Отчет по практике в «Испат кармет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 00:09, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения производственной практики, я, Кайрбеков Рауан Ербуланович, студент четвертого курса, группы УиА-08-3, института экономики и бизнеса, Карагандинского государственного технического университета ознакомился с историей, целью деятельности и задачами предприятия, которым является шахта имени Костенко.
Шахта им. Костенко введена в эксплуатацию в 1942 году с производственной мощностью 400 тыс. тонн в год. В 1968 году шахта им. Костенко объединена с шахтой №86/87. В 1997 году шахта им. Костенко вошла в состав УД АО «Испат Кармет».В 1998 году шахта им. Костенко объединена с шахтой "Стахановская".

Файлы: 1 файл

OTChET_33__33__33__33 (1).doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

 

|№       |Содержание хозяйственных операций                                               |Корреспонденция счетов                                |

|п/п     |                                                                                |                                                      |

|        |                                                                                |Дебет                   |Кредит                       |

|        |1                                                                               |2                       |3                            |

|1.      |Образован резервный капитал  в пределах сумм, утвержденных  учредительными        |5510                    |5410                         |

|        |документами                                                                     |                        |                             |

|2.      |Использован резерв на покрытия  убытков отчетного года предыдущих  лет            |5410                    |5510, 5520                   |

|3.      |Переоценка ОС и НМА                                                             |                        |5420, 5430,2420,2740         |

|        |- на увеличение стоимости актива                                                |2410, 2730, 5420, 5430  |                             |

|        |-корректировка накопленного износа  по результатам переоценки активов            |                        |                             |

|4.      |Уценены финансовые инвестиции                                                   |5440                    |1120, 1140, 1150, 2030, 2040 |

 

 

                                         Таблица 3. Создание и использование резервов.

      Цель аудита капитала — проверка  размера, сроков и порядка формирования и использования источников формирования финансовых ресурсов предприятия.

      Задачами аудита капитала являются  контроль образования, назначения  и использования капитала предприятия,  определение влияния всех форм  функционирования капитала на финансовое положение предприятия.

      При проведении аудиторской проверки  на ш.им. Костенко аудитор должен  руководствоваться следующими законодательно  – нормативными актами:

      -Законом Республики Казахстан  "Об аудиторской деятельности  в Республике Казахстан" от 05.05.2006;

      -Законом Республики Казахстан  «О бухгалтерском учете и финансовой  отчетности» от 28.02.07;

      -Кодексом Республики Казахстан  «О налогах и других обязательных  платежах в бюджет» от 10 декабря  2008 года.

      -Международными стандартами финансовой отчетности;

      -Стандартами аудиторской деятельности  №7 от 30.12.99 г.;

      -Типовым планом счетов бухгалтерского  учета (приказ МФ РК от 23.05.2007 №185).

      Метод аудита – это совокупность  приемов, используемых для оценки состояния изучаемых объектов. Аудит капитала проводится с использованием методов документальной проверки, которыми устанавливается соответствие первичной бухгалтерской документации истинному содержанию хозяйственных операций. При этом осуществляется контроль и за соответствием самих операций существующим законам и подзаконным нормативам.

      Аудит капитала начинается с  проверки учредительных документов, юридических оснований на право  предприятия в соответствии с  действующим законодательством.

      Для проверки используются следующие основные документы:

      -Устав предприятия.

      -Учредительный договор.

      -Свидетельство о государственной  регистрации.

      -Свидетельства о регистрации  в органах статистики, Государственной  налоговой инспекции, Пенсионном фонде и т.д.

      -Договор на банковское обслуживание.

      -Зарегистрированные изменения к  учредительным документам.

      -Приказы и распоряжения исполнительной  дирекции.

      -Лицензии и разрешения на определенные  виды деятельности.

      -Внутренние положения.

      -Документы, подтверждающие внесение  долей учредителей в уставный  капитал в денежной, натуральной,  нематериальной форме или в  виде ценных бумаг (выписки  банка, приходные кассовые ордера, акты оприходования имущества,  представленного в натуральной форме, в качестве взноса в уставный капитал и т.д.).

 

 

7. Учет основных  средств и нематреиальных активов.

 

 

   Понятие,  порядок учета и движения основных  средств утвержден Положением  по бухгалтерскому учету «Учет  основных средств». При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

   - использование  в производстве продукции при  выполнении работ (оказании услуг)  либо для управленческих нужд  организации;

   - использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

   - организацией  не предполагается последующая  перепродажа данных активов;

   - способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

   В соответствии  со стандартом бухгалтерского  учета 6 «Учет основных средств»  основные средства представляют  собой материальные активы, действующие  в течение длительного периода  в качестве средств труда, как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.

   Поступившие  на предприятие объекты основных  средств принимаются специальной  комиссией, которая создается  по распоряжению руководителя.

   Поступление  основных средств оформляется «Актом приемки-передачи основных средств»( приложение А «Приемный акт»), которая составляется созданной комиссией. Акт заполняется на каждый инвентарный объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект. Акт приемки-передачи составляется двумя сторонами – принимающей объект и передающей, с указанием полной характеристики объекта, его первоначальной стоимости и суммы накопленного износа (если объект ранее находился в эксплуатации). В акте дается заключение комиссии о техническом состоянии объекта и результатах испытания.

     Акт  приемки-передачи основных средств  заполняется при оформлении ввода  в эксплуатацию принятых основных  средств в одном экземпляре.

     Бухгалтерия  закрепляет поступивший объект  за материально-ответственным лицом и открывает инвентарную карточку основных средств, которая открывается на каждый инвентарный номер и заполняется на основании актов поступивших основных средств.

   При поступлении  основных средств составляется  следующая корреспонденция счетов:

   Приобретены  основные средства у других  юридических лиц:

   - на договорную  стоимость:

   Дебет  -  2410 “Основные средства”

   Кредит - 3310 “Краткосрочная кредиторская  задолженность поставщикам и  подрядчикам”

   Оприходованы  основные средства, внесенные участниками в счет их вклада в уставный капитал предприятия:

   Дебет     -  2410 “Основные средства”

   Кредит   -  5110 “Неоплаченный капитал”

   Получены  основные средства от дочерних  предприятий:

   - на балансовую  стоимость:

   Дебет     - 2410 “Основные средства”

   Кредит   -  3320 “Краткосрочная кредиторская  задолженность дочерним организациям”

   - на сумму  НДС (кроме зданий жилищного  фонда и легковых автомобилей):

   Дебет         -  2410 “Основные средства”

   Кредит        - 3310  “Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам”

   В зависимости  от группы основных средств  начисление амортизации сопровождается  следующими проводками:

   Дебет  7110, 7210, 8410, 8110, 8310

   Кредит 2420

   7110 –  основные средства, участвующие в процессе реализации

   7210 –  основные средства, занятые на  административные нужды

   8410 –  станки в цехах, оборудование

   8110 –  оборудование занятое только  нуждами основного производства

   8310 –  оборудование занятое только  нуждами вспомогательного производства

   Для поддержания  основных средств в рабочем  состоянии и восстановления утраченных  в процессе эксплуатации технических  и физических свойств, объекты  основных средств периодически  подвергаются ремонту. В зависимости  от сложностей различают ремонт текущий и капитальный.

   При текущем  ремонте производят частичную  замену отдельных, не очень  существенных деталей объекта  (замена некоторых деталей машин,  оборудования, побелка и покраска  помещений и др.).

   Капитальный  ремонт более сложный и предусматривает замену наиболее важных узлов объекта (ремонт мотора, замена перекрытий крыши и др.).

   Ремонт  основных средств может осуществляться  двумя способами :

      - подрядным;

      - хозяйственным.

   Подрядным  способом предполагает, что ремонтные работы выполняет подрядчик, а предприятие на основании договора с подрядчиком производит приемку выполненных работ и их оплату согласно «Акта приемки-сдачи» отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. Акт, составленный представителями заказчика и подрядчика, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем субъекта.

   Хозяйственный  способ выполнения ремонтных  работ предполагает ее осуществления  собственными силами и средствами  самого субъекта.

   Способ  учета затрат на ремонт, основных средств зависят от принятой на предприятии учетной политики, которая может предусматривать:

    - формирование  резерва на ремонт основных  средств;

    - прямое  включение расходов по ремонту  объектов на расходы субъекта  без формирования резерва на эти цели.

    На  основании «Акта приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных  и модернизированных объектов»,  делается отметка в инвентарной  карте о производственном ремонте  объекта.

   Основные  средства в процессе их эксплуатации  постепенно подвергаются износу.

    Износ  – это процесс потери физических  и моральных характеристик объектов  основных средств.

   Амортизация  – это стоимостное выражение  износа в виде систематического  распределения амортизируемой стоимости  актива в течение срока службы. Все материальные активы длительного пользования, кроме земли имеют ограниченный срок службы, вследствие чего стоимость каждой единицы этих активов распределяется на расходы предприятия систематически на каждый отчетный период, в течение всего срока полезной службы актива. По основным средствам различают:

    - срок  нормативной службы – это период, в течении которого начисляют  износ на основные средства  по установленному методам и  нормам;

    - срок  полезной службы – это период, в течении которого предполагается получение экономической выгоды от использования основных средств.

   Согласно  стандарту бухгалтерского учета  6 «Учет основных средств» амортизация  основных средств может начисляться  путем применения различных методов,  а именно:

    - равномерного (прямолинейного) списания стоимости;

    - списания  стоимости пропорционально объему  выполненных работ;

    - ускоренного  списания:

   а) уменьшающегося  остатка (метод двойной регрессии);

   б) списание  стоимости по сумме чисел (кумулятивный  метод).

    На  шахте им. Костенко используют  метод равномерного (прямолинейного) списания стоимости. Этот метод  является наиболее простым и  широко используется в учетной  практике до последнего времени.  Суть данного метода начисления  амортизации основных средств  состоит в том, что стоимость объекта равномерно списывается на себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы периода в течении всего срока его службы. При этом методе сумма амортизационных отчислений определяется исходя из:

   - срока  полезной службы;

  - предельных норм амортизации, установленных законодательными актами республики Казахстан.

   Пример: Субъектом приобретено здание, первоначальная  стоимость которого 246000 тенге, предполагаемая  ликвидационная стоимость 6000 тенге.  Исходя из этих данных, сумма амортизации определяется следующим образом:

    - годовая  (246000-6000)/20=12000 тенге или норма амортизации  на год составит 5%;

    - месячная 12000/12=1000 тенге или норма амортизации  на месяц составит 0,417%.

   Для начисления  амортизации основных средств по состоянию на 1 января необходимо все находящиеся в эксплуатацию основные средства группировать по местам использования, а внутри по видам. Сумма амортизации каждого объекта рассчитывается в инвентарной карточке, исходя из норм и методов начисления амортизации на данный вид основных средств. В карточке исчисляется годовая и ежемесячная сумма амортизации.

   Для учета  износа основных средств предназначены  счет 2420 раздела 2 «Долгосрочные  активы». По данному счету открываются  субсчета по видам основных средств. По кредиту этих счетов показывают остаток износа на начало месяца, износ, начисленный за текущий месяц и остаток износа на конец отчетного месяца. По дебету отражаются списание износа основных средств при их выбытии.

   Раскроем  порядок отражения на счетах бухгалтерского учета начисление амортизации и рассмотрим несколько хозяйственных операций по учету износа основных средств согласно фрагменту журнала хозяйственных операций за январь 2010 года:

Информация о работе Отчет по практике в «Испат кармет»