Отчет по практике в ОАО «Богушевичи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:12, отчет по практике

Описание работы

Задача практики состоит в том, чтобы изучить учет хозяйственной деятельности предприятия( конкретно указывается база практики).
Для выполнения цели данного отчета необходимо решить следующие основные задачи:
• Познакомиться с организацией предприятия и составить краткую характеристику организации;
• Ознакомиться с учетной политикой предприятия;
• Изучить структуру предприятия и бухгалтерских служб;
• Овладеть умениями и навыками работы с бухгалтерской документацией, осуществлений простейших бухгалтерских расчетов.
• Формировать профессиональные умения и определенный опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Содержание работы

1. Введение ----------------------------------------------------------------2
2. Ознакомление с хозяйством --------------------------------------3
3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных
операций ----------------------------------------------------------------------4
4. Учет основных средств и нематериальных активов-------9
5. Учет производственных запасов --------------------------------13
6. Учет заработной платы---------------------------------------------14
7. Учет затрат и калькулирование себестоимости продук. -17
8. Учет готовой продукции и ее реализации---------------------20
9. Анализ объема выпуска и реализации продукции.--------21
10. Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов.-------------25
11. Материально-техническая база организации (предприятия). Анализ основных фондов----------------------------28
12. Анализ использования материальных ресурсов------------29
13. Ревизия и контроль денежных средств-------------------------30
14. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов-----------------------------------------------31
15. Заключение------------------------------------------------------------34
16. Литература-------------------------------------------------------------36

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ .docx

— 119.63 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

  1. Введение ----------------------------------------------------------------2
  2. Ознакомление с хозяйством --------------------------------------3
  3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных

операций ----------------------------------------------------------------------4

  1. Учет основных средств и нематериальных активов-------9
  2. Учет производственных запасов --------------------------------13
  3. Учет заработной платы---------------------------------------------14
  4. Учет затрат и калькулирование себестоимости продук. -17
  5. Учет готовой продукции и ее реализации---------------------20
  6. Анализ  объема выпуска и реализации продукции.--------21
  7. Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов.-------------25
  8. Материально-техническая база организации (предприятия). Анализ основных фондов----------------------------28
  9. Анализ использования материальных ресурсов------------29
  10. Ревизия и контроль денежных средств-------------------------30
  11. Ревизия и контроль  сохранности и использования производственных запасов-----------------------------------------------31
  12. Заключение------------------------------------------------------------34
  13. Литература-------------------------------------------------------------36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Производственная практика – это форма учебных занятий  в организациях разных форм собственности  и организационно - правовых форм. Она  позволяет соединить теоретическую  подготовку с практической деятельностью  на конкретных рабочих местах. Целью  этой практики является закрепление  и углубление теоретических знаний,  полученных в колледже, приобретение практических навыков по бухгалтерскому учету и ознакомление с первичной  и прочей бухгалтерской документацией.

Задача практики состоит  в том, чтобы изучить учет хозяйственной  деятельности предприятия( конкретно указывается база практики).

Для выполнения цели данного  отчета необходимо решить следующие  основные задачи:

  • Познакомиться с организацией предприятия и составить краткую характеристику организации;
  • Ознакомиться с учетной политикой предприятия;
  • Изучить структуру предприятия и бухгалтерских служб;
  • Овладеть умениями и навыками работы с бухгалтерской документацией, осуществлений простейших бухгалтерских расчетов.
  • Формировать профессиональные умения и определенный опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.
  • Объектом исследования преддипломной практики является( указывается база практики). 

В период с 23.02.2013 г. по 12.04.2013 г. я проходила практику в ОАО  «Богушевичи» Березинского  района Минской области.

Во время прохождения  практики выполняла следующую программу:

  1. Изучение экономических показателей развития предприятия, систему планирования и управления на предприятии, стратегические  цели и другие важнейшие показатели.
  2. Приобретение необходимых знаний по формированию финансовых результатов деятельности предприятия.
  3. В соответствии с индивидуальным заданием и указанием научного руководителя собрать необходимые данные для продолжения учебно-исследовательской работы и выполнение последующих курсовых проектов по экономическим дисциплинам.

Производственная практика проходила под непосредственным руководством главного бухгалтера. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Отчет о прохождении практики был составлен на основании данных годовых отчетов, бизнес-планов экономического и социального развития предприятия, данных первичных бухгалтерских документов и периодической статистической отчетности, собственных наблюдений.

В отчете представлен  дневник  практики, который дает представление  о моей ежедневной деятельности в  период прохождения практики. По прохождению  практики выдана характеристика от руководителя практики от предприятия, которая также  представлена в дневнике.

   

1.Ознакомление  с хозяйством.

Ф-л «Луч» открытого  акционерного общества «Березовский сыродельный  комбинат» создан по решению внеочередного  общего собрания акционеров открытого  акционерного общества «Березовский сыродельный  комбинат»  (протокол №16 от 27 октября 2005) в результате покупки комбинатом Республиканского сельскохозяйственного  унитарного предприятия «Племенной завод «Луч» как имущественного комплекса убыточной организации  согласно Указа Президента Республики Беларусь № 280 от 14.06.2004 г. и Указа  Президента Республики Беларусь № 138 от 19.03.2004 г. В филиал «Луч» ОАО «БСК» используется автоматизированная система учета. Используются также стандартные методы учёта: бухгалтерский баланс, план счетов для сельскохозяйственных организаций, двойная запись, калькуляция, документация, инвентаризация, отчётность. Первичные учётные документы, регистры бухгалтерского учёта и бухгалтерская отчётность хранится в течение установленных сроков хранения, но не менее пяти лет. Исчисление срока хранения документов  производится  с 1  января  года, следующего за годом окончания их  делопроизводством. Документы до передачи их в архив хранятся в бухгалтерии в специальных помещениях, шкафах. Бланки строгой отчётности, хранятся в сейфе. Обработанные вручную первичные документы текущего месяца, относящиеся к определенному учетному  регистру,  выписки банка с относящимися  к   ним документами,  кассовые  ордера,  авансовые отчеты . Все документы подбираются в хронологическом порядке, комплектуются, подшиваются в папки и переплетаются. Сдача документов в архив сопровождается справкой. Расчетные (расчетно-платежные) ведомости на  выдачу  заработной  платы хранятся в течение 5 лет.

В ф-л «Луч» ОАО «БСК» 5-ти дневная рабочая неделя, рабочий день установлен с 8:00 до 17:00, с перерывом на обед с 13:00 до 14:00.

Филиал специализируется на производстве молока, мяса КРС, зерновых и зернобобовых культур, сахарной свеклы и рапса. Основными показателями, характеризующим размер предприятия, является величина его земельной площади. При этом можно выделить земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, а также земли населенных пунктов. Общая земельная площадь филиала на 01.01.2013г. составила 10039га, площадь сельскохозяйственных угодий 7696 га, в том числе пашня – 4628 га, сенокосы -1518 га, пастбища 1560 га. Плодородие угодий оценивается в 33,8 балла, пашни – 35,6 балла.

Стоимость основных средств  хозяйства на 01.01.2013 года составила 192 863 912 469 млрд.руб. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составил – 1,1. Коэффициент текущей ликвидности составил – 0.55. Коэффициент платежеспособности составил 0.61.

В состав филиала входят:

    • 5 молочно-товарных ферм
    • 12 ферм по выращиванию и откорму молодняка КРС
    • 3 производственных участка растениеводства
    • Автопарк - 28 грузовых автомобилей
    • МТП  с тракторами всех разных модификаций
    • Цех по производству комбикорма
    • Склады для хранения зерна
    • Склад ядохимикатов

Среднесписочная численность  работников (без внешних совместителей  и граждан, выполняющих работу по гражданско - правовым договорам) на 01.01.2013 составляет 261 человек. Руководство филиала большое значение придает своевременному обновлению основных средств, они изношены незначительно( на 37,73%), что увеличивает эффективность их использования и снижает эксплуатационные расходы. Филиал обеспечен всем необходимым парком сельскохозяйственной техники, часть которой приобретена в лизинг. Чистая прибыль за последний квартал 2012 года составила 637 млн.руб.

  В объеме реализованной филиалом сельскохозяйственной продукции наибольшую долю занимает молоко (48,6%), мясо КРС (22,4%), зерновые и зернобобовые культуры(13,2%). С целью повышения конкурентоспособности продукции филиал ежегодно проводится ряд мероприятий направленных на повышение качества и снижения себестоимости выпускаемой продукции, в частности:

  • Приобретается новая высокотехнологичная сельскохозяйственная техника
  • Приобретается высокоурожайный, устойчивый к заболевания и негативным погодным условия семенной материал
  • Своевременно и в должном объеме вносятся органические и минеральные удобрения производится известкование кислых почв
  • Производится закупка современных и высокоэффективных средств защиты растений
  • Оптимизируется структура трудовых ресурсов
  • Повышение производительность труда
  • Выполняются программа энергосбережения.

Стратегией маркетинга филиала  «Луч» ОАО «БСК» сводится к  ежегодному плановому увеличению объемов  производства и реализации продукции, выполнению ежегодных программ госзкупки.

 

2. Учет денежных  средств, расчетных и кредитных  операций

Руководители организации  создали условия для сохранности  ценностей в кассе, а также  при доставке денежных средств из банка и сдачи их в банк. Они  несут в установленном порядке  ответственность в тех случаях, когда по их вине не были созданы  необходимые условия для сохранности  денежных средств. Все предприятия независимо от их формы собственности обязаны осуществлять кассовые операции в соответствии с Правилами о ведении кассовых операций предприятиями, организациями и учреждениями.

В соответствии с этими правилами  предприятия  обеспечило сохранность  денежных средств в кассе. Как уже отмечалось выше денежные средства должны храниться в сейфе. Помещение, где находится касса, оборудовано сигнализационным устройством с передачей на пульт органам внутренних дел; изолированным от других служебных помещений; имеет капитальные стены и перегородки; закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу, и внутреннюю изготовленную в виде стальной решетки; оборудованное окошко для выдачи денег. Кассир при поступлении на работу ознакомился с правилами ведения кассовых операций. С ним руководитель организации заключил договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Денежные средства, поступившие в кассу, должны быть оприходовываются в этот же день. Хранение  в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации запрещается. Также является не менее важным изучение порядка оформления кассовых документов.

    Под кассовыми  операциями согласно Правилам  ведения кассовых операций и  расчетов наличными денежными  средствами в Республике Беларусь  понимаются:

- оприходование в кассу наличных денег;

- прием наличных денег  в кассу предприятия, выдача  наличных денег из кассы предприятия  и оформление кассовых документов;

- соблюдение лимита остатка  кассы, порядка и сроков сдачи  наличных денег;

- порядок использования  выручки; 

- порядок и целевое  использование наличных денег,  полученных из касс банков;

- ведение кассовой книги  и хранение наличных денег  и других ценностей

Прием наличных денег в  кассу производят по приходному кассовому ордеру который применяется для оприходования  денежных средств в кассу. Этот бланк является бланком строгой отчетности. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре и действуют в течение одного дня. Этот ордер подписывается главным бухгалтером, проверяя правильность их заполнения, ставит на квитанции печать предприятия, регистрирует ордер в журнале регистрации. По приходному ордеру 19.02.2013 были внесен денежные средства за жилой дом Матиевским Г.П.  7102810 бел.руб. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Затем я рассмотрел  второй тип кассовых операций - операции по расходу наличных средств из кассы. 08.01.2013 по расходному ордеру № 37 сдана выручка в банк в размере 22  920000 бел.руб

Выдача  наличных денежных средств из кассы  осуществляется на основании расходного кассового ордера. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Он выписывается бухгалтером в оном экземпляре, подписывается руководителем и главным бухгалтером, и регистрируется его в журнале регистрации. Кассир принимает расходный кассовый ордер к исполнению, выдает наличные, требуя при этом от стороннего физического лица обязательного предъявления документа удостоверяющего его личность. Получение денежных средств подтверждается подписью получателя. Расходный кассовый ордер действителен в течении одного дня, т.е. дня выписки. Все ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. В нем не допускаются никаких исправлений. После оприходования денежных средств в кассе ордер подписывает кассир. Согласно приходному ордеру по внесению денежных средств Матиевским Г.П. за жилой дом была сделана запись в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) При получении или выдаче денег по каждому кассовому документу  кассир делает записи в кассовую книгу (форма 1 КО-4). Данная форма автоматизирована. Так по полученным денежным средствам от Матиевского Г.П. была сделана запись в кассовой книге.(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Приходные и расходные кассовые документы, журнал регистрации приходных и  расходных кассовых ордеров и  кассовая книга  могут  вестись  ручным или автоматизированным способами. В исследуемой мною организации ведется автоматизированный способ ведения кассовой книги с использованием программы «1С 7.8». Также как и в  печатной форме записи  вносятся в автом.форму кассовой книги делаются по каждому кассовому документу. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу .

Кассовые операции по кредиту счета 50, отражаются в журнале-ордере № 1. Обороты по дебету этого счета  записываются в разных журналах-ордерах. В организации в место ж.о. №1 используется автоматизированная его форма анализ счета 50 (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) Количество занятых строк в журнале-ордере и в ведомости должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов.

Бухгалтерский учет операций по кассе

Счет 50 «Касса» по Дт отражаются поступление  в кассу наличных денег

 по КТ - выдача из кассы  наличных денег и денежных  документов.

Дт  Кт  Хозяйственная операция

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Богушевичи»