Отчет по практике в ОАО «Сарапульский Электрогенераторный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 21:14, отчет по практике

Описание работы

Акционерное общество «Сарапульский Электрогенераторный завод» открытого типа, в дальнейшем именуемое Общество, является коммерческой организацией, создано на базе Сарапульского электрогенераторного завода в процессе преобразования государственных предприятий в акционерные общества, дата регистрации – 10 февраля 1993 года. Общество действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 07.08.2001), иным действующим законодательством РФ и Уставом Общества.

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия и его юридическо- правовая форма……………………………………………………………..2
2. Экономические показатели ОАО «СЭГЗ»……………………………..4
3. Характеристика структуры управления предприятием……………….6
4. Характеристика структуры организации бухгалтерского учета……...9
5. Учетная политика ОАО «СЭГЗ»……………………………………...10
6. Рабочий план счетов…………………………………………………...12
7. Учет основных средств………………………………………………...12
8. Учет труда и его оплаты……………………………………………….15
9. Учет производственных запасов………………………………………22
10. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции………..24
11. Учет продаж реализации продукции, работ и услуг………………..29
12. Учет денежных средств и расчетных операции…………………….30
13. Учет кредитных операций, резервов, финансовых результатов…...37
14. Учет прибыли и убытков……………………………………………..46
15. Учет капитальных вложений…………………………………………49
16. Учет собственного и заемного капитала…………………………….50
17. Забалансовые счета…………………………………………………...51
18. Бухгалтерская отчетность…………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по бух.практике.doc

— 305.00 Кб (Скачать файл)

Правление является коллегиальным исполнительным органом Общества и действует на основании Устава и Положения о Правлении Общества, утвержденного Общим собранием акционеров Общества. Осуществляет руководство текущей деятельностью, организует эффективное  оперативное управление текущей деятельностью, обеспечивает выполнение принятых решений, утверждает краткосрочные планы и производственные программы.   

Решения по социально  – экономическим вопросам деятельности предприятия вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании или конференции.

 

4. Характеристика структуры организации бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учет в организации ведет самостоятельная бухгалтерская служба как структурное подразделение, которое создается   и   ликвидируется   приказом генерального директора, одновременно с созданием или ликвидацией предприятия. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер.

Бухгалтерский учет в  филиале «Санатории-профилактории  «Озон»» и дочерних предприятиях общества осуществляется главными бухгалтерами филиала и «дочек» под методическим контролем главного бухгалтера-начальника главной бухгалтерии общества.

Бухгалтерский учет ведется в журнально-ордерной форме на базе программного продукта: 1С.

Главную бухгалтерию возглавляет  главный бухгалтер-начальник главной бухгалтерии,  назначаемый на должность и увольняемый приказом генерального директора общества. 

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно (линейно) генеральному директору общества, функционально - директору по экономике и финансам.

Организационную структуру  и штатное расписание главной  бухгалтерии утверждает генеральный директор общества по представлению    главного    бухгалтера, по    согласованию   с отделом организации труда и заработной платы.

Главная бухгалтерия имеет  в  своем  составе следующие структурные звенья (Приложение 2):

  • бюро по учету основного и вспомогательного производства;
  • бюро по учету имущества;
  • финансово-расчетное бюро;
  • бюро налогов и контроля;
  • бюро по формированию и контролю бухгалтерского учета дочерних обществ.

Распределение обязанностей    между    работниками бюро  осуществляется начальниками бюро в должностных инструкциях, утвержденных главным бухгалтером-начальником главной бухгалтерии.

Согласно  штатного расписания норматив численности  бухгалтерии 45 человек, их них:

- 5 человек   – начальники бюро;

- 3 человека – бухгалтера I категории;

- 11 человек – бухгалтера II категории;

- 2 человека – бухгалтера III категории;

- 3 человека – бухгалтера-ревизоры;

- 17 человек – бухгалтера.

Сотрудники  бухгалтерии имеют высокий уровень квалификации:

- 75%   - высшее экономическое образование;

- 5%     - не оконченное  высшее экономическое образование;

- 20%   - средне - специальное  экономическое образование.

В качестве форм бухгалтерской  отчетности в ОАО «СЭГЗ» используются формы, приведенные в приложении к приказу Минфина России от 22.07.03 № 67н, на основании пункта 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

5. Учетная политика ОАО «СЭГЗ»

Под учетной политикой  организации понимается совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика ОАО  «СЭГЗ» формируется главным бухгалтером в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина России от 06.10.08 № 106н.  и утверждается приказом генерального директора (Приложение 3).

При этом утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и  аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных  документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для  внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

способы оценки активов  и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной  информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского учета.

Изменение учетной политики организации может производиться  в случаях:

1) изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

2) разработки организацией  новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

3) существенного изменения условий  хозяйствования. Существенное изменение  условий хозяйствования организации  может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности  и т. п.

Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

Отчетным годом для организации  на основании статьи 14 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» является календарный год  – с 1 января по 31 декабря включительно.

6. План счетов

В качестве рабочего плана счетов бухгалтерского учета используется типовой План счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, с добавлением дополнительных субсчетов (Приложение 1.1 к учетной политике).

7. Учет основных средств

(«Схема организации учета основных средств» Приложение 4)

 

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическими затратами  на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

суммы, уплачиваемые в  соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для  использования;

суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением  основных средств;

таможенные пошлины и таможенные сборы;

невозмещаемые налоги, государственная  пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением, сооружением  и изготовлением объекта основных средств.

Лимит стоимости основных средств, которые учитывются в составе основных средств, составляет 40 000 рублей.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством  начисления амортизации. Счет 02 "Амортизация основных средств" предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

Начисленная сумма амортизации  основных средств отражается в бухгалтерском  учете по кредиту счета 02 "Амортизация  основных средств" в корреспонденции  со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу).

Аналитический учет по счету 02 "Амортизация  основных средств" ведется по отдельным  инвентарным объектам основных средств.

Для всех основных средств  используется линейный способ начисления амортизации.

Срок полезного использования основных средств определяется исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1. 
        Учет ОС ведется по подразделениям в разрезе видов основных средств:

-здания,

-сооружения,

-передаточные устройства,

-силовые машины и оборудование,

-рабочие машины и оборудование,

-измерительные и регулирующие приборы

-вычислительная техника,

-прочие машины и оборудование,

-транспортные средства,

-инструмент,

-производственный и хозяйственный инвентарь,

-земля.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в организации ведется в рублях и копейках.

Основные средства, приобретенные не за денежные средства, оцениваются по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Основные средства не переоценивються, основание - пункт 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» («коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости»).

Инвентаризация имущества и обязательств  проводится в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 13.06.95 № 49. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

Проверяется также наличие  документов на земельные участки, водоемы  и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

Сроки проведения инвентаризации конкретных видов имущества и  обязательств устанавливаются отдельными приказами руководителя организации.

 

8. Учет труда и его оплаты

(«Документация по учету труда и заработной платы

(типовые формы)» Приложение 5)

 

Учетная информация о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации ведется на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

По кредиту счета 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда" отражаются суммы:

оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами  учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников;

оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном  порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, - в корреспонденции  со счетом 96 "Резервы предстоящих расходов";

начисленных пособий по социальному  страхованию пенсий и других аналогичных  сумм - в корреспонденции со счетом 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";

начисленных вознаграждений, материальной помощи, поощрений и т.п. - в корреспонденции со счетом 91"Прочие доходы и расходы".

По дебету счета 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда" отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий и т.п., а также суммы платежей по исполнительным документам и других удержаний.

Начисленные, но не выплаченные  в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по депонированным суммам").

Аналитический учет по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" ведется по каждому работнику  организации.

Для мотивации производительного  труда, повышения заинтересованности работников в стабильной и эффективной  деятельности Общества, обеспечения  их прав и гарантий в области оплаты труда Стороны проводят политику заработной платы, направленную на обеспечение связи оплаты труда с его результатами, повышение доходов работников не за счет уменьшения занятости, увеличения сверхурочных работ, работ в выходные дни, а за счет роста эффективности и объемов производства, внедрения прогрессивных систем оплаты, роста производительности труда.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сарапульский Электрогенераторный завод»