Отчет по практике в «Испат кармет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 00:09, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения производственной практики, я, Кайрбеков Рауан Ербуланович, студент четвертого курса, группы УиА-08-3, института экономики и бизнеса, Карагандинского государственного технического университета ознакомился с историей, целью деятельности и задачами предприятия, которым является шахта имени Костенко.
Шахта им. Костенко введена в эксплуатацию в 1942 году с производственной мощностью 400 тыс. тонн в год. В 1968 году шахта им. Костенко объединена с шахтой №86/87. В 1997 году шахта им. Костенко вошла в состав УД АО «Испат Кармет».В 1998 году шахта им. Костенко объединена с шахтой "Стахановская".

Файлы: 1 файл

OTChET_33__33__33__33 (1).doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

  - Начислен  износ основных средств, используемых для административных расходов:

  Дебет - 7211 «Административные расходы» - 320000 тенге

  Кредит - 2412 «Основные средства: здания и  сооружения» - 320000 тг.

  - Начислен  износ основных средств, используемых  в производственном процессе:

  Дебет -  8415 «Накладные расходы: износ основных средств» - 128000 тг.

  Кредит - 2413 «Основные средства: машины и  оборудование» - 128000 тг.

  - Увеличена  сумма накопительного износа  основных средств в результате  их индексации:

  Дебет - 5321 «Резервы на переоценку: долгосрочные активы» - 36000 тг.

  Кредит -  2412 «Основные средства: здания и  сооружения» - 36 000 тг.

  - Списана  сумма накопительного износа  по выбывшим основным средствам:

  Дебет - 2424 «Амортизация и обесценение основных  средств: прочие основные средства» - 412000 тг.

  Кредит счета  -  2415 «Прочие основные средства»  - 412000 тг.

  Выбытие  основных средств может иметь  место по следующим причинам:

    - реализации  неиспользованных объектов основных  средств;

    - передача  другим субъектам в виде вклада в уставный капитал;

    - ликвидации  в результате физического и  морального износа;

    - недостач  и т.д.

    Передача  основных средств другим субъектам  оформляют «Актом приема-передачи  основных средств», который составляется  в двух экземплярах, где показывается первоначальная стоимость объекта, накопленный износ, договорная цена при реализации, согласованная при вкладе в уставный капитал других объектов.

    Списание  основных средств оформляют «Актом  о ликвидации основных средств»(приложение  Б), а если ликвидируется автотранспортные средства «Актом на списание автотранспортных средств», которые составляются в двух экземплярах. В акте на ликвидацию основных средств указывается полная характеристика объекта, год ввода в эксплуатацию, количество ремонтов, техническое состояние и причины списания. Кроме того, в акте отражаются: первоначальная стоимость, сумма накопленного износа, затраты на ликвидацию и доходы от ликвидации.

   Аналитический  учет основных средств ведется  на предприятии с целью получения  информации о наличии основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам их нахождения и эксплуатации. Это обеспечивается аналитическим учетом основных средств в следующих регистрах:

    - инвентарная  карточка учета основных средств (зданий и сооружений);

    - инвентарная  карточка учета основных средств  (машин, оборудования, инструмента,  производственного и хозяйственного  инвентаря);

    - инвентарная  карточка группового учета основных  средств;

    - опись  инвентарных карточек по учету основных средств;

    - карточка  учета движения основных средств;

    - инвентарный  список основных средств (по  месту нахождения и эксплуатации).

   В бухгалтерском  учете основные средства учитываются  по каждому инвентарному объекту.  Инвентарным объектом, считают отдельно конструктивно обособленный предмет или законченное устройство со всеми относящимся к нему приспособления, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

   Каждому  инвентарному объекту присваивается  инвентарный номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставляется на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения на данном предприятии.

   Важное  значение имеет паспортизация  основных средств, позволяющая  установить технический уровень, состояние, рабочие и общие параметры, определить перспективы их модернизации, ремонта и рациональную область использования в процессе эксплуатации. Паспорта служат основанием для заполнения инвентарных карточек.

   Инвентарные  карточки учета основных средств открываются отдельно на каждый инвентарный объект.

   Заполняются  инвентарные карточки и инвентарные  книги на основе первичных  документов, технических паспортов  и других документов, подтверждающих  поступление и выбытие основных  средств.

   Инвентарные карточки регистрируются в специальных описях формы №ОС-10, записи в которую производятся по классификационным группм основных средств.

   Зарегистрированные  в описи карточки помещают  в картотеку, где они хранятся  по классификационным группам,  а внутри этих групп по местам их эксплуатации, материально-ответственным лицам и видам основных средств.

   В местах  эксплуатации основных средств  ведут инвентарные списки основных  средств формы №ОС-13, в которых  приводятся краткие сведения  об основных средствах, находящихся в эксплуатации. Свод оборотов и остатков по каждой классификационной группе основных средств за месяц и в целом за год ведется в “карточке учета движения основных средств”. По их данным составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой сверяют с итогами счетов “Основные средства” в Главной книге.

   Перемещение  основных средств из одного  структурного подразделения   в другое, на консервацию отражается  только в аналитическом учете  перестановкой инвентарных карточек  в соответствующих разделах карточек.

   Инвентарные  карточки на поступившие, выбывшие  и перемещенные внутри предприятия  основные средства после соответствующих  записей до конца месяца не  раскладываются в картотеку, а  хранятся отдельно. Это необходимо  потому, что на их основе производится корректировка суммы  амортизации основных средств в расчете начисления износа.

   При принятии  к бухгалтерскому учету активов  в качестве нематериальных необходимо  единовременное выполнение следующих  условий:

   - отсутствие  материально-вещественной (физической) структуры;

   - возможность  выделения, отделения организацией  от другого имущества;

   - использование  в производстве продукции, при  выполнении работ (оказании услуг)  или для управленческих нужд  организации;

   - использование в течение длительного времени (срока полезного использования), свыше 12 месяцев;

   - организацией  не предполагается последующая  перепродажа данного имущества;

   - способность  приносить доход;

   - наличие  документов подтверждающих существование  самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности и т.п.

   К нематериальным  активам, используемым в хозяйственной  деятельности свыше одного года  и приносящим доход, относятся  следующие права:

   - права,  возникающие из авторских прав и иных договоров на произведения науки, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.;

   - права,  возникающие из патентов на  изобретения, промышленные образцы,  коллекционные достижения, из свидетельств  на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование;

   - права  на «ноу-хау» и др.;

   - права  на пользование земельными участками  и природными ресурсами;

   - организационные  расходы и пр.

   Все операции, связанные с нематериальными активами, отражаются следующими проводками:

   - Приобретены  нематериальные активы у других  юридических лиц:

   Дебет      - 2710 “Гудвилл”, 2730 “Прочие нематериальные  активы”

   Кредит    - 3310 “Краткосрочная кредиторская  задолженность поставщикам и  подрядчикам”

   - Оприходованы  нематериальные активы, внесенные  учредителями в счет их вклада  в уставный капитал предприятия:

   Дебет     - 2710 “Гудвилл”, 2730 “Прочие нематериальные  активы”

   Кредит   - 5110 “Неоплаченный капитал”

   - Оприходованы  нематериальные активы, полученные  безвозмездно:

   Дебет     - 2710 “Гудвилл”, 2730 “Прочие нематериальные  активы”

   Кредит   - 6230 “Доходы от государственных  субсидий”, 6280 “Прочие доходы”

   - При  выбытии нематериальных активов:

   - на балансовую  стоимость нематериального актива:

   Дебет   - 7470 “Прочие расходы”

   Кредит - 2710 “Гудвилл”, 2730 “Прочие нематериальные активы”

   - Реализация  нематериальных активов:

   - на балансовую  стоимость объекта:

   Дебет    - 2740 “Амортизация прочих нематериальных  активов”

   Кредит   - 2710 “Гудвилл”, 2730 “Прочие нематериальные  активы”

   - Вклад  нематериальных активов в уставной капитал других хозяйствующих субъектов:

   - на балансовую  стоимость объекта:

   Дебет    - 7470 “Прочие расходы”

   Кредит  - 2710 “Гудвилл”, 2730 “Прочие нематериальные  активы”

   - В конце  отчетного периода списываются  доходы и расходы от выбытия нематериальных активов:

   На сумму  доходов:

   Дебет    - 6280 “Прочие доходы”

   Кредит  - 5610 “Итоговая прибыль (итоговый  убыток)”

   На сумму  расходов:

   Дебет    - 5610 “Итоговая прибыль (итоговый  убыток)”

   Кредит  - 7210 “Административные расходы”, 7470 “Прочие расходы”

 

 

 

 

6. Учет запасов.

 

   На предприятии  для обеспечения бесперебойной  работы имеются запасы сырья,  материалов, товаров. Эти товарно-материальные  ценности хранятся на складе. При поступлении материалов кладовщик  проверяет соответствие количества, качества и ассортимента товарно-материальных ценностей счетам-фактурам, принятым от поставщиков. Если перечень номенклатуры не соответствует документам, то оформляется возврат товаров. Если проблем при сверке материалов не возникло, то товарно-материальные ценности помещаются на склад и подлежат учету.

   Учет  всех видов материальных запасов  ведется на основных активных  инвентарных счетах подраздела 1330 «Запасы», в которых входят следующие  счета: 1310 «сырье и материалы», 1320 «готовая продукция», 1330 «товары», 1340 «незавершенное производство», 1350 «прочие запасы».

   Запасы  предприятия представляют собой  часть оборотных активов предприятия.  Это материальная основа производства (предметы труда) и готовая  продукция.

   Производственные запасы — элемент материального производства, предметы труда. Отличительной особенностью производственного потребления предметов труда является то, что они сразу, в одном производственном цикле, входят в состав продукции и меняют свою натурально-вещественную форму.

   Для приемки  ТМЦ создать на подразделениях  УД АО «Испат-Кармет» комиссии, состав и порядок работы, которых  изложены в образце приказа  по подразделению.

   При получении  материальных ценностей кладовщик  должен подробно заполнить все  необходимые строки, графы и иные реквизиты приемного акта. Например, при получении материала кладовщик должен конкретно написать, каким видом транспорта он был доставлен на склад (№ автомашины, № вагона и т.п.). В каждом приемном акте необходимо указывать также № и дату контракта, за исключением прихода ТМЦ от подразделений УД СД.

   После  надлежащего заполнения приемного  акта МОЛ (зав. складом, кладовщик)  обязано присвоить ему порядковый  № и зарегистрировать в Книге  регистрации приемных актов.

   Порядковый  № состоит из одиннадцати знаков. Первые три знака предназначены для кода подразделения, следующие два знака для кода склада, один знак для кода вида операции (1-покупка у сторонних организации, 2-поступление от подразделений УД, поступление от СД), один знак для кода вида материальных ценностей (1-основные средства и оборудование к установке, 2-прочие МЦ), четыре знака собственный порядковый № приемного акта. С 10.08.98г. нумерация начинается с 1001 во всех складах каждого подразделения. Например, на ш. им. Костенко поступили запасные части от ТОО «Спектр» на склад №1. В этом случае кладовщик склада №1 должен присвоить следующий порядковый № приемному акту на данные запасные части: 70401121001.

     Примерный  акт составляется в трех экземплярах.  На первом экземпляре делается пометка «ОРИГИНАЛ» (направляется для оплаты в финансовый отдел ГУ УД), второй экземпляр помечается словом «КОПИЯ №1» (для кладовщиков) и на третьем экземпляре пишется «КОПИЯ №2» (направляется в бухгалтерию подразделений). Слово «ОРИГИНАЛ», «КОПИЯ № 1» и т.д. должны ставиться резиновой печатью.

    Все  подразделения должны использовать  стандартную форму приемного  акта. Перенос записи в карточку  складского учета делается соответствующим  кладовщиком со ссылкой на  № приемного акта (по приходу  материалов) и требования (по расходу материалов).

   К приемным  актам на основные средства  должна прилагаться техническая   документация (паспорт) на данные  основные средства. Получив паспорт,  паспортизатор присваивает каждому  основному средству инвентарный  №, вносит основное средство в инвентарный список (по местонахождению в эксплуатации), бухгалтер материального отдела на каждый инвентарный объект открывает инвентарную карточку и производит записи по оприходованию основных средств в регистрах бухгалтерского учета подразделения. Присвоенный инвентарный № сохраняется за основным средством на весь период нахождения его в подразделении.

   ТМЦ должны  приниматься на склад (приходоваться)  от сторонних предприятий только  при наличии договора на покупку.  Члены комиссии обязаны потребовать копию договора у поставщика, сличить номенклатуру по накладной со спецификацией по договору, дату завоза со сроком действия договора. Договора на общую сумму свыше 100000 тенге должны быть скреплены печатью АО «Испат-Кармет», а менее 100000 тенге – печатью соответствующего подразделения УД.

Информация о работе Отчет по практике в «Испат кармет»