Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 07:12, отчет по практике
Вас приветствует «ОMEГА» — официальный дилер "Мерседес-Бенц" в Челябинской области. Компания «ОМЕГА» на рынке не так давно, но зарекомендовала себя как надежного партнера и верного друга всех ценителей и приверженцев марки Mercedes Benz.
Официальный дилер «ОМЕГА», предлагает широкий диапазон привлекательных услуг: кредитование, лизинг, страхование, Trade-in, комиссия и Test-drive.
Характеристика объекта практики……………………………………..3
Имущество предприятия (организации)……………………………….4
Капитал предприятия, его формирование……………………………..7
Виды затрат организации и анализ себестоимости продукции………12
Использование трудовых ресурсов на предприятии…………………..18
Денежные средства, расчетные и кредитные операции……………….21
Инвестиционная деятельность организации, виды инвестиций и источники их финансирования………………………………………….29
Финансовые отношения и принципы их организации на предприятии (организации)…………………………………………………………….31
Анализ финансового состояния предприятия (организации)………...33
Список литературы……………………………………………………...39
Приложения………………………………………………………………42
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.
Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.
В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:
СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1),
где СР - себестоимость реализованной продукции;
СТ - себестоимость товарной продукции;
ЗН - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники;
СП1, СП2 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.
Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании, хозяйственном расчете, планировании и сравнительном анализе.
5. Использование
трудовых ресурсов на
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достижение обеспечить предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рационального использования, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов
продукции и
повышения эффективности
Основными задачами анализа является следующее:
-
изучение и оценка
профессиям;
- определение и изучение показателей текучести кадров;
- выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного
их использования.
Эффективность использования производственных ресурсов влияет на все качественные показатели деятельности субъекта хозяйствования - себестоимость, прибыль и др. Поэтому при оценке деловых партнеров необходимо анализировать обобщающие показатели эффективности использования трудовых ресурсов, основных фондов и материальные ресурсы.
Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами следует проводить так же с изучением выполнения плана социального развития предприятия по следующим группам показателей:
Для анализа используют такие формы плана экономического и социального развития, как «Повышение уровня квалификации и образования кадров», «основные показатели по улучшению условий и охраны труда, укрепления здоровья работников», «план улучшения социально-культурных и жилищно-бытовых условий рабочих и членов их семей», коллективный договор в частности социальной защиты работников предприятия и пенсионеров, а так же отчетные данные о выполнении намеченных мероприятий по социальному развитию предприятия и повышения уровня социальной защищенности членов труда коллектива.
Анализируя динамику и выполнение плана по повышению квалификации работников предприятия, изучают такие показатели как процент работников, обучающихся в высших, средних и средне-специальных учебных заведениях, в системе подготовки рабочих кадров на предприятии, численность и процент работников, повышающих свою квалификацию, процент работников, занятых неквалифицированным трудом и т.д. Показатели социальной квалифицированной структуры должны также отражать организацию переквалификацию и трудоустройства высвобожденных работников.
Выполнение и перевыполнение плана по повышению квалификации работников способствует росту производительности их труда и положительно характеризует работу предприятия. Для оценки мероприятий по улучшению условий труда и укреплению здоровья работников используются следующие показатели:
Анализируя также выполнение мероприятий по охране труда и технике безопасности. Социально-культурные и жилищно-коммунальные условия работников и членов их семей характеризуются такими показателями как обеспеченность работников жильем, выполнение плана по строительству нового жилья, наличие и строительство объектов соцкультбыта, детских яслей и садов, профилакториев, домов отдыха, оборудование жилого фонда коммунальными удобствами (водопровод, отопление, канализация и т.д.)
Особую актуальность вопросов социальной защищенности работников имеют для тех предприятий, которые находятся на грани банкротства. К ним относятся меры по сохранению рабочих мест, недопущению массового увольнения работников, финансовой поддержки для части уволенных работников, желающих заняться предпринимательской деятельностью, досрочному переводу на пенсию работников пенсионного возраста, временному росту заработной платы, переходу на неполный рабочий день и неполную рабочую неделю с целью сохранения численности персонала. Одной из мер смягчения социальных последствий кризиса несостоятельных предприятий является первоочередное предоставления увольняемым работникам возможности устроится на вакантные места по другим специальностям с возможностью переквалификации.
Для поддержания производственного потенциала предприятия важно сохранять рабочие места для выпускников техникумов, школ, профессиональных училищ. В процессе анализа изучают выполнение коллективного договора по всем его направлениям, а так же динамику основных показателей, как общей суммы, так и в расчете на одного работника. Для более полной оценки проводится сравнительный анализ. В заключении анализа разрабатывают конкретные мероприятия, направленные на повышение уровня социальной защиты работников предприятия, улучшение условий труда, социально-культурных и жилищно-бытовых условий, которые учитываются при разработке плана социального развития и коллективного договора на следующий год.
Хозяйственная деятельность предприятия не может осуществляться без разнообразных расчетов внутри и вне организации. Внутренние расчеты – это, например, расчеты с персоналом по заработной плате, с подотчетными лицами по выданным им авансам. Внешние отношения – это расчеты с поставщиками за приобретенную продукцию, с подрядчиками за выполненные работы и услуги, это уплата налогов в бюджет, взносы органам социального страхования и обеспечения, получение средств от покупателей за реализованную продукцию и др.
Расчеты внутренние и
часть внешних ведутся
Расчеты предприятия с внешними субъектами осуществляется преимущественно безналичным путем – перечислением средств со счета плательщика на счет получателя. Посредником при этом является коммерческий банк. Отношения предприятия с банком строятся на основе договоров, для расчетов предприятие открывает в банке счета различных видов.
Расчетные счета, на которых владелец счета может распоряжаться своими средствами без ограничений, осуществляя любые операции; эти счета открываются всем коммерческим предприятиям, имеющим статус юридического лица.
Текущие счета открывают некоммерческим учреждениям и организациям, не являющимся юридическим лицом, причем владелец счета распоряжается средствами в точном соответствии со сметой, утвержденной вышестоящим органом, а перечень операций по счету регламентирован.
Специальные счета служат для хранения средств строго целевого назначения. Предприятие при необходимости может иметь и валютные счета, используя их в зависимости от того, в какой форме ведутся расчеты с данным физическим или юридическим лицом.
Предприятие вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Предприятия, имеющие отдельные нехозрасчетные подразделения (магазины, склады, филиалы и др.) вне своего местонахождения, по ходатайству владельца основного счета могут быть открыты расчетные субсчета для зачисления выручки и производства расчетов по месту нахождения этих подразделений.
Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение банка следующие документы:
Если в организации должности главного бухгалтера нет, на карточке ставится подпись только руководителя организации. В государственных организациях подписи руководителя и главного бухгалтера могут заверять вышестоящие организации.
При временном отсутствии печати у созданной организации руководитель банка разрешает в течение срока, необходимого для изготовления печати, представлять в банк документы без оттиска печати.
Иностранным юридическим лицам (нерезидентам) рублевые счета могут быть открыты только по месту нахождения их представительств и филиалов в порядке, установленном специальной инструкцией.
Банк заключает с фирмой договор на обслуживание и присваивает номер расчетного счета, на котором сосредоточиваются свободные денежные средства и производятся практически все платежи.
После открытия расчетного
счета для получения
С расчетного счета банк
оплачивает обязательства, расходы
и поручения организации, проводимые
в порядке безналичных