Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:12, отчет по практике
Задача практики состоит в том, чтобы изучить учет хозяйственной деятельности предприятия( конкретно указывается база практики).
Для выполнения цели данного отчета необходимо решить следующие основные задачи:
• Познакомиться с организацией предприятия и составить краткую характеристику организации;
• Ознакомиться с учетной политикой предприятия;
• Изучить структуру предприятия и бухгалтерских служб;
• Овладеть умениями и навыками работы с бухгалтерской документацией, осуществлений простейших бухгалтерских расчетов.
• Формировать профессиональные умения и определенный опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.
1. Введение ----------------------------------------------------------------2
2. Ознакомление с хозяйством --------------------------------------3
3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных
операций ----------------------------------------------------------------------4
4. Учет основных средств и нематериальных активов-------9
5. Учет производственных запасов --------------------------------13
6. Учет заработной платы---------------------------------------------14
7. Учет затрат и калькулирование себестоимости продук. -17
8. Учет готовой продукции и ее реализации---------------------20
9. Анализ объема выпуска и реализации продукции.--------21
10. Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов.-------------25
11. Материально-техническая база организации (предприятия). Анализ основных фондов----------------------------28
12. Анализ использования материальных ресурсов------------29
13. Ревизия и контроль денежных средств-------------------------30
14. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов-----------------------------------------------31
15. Заключение------------------------------------------------------------34
16. Литература-------------------------------------------------------------36
При использовании
журнально-ордерной формы учета
для организации синтетического
учета по счету 02 "Амортизация
основных средств" используют журнал-ордер
№ 10 . Он открывается на месяц с
использованием вкладных листов. Журнал-ордер
№ 10 по данному счету заполняется
на основании регистров
Для учета операций, отражаемых на счетах 08 «Вложения во внеоборотные активы», предназначены журнал-ордер № 16-АПК и Производственный отчет по капитальным вложениям и ремонтам основных средств № 18и. В организации не ведется производственный отчет по капитальным вложениям и ремонту основным средствам. Из-за отсутствия необходимости. В журнале-ордере № 16-АПК отражаются кредитовые обороты по счетам 08 в корреспонденции с соответствующими дебетуемыми счетами на основании данных за месяц. В указанных регистрах сосредоточен учет всех затрат, связанных с капитальными вложениями: строительство, приобретение основных средств, формирование основного стада.(ПРИЛОЖЕНИЕ 27)
Корреспонденции счетов |
Содержание хозяйственных операций | |||
Дт |
Кт | |||
01-1 |
08-3 |
Поступление основных средств в результате строительства хозяйственным или подрядным способом | ||
Покупка основных средств ( приобретение за плату), не требующих монтажа у других организаций и лиц, отражается следующими бухгалтерскими записями: | ||||
08-4 |
60 |
На стоимость основных средств, указанную в расчётных документах | ||
18-11 |
60 |
На сумму «входного» НДС, указанного в расчётных документах | ||
08-4 18-31 |
76 |
На сумму расходов по доставке основных средств сторонними организациями с обособленным отражением «входного» НДС | ||
60 |
51 |
На сумму оплаты счетов поставщиков | ||
01-1 |
08-4 |
На балансовую стоимость основных средств при оприходовании объектов основных средств в эксплуатацию |
4. Учет производственных запасов
Учет производственных запасов ведется автоматизированной и журнально-ордерной формой. Для осуществления основной деятельности помимо помещений, оборудования и других основных средств в ф-л «Луч» ОАО «БСК» имеются определенные производственные запасы. Производственные запасы (сырье, материалы, топливо и др.), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силы производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Себестоимость их полностью передается на вновь созданный продукт. Для отражения наличия и движения материальных ценностей, находящихся на складе у материально ответственного лица в организации применяется типовая форма «Отчет о движении продукции и материалов» (форма 215-АПК) (далее по тексту - отчет ф. 215-АПК). Все показатели вносятся в натуральных измерителях. В установленные сроки два экземпляра отчета ф. 215-АПК с приложенными к ним первичными документами по движению материальных ценностей представляются в бухгалтерию. Проверив правильность составления отчета, бухгалтер подписывает оба экземпляра отчета, один из которых возвращается материально ответственному лицу. Такой отчет был составлен в организации по фермам Новоселки, Угляны, Новоселки за февраль. (ПРИЛОЖЕНИЕ 28) Сальдовая ведомость ф.608, ф.609 в организации не ведется вместо этого применяется материальный отчет, в котором по подразделениям и по субсчетам ведется учет материалов и готовой продукции. В автоматизированной форме были составлены за февраль месяц по субсчетам материальные отчеты по ферме Дягелец. (ПРИЛОЖЕНИЕ 29) Также к материальному отчету составляется ведомость остатков она явлется сводным документом(ПРИЛОЖЕНИЕ 30)
Ведомость учета материальных ценностей, товаров и тары ф.46-АПК не ведется.
В журнале-ордере № 10-АПК по графам отражаются суммы кредитовых оборотов по счетам, включенным в данный регистр. Для этих целей каждому счету, включенному в журнал-ордер, выделяется отдельная графа.Для того, чтобы в журнале-ордере № 10-АПК по счетам учета соответствующих производств была отражена полная сумма затрат, в отдельных графах журнала-ордера указываются суммы, перенесенные из других журналов-ордеров. В итоге по каждому производству подсчитывается общая сумма затрат, которая включает в себя затраты, отраженные в данном журнале-ордере, перенесенные в другие журналы-ордера и включенные из других журналов-ордеров.
ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ — применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и др.) в местах хранения и на всех этапах их движения в организации; составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности; один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй — остается у материально ответственного(ых) лица (лиц); до начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц берется расписка, которая включена в заголовочную часть формы; на выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материалы и готовые изделия составляются соответствующие акты; при автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма № ИНВ-3 выдается комиссии на бумажных или машинных носителях информации. В ходе инвентаризации длившейся с 31.10.2012 по 01.11.2012 на складе ГСМ было составлена инвентаризационная опись (ПРИЛОЖЕНИЕ 31)
В организации для обобщения данных, отражающих наличие и движение животных и птицы по подразделению за отчетный период, применяется Отчет о движении скота и птицы на ферме (форма 311-АПК)
(далее по тексту
- отчет ф. 311-АПК). Отчет ф.
311-АПК составляется
Для учета животных на выращивании и откорме, отражаемых на
счете 11 «Животные на выращивании и откорме», предназначен журнал-ордер формы № 14-АПК, журнал-ордер ведется в приспособленной форме.. На лицевой стороне журнала-ордера приводят сводные обороты за отчетный месяц и с начала года по кредиту счета 11. Заполняют этот раздел журнала-ордера на основании разворотов журнала-ордера. Внутренние развороты журнала-ордера состоят из двух частей: приходной (дебет счета) и расходной (кредит счета). В приходной части отражают наличие животных на начало месяца по количеству голов, живой массе и их стоимости, а также поступление животных за отчетный период в разрезе кредитуемых корреспондирующих счетов. (ПРИЛОЖЕНИЕ 33)
5. Учет заработной платы
Правильная организация первичного и сводного учета по оплате труда обеспечивает учет достоверными данными, а также позволяет вести повседневный контроль за количеством и качеством затрат труда.
В ф-л «Луч» ОАО «БСК» используется автоматизированная частично журнально-ордерная форма. Заработная плата работникам выплачивается безналичным способом путем перечисления денежных средств на карт счета работников. Согласно учетной политике организации заработная плата выдается работникам каждые 17- 20 числа месяца.
В бухгалтерии хозяйства работает 10 человек, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с графиком распределения обязанностей.
Для учета отработанного времени и начисления заработной платы членам коллектива, находящегося на повременной оплате труда, используют табель учета рабочего времени и начисления заработка при повременной оплате труда. Один из таких табелей был составлен по МЖФ за январь 2013г. (ПРИЛОЖЕНИЕ 34). Этот документ ведут бригадиры и другие руководители подразделений предприятия по категориям работников. Его открывают в начале месяца и записывают весь персонал в установленной последовательности. В конце месяца подсчитывают итоги отработанного времени в днях и часах и сдают табель в бухгалтерию. Перед начислением оплаты труда табель утверждается руководителем предприятия. В ф-л «Луч» ОАО «БСК» заработная плата начисляется в соответствии с «Положением об оплате труда» (ПРИЛОЖЕНИЕ 35).
На предприятии для учета труда и его оплаты используются следующие первичные документы которые содержат всю информацию, необходимую для начисления заработной платы.
Для учета отработанного
времени, объемов выполненных работ
и начисления заработка работникам
растениеводства применяют книж
В ф-л «Луч» ОАО «БСК» значительная часть транспортных работ выполняется тракторным парком. Эти работы оформляются Учетным листом ф. 503-АПК, выписывается на каждого тракториста-машиниста один раз в десять дней. Объем выполненных работ в учетный лист записывается на основании обмера, взвешивания или других способов определения. В учетном листе ф. 503-АПК производится начисление заработной платы трактористу-машинисту за каждый день его работы, а также за каждый день отражается расход топлива по норме и по каждому виду выполняемых работ.
Один из таких листов был составлен За февраль месяц в ораганизации по трактористу-машинисту №5 Чиж И.М. (ПРИЛОЖЕНИЕ 37) Для группировки данных, накопленных в первичных документах, и учета отработанного времени каждым работником животноводства применяют табель учета рабочего времени и начисления заработка (ф.№ТО-1) (ПРИЛОЖЕНИЕ 38), который составляет заведующий фермой.. В нем по каждому работнику указывают должность (категорию), отработанное время, объем полученной продукции, расценку за единицу , сумму начисленной оплаты труда. Учет отработанного времени ведется ежедневно по каждому работнику фермы.В конце месяца табель учета рабочего времени и начисления заработка передается в бухгалтерию организации , где на основании его составляется расчетно-платежная ведомость.
Учет отработанного времени,
начисление заработной платы работникам
строительно-монтажных и
На лицевой стороне этого документа приводится описание работ, разряд работы, единица измерения, расценка, объем выполняемой работы и сумма, причитающаяся для оплаты труда исполнителей. На обороте указывается состав исполнителей, присвоенный разряд каждому из них, отработано часов каждым работником. Обобщающим регистром, в котором отражаются расчеты по заработной плате с каждым работником является расчетно-платежная ведомость ф.Т-49 (ПРИЛОЖЕНИЕ 40)
Выдача аванса работникам предприятия производится по платежной ведомости формы Т-53 (ПРИЛОЖЕНИЕ 41).
Сводная ведомость ф.
№59-АПК предназначена для
платы в целом по организации. На лицевой стороне ведомости на листе 1 «Начислено» показывают суммы, начисленные как за счет фонда заработной платы, так и за счет средств социального страхования, и другие начисления. На 2 листе «Выдано, перечислено, зачтено, внесено и удержано» отражают суммы, выданные наличными, депонированные, перечисленные на счета в банках, а также все виды удержаний. Данный документ используется для контроля за состоянием расчетов с персоналом организации по оплате труда и составления соответствующей отчетности. (ПРИЛОЖЕНИЕ 42) Также в организации отдельно ведут «Ведомость удержаний по виду оплаты», В ней указывается вид удержаний, цех кода, суммы по фамильно. Исходя из этого составляется расшифровка. (ПРИЛОЖЕНИЕ 43). Ведомость составляется на основании исполнительных листов (решений суда, штрафов, исполнительным листам по алиментам) (ПРИЛОЖЕНИЕ 44)
Другим сводным документом является «Ведомость распределения начисленной заработной платы по видам оплат». Составляется за месяц по структурным подразделения. В ней приводятся данные в общем по видам оплат работникам. (ПРИЛОЖЕНИЕ 45) Сводная ведомость не ведется. Каждому работнику выдается расчетный листок в котором указано сумма начисленной заработной платы. Такой листок был выдан Артемову Р.Б. за январь. (ПРИЛОЖЕНИЕ 46) Реестр не выданной заработной платы не ведется т.к. денежные средства поступают на карт счета работникам. Общая сумма начисленной заработной платы должна контролироваться суммой, отнесенной в затраты производства и отраженной в журнале-ордере №10-АПК. (ПРИЛОЖЕНИЕ 47)