает физическому лицу (работнику).

Аудит расчетов с бюджетом.

Цель: подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности  перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов и сборов.

Необходимые документы:

  1. Акты сверки с налоговыми органами.
  2. Бухгалтерская отчетность.
  3. Налоговые декларации.
  4. Первичные документы.

Задачи:

  1. Проверить правильность исчисления налогооблагаемых услуг
  2. Правильность применения налоговых ставок и льгот
  3. Правильность ведения синтетического и аналитического учета по счетам 68, 69
  4. Правильность составления налоговой отчетности
  5. Полноту и своевременность уплаты налогов

Программа аудита:

  1. Анализ положений учетной политики
  2. Выборка наиболее значительных налогов, сходя из оборотов по счетам 68
  3. Проверка н/декларации
  4. Проверка инвентаризации расчетов с бюджетом

 

 

 

2.6 Учет и аудит труда и его оплаты

 

Работающие в учете  и отчетности делятcя на следующие категории:

  • руководители;
  • специалисты;
  • служащие;
  • рабочие.

Рабочие учитываются по профессиям, а в пределах профессии- по квалификации.

Оплата труда персонала общества производится в соответствии с действующим в обществе положением « Об оплате труда и премировании работников».

Учет вознаграждении работникам ведется в соответствии с МСФО 19 «Вознаграждения работникам».

Краткосрочные вознаграждения работников включают:

-социальные выплаты ( к юбилейным датам, пособие  на похороны и т.п.);

-накапливаемые отпуска.

Долгосрочные вознаграждения включают:

-обязательства по выплате единовременного фиксированного вознаграждения работникам при выходе на пенсию;

-возмещению ущерба по  потери трудоспособности.

На субсчете 180 "Расчеты  с рабочими и служащими" учитываются  расчеты с работниками государственных учреждений.

Начисление заработной платы  производится один раз в месяц  и отражается в учете в последний день месяца.

Основными документами для  начисления заработной платы являются: приказы по государственному учреждению о зачислении, увольнении и перемещении  сотрудников в соответствии с  утвержденным штатным расписанием  и ставками заработной платы, табели учета использования рабочего времени и другие по ф. 421 Табель учета использования рабочего времени и подсчета заработка, ф. 423 Карта учета выработки на работы, ф. 424 Наряд и другие документы.

Табели ведутся ежемесячно по установленной форме лицами, назначенными приказом по государственному учреждению. В конце месяца по табелю определяется общее количество отработанных дней, а также часы переработок. Заполненные  табель и другие документы, оформленные  соответствующими подписями, в установленные  сроки сдаются в бухгалтерскую  службу для начисления заработной платы.

За первую половину месяца работникам выдается аванс в размере 50% месячной заработной платы за минусом  сумм налогов, подлежащих удержанию  в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Начисление заработной платы  за месяц и выплата за вторую половину месяца производится, как правило, по расчетно-платежной ведомости ф.49. В расчетно-платежной ведомости  записываются табельные номера, фамилии  и инициалы работников, суммы начисленной  заработной платы и пособий, выданного  аванса, удержанных налогов и других сумм.

Расчеты с рабочими и служащими  при уходе в отпуск или увольнении производятся в записке-расчете  ф.425. Начисленные суммы по этим расчетам записываются в расчетно-платежную  ведомость, открытую на текущий месяц. В тех случаях, когда разовые  расчеты по заработной плате при  уходе в отпуск или увольнении не совпадают с составлением общего расчета, выплаты в межрасчетный период производятся по платежным ведомостям ф.389 или расходным кассовым ордером. Начисленные и выплаченные суммы по этим расчетам включаются в расчетно-платежную ведомость текущего месяца. При этом по графе "Сумма к выдаче" против данной фамилии делается прочерк, а выплаченная сумма записывается в графе "Выплаты в межрасчетный период".

Расчетно-платежные и  платежные ведомости подписываются  работниками, составившими и проверившими эти ведомости. Разрешение на выплату  заработной платы подписывается  руководителем государственного учреждения и главным бухгалтером.

По истечении срока  выплаты в платежной и расчетно-платежной  ведомости против фамилии лиц, у  которых заработная плата осталась неполученной, кассир обязан поставить  штамп или сделать отметку  от руки "Депонировано" и составить  реестр депонированных сумм. В конце  ведомости кассир должен сделать  надпись о фактически выплаченной  сумме и о неполученной сумме  заработной платы, сверить эти суммы  с общим итогом по платежной или  расчетно-платежной ведомости и  скрепить надпись своей подписью. Если деньги выдавались не кассиром, а  другим лицом, то на ведомости дополнительно  делается надпись "Деньги по ведомости  выдал - должность, подпись, расшифровка  подписи". После тщательной проверки отметок, сделанных кассиром в платежных  и расчетно-платежных ведомостях и подсчета выданных и депонированных сумм, на выданные суммы заработной платы составляется расходный кассовый ордер, который оформляется в  установленном порядке и регистрируется в журнале регистрации приходных  и расходных кассовых документов. На платежных и расчетно-платежных  ведомостях проставляется дата и  номер расходного кассового ордера, по которому произведено списание денег  по кассе.

Для получения сведений о  заработной плате работающего за прошлые периоды ведется карточка-справка  ф.417, в которой помимо общих сведений о работнике ежемесячно отражаются суммы начисленной заработной платы по видам.

На суммы начисленной  заработной платы производится запись в кредит субсчета 180 и в дебет  соответствующих субсчетов счетов 08, 20, 21, 17.

Суммы выплаченной заработной платы и пособий, удержания, произведенные  в установленном порядке, записываются в дебет субсчета 180 и кредит субсчетов 090, 100, 111, 120, 160 и соответствующих субсчетов счетов 17 и 18.

На основании расчетно-платежных  ведомостей составляется мемориальный ордер 5.

Больничные листки (листки нетрудоспособности) подшиваются в  отдельную папку и нумеруются в хронологическом порядке с  начала года. На каждом листке проставляется  номер расчетно-платежной ведомости, в которую он включен для начисления.

Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими  по оплате труда является проверка соблюдения нормативно - правовых актов при начислении оплаты труда, удержания из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

Начинать проверку расчетов с рабочими и служащими по оплате труда следует с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 3350 на первое число  с записями в Главной книге  и в бухгалтерском балансе  на одну и ту же дату.

При выявлении расхождений  необходимо установить их причины. Также  нужно сверить данные с показателями книги учета депонированной заработной платы и других видов оплаты труда. При этом особое внимание обращается на проверку табелей учета рабочего времени. При повременной оплате труда проверяется правильность применения тарифных ставок или условий  контракта, а при сдельной выполнение количественных и качественных показателей  работы, правильность применения норм и расценок.

При проверке первичных документов по учету труда и его оплаты устанавливают наличие подписей должностных лиц, ответственных  за учет выполненных работ, правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток неоговоренных  исправлений. При проверке первичных документов и расчетных ведомостей особое внимание надо уделить правильности арифметических подсчетов.

2.7 Учет и аудит расходов и доходов

 

Доходом является поступление  денежных средств из областного бюджета, 1 раз в год, в сумме 49129,0 тысяч тенге(2011 год).

Счет 20 « расходы по бюджету» подразделяется на субсчета:

200 "Расходы по бюджету  на содержание государственного  учреждения и другие мероприятия  в пределах утвержденного плана финансирования";

201 "Расходы на научные разработки";   
202 "Расходы за счет других бюджетов";  
 203 "Расходы по бюджету на капитальные вложения";  
204 "Расходы по проектам, финансируемым за счет внешних займов";  
 205 "Расходы по трансфертам";   
 208 "Расходы на содержание государственного учреждения и другие мероприятия сверх утвержденного плана финансирования".  
209 "Расходы по проектам, финансируемым за счет грантов"

На субсчете 200 "Расходы  по бюджету на содержание государственного учреждения и другие мероприятия  в пределах утвержденного плана  финансирования" учитываются фактически произведенные расходы на содержание государственного учреждения и на другие мероприятия в пределах утвержденной плана финансирования.

Кроме того, на данном субсчете учитываются расходы на содержание государственного учреждения и на другие мероприятия, за счет поступлений в  бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг).

Государственные учреждения, получившие разрешения расходовать  бюджетные средства в пределах выделенных им разрешений, обязаны расходовать  их в строгом соответствии с размерами  и целевым назначением, предусмотренными утвержденными планами финансирования.

Информация о работе Отчет по практике в АО ДБ «Альфа-Банк»