Отчет по практике в ОАО «Богушевичи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:12, отчет по практике

Описание работы

Задача практики состоит в том, чтобы изучить учет хозяйственной деятельности предприятия( конкретно указывается база практики).
Для выполнения цели данного отчета необходимо решить следующие основные задачи:
• Познакомиться с организацией предприятия и составить краткую характеристику организации;
• Ознакомиться с учетной политикой предприятия;
• Изучить структуру предприятия и бухгалтерских служб;
• Овладеть умениями и навыками работы с бухгалтерской документацией, осуществлений простейших бухгалтерских расчетов.
• Формировать профессиональные умения и определенный опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Содержание работы

1. Введение ----------------------------------------------------------------2
2. Ознакомление с хозяйством --------------------------------------3
3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных
операций ----------------------------------------------------------------------4
4. Учет основных средств и нематериальных активов-------9
5. Учет производственных запасов --------------------------------13
6. Учет заработной платы---------------------------------------------14
7. Учет затрат и калькулирование себестоимости продук. -17
8. Учет готовой продукции и ее реализации---------------------20
9. Анализ объема выпуска и реализации продукции.--------21
10. Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов.-------------25
11. Материально-техническая база организации (предприятия). Анализ основных фондов----------------------------28
12. Анализ использования материальных ресурсов------------29
13. Ревизия и контроль денежных средств-------------------------30
14. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов-----------------------------------------------31
15. Заключение------------------------------------------------------------34
16. Литература-------------------------------------------------------------36

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ .docx

— 119.63 Кб (Скачать файл)

50   51 Получены  денежные средства в кассу со счетов в банке

50   71 Возвращены неиспользованные  подотчетные суммы

50   73 Возмещена материально  ответственным лицом недостача  через кассу организации

50  76 На сумму выручки поступившей в кассу от квартиросъемщиков, от родителей за содержание детей в ДДУ

50  90 На сумму выручки , если оплата произведена раньше чем отпущена продукция.

В ф-л «Луч» ОАО «БСК» не реже одного раза в квартал производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. На предприятии проводятся ревизии кассы с полным полистным пересчетом денег и других ценностей, находящихся в кассе, в сроки, установленные руководителем предприятия. Инвентаризация кассовой наличности производилась 31.01.2013 г. В ходе ревизии недостачи и излишков выявлено не было. Наличных денег в кассе числилось 421060.По учётным ценам- 421060 руб. Ревизию кассы проводит инвентаризационная комиссия, назначенная приказом по предприятию. Результаты инвентаризации оформляют актом ф. Инв.-12 В акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета, что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт оформляется в день ревизии кассы и подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии. Если установлена недостача или излишек денег, кассир представляет комиссии письменное объяснение.

Акт составляется в двух экземплярах: один остается в делах  бухгалтерии, другой - у кассира. При  смене материально ответственных  лиц акт составляется в 3-х экземплярах (материально ответственному лицу, сдавшему ценности, материально ответственному лицу, принявшему ценности, и бухгалтерии). (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

    В кассе разрешается  иметь минимальные суммы денежных  средств на обеспечение мелких  хозяйственных операций. Для этого  банк устанавливает лимит остатка  средств в кассе, в данном случае 500 000 т.р.

Превышение лимита допускается  только в дни выдачи заработной платы  от трех до пяти дней. Не использованные суммы подлежат сдачи в банк. Сдача  денежной наличности в банк оформляется  «объявлением на взнос наличных денег».(ПРИЛОЖЕНИЕ 7)На принятую сумму выдают квитанцию, которая является оправдательным документом для списания денег по кассе. К расходному ордеру №37 в банк оформлено объявление на «взнос наличных денег» 08.13.2013 организацией была сдана в ОАО АСБ «БЕЛАРУСБАНК» выручка за с/х продукцию в размере 22 920000

Ф-л «Луч» ОАО «БСК»  имеет 2 расчетных счёта:

Обслуживающим банком является, открыт в ЦБУ № 106 ОАО « АСБ  Беларусбанк» г. Берёза, код банка 150501237, расчетный счет № 3012006300012;

Расчетный счет № 3012210570014 в  ОАО «Белагропромбанк» г. Берёза, код банка 150501402.

 Для открытия расчётного счёта в банке организации необходимо было предоставить в банк такие документы, как:

1)заявление на открытие  счета;

2)копию документа о  государственной регистрации (перерегистрации)  организации удостоверенную нотариально  или регистрирующим органом;

копию учредительного документа, удостоверенную нотариально или  регистрирующим органом.

  1. дубликат извещения о присвоении учетного номера плательщика;
  2. справку органов Фонда социальной защиты населения
  3. карточку с образцами подписей должностных лиц организации, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска ее печати.

  6)документ, подтверждающий регистрацию организации в качестве страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В случае осуществления расчетов с использованием электронных расчетных документов организация представляет в банк карточку открытого ключа проверки подписи, удостоверенную подписью и печатью владельца личного ключа подписи. Открытому счету банк присваивает тринадцатизначный номер. На расчетный счет организации поступают денежные средства за реализованные продукцию, работы, услуги от покупателей и заказчиков, денежные средства из кассы организации, денежные средства в виде кредитов и займов и др. С расчетного счета осуществляются различные платежи (например, за полученные товарно-материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы), перечисляются налоги в бюджет и др.

Оплата всех документов с  расчетного счета производится, как  правило, за счет средств, находящихся  на счете на начало дня. В том случае, если денежных средств достаточно, оплата документов осуществляется в  очередности, определенной самой организацией.

           Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в официальной денежной единице Республики Беларусь на расчетном счете организации предназначен синтетический счет 51 «Расчетный счет».Для организации синтетического учета по счету 51 «Расчетный счет» в организации применяется анализ счета 51. Он заполняется на основании банковских выписок и приложенных к ним документов.(ПРИЛОЖЕНИЕ 8) Каждая выписка отражается одной строкой в журнале-ордере. Рассчитанный в доукменте остаток на конец месяца сверяется с остатком, указанным в последней выписке банка за отчетный месяц.

После сверки кредитовый оборот по счету 51 «Расчетный счет» переносится в Главную книгу. В организации и в место ж.о.- №2 используется автоматизированная форма анализ счета № 51 где данные отражаются также как и в ж.о.№2.(ПРИЛОЖЕНИЕ 9)

 Синтетический учет  по счету 68 ведется в журнале-ордере 8-АПК (ПРИЛОЖЕНИЕ 10). Записи в журнал-ордер производятся на основании первичных документов, выписок банка и т.д. В конце месяца итоговые данные журнала-ордера 8-АПК сверяются с журналами-ордерами 1,2,3-АПК. Затем обороты по кредиту счета 68 переносятся в Главную книгу.

Налоговая декларация (ПРИЛОЖЕНИЕ 11) — официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах, предоставляемое в налоговые органы по специальной форме. На основе налоговой декларации и действующих налоговых ставок налоговый орган осуществляет контроль за величиной налога, подлежащего уплате.

Организация уплачивает Единый налог, НДС, подоходный и в ФСЗН. Для обобщения информации о расчетах с разными дебиторами и кредиторами по операциям некоммерческого характера, имущественному и личному страхованию, претензиям, за товары, проданные в кредит и т.п. предназначен активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Аналитический учет расчетов с организациями  и лицами по исполнительным документам ведется в разрезе плательщиков и получателей в ведомости аналитического учета расчетов с квартиросъемщиками ф.40-АПК (ПРИЛОЖЕНИЕ 12), ф. № 39-АПК не ведется в данной организации, как и ведомость ф. 38-АПК. Синтетический учет осуществляется в анализе счетов 73,76 (ПРИЛОЖЕНИЕ 13). 

Счет 66 предназначен для отражения информации о расчетах по полученным организацией краткосрочным (на срок не более 12 месяцев) кредитам и займам, в т.ч. налоговым кредитам, а также начисленным и уплаченным по ним процентам. Счет 67 предназначен для отражения информации о расчетах по полученным организацией долгосрочным (на срок более 12 месяцев) кредитам и займам, в т.ч. налоговым кредитам, а также начисленным и уплаченным по ним процентам

По счету 66,67 в организации ведется  анализ счета 66, 67. Где данные отображаются как и в журнале-ордере № 3(ПРИЛОЖЕНИЕ 14)

Кредитный договор (ПРИЛОЖЕНИЕ 15) – это соглашение, по которому банк или другая кредитно-финансовая организация (кредитодатель) обязуется предоставить другому лицу (кредитополучателю) денежные средства (кредит) в размере и на условиях, предусмотренных договором, а кредитополучатель обязуется вернуть полученную денежную сумму и уплатить % за нее.

Кредитный договор рассматривается  как разновидность договора займа (ссуды) (ПРИЛОЖЕНИЕ 16).

 

3. Учет основных  средств и нематериальных активов.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, включая ведомственные дороги; передаточные устройства, рабочие и силовые  машины, механизмы и оборудование; транспортные средства; измерительные  и регулирующие приборы и устройства; и другие в соответствии с Временным  республиканским классификатором  основных средств и нормативных  сроков их службы, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. N 186 (далее - Временный классификатор). При определении состава и группировки основных средств необходимо руководствоваться Временным классификатором.

Таким образом, основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего двенадцать месяцев, способная приносить организации экономические выгоды. В исследуемой мною организации ф-л «Луч» ОАО «БСК» по учету основных средств не ведется учет многолетних насаждений.  Учет основных средств ведется как автоматизировано с помощью программы «1С 7.8» приспособленной по данную организацию, так и журнально-ордерной формой.  Учет нематериальных активов в организации не ведется.

Для отражения  операций по движению основных средств (поступлению, выбытию) организация применяет: типовые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8 декабря 2003 г. № 168 «Об утверждении типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов»;

Выбытие объекта имеет  место в случаях продажи (реализации)физического износа, продажи, безвозмездной передачи и т.д. В исследуемой мною организации по причине предельного износа были списано автотранспортное средство А/м ГАЗ-33023 инв№ 2486, списание автомашины было оформлено «Актом о списании автотранспортных средств» формы ОС-4а. (ПРИЛОЖЕНИЕ 17). Также был списан объект основных средств такой как Пресс-подборщик ПРФ-145 инв№1253, по причине предельного износа, списание основного средства было оформлено «Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортынх средств)  форма ОС-4. (ПРИЛОЖЕНИЕ 18).

    В организации для учета основных средств по подразделения на каждый объект основных средств заводиться инвентарная карточка формы ОС-6. Примером может служить инвентраная карточка составлена на обьект основных средств Пресс-подборщ.ПРФ-145(ПРИЛОЖЕНИЕ 19). Этот документ применяется для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведется в бухгалтерии в одном экземпляре на каждый объект, т.к. каждому документу присваивается свой  инвентарный номер. Как говорилось выше данный участок учета автоматизирован. Каждый год в организации в организации на начало года, т.е. на первое января производится переоценка основных средств по рыночной стоимости. Формирование рыночной стоимости производится на основе цены на данный или аналогичный вид имущества, действующей на дату оприходования имущества, полученного безвозмездно. Результаты переоценки оформляются в «Ведомости переоценки основных средств». В организации переоценка проводилась на 01.01.2013 в ходе которой была составлена «ведомость переоценки основных средств»(ПРИЛОЖЕНИЕ 20).

Для проверки правильности учета основных средств в организации состовлятся инвентаризационная опись она применяется для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств машин и оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря и т.п.). Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй - остается у материально ответственного(ых) лица (лиц). Инвентаризация проводилась 01.11.2012 длилась по 02.11.2012. (ПРИЛОЖЕНИЕ 21) До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, была взята расписка. При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-1 выдается комиссии на бумажных или машинных накопителях информации с заполненными графами с 1 по 9. При выявлении объектов, которые не отражены в учете, по решению инвентаризационной комиссии эти объекты должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а сумму износа определяют по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов.

Недостачи или излишков в ходе инвентаризации не было выявлено. (ПРИЛОЖЕНИЕ 22) . Для проверки учета рабочего скота, продуктивных животных в организации применяется «Инвентаризационная опись рабочего скота, продуктивных животных , птицы пчелосемей» ф.Инв-2, процедура такая как и Ф.Инв-1, тоже создается инвентаризационная комиссия, назначается председатель комиссии, составляется по подразделениям Примером могут служить инвентаризационные описи составленные в организации по фермам Здитово и Морможево на 1 декабря(ПРИЛОЖЕНИЕ 23).

По имеющимся на учете  основным средствам в хозяйстве  начисляется амортизация. Амортизация начисляется ежемесячно по установленным нормам и при помощи определенного способа начисления амортизации. В организации не ведутся ведомости ведомости ф. 48-АПК, ф. 49-АПК вместо этого ведется автоматизированная форма «Ведомость начисления амортизации осн.средств», где отображается. Начисление амортизации по основным средствам. В ней отражаются по подразделениям основные средства с  инвентарным номером, также в ней указывается коэффициент амортизации, амортизируемая стоимость. Обязательно указывается дата ввода в эксплуатацию основного средства, остаточный срок, и начисленный износ. По каждому подразделению выводится ИТОГО.  За январь месяц в организации для начисления амортизации была составлена ведомость начисления амортизации осн. средств. (ПРИЛОЖЕНИЕ 24)

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Богушевичи»