Отчет по практике в «Испат кармет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 00:09, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения производственной практики, я, Кайрбеков Рауан Ербуланович, студент четвертого курса, группы УиА-08-3, института экономики и бизнеса, Карагандинского государственного технического университета ознакомился с историей, целью деятельности и задачами предприятия, которым является шахта имени Костенко.
Шахта им. Костенко введена в эксплуатацию в 1942 году с производственной мощностью 400 тыс. тонн в год. В 1968 году шахта им. Костенко объединена с шахтой №86/87. В 1997 году шахта им. Костенко вошла в состав УД АО «Испат Кармет».В 1998 году шахта им. Костенко объединена с шахтой "Стахановская".

Файлы: 1 файл

OTChET_33__33__33__33 (1).doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

         Казахстанское налоговое законодательство  требует представления налоговой отчетности не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, в которой отражаются и данные финансовой отчетности.

           Содержание и форматы бухгалтерского  баланса, отчета о результатах  финансово-хозяйственной деятельности и отчета о движении денежных средств регулируются соответствующими стандартами бухгалтерского учета и применяются из одного отчетного периода к другому отчетному периоду.

         Бухгалтерский баланс характеризует  финансовое положение предприятия  на определенный момент и дает возможность оценить производственное предприятие, его политику в освоении новых производств, оценить его активы. Баланс составляется на основании остатков по счетам, отраженных в Главной книге и машинограмме «Главная книга».

         В бухгалтерском балансе раскрывается информация в разрезе о долгосрочных активах, текущих активах, собственном капитале, долгосрочных и текущих обязательствах. Кроме того, баланс может содержать много начисленных сумм (убыток от списания безнадежной дебиторской задолженности, накопленный износ). Некоторые обязательства также являются начисленными, например, подоходный налог, расходы по гарантийным обязательствам, пенсионным обязательствам и пр. Стоимость некоторых статей в балансе может быть неточной. Примерами могут служить суммы, записанные как отсроченные обязательства по налоговым платежам.

        Баланс отражает три элемента  финансовой отчетности: активы, собственный  капитал и обязательства. Остальные  два элемента – доходы и  расходы – находят отражения в отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

        Полезность составления баланса  заключается в том, что баланс  дает основу для расчета многих  финансовых коэффициентов (ликвидность,  финансовая гибкость, рентабельность).

        Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности является основной формой, раскрывающей обобщенно счета доходов и расходов. Все данные, необходимые для составления отчета, получают непосредственно из счетов бухгалтерского учета доходов и расходов.( справка о результатах хозяйственной деятельности – приложение Д)

   Сумма  выручки от продажи продукции,  товаров, выполнения работ, оказания  услуг и др. отражается:

   Дебет: 1210

   Кредит: 6010

   Записи  по счету 6010 производят накопительно  в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по счету 6010 и кредитового оборота по счету 7010 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают со счета 6010 на счет 5610 «Итоговая прибыль (итоговый убыток)». Таким образом, счет 6010 ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.

   По окончании  отчетного года заключительными  записями декабря сумма чистой  прибыли (убытка), выявленная путем сопоставления оборота дебета и оборота кредита на счете 5610 «итоговая прибыль (итоговый убыток)», переносится на счет 5510 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Счет 5610 «Итоговая прибыль (итоговый убыток)» закрывается и по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, сальдо не имеет.

   3 Управленческий  учет производства и реализации  продукции

 

 

   Управленческий  учет - это сводная информация, составляемая  по заданию высшего руководства  фирмы по данным финансового,  производственного, статистического и налогового учета, необходимая для анализа текущих перспективных ситуаций и принятия эффективных управленческих решений и устанавливается в произвольных формах.

 

 

 

 

9.Учет затрат  на производство и калькуляция  себестоимости продукции.

 

   Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В процессе создания продукции определяется ее фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции.

   Себестоимость  продукции (работ, услуг) – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и сбыт.

   Калькулирование  себестоимости продукции (работ,  услуг) – это исчисление величины затрат, приходящихся на единицу (выпуск) продукции. Ведомость, в которой производится расчет на единицу продукции, называется калькуляцией.

   Учет  производственных затрат и исчисление  себестоимости – важнейший участок  в системе управления, оказывающий  прямое влияние на непрерывное повышение технического уровня технического уровня производства и его эффективность.

   Основными  задачами учета затрат на производство  являются:

   -          Своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат, связанных с производством продукции;

   -          Выявление непроизводительных расходов и потерь;

   -          Контроль за рациональным использованием сырья, материалов, топлива, заработной платы и других затрат;

   -          Проверка выполнения планов по себестоимости и выявление резервов для дальнейшего сокращения затрат;

   -          Выявлении результатов производственной деятельности.

   Классификация  затрат осуществляется в зависимости  от цели учета:

   -          для определения себестоимости изготовленной продукции и формирования финансового результата деятельности предприятия (применяется в финансовом и управленческом учете)

   -          для принятия управленческих решений (применяется в управленческом учете)

   -          для осуществления процесса контроля и регулирования (применяется в управленческом учете)

   Для определения  общей суммы затрат по предприятию  в целом применяется группировка  затрат на производство по  элементам в укрупненном виде:

   -   Материальные затраты

   -   Расходы на оплату труда

   -   Отчисления на социальные нужды

   -   Амортизация основных фондов

   -   Прочие расходы

   По экономической  роли в изготовлении продукции производственные затраты подразделяются на основные и накладные.

     Основные расходы обусловлены непосредственно процессом производства. К ним относятся затраты сырья, материалов, топлива и энергии на технологические цели, расходы, связанные с оплатой труда рабочих, их социальным страхованием, содержанием и эксплуатацией оборудования.

     Накладные расходы связаны с управлением и обслуживанием производства. В их состав включают заработную плату административно-управленческого персонала, отчисления на его социальное страхование, содержание, амортизацию и текущий ремонт зданий, сооружений и хозяйственного инвентаря и т.п.

   Совокупность основных и накладных расходов образует производственную себестоимость продукции.

   По способу  включения в себестоимость продукции  производственные затраты подразделяются  на прямые и косвенные.

     Прямыми являются затраты, которые на основании первичных документов могут быть непосредственно отнесены на определенный вид продукции или работ.

     Косвенные расходы связаны с изготовлением всех видов продукции или всех видов работ. Поэтому их распределяют между видами продукции и работ пропорционально.

   В конце  месяца после составления отчетных  калькуляций определяется фактическая  себестоимость всей продукции  и разница между фактической  и плановой себестоимостью или  между фактической себестоимостью  и стоимостью по договорным  ценам предприятия. На основании сводных данных о выпуске готовой продукции дебетуют счет 1320 «Готовая продукция» и кредитуют счета 8110 «Основное производство», 8310 «Вспомогательные производства

   Учет  отгрузки и реализации готовой  продукции. Готовая продукция,  предназначенная для реализации, является товаром. Доход от реализации товаров признается при условии передачи субъектом покупателю права собственности на товары; оценка фактических или ожидаемых расходов по сделке производится с большей степенью достоверности.

   Право  собственности на товары проходит от продавца к покупателю в момент документально подтвержденного факта такой передачи. Передачей признается вручение товара потребителю, сдача его транспортной организации или органам связи для пересылки приобретателю вещей. К передаче товаров приравнивается передача коносамента или другого документа, подтверждающего факт отправки (отгрузки).

 

 

 

  Список использованной  литературы:

   1.Закон  РК от 28.02.2007 № 234-III «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности».

   2.Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23.05.2007. №185.

   3. Кодекс  Республики Казахстан «О налогах  и других обязательных платежах  в бюджет (Налоговый кодекс)» по  состоянию на 01.01.2007 г.- Алматы: Центральный дом бухгалтера, 2007.

   4.Штиллер  М.В., Сеилова М.М. Принципы бухгалтерского  учета: Практикум: Учебное пособие.-  Алматы: Экономика, 2004. – 276 с.

   5.Дюсембаев К.Ш. Аудит и анализ финансовой отчетности: Учебн. пособие. /К.Ш. Дюсембаев, С.К. Егембердиева, З.К. Дюсембаева. – Алматы: «Каржы-каражат», 1998.

   6. О налогах  и других обязательных платежах  в бюджет (Налоговый кодекс Республики  Казахстан) от 12 июня 2001 года №209–2 // Казахстанская правда от 17 июня 2001 г.

   7.Радостовец  В.К., Радостовец В.В., Шмидт О.И. Бухгалтерский учет на предприятии: Учебник - Алматы: Центраудит - Казахстан, 1998. – 498 с.

   8. Сейдахметова  Ф.С. Современный бухгалтерский  учет: Учебное пособие. В 2-х  частях. Ч.1/ Под общей ред. чл.-корр. НАН РК, д.э.н., проф. Н.К. Мамырова. – Алматы: Экономика, 2005. – 336 с.

   9. Словарь  банковских и финансово-экономических  терминов / Под ред. д.э.н., проф. Н.К.  Мамырова. – Алматы: Экономика, 2005. –  570 с.

   10. Соловьева  О.В. Международная практика учета  и отчетности: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004. -332 с.

   11.Ткач  В.И., Ткач М.В. Международная система  учета и отчетности. –М.: Финансы  и статистика, 1994. 144 с.

   12.Торшаева  Ш. М. Теория бухгалтерского  учета. – Караганда, 2000. – 155 с.

   13.Торшаева  Ш.М. Принципы бухгалтерского учета: учебное пособие. – Караганда, 2006. – 244 с.

   14.Учебник  под ред. Н.К Мамырова - Алматы: Экономика, 2003– 308с.

   15.Штиллер  М.В., Сеилова М.М. Принципы бухгалтерского  учета: Практикум: учебное пособие.  –  Алматы: Экономика, 2004, - 276 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   -----------------------

Главный бухгалтер

 

Зам. главного бухгалтера

 

Заведующий  расчетным отделом

 

Ведущий бухгалтер (по налогам)

 

Ведущий бухгалтер (по материалам)

 

Ведущий бухгалтер

(по основным)

 

            Зав.складом ТМЦ

 

                Бухгалтер (7 чел.)


Информация о работе Отчет по практике в «Испат кармет»