Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:12, отчет по практике
Задача практики состоит в том, чтобы изучить учет хозяйственной деятельности предприятия( конкретно указывается база практики).
Для выполнения цели данного отчета необходимо решить следующие основные задачи:
• Познакомиться с организацией предприятия и составить краткую характеристику организации;
• Ознакомиться с учетной политикой предприятия;
• Изучить структуру предприятия и бухгалтерских служб;
• Овладеть умениями и навыками работы с бухгалтерской документацией, осуществлений простейших бухгалтерских расчетов.
• Формировать профессиональные умения и определенный опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.
1. Введение ----------------------------------------------------------------2
2. Ознакомление с хозяйством --------------------------------------3
3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных
операций ----------------------------------------------------------------------4
4. Учет основных средств и нематериальных активов-------9
5. Учет производственных запасов --------------------------------13
6. Учет заработной платы---------------------------------------------14
7. Учет затрат и калькулирование себестоимости продук. -17
8. Учет готовой продукции и ее реализации---------------------20
9. Анализ объема выпуска и реализации продукции.--------21
10. Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов.-------------25
11. Материально-техническая база организации (предприятия). Анализ основных фондов----------------------------28
12. Анализ использования материальных ресурсов------------29
13. Ревизия и контроль денежных средств-------------------------30
14. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов-----------------------------------------------31
15. Заключение------------------------------------------------------------34
16. Литература-------------------------------------------------------------36
50 51 Получены денежные средства в кассу со счетов в банке
50 71 Возвращены неиспользованные подотчетные суммы
50 73 Возмещена материально ответственным лицом недостача через кассу организации
50 76 На сумму выручки поступившей в кассу от квартиросъемщиков, от родителей за содержание детей в ДДУ
50 90 На сумму выручки , если оплата произведена раньше чем отпущена продукция.
В ф-л «Луч» ОАО «БСК» не реже одного раза в квартал производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. На предприятии проводятся ревизии кассы с полным полистным пересчетом денег и других ценностей, находящихся в кассе, в сроки, установленные руководителем предприятия. Инвентаризация кассовой наличности производилась 31.01.2013 г. В ходе ревизии недостачи и излишков выявлено не было. Наличных денег в кассе числилось 421060.По учётным ценам- 421060 руб. Ревизию кассы проводит инвентаризационная комиссия, назначенная приказом по предприятию. Результаты инвентаризации оформляют актом ф. Инв.-12 В акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета, что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт оформляется в день ревизии кассы и подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии. Если установлена недостача или излишек денег, кассир представляет комиссии письменное объяснение.
Акт составляется в двух
экземплярах: один остается в делах
бухгалтерии, другой - у кассира. При
смене материально
В кассе разрешается
иметь минимальные суммы
Превышение лимита допускается только в дни выдачи заработной платы от трех до пяти дней. Не использованные суммы подлежат сдачи в банк. Сдача денежной наличности в банк оформляется «объявлением на взнос наличных денег».(ПРИЛОЖЕНИЕ 7)На принятую сумму выдают квитанцию, которая является оправдательным документом для списания денег по кассе. К расходному ордеру №37 в банк оформлено объявление на «взнос наличных денег» 08.13.2013 организацией была сдана в ОАО АСБ «БЕЛАРУСБАНК» выручка за с/х продукцию в размере 22 920000
Ф-л «Луч» ОАО «БСК» имеет 2 расчетных счёта:
Обслуживающим банком является, открыт в ЦБУ № 106 ОАО « АСБ Беларусбанк» г. Берёза, код банка 150501237, расчетный счет № 3012006300012;
Расчетный счет № 3012210570014 в ОАО «Белагропромбанк» г. Берёза, код банка 150501402.
Для открытия расчётного счёта в банке организации необходимо было предоставить в банк такие документы, как:
1)заявление на открытие счета;
2)копию документа о
государственной регистрации (
копию учредительного документа, удостоверенную нотариально или регистрирующим органом.
6)документ, подтверждающий регистрацию организации в качестве страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В случае осуществления расчетов с использованием электронных расчетных документов организация представляет в банк карточку открытого ключа проверки подписи, удостоверенную подписью и печатью владельца личного ключа подписи. Открытому счету банк присваивает тринадцатизначный номер. На расчетный счет организации поступают денежные средства за реализованные продукцию, работы, услуги от покупателей и заказчиков, денежные средства из кассы организации, денежные средства в виде кредитов и займов и др. С расчетного счета осуществляются различные платежи (например, за полученные товарно-материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы), перечисляются налоги в бюджет и др.
Оплата всех документов с расчетного счета производится, как правило, за счет средств, находящихся на счете на начало дня. В том случае, если денежных средств достаточно, оплата документов осуществляется в очередности, определенной самой организацией.
Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в официальной денежной единице Республики Беларусь на расчетном счете организации предназначен синтетический счет 51 «Расчетный счет».Для организации синтетического учета по счету 51 «Расчетный счет» в организации применяется анализ счета 51. Он заполняется на основании банковских выписок и приложенных к ним документов.(ПРИЛОЖЕНИЕ 8) Каждая выписка отражается одной строкой в журнале-ордере. Рассчитанный в доукменте остаток на конец месяца сверяется с остатком, указанным в последней выписке банка за отчетный месяц.
После сверки кредитовый оборот по счету 51 «Расчетный счет» переносится в Главную книгу. В организации и в место ж.о.- №2 используется автоматизированная форма анализ счета № 51 где данные отражаются также как и в ж.о.№2.(ПРИЛОЖЕНИЕ 9)
Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере 8-АПК (ПРИЛОЖЕНИЕ 10). Записи в журнал-ордер производятся на основании первичных документов, выписок банка и т.д. В конце месяца итоговые данные журнала-ордера 8-АПК сверяются с журналами-ордерами 1,2,3-АПК. Затем обороты по кредиту счета 68 переносятся в Главную книгу.
Налоговая декларация (ПРИЛОЖЕНИЕ 11) — официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах, предоставляемое в налоговые органы по специальной форме. На основе налоговой декларации и действующих налоговых ставок налоговый орган осуществляет контроль за величиной налога, подлежащего уплате.
Организация уплачивает Единый налог, НДС, подоходный и в ФСЗН. Для обобщения информации о расчетах с разными дебиторами и кредиторами по операциям некоммерческого характера, имущественному и личному страхованию, претензиям, за товары, проданные в кредит и т.п. предназначен активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Аналитический учет расчетов с организациями и лицами по исполнительным документам ведется в разрезе плательщиков и получателей в ведомости аналитического учета расчетов с квартиросъемщиками ф.40-АПК (ПРИЛОЖЕНИЕ 12), ф. № 39-АПК не ведется в данной организации, как и ведомость ф. 38-АПК. Синтетический учет осуществляется в анализе счетов 73,76 (ПРИЛОЖЕНИЕ 13).
Счет 66 предназначен для отражения информации о расчетах по полученным организацией краткосрочным (на срок не более 12 месяцев) кредитам и займам, в т.ч. налоговым кредитам, а также начисленным и уплаченным по ним процентам. Счет 67 предназначен для отражения информации о расчетах по полученным организацией долгосрочным (на срок более 12 месяцев) кредитам и займам, в т.ч. налоговым кредитам, а также начисленным и уплаченным по ним процентам
По счету 66,67 в организации ведется анализ счета 66, 67. Где данные отображаются как и в журнале-ордере № 3(ПРИЛОЖЕНИЕ 14)
Кредитный договор (ПРИЛОЖЕНИЕ 15) – это соглашение, по которому банк или другая кредитно-финансовая организация (кредитодатель) обязуется предоставить другому лицу (кредитополучателю) денежные средства (кредит) в размере и на условиях, предусмотренных договором, а кредитополучатель обязуется вернуть полученную денежную сумму и уплатить % за нее.
Кредитный договор рассматривается как разновидность договора займа (ссуды) (ПРИЛОЖЕНИЕ 16).
3. Учет основных
средств и нематериальных
К основным
средствам относятся: здания, сооружения,
включая ведомственные дороги; передаточные
устройства, рабочие и силовые
машины, механизмы и оборудование;
транспортные средства; измерительные
и регулирующие приборы и устройства;
и другие в соответствии с Временным
республиканским
Таким образом, основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего двенадцать месяцев, способная приносить организации экономические выгоды. В исследуемой мною организации ф-л «Луч» ОАО «БСК» по учету основных средств не ведется учет многолетних насаждений. Учет основных средств ведется как автоматизировано с помощью программы «1С 7.8» приспособленной по данную организацию, так и журнально-ордерной формой. Учет нематериальных активов в организации не ведется.
Для отражения операций по движению основных средств (поступлению, выбытию) организация применяет: типовые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8 декабря 2003 г. № 168 «Об утверждении типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов»;
Выбытие объекта имеет место в случаях продажи (реализации)физического износа, продажи, безвозмездной передачи и т.д. В исследуемой мною организации по причине предельного износа были списано автотранспортное средство А/м ГАЗ-33023 инв№ 2486, списание автомашины было оформлено «Актом о списании автотранспортных средств» формы ОС-4а. (ПРИЛОЖЕНИЕ 17). Также был списан объект основных средств такой как Пресс-подборщик ПРФ-145 инв№1253, по причине предельного износа, списание основного средства было оформлено «Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортынх средств) форма ОС-4. (ПРИЛОЖЕНИЕ 18).
В организации для учета
основных средств по подразделения на
каждый объект основных средств заводиться
инвентарная карточка формы ОС-6. Примером
может служить инвентраная карточка составлена
на обьект основных средств Пресс-подборщ.ПРФ-145(
Для проверки правильности учета основных
средств в организации
Недостачи или излишков в ходе инвентаризации не было выявлено. (ПРИЛОЖЕНИЕ 22) . Для проверки учета рабочего скота, продуктивных животных в организации применяется «Инвентаризационная опись рабочего скота, продуктивных животных , птицы пчелосемей» ф.Инв-2, процедура такая как и Ф.Инв-1, тоже создается инвентаризационная комиссия, назначается председатель комиссии, составляется по подразделениям Примером могут служить инвентаризационные описи составленные в организации по фермам Здитово и Морможево на 1 декабря(ПРИЛОЖЕНИЕ 23).
По имеющимся на учете основным средствам в хозяйстве начисляется амортизация. Амортизация начисляется ежемесячно по установленным нормам и при помощи определенного способа начисления амортизации. В организации не ведутся ведомости ведомости ф. 48-АПК, ф. 49-АПК вместо этого ведется автоматизированная форма «Ведомость начисления амортизации осн.средств», где отображается. Начисление амортизации по основным средствам. В ней отражаются по подразделениям основные средства с инвентарным номером, также в ней указывается коэффициент амортизации, амортизируемая стоимость. Обязательно указывается дата ввода в эксплуатацию основного средства, остаточный срок, и начисленный износ. По каждому подразделению выводится ИТОГО. За январь месяц в организации для начисления амортизации была составлена ведомость начисления амортизации осн. средств. (ПРИЛОЖЕНИЕ 24)